Volantex 757 Ranger G2
Честное пионерское, не вру. Резиновые втулки (демпфер) помогают справиться с желе.
На экране желе выглядит как волны. На пенопластовых самолётиках частично гасится самим пенопластом. На бальзовых или самолётиках, где фюз изготовлен из стеклоткани желе бывает сильным. Помогает двойное демпфирование.
Балансировка винта обязательна. Не всегда этого достаточно. Лучше балансировать винт + мотор. Удобно балансировать с помощью лазерной указки. Отражённый от самолёта лучик указки рисует на стене элипс или линию. Должна быть точка.
Наносить термоклей, скотч и другую хрень на винт, расцениваю как шутку!
Спасибо, что делитесь своим опытом, мотаю на ус 😃 Можно по подробнее про лазер отражённый от самолета?
На самолётике, ближе к мотору, закрепляем зеркало или кусочек зеркальной плёнки. Направляем на зеркало луч лазера. Подбираем угол таким образом, что б на стене получалась точка или небольшой эллипс. Запускаем двигатель. Точка размазывается в линию или большой эллипс. Если снижать вибрации, то получим первоначальную фигуру как с выключенным мотором.
Первоначально, снижение вибраций достигают простым поворотом винта относительно ротора. Затем на ротор ставят стяжку и поворачивают её. Очень похоже на балансировку колёс автомобиля.
Если использовать резиновый демпфер, то снижать вибрацию до нуля не обязательно.
При полном сетапе FPV тягавооруженность маловата 3 батарейки 18650 и дополнительная экшен камера и стик газа приходится держать в 80-90% батарейку приходится пропихивать как можно дальше в фюзеляж иначе центровка получается передняя. Но это все из-за доп. экшен камеры, если без неё все норм.
Если бы вы вынесли видеопередатчик с клевером на хвостовую балку - было бы куда проще добиться правильной центровки.
Кроме того, водонепроницаемый бокс экшен-камеры весит несусветные 80-100 г - это бессмысленная “гиря” сама по себе плюс проблемы с центровкой.
У меня с 2-осевой сервоповороткой, на которой закреплены курсовая Caddx SDR2 и 45-граммовая HD-камера Mobius, взлетел на обычных 65% газа, летал на 40-50%. Батарея - лиион 3х18650 2400 мАч (реальные, не заявленные) весом 145 г (привет литийполимерным “гирям”), а в закромах есть уже и 3000 мАч (тоже реальные) - судя по замерам тока, можно спокойно использовать 10-амперные банки на 3000-3500 мАч.
Датчик тока выдает немного завышенные показания, так как я его еще не юстировал после перехода с полетника Matek F411 wing на Matek F405 wing (на предыдущем не хватало сервовыходов для управления повороткой) - стоит дефолтный коэффициент от производителя, но замеренный во время полёта расход батареи оказался процентов на 10 завышен относительно залитого зарядником.
И какое время полёта на вашей комплектации?
И какое время полёта на вашей комплектации?
Без понятия, облет был на скорую руку - сугубо ради проверки центровок с мобиусом и без, а так же общей работы поворотки.
Как будет время и погода - гляну, но уже не раньше января
И какое время полёта на вашей комплектации?
Кстати, а что вам помешало самому прикинуть время полёта исходя из DVR (пускай даже датчик тока чуть завышает)?
Там вышло 610 мАч за 6,5 мин полёта с пройденным расстоянием 4.75 км.
Пересчитывая на лиион-аккумулятор 2400 мАч (тратим 2200 мАч, чтобы не “всухую”) - получаем 23,5 мин и 17,1 км.
Для лиион-аккумулятора 3000 мАч (тратим 2800 мАч) - соответственно, 30 мин и 21 км.
Вес обеих лиион-сборок отличается в пределах 1 г (больше длина проводов влияет), так что разницей можно пренебречь. DVR писался с лиион-аккумом 2400 мАч, вес сборки 3х18650 - 147-148 г.
Реально, думаю, выйдет больше - в полёте кое-где газ был завышенным. Ну и плюс датчик тока откалибрую.
У меня с 2-осевой сервоповороткой
Хочу спросить: в макетах для печати есть два файла: 360-mount-v3 и 360-mount-v3-with_support.
В чём их разница? Внешне вроде одинаковые…
Хочу спросить: в макетах для печати есть два файла: 360-mount-v3 и 360-mount-v3-with_support.
В чём их разница? Внешне вроде одинаковые…
Так не мои ж макеты - у автора и спрашивайте 😃
Немного апгрейдил свой G2 перешёл на FrSky плюс поставил полетный контроллер под inav. Разница большая, зная что есть возврат домой уже так не переживаешь, отлетаешь на большее расстояние и наслаждаешься полетом. Плохо только, что вибрацию я так и не победил 😦 хоть и откалибровал винт.
Очень хорошо выверенные пиды - аж завидно! Не поделитесь? 😉 Это при каком положении тяг на качалках и кабанчиках?
По вопросу из видео - в стабе (horizon) тянет вниз-влево потому, что у вас не оттриммировано положение полётника, буквально только что расписал в iNAV-ветке как это сделать “за один полёт”.
Кстати, а почему вы не вывели на OSD значения RSSI и текущей эффективности мАч/км? По RSSI было бы легко оценивать - насколько стабилен линк, а оценка по эффективности избавила бы вас от волнений “хватит ли батареи”. Кстати, эффективность у вас “так себе” - аж 164 мАч/км. Такое ощущение, что взлётный вес большой либо центровка сильно передняя, и автопилот в полёте постоянно “кабрирует”, повышая этим лобовое сопротивление.
По поводу взлёта - вы почему-то слишком “осторожничаете” (судя по току - даёте не более 50-60% газа), стараясь избразить “разбег большого самолёта”. Достаточно дать 100% газа и отжимать хвост вниз - и самолёт взлетит даже с плохой грунтовки, с пробегом 3-5 м.
А ещё мне интересно - сколько же вышло по стоимости L9R + бустер и не лучше ли было прикупить R9M + R9MM? Там видео 5.8 грантированно “ляжет” раньше, чем RSSI опустится хотя бы до 50%. На 915 МГц и 500 мВт на 6-7 километрах удаления (речь про крыло S800, рейнджера я так далеко пока не гонял) RSSI не опускается ниже 80%.
P.S. Разворот на 8:20 ну о-о-очень рисковый вышел, сотней метров дальше - и было бы “11 сентября”. :wacko: Я бы ниже уровня макушек зданий не риснул бы летать, особенно при отваливающемся видео.
расхода батареи в mAh
в правом нижнем углу
в правом нижнем углу
Ага, увидел уже - слишком “слитно” напихано 😃
зная что есть возврат домой уже так не переживаешь, отлетаешь на большее расстояние и наслаждаешься полетом.
Это вы ещё 3d-cruise не пробовали - с ним не то, что “наслаждаешься”, а просто скучно становится! 😁 Борт летит как по ниточке, удерживая высоту (либо можно “наболтать” триммером аппы постоянный плавный набор высоты) и курс, а пилоту и заняться-то нечем, если бортовой сервоповоротки с камерой нет.
ФПВ-м глубокий респект! Но моё скромное мнение, рулить самиком по визуалке - это больше кайфа, драйва и адреналина…😛😁😆
ФПВ-м глубокий респект! Но моё скромное мнение, рулить самиком по визуалке - это больше кайфа, драйва и адреналина…😛😁😆
На вкус и на цвет все фломастеры разные 😃
По визуалке - это, как мне видится, в основном пилотаж, вплоть до 3d-шного. Ну ещё планёром “на ветре полежать”. А “далеко и/или высоко”, “снять красивое кино” (в том числе и пилотажное), “представить себя в кабине” (вплоть до “соцреализма” у копийщиков) - это FPV без вариантов.
Кому что ближе.
Согласен со всем! Всегда говорю, наше RC хобби это удовольствие, но отнюдь не обязанность!!! Жаль, что на державу в почти 150 млн, авиамоделистов меньше, чем в иных малюсеньких…😦
Если объективные условия позволяют, фотку-аватар поставь, плиз…
Очень хорошо выверенные пиды - аж завидно! Не поделитесь? 😉 Это при каком положении тяг на качалках и кабанчиках?
По вопросу из видео - в стабе (horizon) тянет вниз-влево потому, что у вас не оттриммировано положение полётника, буквально только что расписал в iNAV-ветке как это сделать “за один полёт”.
Кстати, а почему вы не вывели на OSD значения RSSI и текущей эффективности мАч/км? По RSSI было бы легко оценивать - насколько стабилен линк, а оценка по эффективности избавила бы вас от волнений “хватит ли батареи”. Кстати, эффективность у вас “так себе” - аж 164 мАч/км. Такое ощущение, что взлётный вес большой либо центровка сильно передняя, и автопилот в полёте постоянно “кабрирует”, повышая этим лобовое сопротивление.
По поводу взлёта - вы почему-то слишком “осторожничаете” (судя по току - даёте не более 50-60% газа), стараясь избразить “разбег большого самолёта”. Достаточно дать 100% газа и отжимать хвост вниз - и самолёт взлетит даже с плохой грунтовки, с пробегом 3-5 м.
Взлет Ranger G2 с плохой грунтовки
А ещё мне интересно - сколько же вышло по стоимости L9R + бустер и не лучше ли было прикупить R9M + R9MM? Там видео 5.8 грантированно “ляжет” раньше, чем RSSI опустится хотя бы до 50%. На 915 МГц и 500 мВт на 6-7 километрах удаления (речь про крыло S800, рейнджера я так далеко пока не гонял) RSSI не опускается ниже 80%.
P.S. Разворот на 8:20 ну о-о-очень рисковый вышел, сотней метров дальше - и было бы “11 сентября”. :wacko: Я бы ниже уровня макушек зданий не риснул бы летать, особенно при отваливающемся видео.
Алексей по поводу пидов, они стандартны. Я ещё учусь, просто не знаю как их правильно применять. Пока только потихоньку познаю Inav читая форум. Просто так совпало. Но принскрин приложу.
Спасибо за ответ по поводу horizon буду вникать.
По поводу RSSI у приемника L9R выход только аналоговый на тот момент когда всё собирал в inav с контроллером F411-WING были проблемы с аналоговым RSSI, Разработчики писали, что в будущих версиях допишут и поправят. Нужно уже проверить и посмотреть новые версии.
эффективности мАч/км? Хороший совет, нужно вывести, видите как форум помогает нам новичкам 😃 а не эффективность связанна с экшен камерой, самолет триммировался без неё, она не очень подходит для FPV так как тяжелая, вес больше 100 гр да и лобовое сопротивление большое. Использую что есть.
По поводу взлёта проанализировал свои действия, вы на все 100% тут правы я осторожничаю, постепенно добавляю газ при взлете.
У меня к вам вопрос, вы с поля прям на стоковых шасси взлетали? Хлипковатые они играют сильно под самолетом на неровностях.
По комплектующим, постепенно обрастал ими, бустер стоял ещё на старой аппе. Кстати даже с помощью него на старой аппаратуре больше километра я не отлетал, а без него только 300-400 метров. После этого Таранис очень удивил. Когда заказывал Таранис сразу купил L9R дальнобойные должен быть в отличии от стандартного. Может в будущим перейду на более низкие частоты, мне бы пока освоить то что есть.
Разворот на 8:20. Полеты в городе сами по себе рискованные, у нас в городе и гражданская и малая авиация летает, а ещё военные на вертолётах самые низколетящие… Не хочется стать неожиданной помехой для них. так что лучше уж в дом, но старался контролировать наперед.
В общем вы очень подробно разобрали мой полёт, я даже не ожидал, может какой вопрос и пропустил.
По поводу RSSI у приемника L9R выход только аналоговый на тот момент когда всё собирал в inav с контроллером F411-WING были проблемы с аналоговым RSSI, Разработчики писали, что в будущих версиях допишут и поправят. Нужно уже проверить и посмотреть новые версии.
В 2.1.0 есть таргет для F411-WING с RSSI (на LED-пине, если не ошибаюсь), но… я пока не рискну её ставить, так как первые отзывы несколько неоднозначные.
а не эффективность связанна с экшен камерой, самолет триммировался без неё
Вы хотели сказать “центрировался”? Я, когда прицепил сервоповоротку с Мобиусом и курсовой, сразу озаботился тем, чтобы диапазон смещения аккумулятора позволял центрировать самолёт как с установленным Мобиусом так и без него. Но Мобиус весит всего 45 г.
она не очень подходит для FPV так как тяжелая, вес больше 100 гр да и лобовое сопротивление большое. Использую что есть.
Вот поэтому я, поигравшись с сервоповороткой, решил-таки разориться на Caddx Turtle - то есть совместить курсовую и писалку, а заодно вернуть на место обтекаемую канопу. Просто обидно, что Рейнджер и по запасу хода и по времени полёта “продувает” Рептилии S800 с Xiaomi Yi на борту (там и взлётный вес на 150-200 г меньше и аккум на 1 банку больше), так что придётся бороться с лишним весом.
После этого Таранис очень удивил.
“В полях” я улетал на встроенном 2.4 модуле тараниса и приёмнике XSR на расстояние до 5 км. Правда, FS мог поймать начиная с 3,5 км. Но мог и не поймать.
Когда заказывал Таранис сразу купил L9R дальнобойные должен быть в отличии от стандартного.
Львиная доля его “дальнобойности” достигается отказом от передачи телеметрии (то есть приёмник не “срёт” телеметрийным передатчиком на вход своего же МШУ), а телеметрию можно отключить и на любом приёмнике X-серии. Другое дело, что отказываться от телеметрии не хочется - это полезный “дубликат” OSD на случай отвала видео, да и голосовые предупреждения аппы удобны. Ну а в дальнолинке R9M телеметрия есть - и имеет соответствующую дальнобойность.
У меня к вам вопрос, вы с поля прям на стоковых шасси взлетали? Хлипковатые они играют сильно под самолетом на неровностях.
На стоковых. Я только хлипчайшую “пенку” на заднем колесе поменял на плотную резинку того же размера, которую вырубил вырубкой из какого-то резинового коврика. Основные шасси просмотрел и чуть-чуть укоротил оси колёс, чтобы они не перекашивались и не клинили. Кстати, один раз на взлёте терял колесо - поставил втулки на UHU Por (то есть приклеил, но не намертво). А с асфальта вам хватит и 5 метров без трещин, если в полный газ будете взлетать В СТАБЕ и питч на 50% на себя держать.
Полеты в городе сами по себе рискованные, у нас в городе и гражданская и малая авиация летает, а ещё военные на вертолётах самые низколетящие… Не хочется стать неожиданной помехой для них.
Ну, у нас в Ростове и вояк и полиции в воздухе хватает, но всё же между домов летать - ну его нафиг. Вообще беспилотникам вроде как собирались отвести “нижние 1000 футов” - то есть до 300 м, а высота в 150-200 м уже гарантированно выше крыш всех зданий, кроме небоскрёбов. Вы летели вполне грамотно - с краю от домов, излучина Амура гарантировала прямую видимость, но всё же при ухудшении видео я бы на вашем месте либо поднимался минимум до 150 м либо шёл над рекой, чтобы обеспечить самолёту место для разворота в случае RTH по FS. И да, профиль высоты для RTH я бы ставил AT LEAST 100m.
Алексей по поводу пидов, они стандартны. Я ещё учусь, просто не знаю как их правильно применять. Пока только потихоньку познаю Inav читая форум. Просто так совпало. Но принскрин приложу.
Мда, у меня похожи
set fw_p_pitch = 4
set fw_i_pitch = 10
set fw_ff_pitch = 45
set fw_p_roll = 6
set fw_i_roll = 12
set fw_ff_roll = 57
set fw_p_yaw = 45
set fw_i_yaw = 5
set fw_ff_yaw = 15
set max_angle_inclination_rll = 600
set max_angle_inclination_pit = 600
set pitch_rate = 15
set yaw_rate = 9
Видимо, дело в штиле (на видео моего взлёта с грунтовки был ветерок 5-7 м/с) и большем взлётном весе.
решил-таки разориться на Caddx Turtle - то есть совместить курсовую и писалку
Мобиус же вроде может одновременно и то и другое…
Мобиус же вроде может одновременно и то и другое…
“Черепаха” имеет гораздо лучшую картинку на аналоговом видеовыходе плюс настройку параметров этой картинки. Мобиус адски “мылит” даже в сравнении с HS1177, хуже него только аналоговый видеовыход Хiaomi Yi. Вдобавок, если режим съёмки 16:9, а режим видеовыхода 4:3, то Мобиус тупо растягивает картинку по вертикали, а если переключить выход на 16:9 - добавляет чёрные полосы сверху и снизу. Вес у “Черепахи” вдвое меньше. Мобиус, конечно, можно распотрошить, сняв корпус и аккум, но жалко - он у меня и на на гоночных квадрах иногда “ездит”.
По поводу желе на видео, сегодня полетал в поле без шасси и желе на видео нету. Такое ощущение, что желе из-за шасси было. Может кому поможет.
При очередном краше, отломилась одна защелка, которая приклеена к фюзеляжу.
Кому-нибудь приходилось восстанавливать разъемное крепление крыла на данной модели? Как это лучше и проще сделать?
Я переделал под велкро.
Я переделал под велкро.
Извините, а фото нет?
Увы, нет.
Да и что там фотографировать…одну часть частично вклеиваем в фюзеляж параллельно плоскости крыла с запасом на нахлёст, вторую на крыло.
Крыло вставляем, вклеенную липучку прикрепляем к той части что на крыле.
Увы, нет.
Да и что там фотографировать…одну часть частично вклеиваем в фюзеляж параллельно плоскости крыла с запасом на нахлёст, вторую на крыло.
Крыло вставляем, вклеенную липучку прикрепляем к той части что на крыле.
Все понятно. Спасибо!