Фактурный истребитель для дачной вечеринки.
Пишу как новичок, поскольку это моя первая летающая самоделка с мотором и радиоуправлением. В прошлогоднем обсуждении доработок вингдрагона - rcopen.com/forum/f91/topic505600 мэтры дали несколько советов/намёков по поводу возможного аппарата, позволяющего безопасно и интересно (для окружающих) подлётывать над садовым участком – как увеселительное мероприятие для светлого времени суток. Взвесив все за и против, решил, что лучшим вариантом будет И16 – сочетающий достаточные габариты с минимальным весом.
Материал – упаковочный пенопласт, скотч, титан в спирту и - без, гуашь и пр. При размахе крыла 1.2 м получилось уложиться в 0.7 кг полетного веса (в варианте без шасси).
Диаметр винта – 40 см, мотор - сначала коллекторный RC370, с понижающей передачей 1:10. Батарея – 2 банки. Аппаратура – от вингдрагона. Все сервы – 9 гр. Поскольку, как выяснилось, щёток данного движка хватало только на час полётов, да и мощщи не мешало добавить, был позднее поставлен бесколлекторник Quicrun 2435-4500Kv, с той же передачей и батареей.
Крыло на фото задумывалось как временное, экспериментальное, для проверки концепции и отработки полётов с шасси (для начала - съёмными, неубирающимися). Поэтому обстругано оно несколько грубовато, и шасси сделаны кое-как. Но по мере налёта идея убирающегося шасси ( да и шасси, вообще) в имеющихся условиях быстро сошла на нет. С рук - гораздо удобнее.
Полёт на гулянке пока был только один, успешный, но - подвёл оператор. Поэтому на роликах – свободные полёты в поле - с шасси и без.
…Ха, я бы с радостью. Но где взять 18*10*3 или 18*12*3? Киньте рабочими вариантами, плиз. ****Пока мне видится только один реальный - сделать на станке с ЧПУ втулку и использовать имеющиеся лопасти наборного винта. И вот там реализовать необходимый шаг. Пока на новом двигателе с кВ 580 имеем расчетную скорость 130 км/ч и тягу в статике 8 кг. на 100А…
Мой двигатель, Дмитрий, конечно, послабее вашего будет. Лопасти я брал вертолётные, подрезал их, подкручивал в кипятке, а втулку паял из жести, к которой потом их и крепил. Тем самым - имел любой желаемый шаг (легко меняемый плоскогубцами в разумных пределах), при диаметре винта 40 см.
Тут вопрос в копийности.
Поэтому приходится жить в рамках, заданных производителем. Кроме как кастомной втулкой вопрос без замены двигателя не решить. Жесть тут не пойдет, усилия от лопастей такие, что ее просто разорвет.
Паяной жестью легко сделать на коленке требуемую геомертию узла, потом усилить его стеклопластиком до требуемой прочности, прикрыв эту кустарщину коком. Я бы, Дмитрий, так попробовал за неимением иного.Хотя, конечно, для такого красавца вариант с ЧПУ более подходит. (На мой взгляд, судя по фото, винт у вас нормальный и скорость должен обеспечивать. Мотор надо более оборотистый ставить, по-моему).
Шаг мал, 8 дюймов всего. Для моторов 290 (штатный) и 380 (текущий) он реально мал. Сейчас скорость составляет 89 км/ч. на полном газу.
Я купил новый двигатель 2.8 кВт на 580 кВ. Он должен дать 130 км/ч.
Параллельно думаю про винт 10 или 12 дюймов.
Привет , друзья.
Как Вы и зачем хотите заставить летать Ваших красавца со скоростью 130км/час и зачем?
У меня как то при ваших раскладах больше сотки не выходит и надо ли самолёт копийный превращать в гонку ?
Вечеринка получиться совсем не дачной.
Ну как зачем? А вертикальный пилотаж? Ему сейчас инерции не хватает на размашистые фигуры.
Есть правило, гласящее что максимальная скорость должна составлять не менее 2-2.5 скоростей отрыва. Взлетает он на 55 в час только-только. Поэтому 130 - нужный результат. Начинаешь тащить его на петлю, а он с 85 в час сразу начинает скатываться к скорости сваливания. Поэтому на всех видео в ютьюбе LX P-40 пилотажит исключительно небольшие горки и плоскопузит. Это все что он может на своем штатном двигателе. Посмотрите сами.
Я чувствую себя гораздо увереннее, когда есть запас до сваливания. Например, Т-28Д5 имеет скорости 170/55 км/ч, и там комфорт есть. Двигатель правильно подобран производителем.
Дмитрий , ну тогда уж и повисает н а винте да с силовой бопочкойчкой…, но для этого есть спец. Модели в ЗД.
Теперь дайте свой сетап под 130км и получите вес модели.
И насколько надо будет переносить Игорю соседский забор , чтобы и та тёща осталась здоровой ?
P-40 Дмитрия не только тёщу, но и сарайчик снесёт.
Дык он научит его садится ЛИфТОМ со скорости в 100км и при думает тормоза или как БПЛА с парашютом.и “снова немцы в городе”
Вам ещё надо “покурить” тему винта с изменяющимся шагом.
Полёт на гулянке пока был только один
Судя по видео, полетов было несколько. Вы падали и снова летели…
Вижу проблему с выкосом/углом РН. Возможно еще центровка. Самолетик летит неадекватно. Поправить и радовать себя и окружающих!
Вес не изменится. Вообще. Батари и регуль тянут новый двигатель.
Сейчас стоит NTM 5060 380 кв. Будет стоять Dualsky 6352 580 кв. Ток был 45 А, станет 100А в максимуме. Скорость, как писал, была 89 в час, станет 130.
Дмитрий , 589кв на сколько банок?
Ты подвяжи кол- во оборотов в мин.и шаг винта к пройденному пути за ед.времени,поймаешь путь на время,получишь скорость,ар фметическую.оценишь полученную мощность и потреб.ток.
Ты ведь все посчитал , а мне не верится за 130км…
Типа с 15_16" и шагом в 13"… На вскидку.
Ребят, а откуда я получил скорость тогда? Конечно я физику процесса хорошо понимаю. На основе опыта с текущими двумя самолётами, расчета и нового двигателя я посчитал прогнозную скорость.
На Р-40 стоят два акка по шесть банок в параллель.
Д5 с двигателем 650 кв и винтом 13*9*3 летает 170.
Все расчеты совпадают.
Дайто бог ,с лишним кг.на борту…,но тебе виднее при 10т.об.двига.
12 тысяч. 😃
Нет никаких лишних килограммов. Текущий двигатель немного лишь легче. При этом в носу еще железо лежит, так как центровка с ФПВ задняя.
Теперь вместо груза будет тяга.
Вот расчет.
560×23,5×60÷1 000×0,0254×8×0,8=130 км/ч.
кВ. V. Сек км. дюйм. Шаг Поступь
То же для фактического полета Д5:
650×23,5×60÷1 000×0,0254×9×0,8=167 км/ч, что и есть на видео.
Наконец сделал видео полётов над дачей (для которых, собственно, модель и создавалась), с акцентом на дух и интерьер. Чтобы не раздувать ролик, пилотаж на высоте в него включать не стал. От фигур над полем он мало чем отличается.
Прикольно.
К разговору выше.
Я отлетал квалификацию на Московском Небе 2018.
Мотор старый, о котором писал выше в расчетах. По ОСД все видно.
Пилотаж очень возможен, но постоянно на полном РУД без запаса. Будем менять двигатель.