Профиль крыла по точкам

HS125
Vavan_168:

Тут я так понимаю, верхние 2 столбца, это верх профиля по x-y
Нижние 2 столбца соответственно низ

Верно. Столбик о 0 до 1 это по оси Х, то есть по длине хорды. Только пересчитывать надо от хорды вашего профиля. 1-это 100% или полная длина нужной вам хорды. Например хорда 340 мм значит 0.35* 340 мм= 140мм, тоже и с процентами 35% от 340 есть 140.

Vavan_168

Запутался)))) процент это цифры по X и Y? (вернее относительный величины)
Мне удалось скачать файл координат точек в формате .csv, мои проги вроде понимают и должны читать. Импортирую, прога пишет что импорт успешен, но визуально я ничего не вижу((((( Мож компас установить, попробовать…

HS125
Vavan_168:

процент это цифры по X и Y?

В столбиках относительные величины (умножив все числа на 100 получим проценты) от длины ходы. И в столбике Х и в столбике У. Для пересчета в реальные размеры вашего профиля умножаете длину хорды на все значения в столбиках и создаете вторую таблицу с реальными координатами в мм для построения форы профиля в прямоугольной системе координат в реальном размере.

Vavan_168

Первая координата X= 100*0.0116400=1.164% и Y= 100*0.0249000=2.49%
Получили проценты от длины хорды или уже в мм значения? Извините что туплю, не спал вообще, кольца срочные рисую…

Посмотрел, судя по тому что выше посчитал, считая дальше к 100 и приходим! Значит это мм или см или метры как удобно строить!

Scorpio9999
Vavan_168:

Если кто строил профили из справочников, отзовитесь, подскажите!

Строил во Fusion 360. Печатал на 3d принтере и резал на лазере.
Использовал свою программу. Её можно скачать на сайте Autodesk.
Искать “Airfoil DAT to Spline”.

Крайнюю версию можно найти тут.
forums.autodesk.com/t5/…/7862870

HS125
Vavan_168:

Получили проценты от длины хорды или уже в мм значения?

Проценты ( по другому относительные значения выраженные в процентах) от длины хорды и есть реальные ед. измерения. Если хорда задана в метрах значит метры. Если в мм то будут миллиметры. Если хорда в дюймах значит будут дюймы.
Если сажени или версты значит они и будут в конечном итоге. ))

Vavan_168
HS125:

Если сажени или версты

В локтях еще можно померить)))) Качаю прогу сейчас.

HS125
Vavan_168:

В локтях

Ну если хорда задана именно в них то да. 😃😁

Vavan_168

Ура, я без дополнительных плагинов В РИНО импортировал точки с файла профиля! Вот что значит выспался и со свежел головой сел за задачу!😎

Vavan_168

Может еще кто подскажет как на квадратном крыле минимизировать концевой вихрь? Или где почитать про это?

Поправлюсь. На тяжелой модели самолета. Без всякого сложного пилотажа.

Scorpio9999
Vavan_168:

Может еще кто подскажет как на квадратном крыле минимизировать концевой вихрь? Или где почитать про это?

Ну, например.

en.m.wikipedia.org/wiki/Wingtip_device

m.aviationweek.com/…/winglets-all-shapes-sizes-and…

А можно взять XFLR5 и сравнить варианты. Винглет делается как продолжение крыла с изменением угла “V” и профиля.

Vavan_168
Scorpio9999:

А можно взять XFLR5 и сравнить варианты.

Спасибо, за ответ. XFLR5 - это программа такая?

Про Винглет знаю, только не уверен что на квадратное крыло поставить его можно. Нужна программ продувки 3д модели, Кто подскажет?))

Scorpio9999
Vavan_168:

Спасибо, за ответ. XFLR5 - это программа такая?

Про Винглет знаю, только не уверен что на квадратное крыло поставить его можно. Нужна программ продувки 3д модели, Кто подскажет?))

XFLR5 это и есть продувка, ну или максимально приближенная к этому бесплатная программа.

Ну, вот на Цесне стоит же.
images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.airport-…

Vavan_168
Scorpio9999:

Ну, вот на Цесне стоит же.

Спасибо посмотрю, а это отдельная программа или плагин?

HS125
Vavan_168:

как на квадратном крыле минимизировать концевой вихрь?

А зачем это нужно на модели? Точнее что за модель у Вас. Рекордная?

Vavan_168
HS125:

А зачем это нужно на модели?

Хочу просто сделать и посмотреть что выйдет. Просто потому что хочу))))))
Ну и привык все что я делаю, делать хорошо!)) Ну а с помощью проги, что выше мне дали, я поэкспериментирую.

HS125
Vavan_168:

Хочу просто сделать и посмотреть что выйдет.

Изучение аэродинамики на натурных моделях это похвально. Винглет снижает индуктивное сопротивление на 2-5%. И это на настоящих самолетах, где все просчитывается продувается и облетывается.
В масштабах одной авиакомпании эти процентики дают приличную экномию топлива особенно в сумме за год при достаточно большом парке ВС.
На всяких высокоспортивных моделях и рекордных это тоже имеет значение.

Так что дерзайте. Расскажите потом о своих впечатлениях, будет интересно.

Vavan_168

Расскажу обязательно!)
Я и хочу построить рекордную модель по дальности, а там как получиться. Наверно попозже тему создам соответствующую и буду там вопросы задавать и выкладывать что получается.

Olaf
Vavan_168:

Может еще кто подскажет как на квадратном крыле минимизировать концевой вихрь?

Я так понимаю, квадратное крыло - это удлинение = 2.

Бессмысленная затея для такого удлинения крыла. Минимум 5.

Vavan_168:

Я и хочу построить рекордную модель по дальности

Тут вообще минимум 10, а лучше 20.