Профиль крыла по точкам

Scorpio9999
Vavan_168:

Если кто строил профили из справочников, отзовитесь, подскажите!

Строил во Fusion 360. Печатал на 3d принтере и резал на лазере.
Использовал свою программу. Её можно скачать на сайте Autodesk.
Искать “Airfoil DAT to Spline”.

Крайнюю версию можно найти тут.
forums.autodesk.com/t5/…/7862870

HS125
Vavan_168:

Получили проценты от длины хорды или уже в мм значения?

Проценты ( по другому относительные значения выраженные в процентах) от длины хорды и есть реальные ед. измерения. Если хорда задана в метрах значит метры. Если в мм то будут миллиметры. Если хорда в дюймах значит будут дюймы.
Если сажени или версты значит они и будут в конечном итоге. ))

Vavan_168
HS125:

Если сажени или версты

В локтях еще можно померить)))) Качаю прогу сейчас.

HS125
Vavan_168:

В локтях

Ну если хорда задана именно в них то да. 😃😁

Vavan_168

Ура, я без дополнительных плагинов В РИНО импортировал точки с файла профиля! Вот что значит выспался и со свежел головой сел за задачу!😎

Vavan_168

Может еще кто подскажет как на квадратном крыле минимизировать концевой вихрь? Или где почитать про это?

Поправлюсь. На тяжелой модели самолета. Без всякого сложного пилотажа.

Scorpio9999
Vavan_168:

Может еще кто подскажет как на квадратном крыле минимизировать концевой вихрь? Или где почитать про это?

Ну, например.

en.m.wikipedia.org/wiki/Wingtip_device

m.aviationweek.com/…/winglets-all-shapes-sizes-and…

А можно взять XFLR5 и сравнить варианты. Винглет делается как продолжение крыла с изменением угла “V” и профиля.

Vavan_168
Scorpio9999:

А можно взять XFLR5 и сравнить варианты.

Спасибо, за ответ. XFLR5 - это программа такая?

Про Винглет знаю, только не уверен что на квадратное крыло поставить его можно. Нужна программ продувки 3д модели, Кто подскажет?))

Scorpio9999
Vavan_168:

Спасибо, за ответ. XFLR5 - это программа такая?

Про Винглет знаю, только не уверен что на квадратное крыло поставить его можно. Нужна программ продувки 3д модели, Кто подскажет?))

XFLR5 это и есть продувка, ну или максимально приближенная к этому бесплатная программа.

Ну, вот на Цесне стоит же.
images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.airport-…

Vavan_168
Scorpio9999:

Ну, вот на Цесне стоит же.

Спасибо посмотрю, а это отдельная программа или плагин?

HS125
Vavan_168:

как на квадратном крыле минимизировать концевой вихрь?

А зачем это нужно на модели? Точнее что за модель у Вас. Рекордная?

Vavan_168
HS125:

А зачем это нужно на модели?

Хочу просто сделать и посмотреть что выйдет. Просто потому что хочу))))))
Ну и привык все что я делаю, делать хорошо!)) Ну а с помощью проги, что выше мне дали, я поэкспериментирую.

HS125
Vavan_168:

Хочу просто сделать и посмотреть что выйдет.

Изучение аэродинамики на натурных моделях это похвально. Винглет снижает индуктивное сопротивление на 2-5%. И это на настоящих самолетах, где все просчитывается продувается и облетывается.
В масштабах одной авиакомпании эти процентики дают приличную экномию топлива особенно в сумме за год при достаточно большом парке ВС.
На всяких высокоспортивных моделях и рекордных это тоже имеет значение.

Так что дерзайте. Расскажите потом о своих впечатлениях, будет интересно.

Vavan_168

Расскажу обязательно!)
Я и хочу построить рекордную модель по дальности, а там как получиться. Наверно попозже тему создам соответствующую и буду там вопросы задавать и выкладывать что получается.

Olaf
Vavan_168:

Может еще кто подскажет как на квадратном крыле минимизировать концевой вихрь?

Я так понимаю, квадратное крыло - это удлинение = 2.

Бессмысленная затея для такого удлинения крыла. Минимум 5.

Vavan_168:

Я и хочу построить рекордную модель по дальности

Тут вообще минимум 10, а лучше 20.

Vavan_168

XFLR5 поиграюсь, посмотрю разные варианты, потом выберу что оптимально будет

Scorpio9999
Vavan_168:

XFLR5 поиграюсь, посмотрю разные варианты, потом выберу что оптимально будет

Проходил тем же путём. Правда строил потенциальный FPV носитель и под 3D печать.
Остановился на профиле ClarkY для крыла и NACA0010 для оперения и килей.
Хорда крыла была 160 мм, размах 1640 мм, из них 40 загруглённые законцовки крыла.
Угол установки крыла +3.0 градуса. Угол установки стабилизатора -2.0 градуса. Кили в ноль.
Всё считал в XFLR5 ещё до печати.
Посмотреть можно тут.

Vavan_168

Спасибо, интересно было посмотреть и музыка на втором ролике понравилась!!)))
Я к такому же крылу и пришел. Выходных жду, крыло с хвостовым оперением продую в программке, посмотрю что допустимо будет для такой сборки. 3д печати у меня нет, не люблю, не то качество)))) ЧПУ станки есть зато. Подготовлю файл с готовым самолетом, закажу электрику всю, потом как придет, внесу правки, где что разместить, ну вырежу и соберу. Модель тяжелая получиться, с ней надо как на настоящем самолете, учить на каких углах может лететь без срыва.
Еще вопрос, у меня есть и возможность корпус сделать само несущим, из композита. У меня мастерская такие технологии использует. Выиграю ли я в весе что то композит против фанеры, угле пластика, бальзы?

DrRinkes
Vavan_168:

XFLR5 поиграюсь

Это только инструмент, а для его использования нужно знать немного теорию и практику. 😃) Потому, что много переменных. И уже как бы все придумано до нас - F3B планера вполне оптимальны для дальности.
Если интересно: профиль крыла зависит от нагрузки и скорости в диапазоне например от AG40 до DS21, удлинение зависит от скорости, нагрузки и размаха, но для модели нормально будет 10-12 для размаха 2000-2500мм. Форма крыла оптимальна F3B (для мотопланера), но для начала просто сужение 0,6 пойдет. Законцовка вполне просто треугольная. Да и винглет в XFLR не посчитать нормально. Дальность еще сильно зависит от ВМГ, плотности энергии в аккумуляторе, емкости аккумулятора и размера модели, чем больше тем дальше.
Вот не совсем для дальности вариант.