Профиль крыла по точкам

HS125
Vavan_168:

Хочу просто сделать и посмотреть что выйдет.

Изучение аэродинамики на натурных моделях это похвально. Винглет снижает индуктивное сопротивление на 2-5%. И это на настоящих самолетах, где все просчитывается продувается и облетывается.
В масштабах одной авиакомпании эти процентики дают приличную экномию топлива особенно в сумме за год при достаточно большом парке ВС.
На всяких высокоспортивных моделях и рекордных это тоже имеет значение.

Так что дерзайте. Расскажите потом о своих впечатлениях, будет интересно.

Vavan_168

Расскажу обязательно!)
Я и хочу построить рекордную модель по дальности, а там как получиться. Наверно попозже тему создам соответствующую и буду там вопросы задавать и выкладывать что получается.

Olaf
Vavan_168:

Может еще кто подскажет как на квадратном крыле минимизировать концевой вихрь?

Я так понимаю, квадратное крыло - это удлинение = 2.

Бессмысленная затея для такого удлинения крыла. Минимум 5.

Vavan_168:

Я и хочу построить рекордную модель по дальности

Тут вообще минимум 10, а лучше 20.

Vavan_168

XFLR5 поиграюсь, посмотрю разные варианты, потом выберу что оптимально будет

Scorpio9999
Vavan_168:

XFLR5 поиграюсь, посмотрю разные варианты, потом выберу что оптимально будет

Проходил тем же путём. Правда строил потенциальный FPV носитель и под 3D печать.
Остановился на профиле ClarkY для крыла и NACA0010 для оперения и килей.
Хорда крыла была 160 мм, размах 1640 мм, из них 40 загруглённые законцовки крыла.
Угол установки крыла +3.0 градуса. Угол установки стабилизатора -2.0 градуса. Кили в ноль.
Всё считал в XFLR5 ещё до печати.
Посмотреть можно тут.

Vavan_168

Спасибо, интересно было посмотреть и музыка на втором ролике понравилась!!)))
Я к такому же крылу и пришел. Выходных жду, крыло с хвостовым оперением продую в программке, посмотрю что допустимо будет для такой сборки. 3д печати у меня нет, не люблю, не то качество)))) ЧПУ станки есть зато. Подготовлю файл с готовым самолетом, закажу электрику всю, потом как придет, внесу правки, где что разместить, ну вырежу и соберу. Модель тяжелая получиться, с ней надо как на настоящем самолете, учить на каких углах может лететь без срыва.
Еще вопрос, у меня есть и возможность корпус сделать само несущим, из композита. У меня мастерская такие технологии использует. Выиграю ли я в весе что то композит против фанеры, угле пластика, бальзы?

DrRinkes
Vavan_168:

XFLR5 поиграюсь

Это только инструмент, а для его использования нужно знать немного теорию и практику. 😃) Потому, что много переменных. И уже как бы все придумано до нас - F3B планера вполне оптимальны для дальности.
Если интересно: профиль крыла зависит от нагрузки и скорости в диапазоне например от AG40 до DS21, удлинение зависит от скорости, нагрузки и размаха, но для модели нормально будет 10-12 для размаха 2000-2500мм. Форма крыла оптимальна F3B (для мотопланера), но для начала просто сужение 0,6 пойдет. Законцовка вполне просто треугольная. Да и винглет в XFLR не посчитать нормально. Дальность еще сильно зависит от ВМГ, плотности энергии в аккумуляторе, емкости аккумулятора и размера модели, чем больше тем дальше.
Вот не совсем для дальности вариант.

Vavan_168

Все только инструменты))))) Все завит от того как и кто их применяет! Аэродинамику я могу и на листочке рассчитать, формулы то известны все! А винглета, это совсем незначительная часть всего в целом! Да и есть другие способы “сдвинуть” вредные завихрения на концах крыла чуток подальше, чтоб не мешали!))) Но вот поиграться в 3д аэротрубе, забавно и интересно. Жаль конечно что мало она может. Но на остальное есть голова, известные принципы, Законы физики, Формулы, листок, ручка, калькулятор!))))))

Вот кто то бы по материалу что тог дельное сказал бы! Потолочку использовать… Нафиг я вообще аэродинамику вспоминать начал!? Я пока решаю, или несущий корпус композит или фанера, бальза, углепластик…

yurbuten
Vavan_168:

Вот кто то бы по материалу что тог дельное сказал бы! Потолочку использовать…

Смотря что строится и для каких целей,в каких размерах, … ?Даже металки и те разные,начиная от F1N,например, и F3K … 😉

Vavan_168

Самолет!)))) не маленький! Если кто то строил из композита, Вес-прочность выигрывает у бальзы и фанеры и может хоть примерно какие то данные!? Вообще удельный вес, в эпаксидке- углепластика, может арамида какого, ну и конечно с вакуумной формовкой, ?

yurbuten

Технологий много и все разные… ,есть формовка по позитивным формам,есть по негативным,есть со стеклом,есть с карбоном и углетканью,с пенным ядром, …

Vavan_168

По формам все понятно, позитивные, негативные - это как удобней вытаскивать и какую сторону хочу получить гладкой, без кокой либо последующей обработки, хоть покрашенный слой можно сделать уже! Материалы эти, мне не очень знакомы для авиамоделизма. Про них бы что то толковое. Пока, что толковое видел, это у забугорных коллег))))

yurbuten

Вы знакомы с зарубежными производителями композитных моделей?
На этом форуме много Отечественных производителей композитных моделей.Познакомьтесь с их продукцией,она ни чем не хуже,некоторые и лучше.
Только чтобы этим заниматься и получить хороший результат придётся долго и кропотливо “входить в тему”,осваивать тонкости и не только,вложится в материалы,инструменты, … не по детски.

Vavan_168

У меня мастерская использует схожие технологии, оборудование все есть. Мужики которое у меня работают, с удовольствием помогут! Так что “Я в теме”!)))))
Я YouTube смотрю. Наших, кто бы выкладывал хоть что то, похожее на качественно изготовленные композит, увы не нашел, прятаться видимо))))
Если подскажите где посмотреть, я посмотрю. Но не видел и просто не знаю! Есть спецы, я уверен. Но лично не знаком.

Yurich
Vavan_168:

Если подскажите где посмотреть, я посмотрю

Ну эдесь же, на соседней страничке, пару раз пальцем листнуть… rcopen.com/forum/f83/topic171919

Olaf
Vavan_168:

композит против фанеры, угле пластика, бальзы?

Vavan_168:

или несущий корпус композит или фанера, бальза, углепластик

Композит и углепластик - это одно и то же.

yurbuten:

есть с карбоном и углетканью

Карбон (“уголь” на англ.) и углеткань - это одно и то же.

Сорри за уточнение! Просто бросается в глаза…

Vavan_168
Olaf:

Композит и углепластик - это одно и то же

Кто сказал? Больше композитов нет чтоль?😮

Вопрос был о корпусе с само несущими свойствами!!! Или судовой набор из фанеры, бальзы и углеПЛАСТИКА!

Ваще-то Carbon — это углерод, из которого и получаются карбоновые волокна carbon fiber. Это еще, как бы это… Международное название. И у слова “карбон” значений есчо больше!

Выдирать слова из чужого текста, для того чтоб что то там не особо грамотно поправить, это просто не красиво.

Сори, смотреть не могу на не воспитанных людей (к вам это ни в коей мере не относиться!)

p.s. не флудите в теме, пожалуйста:(

DrRinkes
Vavan_168:

Если кто то строил из композита, Вес-прочность выигрывает у бальзы и фанеры и может хоть примерно какие то данные!?

Построить хорошую модель не сложно. БУ F3B планер за $500 с соответствующим фюзеляжем и ДВС может перелететь атлантику. Есть тема где собираются кругосветку на модели сделать. А вы хотите производить серийно? Удачи, как говорится. Тема должна быть интересной в любом случае.

Vavan_168
DrRinkes:

производить серийно

Нет, я аэродинамику знаю, тут еще учебников почитал. Хочу опытный образец сделать и на нем различные “примочки” попробовать. Как это работает на большой и не очень авиации знаю, как на мелкой интересно. Сейчас определился с профилями, фюзеляжем, почти достроил в 3д модельку(завтра выходной наконец то, досчитаю что еще нужно и модель дорисую). Потом наверно болванки фрезерну и буду композитные прототипы делать, испытывать. А с моделью в 3д возможность изменения вносить, заново болваны точить и из них потом скорлупки снимать побыстрее будет.
Интересно с кругосветкой!))) Если не сложно, скиньте где тема!
Спасибо!