Профиль крыла по точкам

Scorpio9999
Vavan_168:

Может еще кто подскажет как на квадратном крыле минимизировать концевой вихрь? Или где почитать про это?

Ну, например.

en.m.wikipedia.org/wiki/Wingtip_device

m.aviationweek.com/…/winglets-all-shapes-sizes-and…

А можно взять XFLR5 и сравнить варианты. Винглет делается как продолжение крыла с изменением угла “V” и профиля.

Vavan_168
Scorpio9999:

А можно взять XFLR5 и сравнить варианты.

Спасибо, за ответ. XFLR5 - это программа такая?

Про Винглет знаю, только не уверен что на квадратное крыло поставить его можно. Нужна программ продувки 3д модели, Кто подскажет?))

Scorpio9999
Vavan_168:

Спасибо, за ответ. XFLR5 - это программа такая?

Про Винглет знаю, только не уверен что на квадратное крыло поставить его можно. Нужна программ продувки 3д модели, Кто подскажет?))

XFLR5 это и есть продувка, ну или максимально приближенная к этому бесплатная программа.

Ну, вот на Цесне стоит же.
images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.airport-…

Vavan_168
Scorpio9999:

Ну, вот на Цесне стоит же.

Спасибо посмотрю, а это отдельная программа или плагин?

HS125
Vavan_168:

как на квадратном крыле минимизировать концевой вихрь?

А зачем это нужно на модели? Точнее что за модель у Вас. Рекордная?

Vavan_168
HS125:

А зачем это нужно на модели?

Хочу просто сделать и посмотреть что выйдет. Просто потому что хочу))))))
Ну и привык все что я делаю, делать хорошо!)) Ну а с помощью проги, что выше мне дали, я поэкспериментирую.

HS125
Vavan_168:

Хочу просто сделать и посмотреть что выйдет.

Изучение аэродинамики на натурных моделях это похвально. Винглет снижает индуктивное сопротивление на 2-5%. И это на настоящих самолетах, где все просчитывается продувается и облетывается.
В масштабах одной авиакомпании эти процентики дают приличную экномию топлива особенно в сумме за год при достаточно большом парке ВС.
На всяких высокоспортивных моделях и рекордных это тоже имеет значение.

Так что дерзайте. Расскажите потом о своих впечатлениях, будет интересно.

Vavan_168

Расскажу обязательно!)
Я и хочу построить рекордную модель по дальности, а там как получиться. Наверно попозже тему создам соответствующую и буду там вопросы задавать и выкладывать что получается.

Olaf
Vavan_168:

Может еще кто подскажет как на квадратном крыле минимизировать концевой вихрь?

Я так понимаю, квадратное крыло - это удлинение = 2.

Бессмысленная затея для такого удлинения крыла. Минимум 5.

Vavan_168:

Я и хочу построить рекордную модель по дальности

Тут вообще минимум 10, а лучше 20.

Vavan_168

XFLR5 поиграюсь, посмотрю разные варианты, потом выберу что оптимально будет

Scorpio9999
Vavan_168:

XFLR5 поиграюсь, посмотрю разные варианты, потом выберу что оптимально будет

Проходил тем же путём. Правда строил потенциальный FPV носитель и под 3D печать.
Остановился на профиле ClarkY для крыла и NACA0010 для оперения и килей.
Хорда крыла была 160 мм, размах 1640 мм, из них 40 загруглённые законцовки крыла.
Угол установки крыла +3.0 градуса. Угол установки стабилизатора -2.0 градуса. Кили в ноль.
Всё считал в XFLR5 ещё до печати.
Посмотреть можно тут.

Vavan_168

Спасибо, интересно было посмотреть и музыка на втором ролике понравилась!!)))
Я к такому же крылу и пришел. Выходных жду, крыло с хвостовым оперением продую в программке, посмотрю что допустимо будет для такой сборки. 3д печати у меня нет, не люблю, не то качество)))) ЧПУ станки есть зато. Подготовлю файл с готовым самолетом, закажу электрику всю, потом как придет, внесу правки, где что разместить, ну вырежу и соберу. Модель тяжелая получиться, с ней надо как на настоящем самолете, учить на каких углах может лететь без срыва.
Еще вопрос, у меня есть и возможность корпус сделать само несущим, из композита. У меня мастерская такие технологии использует. Выиграю ли я в весе что то композит против фанеры, угле пластика, бальзы?

DrRinkes
Vavan_168:

XFLR5 поиграюсь

Это только инструмент, а для его использования нужно знать немного теорию и практику. 😃) Потому, что много переменных. И уже как бы все придумано до нас - F3B планера вполне оптимальны для дальности.
Если интересно: профиль крыла зависит от нагрузки и скорости в диапазоне например от AG40 до DS21, удлинение зависит от скорости, нагрузки и размаха, но для модели нормально будет 10-12 для размаха 2000-2500мм. Форма крыла оптимальна F3B (для мотопланера), но для начала просто сужение 0,6 пойдет. Законцовка вполне просто треугольная. Да и винглет в XFLR не посчитать нормально. Дальность еще сильно зависит от ВМГ, плотности энергии в аккумуляторе, емкости аккумулятора и размера модели, чем больше тем дальше.
Вот не совсем для дальности вариант.

Vavan_168

Все только инструменты))))) Все завит от того как и кто их применяет! Аэродинамику я могу и на листочке рассчитать, формулы то известны все! А винглета, это совсем незначительная часть всего в целом! Да и есть другие способы “сдвинуть” вредные завихрения на концах крыла чуток подальше, чтоб не мешали!))) Но вот поиграться в 3д аэротрубе, забавно и интересно. Жаль конечно что мало она может. Но на остальное есть голова, известные принципы, Законы физики, Формулы, листок, ручка, калькулятор!))))))

Вот кто то бы по материалу что тог дельное сказал бы! Потолочку использовать… Нафиг я вообще аэродинамику вспоминать начал!? Я пока решаю, или несущий корпус композит или фанера, бальза, углепластик…

yurbuten
Vavan_168:

Вот кто то бы по материалу что тог дельное сказал бы! Потолочку использовать…

Смотря что строится и для каких целей,в каких размерах, … ?Даже металки и те разные,начиная от F1N,например, и F3K … 😉

Vavan_168

Самолет!)))) не маленький! Если кто то строил из композита, Вес-прочность выигрывает у бальзы и фанеры и может хоть примерно какие то данные!? Вообще удельный вес, в эпаксидке- углепластика, может арамида какого, ну и конечно с вакуумной формовкой, ?

yurbuten

Технологий много и все разные… ,есть формовка по позитивным формам,есть по негативным,есть со стеклом,есть с карбоном и углетканью,с пенным ядром, …