Типа продвинутым новичкам 2. Первый Импеллер.

redsszmei
кошарик:

Я вижу он покупной.

Возможно, скорее точно, покупной, но не мной и что это было история умалчивает (но явно не под импеллер), мне принесли его из пяти вроде кусков (в процессе эксплуатации раскладывал на 10 и более). Планер великолепный, апгрейд под имп полностью мой. Стартует с руки, а так же со снега и травы, по посадке тоже вездеход, вплоть до воды. Очень универсальный самолет, без разбора-сбора всегда готов к полету на любой подходящей площадке (практически живет в моей крайне небольшой машине), летает как угодно, можно и вжарить, можно и пешком по небу походить (многие из наших видели, так что без бэ), отлично, несмотря на размер,вес и конфигу, планирует без движка.

Размах -900мм
Вес -1350гр (с акб 3300, 4S)
Имп - 70мм, 12 лопаток

Двиг - 2600кв
Рег - 80А

Хотел сделать товарищу что то подобное из ФанДжета, но не дождался корпуса.

Самоориентируящяяся передняя стойка будет работать?

redsszmei

В воздухе обтекатель ее ровно поставит, а вот на земле будет рулится? Обдув РН хороший, импы в акурат в него дуют. Мысли?

У Смарта много места под канопой, но огромный ак при норм центровке занимает место сервы руления передком, мож и можно что придумать, но лень и тупость ищет простых решений.

Сергей_Швецов

Сам по себе ровно траекторию держать не будет , можно запаралелить с р н от одной сервы и всё срастётся .

redsszmei

Не вариант, серва РН в хвосте. А если стойку распружинить, ну типа что бы возвращалась сама в центр положение, как на авто, а не болталась как цветок в проруби.

Vert

Для того, чтобы рулилось нормально, нужно чтобы ось вращения колеса
была смещена от оси вертикальной стойки назад (посмотри на колёса тележек в супермаркетах).

Сергей_Швецов

Ага и на саму стойку р н сделать , мужики этож не супермаркет ето самолёт пущай и малэньний .

redsszmei

Не, по идее правильное решение, прямая точно ориентироваться не будет. Но уже не актуально, перенес серву, выгнул вроде правильно тягу, так что вопрос с рулежкой решен.

Vert
Сергей_Швецов:

ето самолёт

А я-то и не понял, подумал что Змей про тележку интересуется…
В том конструктиве, что сейчас, колесо не может быть самоориентирующимся. При вынесении оси вращения колеса, оно таким становится, поскольку будет ориентироваться по направлению движения силами сопротивления качению-это при рулении. В воздухе же, колесо ориентирутся обтекателем, становящемся в положение минимального сопротивления потоку.
Для общего развития: на вертушках передняя стойка тоже неуправляемая и на земле работает по тому же принципу, что я описал, вот только механизм возвращения колеса в нейтраль, при отрыве от поверхности не аэродинамичекий, а механический.

redsszmei

Точно не скажу, но с импом 1000мм где то.

redsszmei

Да нет, у Роберта как и у меня 70мм импеллеры.

Durafly SlowPoke Twin 70mm EDF jet Maiden flight with Dead stick landing

Yurich
Гена_Большой:

в его случае ПВХ труба канализации ), диаметр 50мм снаружи

Не, из полтинника у него два хитрых воздухозаборника в фюзеляже, не иначе туронаддув!

redsszmei

Вопрос раз. Для чего гребни на крыле? Путевая устойчивость? Почему на современных нету?

Вопрос два. Что такое волновое сопротивление? Почему с ним борются стреловидным крылом и как оно влияет на относительно прямое?

Vert
redsszmei:

Вопрос раз.

Кто-то лентяйничает…

Гре́бень крыла — вспомогательная вертикальная аэродинамическая поверхность на поверхности консоли крыла летательного аппарата, предназначенная для улучшения поперечной устойчивости самолёта на больших углах атаки. Гребни препятствуют перетеканию воздушного потока от фюзеляжа к концевым сечениям крыла, затягивая тем самым начало развития концевого срыва. Чаще всего применяют на манёвренных сверхзвуковых самолётах.

Стреловидные крылья обеспечивают достижение высоких скоростей полёта, но обладают ещё более сильной тенденцией к зарождению срыва потока на концах крыльев. Если это произойдёт, то центр давления переместится вперёд, создавая кабрирующий момент тангажа. Центральная часть крыла продолжает эффективно создавать подъёмную силу и максимальный скос потока вниз добавляет дополнительный кабрирующий момент. Смещение центра давления вперед совместно с увеличением скоса потока приводят самолёт к энергичному задиранию носа вверх и дальнейшему увеличению угла атаки. Это очень опасная и недопустимая реакция самолёта на срыв потока с крыла – срывной подхват. Попадание в срывной подхват может привести к полной потере управляемости по тангажу и сильно затруднить или даже сделать невозможным вывод из сваливания. Тенденция стреловидных крыльев к срыву на концах крыльев связана с перетеканием пограничного слоя вдоль размаха. Чтобы уменьшить перетекание на крыле устанавливают дополнительные поверхности — гребни.

Стреловидное крыло склонно к срыву потока на концах крыльев. Поскольку они расположены сзади центра тяжести, то потеря подъёмной силы вызывает кабрирующий момент. Это увеличение угла атаки приведёт к увеличению срыва потока с крыла. Лобовое сопротивление будет быстро нарастать, подъёмная сила – падать. И самолёт стабилизируется в состоянии глубокого сваливания.

wihrlwind

Что такое волновое сопротивление?

Андрей, ты не иначе до скорости звука собрался разогнаться.😮😁

Бекар

Все означенные тобой вопросы, под номеро два, для наших режимов полёта, не имеют сколь либо существенной смысловой нагрузки…😉😉😉
Что до “рёбер” на плоскостях, то они уменьшают перетекание пограничного слоя с нижней поверхности крыла на верхнюю, тем самым уменьшая индуктивное, и соответственно, суммарное сопротивление ЛА. Попутно они увеличивают путевую устрйчиврсть. В принципе, работают очень похоже как и винглетты. На современных лайнерах винглетты используются, это позволяет снизить расход топлива. На крыльях, у современных самолётов, роль рёбер частично выполняют пилоны крепления двигателей.

redsszmei
wihrlwind:

Андрей, ты не иначе до скорости звука собрался разогнаться.

Эх, мечты-мечты! Движки нет у меня для этого, а то мож и вжарил.

Честно говоря меня интересовал первый вопрос, второй для общего развития. Алекс и Серж доступно разложили, Спасибо! Даже до меня дошло.

redsszmei

Блин, хоть и не в тему, но поражаюсь, что есть в авиации! На 6.02, Что это? Как? Мягкий винт?

Сергей_Швецов

Всё гениальное просто , центробежная сила , винт под конусом ,началось вращение и вуаля примерно как у тебя на Финике так называемое сцепление .