Типа продвинутым новичкам 2. Первый Импеллер.

Vert

Для того, чтобы рулилось нормально, нужно чтобы ось вращения колеса
была смещена от оси вертикальной стойки назад (посмотри на колёса тележек в супермаркетах).

Сергей_Швецов

Ага и на саму стойку р н сделать , мужики этож не супермаркет ето самолёт пущай и малэньний .

redsszmei

Не, по идее правильное решение, прямая точно ориентироваться не будет. Но уже не актуально, перенес серву, выгнул вроде правильно тягу, так что вопрос с рулежкой решен.

Vert
Сергей_Швецов:

ето самолёт

А я-то и не понял, подумал что Змей про тележку интересуется…
В том конструктиве, что сейчас, колесо не может быть самоориентирующимся. При вынесении оси вращения колеса, оно таким становится, поскольку будет ориентироваться по направлению движения силами сопротивления качению-это при рулении. В воздухе же, колесо ориентирутся обтекателем, становящемся в положение минимального сопротивления потоку.
Для общего развития: на вертушках передняя стойка тоже неуправляемая и на земле работает по тому же принципу, что я описал, вот только механизм возвращения колеса в нейтраль, при отрыве от поверхности не аэродинамичекий, а механический.

redsszmei

Точно не скажу, но с импом 1000мм где то.

redsszmei

Да нет, у Роберта как и у меня 70мм импеллеры.

Durafly SlowPoke Twin 70mm EDF jet Maiden flight with Dead stick landing

Yurich
Гена_Большой:

в его случае ПВХ труба канализации ), диаметр 50мм снаружи

Не, из полтинника у него два хитрых воздухозаборника в фюзеляже, не иначе туронаддув!

redsszmei

Вопрос раз. Для чего гребни на крыле? Путевая устойчивость? Почему на современных нету?

Вопрос два. Что такое волновое сопротивление? Почему с ним борются стреловидным крылом и как оно влияет на относительно прямое?

Vert
redsszmei:

Вопрос раз.

Кто-то лентяйничает…

Гре́бень крыла — вспомогательная вертикальная аэродинамическая поверхность на поверхности консоли крыла летательного аппарата, предназначенная для улучшения поперечной устойчивости самолёта на больших углах атаки. Гребни препятствуют перетеканию воздушного потока от фюзеляжа к концевым сечениям крыла, затягивая тем самым начало развития концевого срыва. Чаще всего применяют на манёвренных сверхзвуковых самолётах.

Стреловидные крылья обеспечивают достижение высоких скоростей полёта, но обладают ещё более сильной тенденцией к зарождению срыва потока на концах крыльев. Если это произойдёт, то центр давления переместится вперёд, создавая кабрирующий момент тангажа. Центральная часть крыла продолжает эффективно создавать подъёмную силу и максимальный скос потока вниз добавляет дополнительный кабрирующий момент. Смещение центра давления вперед совместно с увеличением скоса потока приводят самолёт к энергичному задиранию носа вверх и дальнейшему увеличению угла атаки. Это очень опасная и недопустимая реакция самолёта на срыв потока с крыла – срывной подхват. Попадание в срывной подхват может привести к полной потере управляемости по тангажу и сильно затруднить или даже сделать невозможным вывод из сваливания. Тенденция стреловидных крыльев к срыву на концах крыльев связана с перетеканием пограничного слоя вдоль размаха. Чтобы уменьшить перетекание на крыле устанавливают дополнительные поверхности — гребни.

Стреловидное крыло склонно к срыву потока на концах крыльев. Поскольку они расположены сзади центра тяжести, то потеря подъёмной силы вызывает кабрирующий момент. Это увеличение угла атаки приведёт к увеличению срыва потока с крыла. Лобовое сопротивление будет быстро нарастать, подъёмная сила – падать. И самолёт стабилизируется в состоянии глубокого сваливания.

wihrlwind

Что такое волновое сопротивление?

Андрей, ты не иначе до скорости звука собрался разогнаться.😮😁

Бекар

Все означенные тобой вопросы, под номеро два, для наших режимов полёта, не имеют сколь либо существенной смысловой нагрузки…😉😉😉
Что до “рёбер” на плоскостях, то они уменьшают перетекание пограничного слоя с нижней поверхности крыла на верхнюю, тем самым уменьшая индуктивное, и соответственно, суммарное сопротивление ЛА. Попутно они увеличивают путевую устрйчиврсть. В принципе, работают очень похоже как и винглетты. На современных лайнерах винглетты используются, это позволяет снизить расход топлива. На крыльях, у современных самолётов, роль рёбер частично выполняют пилоны крепления двигателей.

redsszmei
wihrlwind:

Андрей, ты не иначе до скорости звука собрался разогнаться.

Эх, мечты-мечты! Движки нет у меня для этого, а то мож и вжарил.

Честно говоря меня интересовал первый вопрос, второй для общего развития. Алекс и Серж доступно разложили, Спасибо! Даже до меня дошло.

redsszmei

Блин, хоть и не в тему, но поражаюсь, что есть в авиации! На 6.02, Что это? Как? Мягкий винт?

Сергей_Швецов

Всё гениальное просто , центробежная сила , винт под конусом ,началось вращение и вуаля примерно как у тебя на Финике так называемое сцепление .

redsszmei

То что под конусом понятно, вариатор типа, но размер то достаточно не хилый, если не мягкий, как укладывается то?

Сергей_Швецов:

как у тебя на Финике так называемое сцепление .

Не, не на Финике честный, старый-добрый гидромех, безо всяких там конусов,7ст, но всегда на езжу на S, 5 ст, в мск на длинных передачах не коммильфо, меньше скоростей, надежнее агрегат.

Сергей_Швецов

В большинстве интересных моментах по возможности стараюсь сделать стоп и растянуть , чтобы до мелочей разобраться .

Гена_Большой

если на скорости 0,25 смотреть, видно как он раскрывается, но по сути длина лопасти чуть меньше диаметра кока.
хаб винта тоже чуть меньше диаметра кока. лопасти лежат на хабе, поэтому и не выпирают.

Vert

Это один из вариантов ВИДШ, винт изменяемого диаметра и шага. Мой учитель А.М.Шахат применял эту механику в резиномотрных моделях середины 60-х. В его книжке Резиномоторная модель, описана конструкция и приведена схема, так что кто хочет-может повторить.