Первая модель(в перспективе FPV)
Доброго времени суток!
Хотел бы создать своими руками (обязательное условие) авиамодель. Моделизмом занимался лишь в детстве и то непродолжительное время. Но при этом в электронике кое что соображаю.
Хотел бы создать что-то наподобие такого:
rcplans.ru/btl-parkflyer/, но с ДВС.
Размер чтобы ветром особо не сносило и чтоб была возможность интеграции простенькой FPV аппаратуры. Вот в принципе и все. Ютубом пользоваться умею, читать люблю. Хотелось бы чтобы подсказали модель максимально похожую на модель из моей ссылки (с открытыми чертежами) и немного подсказывали по мере построения модели. Буду стараться задавать вопросы лишь по необходимости и предварительно гуглить. 😃
Странно. Все новички последнее время стремятся сразу к FPV. По теме, зачем на метровую модель ДВС? Я бы посоветовал для FPV все же крыло, от 1.5м и выше. Ну и электро конечно, если сильно не заморачиваться полетное время до часа можно довести и на акках.
redsszmei, ДВС авиамодель - это моя идея фикс еще с детских времен (вернулся к идее спустя много лет). Хочу построить именно что-то на ДВС, но достаточно простое. Вот похожий вариантик как с паркфлаера вполне мне по силам. Дальше как зацепит.
это моя идея фикс еще с детских времен
Её лучше оставить до освоения полетов на “потолочколетах” с электротягой,хоть по фпв,хоть в визуале…
Кода-то была тема - Хочу сделать первую модель копию ИЛ-4 с ФПВ чтоб летала до потолка 4 км и непомню как далеко и обязательно с ДВС .Так что тем про хотелки много и эта не самая страшная.
А если обяз. условие – своими руками - основывается что это будет намного дешевле -то это не так .
дешевле будет купить АРФ модель что-то типо Кальмато и летать на нем.и приобретя опыт полетов ставить на него все свои хотелки.
А так найдите тему по Кальмато там есть и чертежи и на него можно ставить и ФПВ и камеры и что угодно - он все равно будет летать.
ДВС и ФПВ- очень плохо уживающиеся соседи. Виброразвязка должна быть совсем не новичковая. Модель из ссылки в #1 может претендовать на достойное место среди “аццких самолетов”.
А теперь о хорошем:
любой самодельный пенолет из потолочки от 800мм уже может нести простенькую и легонькую ФПВ аппаратуру (камеру с видеопередатчиком, без полетного контроллера, ОСД и прочего). Время полета около 15мин, радиус- около 100м. Да попросить у знакомых шлем/очки/монитор на пару полетов. Поначалу больше и не надо.
“Зацепит”- тогда уже будут вложения в полетник, его обвес, бустеры, поворотка и прочие HD-линки. А не зацепит- микрокамера с микропередатчиком не дорого стоят.
П.С. а ветром колбасит все что меньше 1,5м или летает медленно.
П.С. а ветром колбасит все что меньше 1,5м или летает медленно.[/QUOTE]
Ну, не совсем так… Второй и третий 1м., верхнеплан и нижнеплан чудесно летали в приличный ветерок с вертолётными одноосевыми гириками. Подарил живыми. На настоящий момент самиков три - Зефир, 1,2м мною переделанный, резвый и малость капризный, 1,4м ФанКаб, летает сам, 2,16м Солиус - даже не знаю, как обозначить… На всех трёхосевые гирики.
Но исхожу из принципа: наше хобби, это УДОВОЛЬСТВИЕ, но никоим образом не обязанность.
Нравится, крути на пилотажках 2м и больше 3D, хочешь, делай спокойную классику или вообще на верхнепланах релаксируй, а некоторые ведь и на невесомых металках и 800 бензинычах отдыхают!!!
Спасибо за ответы!
Petr_A, вам отдельное спасибо! Посмотрел модель по вашей подсказке, чуток сложнее чем я рассчитывал, но думаю повторибельно. Значит на ней и остановлюсь.
Игорь, без обид, Вы движок заводить умеете? ДВС не электричка, где воткнул акк, дал газ и полетел. Он и заглохнуть может, причем в самый неподходящий момент. Про вибрации вообще помалкиваю. Если опыта ноль, то делайте простейшего тренера, коль сделали сами то и починить сможете самостоятельно, и набирайте налет. Все остальное потом.
…с вертолётными одноосевыми гириками…
вот то-то и оно, что не полностью на ручках. 1,5-метровые или быстролетающие можно в неоченьсильныйветер без гира сносно гонять.
…2,16м Солиус - даже не знаю, как обозначить…
его брат Heron 2,4м с FY-20 при ветре более 7м/сек (глиссада через дорогу с жуткой термичкой и рваньем после лесополосы) сильно машет крылами, но крен/тангаж держит четко.
П.С. и пофиг то, что гира- не по-пацански. Хобби должно приносить радость, а не нервоз при посадке в ветер. Хотя и постоянно пользоваться гирой- необязательно.
без обид, Вы движок заводить умеете?
Без обид. Если даёте совет, говорите правильно. Двигатель не заводят, его запускают.
Изучал Миг 23. В инструкции так и написано: Ставим РУД (ручка управления двигателем) на ЗМГ (земля, малый газ), нажимаем кнопку " Запуск".
Какой двигатель ставить на модель, дело вкуса. Тут я с Тараповским П.В. согласен. Вибрации легко убираются резиновыми втулками. “Электричка” проще и удобней в эксплуатации.
…Вибрации легко убираются резиновыми втулками…
ну для ДВС не так уж и легко, и не полностью, и тем более для новичка, коим является Т.С.
Её лучше оставить до освоения полетов на “потолочколетах” с электротягой,хоть по фпв,хоть в визуале…
Всё верно.Начинают-учатся от простого к сложному,а не наоборот.Тогда и станет понятно
Дальше как зацепит.
…или НЕ зацепит?!
Начинал летать ФПВ именно на ДВС. Сделал бальзовый самолет размах 2 метра с 4т мотором. Без автопилота. На второй полет самолет случайно улетел за дальность аппаратуры 35Мгц и вертикально упал с 200 метров. Новенький ОС Макс 52ФС пополам. Было ну очень обидно.
Т.С. решай все своей головой сам для себя.
Хочется ДВС -делай ДВС и не слушай сказки про улетел и упал с высоты и не сможешь завести(запустить) двигатель .
ДВС фанчик FUN STAR с зажатыми расходами летает что тренер.А вслучае потери ориентации в пространстве или связи (при правильно настроенном файлсейве) можно просто выключить передатчик и модель плавно спустится в плоском штопоре без повреждений.
Я забросил электрички и с удовольствием летаю на ДВС и мне больше нравится.
Все современные двигатели легко запускаются просто вручную-я даже не беру стартер на полосу.
Очень люблю и уважаю ДВС, жаль, что они требуют три условия: где хранить (чинить-регулировать), на чём возить и где летать… Решил все три вопроса просто - выписал с ХК ДВС звук, вколхозил в немецкого Кабика 1,4м, врубаешь пульт, начинает хрюкать-запускаться, в воздухе тарахтит в зависимости от газа…
А вот это самый забавный, который видел, Да Винчи, с крылом из зонтика. Очень опытный пилот, в настоящее время пересел на реальные (на фото слева), развлекал себя и всех нас тем, что со скоростью пешехода летал не над большой поляной, а не торопясь между берёзами за спиной техзоны…
Насчет -на чем возить-где хранить это каждый сам себе злобный буратино.
В эти выходные обратил внимание на планеристов как они в поле приезжают -консоли и фюз метра по 2 длинной. лебедка для запуска + авто аккумулятор к ней. блочки с растяжками + кувалдочки и ломики чтоб все это закрепить. веревки .резинки .педальки для запуска. Ужас. А ведь раньше проще было -Пионер цеплял веревочку к планеру -бежал против ветра --и результат такой же–модель в воздухе.
Мож у пионэра денег на лебедку (да и на радиоуправление) не было, а про движки, жрущие 50А и аккумы эти 50А без напряга отдающие, и тем более про видеопоток с борта он и подумать не мог, потому и так ? 😉 … прогресс, однако.
Если даёте совет, говорите правильно.
Ну что ж. Давайте правильно. Итак. ФПВ подразумевает полет за пределами визуального контроля модели с системой GPS, автопилотом с функцией полета по координатам и самовозврата. Камера и пр. само собой. Вибрации от калилки погасить кое как можно, бензин практически нет. Виброгасящие моторамы на бензине тема дискуссий, но подавляющее количество бензинщиков(я с ними солидарен) рекомендуют крепить мотор жестко, иначе вибрации выводят из строя сам мотор. Т.е. калилка. Калилка значит подкал, ибо надежность работы мотора на всех режимах приоритетна. Электронную начинку надо приобретать максимально надежную. Причину этого назову чуть позже. Самолет получится размахом 1600-1700(нагрузку на крыло нужно минимизировать), высокоплан. Раз 1600 - значит мотор “десятка”(ну не лететь же весь полет во всю гашетку). Бак минимум 500мл., лучше больше. С кучей аккумуляторов и электроникой вес вылетит под 4 кг. Я не знаю Ваших авиамодельных навыков и знаний, но, согласитесь, самолет получается не такой уж и простой. Итак. Мы имеем 4-х килограммовый аппарат, собранный, надеюсь грамотно, с 2-мя лошадями в носу(или на задней кромке крыла) крутящими 12-ти дюймовую косилку(то бишь пропеллер). Преимущество электро мотора в том, что при отказе электроники и пр. мотор встает. Калилка этого не сделает. Т.е. как стоит серва в момент отказа, так и будет. Файл-сейф штука хорошая(я без него никуда), но я ума не приложу как он себя поведет когда самолетом командует электроника. ФПВ знаю не по наслышке. У меня товарищ спец по этой части(годы летали вместе, правда я на своих двс-ках) и тем не менее я не раз видел что бывает когда его электроника(кстати очень хорошая, не стоковая) глючит. Самолет в щепки. Конечно, пока все работает - изумительно и достаточно занятно. Но мы рассматриваем вариант отказа, коих у ФПВ-шников достаточно, стоит только почитать тему в их ветке “Наши краши”. Вы не первый новичок, с подобным желанием(ФПВ двс) и я не собираюсь Вас отговаривать. Вы не ребенок. Но подумайте, какую опасность для окружающих представляет такой аппарат с работающим двигателем и выполняющий команды вбесившейся электроники.Поневоле вспоминается история с МиГ-23, инструкцию которого Вы изучали, отмахавшим без пилота пол-Европы и снесшим, кажется, два дома в Бельгии. Я не в курсе белорусского законодательства, но у нас в России, “благодаря” безответственным энтузиастам ФПВ мы, нормальные моделисты, не имеющие ничего общего с этими идиотами, сейчас, по сути, вне закона. В моделизме я с 1974 года и летаю только на двс. Удачи.
Ну и до кучи… Хотел бы охладить пыл топикстатера по поводу ФПВ.Рекомендую ознакомиться с новым Воздушным Кодексом РБ.Если лень,коротко расскажу что для полета по фпв,нужно получать разрешение в “конторе”,в котором будет указан маршрут,время и т.п…И не факт что его дадут. Пока прямой указки ловить летунов нет,но… Если вас возьмут за “фоберже” при полете по фпв…до 20 базовых. Если ничего не попутал. К счастью,при составлении кодекса велась консультация с мастером спорта,руководителем кружка Быковым ГВ,благодаря которому там есть четкое разделение бпла и авиамодели. В прямой видимости,на высоте до 100 метров,без камер и прочего-авиамодель,летай на здоровье.
www.alexwest.ru Попробуйте тут задать ваш вопрос, земляки всё таки ближе, скорее объяснят, а если в кружок попасть, вообще большая удача будет.
Ну что ж. Давайте правильно. Итак
Как Вы пишите, в моделизме с 1974г. Можно за это время выучить терминологию?
с системой GPS, автопилотом
Полёт ФПВ может быть, как в прямой видимости, так и за пределами видимости. FPV переводится, как вид от первого лица. Иными словами, на борту может находится только курсовая камера и передатчик. Автопилот может отсутствовать. Что такое система GPS на борту, мне не понятно. Обычно, на борту UAV находится антенна спутниковой навигации. Например, Бэйдоу, GPS или скажем Глонас. А может находится инерциальная система управления. Такой системе, спутниковая навигация не нужна. Скорее всего опять не корректно сказали.
подавляющее количество бензинщиков(я с ними солидарен) рекомендуют крепить мотор жестко
Скажите это строителям беспилотников. Я привёл фотографию крепления мотора на беспилотном самолёте одного известного производителя.
при отказе электроники и пр. мотор встает
Зависит от характера отказа.
вариант отказа, коих у ФПВ-шников достаточно
Вы говорите азбучные вещи. Чем сложней изделие, тем больше вероятность отказа. Об этом говорит теория надёжности. Чем меньше коэффициент нагрузки, чем надёжней комплектация, тем изделие проработает дольше. Ну про начинку вы и сами писали. Правда не понятно, что значит максимально надёжную начинку? Серва, любая, работает с коэффициентом нагрузки 0,95. Как думаете, надолго её хватит? Есть такое понятие, как условия эксплуатации. Согласен, многие такой хренью не заморачиваются. Зачем? И так сойдёт!
Вы не первый новичок, с подобным желанием(ФПВ двс) и я не собираюсь Вас отговаривать.
Это Васильев Игорь собирается строить ероплан. Я тут не причём. Тихо, мирно строю самолётик, никому не мешаю.
вспоминается история с МиГ-23
Был помпаж двигателя. Лётчик катапультировался, а двигатель запустился и управляемый автопилотом самолёт летел до полной выработки топлива.
благодаря" безответственным энтузиастам ФПВ мы, нормальные моделисты, не имеющие ничего общего с этими идиотами, сейчас, по сути, вне закона
Бедолаги!
Ну совсем перепугали человека. Ну хочет летать фпв, так перо ему… Однако есть маленькое но… Тот проект, что редставил топистартер можно претворить в жизнь, но не получится. Места на нем маловато будет. Некуда что вешать. Ведь там надо минимум на эту рейку повесить: двс, бак, приемыш, камеру не из дешевых, TS, стабилизатор, батарейку и прочие напасти. Мини ОСД тоже не помешает. При том, что бы летать по фпв, нужен опыт пилотирования и не малый. Там не видишь самоль со стороны как он себя ведет. При том, что малобюджетные TS до 200мвт опаздывают с картинкой на шлеме, а с двс не порелаксируешь.
Так что, желание хорошее. Реализовать бы! Было бы здорово!!!
Кода-то была тема - Хочу сделать первую модель копию ИЛ-4 с ФПВ чтоб летала до потолка 4 км и непомню как далеко и обязательно с ДВС .
Ну, на сколько мне известно не ИЛ-4, а АНТ-40 (СБ) и не 4, а 2-3 км! При чем, строится потихонечку долгостроем и никого не трогает. Так что, не вводите люд в заблужление этакими 4-х метровыми 8-ми моторниками.
Вы не первый новичок, с подобным желанием(ФПВ двс) и я не собираюсь Вас отговаривать.
А зачем отговаривать, ведь душа требует полёта. ИМХО все ФПВ-шники -это больше лётчики, чем авиамоделисты. Это и мешает трезво оценить свои сполсобности/возможности.
вспоминается история с МиГ-23
Было дело, ЕМНИП в 1989 или 90-м, взлетел в Бжеге-упал в Бельгии. Я с экипажем тогда месяц по командировкам мотался, облётывая все станции слежения в ГСВГ.