Первая модель(в перспективе FPV)
Доброго времени суток!
Хотел бы создать своими руками (обязательное условие) авиамодель. Моделизмом занимался лишь в детстве и то непродолжительное время. Но при этом в электронике кое что соображаю.
Хотел бы создать что-то наподобие такого:
rcplans.ru/btl-parkflyer/, но с ДВС.
Размер чтобы ветром особо не сносило и чтоб была возможность интеграции простенькой FPV аппаратуры. Вот в принципе и все. Ютубом пользоваться умею, читать люблю. Хотелось бы чтобы подсказали модель максимально похожую на модель из моей ссылки (с открытыми чертежами) и немного подсказывали по мере построения модели. Буду стараться задавать вопросы лишь по необходимости и предварительно гуглить. 😃
Странно. Все новички последнее время стремятся сразу к FPV. По теме, зачем на метровую модель ДВС? Я бы посоветовал для FPV все же крыло, от 1.5м и выше. Ну и электро конечно, если сильно не заморачиваться полетное время до часа можно довести и на акках.
redsszmei, ДВС авиамодель - это моя идея фикс еще с детских времен (вернулся к идее спустя много лет). Хочу построить именно что-то на ДВС, но достаточно простое. Вот похожий вариантик как с паркфлаера вполне мне по силам. Дальше как зацепит.
это моя идея фикс еще с детских времен
Её лучше оставить до освоения полетов на “потолочколетах” с электротягой,хоть по фпв,хоть в визуале…
Кода-то была тема - Хочу сделать первую модель копию ИЛ-4 с ФПВ чтоб летала до потолка 4 км и непомню как далеко и обязательно с ДВС .Так что тем про хотелки много и эта не самая страшная.
А если обяз. условие – своими руками - основывается что это будет намного дешевле -то это не так .
дешевле будет купить АРФ модель что-то типо Кальмато и летать на нем.и приобретя опыт полетов ставить на него все свои хотелки.
А так найдите тему по Кальмато там есть и чертежи и на него можно ставить и ФПВ и камеры и что угодно - он все равно будет летать.
ДВС и ФПВ- очень плохо уживающиеся соседи. Виброразвязка должна быть совсем не новичковая. Модель из ссылки в #1 может претендовать на достойное место среди “аццких самолетов”.
А теперь о хорошем:
любой самодельный пенолет из потолочки от 800мм уже может нести простенькую и легонькую ФПВ аппаратуру (камеру с видеопередатчиком, без полетного контроллера, ОСД и прочего). Время полета около 15мин, радиус- около 100м. Да попросить у знакомых шлем/очки/монитор на пару полетов. Поначалу больше и не надо.
“Зацепит”- тогда уже будут вложения в полетник, его обвес, бустеры, поворотка и прочие HD-линки. А не зацепит- микрокамера с микропередатчиком не дорого стоят.
П.С. а ветром колбасит все что меньше 1,5м или летает медленно.
П.С. а ветром колбасит все что меньше 1,5м или летает медленно.[/QUOTE]
Ну, не совсем так… Второй и третий 1м., верхнеплан и нижнеплан чудесно летали в приличный ветерок с вертолётными одноосевыми гириками. Подарил живыми. На настоящий момент самиков три - Зефир, 1,2м мною переделанный, резвый и малость капризный, 1,4м ФанКаб, летает сам, 2,16м Солиус - даже не знаю, как обозначить… На всех трёхосевые гирики.
Но исхожу из принципа: наше хобби, это УДОВОЛЬСТВИЕ, но никоим образом не обязанность.
Нравится, крути на пилотажках 2м и больше 3D, хочешь, делай спокойную классику или вообще на верхнепланах релаксируй, а некоторые ведь и на невесомых металках и 800 бензинычах отдыхают!!!
Спасибо за ответы!
Petr_A, вам отдельное спасибо! Посмотрел модель по вашей подсказке, чуток сложнее чем я рассчитывал, но думаю повторибельно. Значит на ней и остановлюсь.
Игорь, без обид, Вы движок заводить умеете? ДВС не электричка, где воткнул акк, дал газ и полетел. Он и заглохнуть может, причем в самый неподходящий момент. Про вибрации вообще помалкиваю. Если опыта ноль, то делайте простейшего тренера, коль сделали сами то и починить сможете самостоятельно, и набирайте налет. Все остальное потом.
…с вертолётными одноосевыми гириками…
вот то-то и оно, что не полностью на ручках. 1,5-метровые или быстролетающие можно в неоченьсильныйветер без гира сносно гонять.
…2,16м Солиус - даже не знаю, как обозначить…
его брат Heron 2,4м с FY-20 при ветре более 7м/сек (глиссада через дорогу с жуткой термичкой и рваньем после лесополосы) сильно машет крылами, но крен/тангаж держит четко.
П.С. и пофиг то, что гира- не по-пацански. Хобби должно приносить радость, а не нервоз при посадке в ветер. Хотя и постоянно пользоваться гирой- необязательно.
без обид, Вы движок заводить умеете?
Без обид. Если даёте совет, говорите правильно. Двигатель не заводят, его запускают.
Изучал Миг 23. В инструкции так и написано: Ставим РУД (ручка управления двигателем) на ЗМГ (земля, малый газ), нажимаем кнопку " Запуск".
Какой двигатель ставить на модель, дело вкуса. Тут я с Тараповским П.В. согласен. Вибрации легко убираются резиновыми втулками. “Электричка” проще и удобней в эксплуатации.
…Вибрации легко убираются резиновыми втулками…
ну для ДВС не так уж и легко, и не полностью, и тем более для новичка, коим является Т.С.
Её лучше оставить до освоения полетов на “потолочколетах” с электротягой,хоть по фпв,хоть в визуале…
Всё верно.Начинают-учатся от простого к сложному,а не наоборот.Тогда и станет понятно
Дальше как зацепит.
…или НЕ зацепит?!
Начинал летать ФПВ именно на ДВС. Сделал бальзовый самолет размах 2 метра с 4т мотором. Без автопилота. На второй полет самолет случайно улетел за дальность аппаратуры 35Мгц и вертикально упал с 200 метров. Новенький ОС Макс 52ФС пополам. Было ну очень обидно.
Т.С. решай все своей головой сам для себя.
Хочется ДВС -делай ДВС и не слушай сказки про улетел и упал с высоты и не сможешь завести(запустить) двигатель .
ДВС фанчик FUN STAR с зажатыми расходами летает что тренер.А вслучае потери ориентации в пространстве или связи (при правильно настроенном файлсейве) можно просто выключить передатчик и модель плавно спустится в плоском штопоре без повреждений.
Я забросил электрички и с удовольствием летаю на ДВС и мне больше нравится.
Все современные двигатели легко запускаются просто вручную-я даже не беру стартер на полосу.
Очень люблю и уважаю ДВС, жаль, что они требуют три условия: где хранить (чинить-регулировать), на чём возить и где летать… Решил все три вопроса просто - выписал с ХК ДВС звук, вколхозил в немецкого Кабика 1,4м, врубаешь пульт, начинает хрюкать-запускаться, в воздухе тарахтит в зависимости от газа…
А вот это самый забавный, который видел, Да Винчи, с крылом из зонтика. Очень опытный пилот, в настоящее время пересел на реальные (на фото слева), развлекал себя и всех нас тем, что со скоростью пешехода летал не над большой поляной, а не торопясь между берёзами за спиной техзоны…
Насчет -на чем возить-где хранить это каждый сам себе злобный буратино.
В эти выходные обратил внимание на планеристов как они в поле приезжают -консоли и фюз метра по 2 длинной. лебедка для запуска + авто аккумулятор к ней. блочки с растяжками + кувалдочки и ломики чтоб все это закрепить. веревки .резинки .педальки для запуска. Ужас. А ведь раньше проще было -Пионер цеплял веревочку к планеру -бежал против ветра --и результат такой же–модель в воздухе.
Мож у пионэра денег на лебедку (да и на радиоуправление) не было, а про движки, жрущие 50А и аккумы эти 50А без напряга отдающие, и тем более про видеопоток с борта он и подумать не мог, потому и так ? 😉 … прогресс, однако.