Где взять целлулоид
Место покупки есть, но боюсь
Да чётам, скрывать, пошёл в типографию или какую рекламную фирму. Могут и бесплатно пару метров отрезать. У рекламщиков много чего можно найти. Циакриновый клей, из обрезков плёнки Оракал, сделать на крыле картинку или приклеить регистрационный номер. Из остатков после лазера фанеры вырезать кондуктор, шаблон или деталь для самолёта. Надо сказать, они используют хорошую фанеру. За каким-то хреном, они применяют тонкий листовой алюминий. С помощью тампонной печати, на таком листе можно сделать циферблат для часов, можно напечатать на бумаге. Я себе сделал имитацию штурманских часов из настенных китайских. Светящуюся краску купил в магазине рыболовных принадлежностей. Маленькие стрелки, чёрную и красную, выпилил лазером.
Есть более качественный заменитель микалентной бумаги- полиэстэр-poliester. Синтетический материал по фактуре не отличается от микалентной бумаги, но натягивается утюгом. После этого покрывается лаком Цапон, или любым мебельным нитролаком,который проще найти в хоз. магазинах.
Есть классический способ изготовления свободнолетающих моделей (и стиль “ретро”, если о кордовых). Чем мы в детстве и занимались. В нем есть своя известная прелесть. Это для гурманов от авиамоделизма. Чем и увлечен автор топика. Не надо ему мешать… 😉
А только я помню клей АГО?😃
Сергей, помним такой клей)) В тюбиках!
Но мы в кружке всё больше нитроцеллюлозным в стеклянных баночках пользовались, грамм 150-200, во всех хозмагах были;)
Да, и из него эмалит делали, разводили 646 растворителем.
Кстати да, Александр! Вспомнил. Был такой. А ещё была Нитроцеллюлозная композиция. Очень густая, я так понимаю основа всех клеев и лаков. Надо попробовать её найти.
Друзья , размялись мы не плохо , вспоминая былые годы , в надежде помочь Роману , а он уже всё замутил и молчит.
И всё же волоконка + эмалит + растворитель + кисточки + огнеопасно = это век прошлый.
Пришла мне посылка с пленкой и чтото вместо немедленной обтяжки давно заждавшегося самолета дернуло меня отрезать кусочек и положить на весы. Остановиться не получилось, а результаты предлагаю вашему вниманию. Китайская пленка Covering Film Solid White (5mtr) 113 толщина 0,05 мм, вес 0,9 - 1 г/дм2
пленка самоклеющая для обложек толщина 0,05 мм, вес 0,9 - 1 г/дм2
пленка самоклеющая ПВХ для рекламы толщина 0,1 мм, вес 1,6 - 1,7 г/дм2
пленка лавсановая для букетов толщина 0,02 мм, вес 0,2 г/дм2
скоч цветной толщина 0,045 мм, вес 0,5 г/дм2
бумага японская цветная толщина 0,04 мм, приклееная на густой пва вес 1,5 г/дм2
приклееная на жидкий пва вес 0,4 г/дм2
Спасибо за внимание. Может у вас есть еще варианты пленок?
Это статья на ПаркФлайере.
такая бутылочка у меня сохранилась
Он и есть)) Не высох😁 А сколько вес?
Он и есть)) Не высох А сколько вес?
Было штук десять бутылочек. Конечно, был и использован, и высох. Выпущен в ноябре 1990г. На этикетке 100 грамм, цена 20 коп.
Выпущен в ноябре 1990г. На этикетке 100 грамм, цена 20 коп.
Прям заностальгировал весь)))
Этим клеем все планера и таймы клеил в школьные годы…
Вот Борис говорит, что микалентка устарела. Да, в целом он прав. На смену пришли пластики да пленки разные. Они удобнее, прочнее, они радуют глаз разнообразием цветов, практичные одним словом. Это прекрасно! Но! Я вот сегодня, да буквально полчаса назад покрасил бумажки микаленточки для резиномоторки. Решил на соревнованиях показать ретромодель. Чертежи датируются аж 1944 годом. И как то странно будет выглядеть модель, если ее обтянуть пленкой. Пусть самой тонкой и красивой. Вот как то так.
Микалентная бумага, для свободного лёта ВЕЩЬ не заменимая ни какой модной ерундой!!!
Дело в том, что при высыхании лака, практически в любом случае, остаётся шероховатость поверхности, что даёт мелкоторбулентное обтекание крыла!
А при малых линейных скоростях это заметный выигрыш в качестве по сравнению с плёночной обтяжкой.
что даёт мелкоторбулентное обтекание крыла! А при малых линейных скоростях это заметный выигрыш в качестве по сравнению с плёночной обтяжкой.
??? Упс. Взрыв мозга. Объясни ка брат. Желательно по русски.
Чертежи датируются аж 1944 годом. И как то странно будет выглядеть модель, если ее обтянуть пленкой. Пусть самой тонкой и красивой. Вот как то так.
Сергей, ретро есть ретро. копии , полукопии и тканью обтягивают…
А Ромахе крыло не известного назначения надо обтянуть было…так и не признаётся.
Дело в том, что при высыхании лака, практически в любом случае, остаётся шероховатость поверхности, что даёт мелкоторбулентное обтекание крыла!
А при малых линейных скоростях это заметный выигрыш в качестве по сравнению с плёночной обтяжкой.
Даже после пяти слоёв ?
Ромка явно не знает об етом и не догадывается.
Он так и не рассказал ничего о своей модели , а мы ужо о ВЫСОКОМ…😃
Дык можно турболизаторы и воткнуть.
А при малых линейных скоростях это заметный выигрыш в качестве по сравнению с плёночной обтяжкой.
Думаю , в данном случае не заценит и где ему на малых скоростях рассекать.?
Я планер радиоуправляемый делаю. Мне кажется микалентная бумага подходит больше всего. Спасибо за ответы, постараюсь поискать эмалит
С этого момента по-подробнее.
Что именно
Микалентная бумага, для свободного лёта ВЕЩЬ не заменимая ни какой модной ерундой!!!
Абсолютно верно!
Когда стали планера свободнолетающие лавсановой плёнкой обтягивать, они летать перестали! В буквальном смысле! Даже турбулизаторы не помогали(((
А новомодных синтетических волоконных плёнок типа полиэстера, микафильма, литеспана было не достать… Додумались поверх лавсана прилакировывать именно микалентную бумагу! Самолёты полетели!!
Что именно
В барахолке за 2,5 лежит готовый , правда б/у.
Даже после пяти слоёв ?
Свободный лет покрывали три раза разбавленным эмалитом, больше -лишний вес, а вот бойцовки покрывали обильно и густым эмалитом. 😃
В барахолке за 2,5 лежит готовый , правда б/у.
Борис, ну не нужны ему готовые игрушки… Он хочет сам собирать свои модели. Он же АВИАМОДЕЛИСТ! 😉
??? Упс. Взрыв мозга. Объясни ка брат. Желательно по русски.
В свое время (70-е, 80-е годы) об этом писали в журнале “Крыльях Родины”. Там частенько описывали теорию полета моделей.
Кратко это выглядит приблизительно так:
Ламинарное обтекание - воздушный поток обтекает профиль крыла без нарушения целосности и образования завихрения на выступающих частях конструкции, т.е. слой воздуха касающийся непосредственно оболочки модели (пограничный слой), не тормозится и не срывается.
Это в теории.
На практике, при различных углах атаки крыла, происходит отделение с последующим завихрением, пограничного и близлежащих слоёв воздуха, что приводит к уменьшению подъёмной силы и резкому изменению стабильности и управляемости модели.
В случае с торбулентным обтеканием, имеется в виду, что весь пограничный слой состоит из микроскопических вихрей (вихрь, как известно, имеет большую скорость чем окружающий поток), которые в силу своей природы являются “клеевой прослойкой” между поверхностью крыла, и остальным огибающим это крыло потоком воздуха.
Таким образом, при увеличении угла атаки крыла, глобальный срыв потока происодит значительно позже и в значительно меньших масштабах.
Данная ситуация справедлива, в основном, для небольших скоростей, т.е. оптимальна для тихоходных аппаратов, поскольку наличие торбулентного слоя тормозит модель относительно основного потока.
При попытке достичь высоких скоростей, необходимо старатся получить модель с максимально гладкой поверхностью, т.е. с полностью ламинарным обтеканием.
Таким образом, для разных типов моделей, необходимо применять различные материалы в финишной отделке.
[QUOTE=Владимир.;7841834]Сергей, то что я видел, это не то. По поиску я посмотрел. Это упаковочная, я её живьем видел. Да микалентная, длинноволокнистая,
Да микалентная,
с советских времен осталась достаточно приличная бабина…сам не использую надо-поделюсь 89853426404