Подскажите по воздушным винтам
За это крутка отвечает.
если бы все было так просто.
Короче, меньше знаешь, лучше спишь. И спокойнее летаешь.
вот это правильно ),
не могу точно сказать кто, но кто то очень умный разработал для электричек оптимальную форму лопасти с постоянным шагом.
И она оказалась настолько хороша, что с тех пор все производители винтов в итоге копируют именно эту форму ).
Из трех покупных винтов на лежащих на столе, все три разные. Если заглянуть в “ведро с винтами”, то там еще несколько вариаций наберется…
Заглянул, насчитал всего 6 разных форм лопастей и три вариации на “кто то очень умный” (APC? 😃)
Вообще не понимаю, чего Вы воду в ступе толчёте…?
Для разных случаев, разные формы винтов.
Для пилотажек одни, для скоростных другие, для боя третьи, доя просто полетать - четвёртые…
Для каждого конкретного случая, ищется свой конкретный оптимум, исходя из оборотов двигателя, его крутящего момента, диаметра винта, желаемых харрактеристик по статике и динамике, и.т.д., и т.п.
При оборотах ДВС более 35 тысяч, ( в качестве справки), при диаметрах винта в районе 20 см., концы лопостей работуют уже на ОКОЛОЗВУКОВЫХ режимах, со всеми вытекающими…
Без конкретной постановки задачи, обсуждение данной темы обсолютно бессмысленно!
Вопрос не о конкретном винте и не какая форма лучше, а на что она влияет, чтобы в разных конкретных условиях выбирать заведомо правильную форму)
В истории технического прогресса, а также в культурных достижениях, архитектуре, живописи, музыке, дизайне, все достижения построенны на совокупности компромисов.
Соответственно, в данном случае, не получится разработать теоретическую модель винта, базирующююся на одних отправных постулатах, чтобы она удовлетворяла хотябы одной узкопрофильной задаче. Вот и у Вас, в закромах, дюжина винтов, и все они разные, но каждый, так или иначе, может дать наилучший результат в какой либо ситуации.
Нот всего семь, а музыки - ДОХРЕНА(и вся разная, акромя стыренной) 😉!
Создание шума- это ж тоже работа, на которую тратится энергия. Значит винт, который шумит меньше, имеет больше КПД?
Значит винт, который шумит меньше, имеет больше КПД?
В грубом приближении, ДА.
а на что она влияет
Брал 3 винта. ТТ, АПС, Айрскрю. Все 11/6. Поочередно менял на модели(мотор тот же, модель та же, топливо то же). Существенной разницы работе мотора на слух особо не ощутима, хотя незначительная есть(тахометр на поле не брал), но!!! Принципиальных различий в поведении самолета в воздухе не заметил. Причина-большой запас мощности. Гораздо большую роль играет шаг и диаметр винта. Те отличия, которые были при испытании трех винтом, на мой взгляд, больше обусловлены некачественным исполнением винтов(штамповка), в первую очередь непостоянством шага и профиля лопасти.
Облой снимал, балансировал?
Все винты балансирую.
Это правильно. Когда балансир выписал, а винтиков тогда от 8х6 до 14х7 было штук 30, аж прифигел - балансный оказался только один!!! Ещё всегда нулёвкой облой снимаю, в Новороссийске недавно очередной случай был, коллега очень серьёзно палец травмировал…
коллега очень серьёзно палец травмировал
Если заводить рукой, вероятность порезать палец будет велика. Винты АПС и Айрскрю, это особенно, имеют кромку как бритва. даже проход по ней нулевкой не спасет. Потому в хозмаге купил за 300 руб. перчатки с утолщением на пальцах. Проблемы в пальцами пропали. А вообще люблю Радугу 10. Она заводится за кок в обратку легко.
Если заводить рукой
А зачем? 😃
А зачем?
Чтобы мотор заработал.
Затронутая субтемка на 0:42, Банька, МО
Чтобы мотор заработал.
А шо, стартеры уже запретили?
А что, обязательно стартером? А рукой слабо?
Уважаемые Владимиры! Релаксните малость… У ВАС дуэль на чём будет? На тортах? А слабо кинуть ролики, как ВЫ свои ДВСы заводите?
немного непонятно, зачем? Спецально ни разу не снимали. Не видели смысла.
Это уже выкладывал:
Там 36-ой АСП.Первый полет после обкатки.
Или Вы подвергаете сомнению мое умение обращаться с моторами?
И никакой дуэли нет. Каждый заводит моторы, как ему удобнее.
Уважаемый Владимир Ч. запускает, как Павел Б-в пальцем… Слово за уважаемым Владимиром Х. Задача ведь какая, в моём скромном любительском понимании - да чтобы такого травматизма не было НИКОГДА!!! Оппонируйте, КТО НЕ СОГЛАСЕН…
PS: Dear Владимиры! Видел вас обоих на нескольких ветках. Всегда очень полезная инфа. Удачи и 10 000 мягких посадок на всех самиках.
Respect П.В.
Уважаемый Петр. Травматизм и в промышленности и в моделизме результат небрежного обращения с техникой. Признаюсь, и я не избежал участи попадания под винт. Было дело. Но ведь и элекролетчики тоже не являются исключением. Сколько историй о том как в результате случайного задевания стика газа модель срывалась с места круша все вокруг.