БПЛА 30 килограммам для сельхозобработки (порассуждать)

Greatbear
V_Alex:

Эту штуку выпускают уже 30 лет:

www.youtube.com/watch?v=ydfPzqaNkuA

Классный аппарат. Но подозреваю вся эта команда которая ездит с ним жрет за год в разы больше его стоимости.
Плюс автопилот у китайцев намного прогрессивнее.
Ну и 30 лет как бы нету ещё. 😃
И опять таки - для агрикультур вертолеты и коптеры намного эффективнее.
“Вертолеты Yamaha RMAX обрабатывают 2,4 миллиона акров сельскохозяйственных угодий в Японии каждый год”(почти миллион гектар)
Просто потрясающие цифры.

Shurik-1960

Самый экономичный способ опрыскивания поля от борщевика - таджик с ранцем на 5литров . Проверено .Единственно,что усовершенствовал: к ранцу прилепил старый автокомпрессор,добавил выключатель дистанционный( от торшера) ,акки-старые авиамодельные 3S тянут …

Greatbear
Shurik-1960:

Самый экономичный способ опрыскивания поля от борщевика - таджик с ранцем на 5литров . Проверено .Единственно,что усовершенствовал: к ранцу прилепил старый автокомпрессор,добавил выключатель дистанционный( от торшера) ,акки-старые авиамодельные 3S тянут …

Тут не поспоришь, в стране 3-го мира выгодно нанимать гастарбайтеров из 4-го.
Но вот япония к примеру отрицательно относится к завозу рабов, как и многие другие страны. Опять же надо понимать что уйдя с ранцем на 5 литров - потом нужно ещё и вернуться за новыми 5-ю литрами, а потом ещё и дойти туда где первые 5 литров кончились а потом…
Это конечно если речь идёт о полях а не о 10 сотках. Потому как даже в теплицах уже разбрызгиватели на колёсиках ездят.

инком
Greatbear:

Тут не поспоришь, в стране 3-го мира выгодно нанимать гастарбайтеров из 4-го.

Вроде живем рядом, но в разных странах. Эк Вам не повезло, сочувствую…Всего в паре километров от Вас моя Страна 1-го мира.А может дело не в Стране ?..

Greatbear
инком:

Вроде живем рядом, но в разных странах. Эк Вам не повезло, сочувствую…Всего в паре километров от Вас моя Страна 1-го мира.А может дело не в Стране ?..

Да уж страна не причем. Тут в вашем мозге проблема скорее.
Сегодня Китай на марс марсоход отправил, вчера вроде арабы туда же спутник отправили. Но у вас в Ессентуках Россия вперде, наш-мяш.
Вот только пятигорский аэродром уже весь застроили. Ессентукский пока ещё не весь - поэтому вы себя там как в раю чувствуете?

Игорьь

Виталий, не слушайте супермоделистов. Делайте, как велит вам сердце. Я, как настоящий новичок, делал бы конструкцию типа первого Блерио. Фюзеляж - ферма из дюралевых трубок, стыкуемых намотками стеклоткани с эпоксидкой. Крыло (метров 6 размах как минимум) - строительный пенопласт, обтесаный мачете и обклееный той же стеклотканью, с элементами жёсткости - те же дюралевые трубки. Жесткость конструкции - растяжки\расчалки. Выглядеть будет топорно, но - хорошо летать и просто ремонтироваться. Если всё получится - следующий блерио сделаете чуть побольше и сами на нём полетите.

dabomber888
Andry_M:
  • отсутствие управления и точного наведения на траекторию
  • 10-15 кг жижи подразумевает постоянные взлеты-посадки с холостыми пробегами
  • вы на дроволете собрались захватить 7м. Смело! Типа строить самолетик размахом 5 метров? На электротяге?

Построить то конечно можно, летать, прыскать жижу. Ведь пофиг, пропуски там будут или 3 раза улил один участок. Кто разберется, главное срубить бабло Тогда можно запустить маленький (1-1,5 метровый) самолетик с двумя баками жижи от 50 граммовых пузырьков… боярышника. Боярышник выпить, пузырьки на самолетик. Эффект тот же!
Скока там фермеры платят? 100-300 руб с га?

управление вполне нормальное конкретное, пикс куб+процессорная навигашка юблокс… если есть денег чуть больше то РТК модуль, точность позиционирования до сантиметра!!! связь- пиксовые модемы, дальности более чем за глаза для сельхоз целей…

по поводу тяги я написал сразу-никаких батареек… исключительно ДВС скольлки тактный пофиг, хоть еме 70, размах да, 5-6 метров, я говорю уже все есть и летает, причем даже не первые 5 лет!)) горючи 4-5 литров - изи… еще 15-20л жижки полезной нагрузки, все… если ТСа устраивает заправляться постоянно по 15 литров(если расход маленький) то почему бы и нет? куб кстати делает автовзлет и автопосадку… проблем ну не вижу совсем…

мультиротор для этих целей не айс, dji распиарен хорошо, а по факту не надо быть слишком умным чтобы понять, что мультиротор в РАЗЫ менее эффективен по соотношению “сколько жрет/сколько прет”

Shurik-1960

Добавлю к своему посту .2,5 га обработали Раундапом форте за 4 часа . Штатный распылитель был заменен на удлиняющийся до 2 м. Ширина полосы была 2м (с перекрытием).Израспользовалось 6 акков по 1500мА3S. Оплата за работу -3 тысч деревяных. Мешал жижу и заливал я сам😁

gikler

Добрый день! По поводу опрыскивания полей - я бы рассматривал вариант вертолета или квадро\гекса коптера, умеющего летать по заданной схеме. Для самолета все-таки нужна полоса взлет\посадка, да плюс еще развороты - а если поле огорожено лесом, так вообще проблема. Вертолет или квадрик на месте разворачиваются.

Я тоже когда то думал над беспилотником для опрыскивания, но, в итоге купили самоходный опрыскиватель на пневматиках.

В соседнем богатейшем передовом хозяйстве беспилотники успешно применяют для мониторинга посевов, опрыскивают по-старинке - бочками.

У меня так вот идея созрела, квадрокоптером еду доставлять механизаторам в поля - а то уже замучались на УАЗике в обед все поля объезжать, пока своих накормишь.
Года два назад нанимали авиацию для опрыскивания полей - так те выкосили себе полосу прямо в центре нашего поля 15х150 примерно, в итоге, агроном потом заметила, что края у полей, граничащие с лесом оказались совсем не обработаны .

Сергей=

Посмотрите канал www.youtube.com/c/PeterSripol на ютьюбе - чувак сделал несколько больших самолетов (для поднятия себя самого) по авиамодельным технологиям. Его последний проект (№4) кажется наиболее подходящим для вашей цели - нет элеронов, очень стабильный, летает медленно. Соорудить такой размахом метров 6-7, воткнуть автопилот с функцией полета по точкам - и будет очень бюджетно и просто.

Конечно мощный многомоторный коптер был бы намного эффективнее и удобнее в контроле, но стоимость АКБ будет заоблачной. В самолет же можно и бензиновый двигатель воткнуть

Greatbear
Сергей=:

Посмотрите канал www.youtube.com/c/PeterSripol на ютьюбе - чувак сделал несколько больших самолетов (для поднятия себя самого) по авиамодельным технологиям. Его последний проект (№4) кажется наиболее подходящим для вашей цели - нет элеронов, очень стабильный, летает медленно. Соорудить такой размахом метров 6-7, воткнуть автопилот с функцией полета по точкам - и будет очень бюджетно и просто.

Конечно мощный многомоторный коптер был бы намного эффективнее и удобнее в контроле, но стоимость АКБ будет заоблачной. В самолет же можно и бензиновый двигатель воткнуть

Самолет проще воткнуть. И вероятнее. И опаснее. И стоимость АКБ сразу же станет не такой уж и высокой.

HS125
Greatbear:

Самолет проще воткнуть.

Ошибочное мнение. Любой ЛА легко воткнуть. Все зависит от степени подготовленности пилота к пилотированию в определенных условиях.

Greatbear
HS125:

Ошибочное мнение. Любой ЛА легко воткнуть. Все зависит от степени подготовленности пилота к пилотированию в определенных условиях.

Уважаемый Вячеслав, но ведь согласитесь что к примеру процедура взлёта на самолёте в разы сложнее. Тем более уж посадка. С учётом того что коптером постоянно управляет микроконтроллер.
Скорости другие, влияние ветра другое.

AsMan
Greatbear:

Скорости другие, влияние ветра другое.

? 😃

dabomber888
Greatbear:

к примеру процедура взлёта на самолёте в разы сложнее. Тем более уж посадка. С учётом того что коптером постоянно управляет микроконтроллер.

Самолетом так же постоянно управляет микроконтроллер, как на взлете так и на посадке…

AsMan
dabomber888:

Самолетом так же постоянно управляет микроконтроллер, как на взлете так и на посадке…

А вот тут уже цена вопроса.

VitalyMi85:

Вот только срок ожидания 10 дней!!!

А агроном чем думает?

lunatik

Занимались этим направлением в качестве факультатива:
Для внесения удобрений, пестицидов, инсектицидов, квадр с хорошими мозгами, планировщиком полетов (программным обеспечением) с полезной нагрузкой выше 15 кг и только гибридная СУ, потому что на электричке, замаетесь менять акб . Лучше всего конечно группа квадров 2-3 штуки. А почему только квадр, а не самолёт, потому что лететь надо не выше 2 метров над поверхностью земли + датчик срабатывающий при закончившейся жижи, отправляющий квадр на долив/перезаряд.

10 литров выливается 4рмя форсунками на штанге в 2 метра образуя равномерный веер за 6 минут при скорости 7м/с. Маршрут полезного полёта составляет 2км 500 метров покрывая при этом 0,5 гектар или участок 100 на 50 метров. На одном комплекте акб худо бедно выходит 15 минут лета. А это 1 гектар за комплект плюс минус долет/отлёт.
За час плотной работы обрабатывается 4 гектара одним аппаратом или 8 двумя.
За 6 часов 50 гектар двумя квадрами и группой из 4рех человек. 200 гектар это 4 дня.
Но если лить жижу не составит проблем, то на 6 часов работы одному квадру нужно 24 комплекта не маленьких АКБ (оно можно в поле конечно заряжаться, но этого все равно мало)
Поэтому только гибридная силовая установка.

gikler
lunatik:

За 6 часов 50 гектар двумя квадрами и группой из 4рех человек. 200 гектар это 4 дня

Взял свои данные для сравнения: Опрыскиватель РОСА-2м на пневматиках, штанга 17 метров. За смену (8 часов) реально обработать 140 Га при участии одного механизатора, единственное - в начале смены ставим ему бочку 8 тонн воды для приготовления раствора.
Неоспоримые плюсы БПЛА - не повреждает посевы, можно регулировать высоту полета, соответственно, качество обработки (если полет осуществляется по заданному маршруту).

lunatik
gikler:

Неоспоримые плюсы БПЛА - не повреждает посевы, можно регулировать высоту полета, соответственно, качество обработки (если полет осуществляется по заданному маршруту).

Вот да, это все плюсы БПЛА в качестве опрыскивателей. В остальном при больших масштабах только минусы. Есть смысл использовать эту технологию на маленьких площадях.
Но интересен ещё вариант точечного внесения удобрений после разведки и обработки данных ndvi. Это когда на снимках видны проплешины на поле, малый объём биомассы и т.д., туда и гоним квадр. Но в России это ещё не вошло в практику.

Ещё с борщевиком эта тема эффективно себя проявила. Но опять же на батарейках далеко и много не сделаешь, только гибрид.

gikler
lunatik:

вариант точечного внесения удобрений после разведки и обработки данных ndvi

В некоторых хозяйствах используют гибрид предложенного вами варианта - снимают посевы с БПЛА, а потом посылают в проблемные места бочку-опрыскиватель для внесения удобрений или борьбы с сорняками. Соответственно, прокладывается технологическая колея с повреждением части остальных посевов.
У нас в районе так работает Мелагро.
Также, ваш предложенный вариант будет востребован в тех хозяйствах, которые занимаются семенноводством (выращивание элитных семян) - тут потери урожая очень дорого обходятся.

12 days later
blade
gikler:

я бы рассматривал вариант вертолета или квадро\гекса коптера, умеющего летать по заданной схеме

gikler:

предложенный вариант будет востребован

Прежде, чем остановиться на каком нибудь варианте- неплохо бы оглянуться назад: что уже делалось?
И выяснится: в конце 79х годов в СССР- был разработан и произведен некоторой серией самолет с размахом 1700 мм, с движком на метаноле 0,46, для разбрасывания по полям микрофагов.
На нем была установлена емкость порядка 200мл и шнековая распылялка, которая приводилась в действие потоком воздуха и выбрасывала микромушек каких то, которые жрали вредителей.
В качестве стабилизатора- был оптический “автопилот”…
То есть, четыре фоторезистора, которые отличали небо от земли и заставляли самолет лететь горизонтально. У меня такой- был, купил в Красногорске, но там делали только “автопилот”, сам самолет по одним данным- делали в МАИ, по другим- в Киеве.
Против такой схемы: капризность движка, сложности с топливом (метанол!), низкая грузоподъемность, абсолютная неремонтопригодность- упал- на выброс! Да и чтобы повернуть над полем- нужно ого го сколько места!
Далее- в начале 90х Ямаха сделала вертолет R30- для тех же целей, но уже с другой стабилизацией- по ТВ картинке.
Плюсы- поворот на месте, бензиновый движок, все таки какая никакая грузоподъемность.
Минусы- конская цена (около 15000$), сложность обслуживания- нужен пилот и опять же- беда с ремонтом.
Сейчас- речь для этих целей, может идти только о коптерах и только- о электро, поскольку бензиновые- стоят много денег и очень сложные по механике- упал- в помойку.
Если интересно- гляньте на форуме: rcopen.com/forum/f90/topic394570/1601
(вторую половину)
Очень простой конструктивно аппарат, летает без пилота- 90 мин!
Можно сделать любых габаритов, прост в ремонте.
Конечно, если начать делать самому, набивая по дороге все шишки- можно и за 5 лет не управиться…
Если нужно для дела ( а не ради самого процесса)- проще обратиться к профессионалам?

gikler:

а потом посылают в проблемные места бочку-опрыскиватель для

Если дорого каждое растения- проще прыснуть прямо с коптера, не давя грядки бочкой…