Об использовании XFLR5
Ну, меня больше интересуют закономерности, а не точность, т.к. я думаю не смогу создать правдоподобную модель. Т.е. например создаю какую-то упрощенную модель, пробую менять профиля и смотрю, как меняется Mz. Подбираю профиля с учётом достаточной устойчивости, но при этом не слишком больших усилий по тангажу. Возможно ли решить такую задачу или получится чересчур неправдоподобно?
Имелось ввиду наверно Cm - момент на кабрирование? Для проверки балансировки и устойчивости - подходит достаточно точно.
Да, Cm. В привычной мне аэродинамике он называется Mz, продольный момент вокруг оси z.
Проверим, спасибо. Нужна не только проверка на устойчивость, но и на управляемость.
А почему программа не хочет считать ничего на отрицательных углах атаки? Очень интересно сравнить ее результаты с реальными испытаниями на автостенде, графики которых у меня как раз есть, но там самое интересное на отрицательных углах.
Не все типы анализа доступны на отрицательных углах, точнее на углах когда крыло не уравновешивает вес, например для констант лифт анализа, а так считает любые углы с некоторыми нюансами, которые тоже имеют значение в понимании как полетит.
Срыв потока, крыло уже не летит 😁
Возможно что-то не так делаете, по одному скриншоту не понятно.
Видимо да. А как узнать, что именно не так делаю?
Понять как делать правильно 😁
Можешь кинуть куда ни будет файл проект и какой анализ не проходит.
В общем прикрепила файл. Разрешение нужно переделать в .xfl, т.к. в нужном формате файл не принимается форумом.
Эх… оказывается не прикрепила((( не принимает ни формат doc,ни txt. Говорит некорректный файл.
Попробуйте скачать отсюда: dropmefiles.com/f7zg4
Файл все еще нужно переформатировать, т.к. я не могу выходить в интернет с ноутбука, телефон тоже не хочет принимать какие попало файлы…
Максимальная крутка 25°
не много?
Да и с 10 не считает. Но по виду где-то так и есть. Да и помню я как-то мы антипикирующие поддержки как-то выстааляли на 22 градуса на каком-то учебном крыле, а задняя кромка в полёте их даже не касалась, была выше. Значит крутка еще больше… но это гибкие крылья, фиг поймёшь как они летают и очень не уверена, что их можно хоть как-то просчитать. Просто стало интересно попробовать выявить закономерности с помощью этой программы и попробовать использовать эти расчеты.
Нельзя считать аэродинамику модели не посчитав предварительно профили для всего диапазона Re в котором может летать модель. У вас не посчитаны профили.
Нужно в директ фойл анализис запустить батч фойл анализис с типом 1 и указать диапазон Re и шаг расчета (чем меньше шаг тем точнее будет анализ, но дольше), также там задается диапазон углов атаки и шаг угла атаки (1 градус норм). Ну и сделать это для фойл лист, выбрав все профили.
Спасибо, попробую. Только не поняла: посчитаю я к примеру профиль на всех Re и альфа. А как помогут эти данные? Программа их как-то использует сама или мне что-то нужно делать?
Использует при расчёте модели.
Спасибо большое! Теперь программа частично считает всю модель. А можно как-то считать с круткой? Даже если задать крутку -1, отказывается считать наотрез. Или может быть она не воспринимает отрицательные числа и нужно делать положительную крутку в центраплане?
Вообще пока результаты почему-то не сходятся с практикой. Есть 2 крыла: одно серийное, другое - прототип. Прототип полетел изначально хуже. А судя по результатам расчетов только по профилям лучше… единственная причина думаю может быть в крутке, но для того, чтобы проверить, надо считать всю модель.
Считает любую крутку, что-то сделано не так или не учтено 😃
Что касается расхождений, от крутки много зависит.
Появилось несколько вопросов.
- Некоторые профиля упорно не хотят считаться на маленьких углах. Некоторые считаются начиная с 5 градусов, другие и вовсе с 10. Что не так с моими профилями?
- Возможно в связи с п. 1 и не получается этот пункт: крыло целиком считается в ну очень узком диапозоне.
- Возможно ли где-то посмотреть скорость? Желательно график зависимости скорости от угла атаки при заданном весе системы крыло+пилот…
- Возможно ли где-то посмотреть управляемость крыла по крену? Также интересует, возможно ли каким-то образом создать несимметричное ЛК без закрылков, создав асиметрию за счет крутки? Пока слабо представляю, может ли мне хоть чем-то помочь эта программа, т.к. она, к сожалению, не решает аэроупругую задачу. Но не неряю надежды, что хоть что-то выяснить удастся)))
Файл прилагаю. Если кто-то сможет подсказать, буду очень благодарна!
dropmefiles.com.ua/ru/8kT7vmYy6A
ПС: с круткой стало получаться считать, как только задала положительную. А еще перерисовала профиля прототипа, теперь расчёты программы приблизительно совпадают с действительностью. Профиля она считает правдоподобно, а вот по целому крылу пока есть вопросы.
Детально не смотрел, но
xflr5.tech/…/Point_Out_Of_Flight_Envelope.pdf
- Возможно ли где-то посмотреть скорость? Желательно график зависимости скорости от угла атаки при заданном весе системы крыло+пилот…
Да, для этого нужно провести Fixed Lift (T2) анализ всего самолёта и не забыть указать вес. Можно отдельно веса агрегатов забить, оно центровку посчитает, но проще сразу весь вес расположить в ЦТ.
- Возможно ли где-то посмотреть управляемость крыла по крену? Также интересует, возможно ли каким-то образом создать несимметричное ЛК без закрылков, создав асиметрию за счет крутки?
Это stability analyzis
Для этого нужно при создании профиля указать где расположены управляющие поверхности. Задается это профилями “с поверхностями” и без таковых, всё что между ними - считается элероном например.
Где-то в интернете видел пример. “Виртуальная аэродинамическая труба” статья называлась на сколько помню.
“Виртуальная аэродинамическая труба” статья называлась на сколько помню.
А не меня ли поминают? 😃 www.rc42.ru/forum/2-53-1
Правда видел уже развитие своей наработки (Lazy в своем дневнике постил). Да и с тех пор я еще на 5 копеек больше про XFLR понял.

