Совет для новичка в выборе модели самолёта
Приветствую всех.
Посоветуйте, пожалуйста, модель самолёта для покупки.
Требования:
- максимально простая модель, как в смысле каркаса, так и всмысле начинки;
- небыстрая и неманевренная модель, но и не совсем чтоб танк, короче, что было где-то “посередине”;
- возможность доработки (если это вообще применимо к покупным моделям);
- моноплан;
- размах не более 1 м.
Цели: - получить базовые представления о полёте для дальнейшей самостоятельной постройки моделей;
- получить базовые представления о двигателях, используемых в радиоуправляемых моделях;
- получить базовые представления об электронике в радиоуправляемых моделях и что-то попаять (для дальнейшей самостоятельной постройки).
Цена вопроса? Желательно что-то из предельно дешёвого, чтоб было не жалко в случае чего, но чтоб «сердито». Может есть какие-то народные модельки, которые все покупают для обучения?
Буду крайне признателен за помощь и советы.
В общем то, в идеале, ознакомившись немного с авиамодельным хобби, стоит сразу и на все время увлечения самолетами и в принципе летающей техникой, запомнить что быстро и просто не бывает тут…и максимально ограничить свое желание лететь во что бы то ни стало.
Для начала выбирать лучше аппаратуру, передатчик turnigy 9x его довольно старые но надежные и бюджетные варианты (применяется с разными модулями), которые встречаются на барахолке.
Заказав аппаратуру, у товарищей китайцев ОБЯЗАТЕЛЬНО купить симулятор(шнурок) без симулятора не полететь ни как, для получения минимального представления о полете модели можно попробовать picasim на андроид.
Если хочется пойти совсем на МОЙ ВЗГЛЯД правильным путем, покупаете модель размером 40см на коллекторном двигателе, с аппаратурой, имеющую 4 канала, в пределах 4 т.р вроде были, пробуете надо ли вообще оно или нет. Получаете удовольствие и столько же страдания))модель очень будет вертлявая, но модель не бьется и не ломается, если не ходить по ней ногами. Это вариант предельно дешево.
Если уверены что это ваше, то потолочка, чертежи с сайтов, моделей подобных цессне, за неделю можно управиться, вся рекомендуемая начинка зачастую перечислена в посте про изготовление модели и спокойно ищется в али даже с доставкой из России, и делаете, воооооооооооооот столько даст представления о самостоятельной постройке, пайка потребуется, выставить центровку заданную в чертеже или посчитать самому, как это сделать статей полно.
А купить пену размером 1м и каждый раз собирать пазлы клеем Титан, после 10-15 секунд полета, не серьезно, но сердито. В целом очень много мелочей, советую так же обратить внимание на то, как удерживают стики опытные пилоты, можно этим уберечься от многих проблем сразу. Поискать можно людей занимающихся этим хобби в вашем городе, пообщаться, посмотреть. Наверняка они есть, как выяснилось в моем и соседнем доме есть по моделисту с большим стажем…
А купить пену размером 1м и каждый раз собирать пазлы клеем Титан, после 10-15 секунд полета, не серьезно, но сердито.
Можно купить модель из EPP. Убить конечно можно, но сложно. И метр размахом управляется намного лучше, чем 40 см.
Симулятор обязательно, я бы рекомендовал Aerofly RC7 из доступных вариантов. Шнурки везде есть.
rcopen.com/forum/f22/topic367102/598
Есть ветка вашего города… Если совсем нет никакого опыта, то лучше познакомиться с людьми в реале.
Ну а по существу вопроса…
- Несколько недель или месяцев (как пойдёт) Симулятор!!!
- В топку тренеры, тем более что 1м. Размах хотите. Берите здесь в барахолке любой ЕПП! метровый 3Dшник. Зажимайте расходы градусов до 25 и вот вам НЕУБИВАЕМЫЙ замечательный тренер. Чинится ЦА и ухупором прямо в поле. Позже расходы рулей добавите и уже петли, бочки пойдут…
- Что касается бюджета… Свисток с Али для сима 600-700р. Аппу на первое время вполне можно народную флайскай i6 ( берите просто 6ку без “х” потом для Симулятора останется если “перерастете”) там же на Али 3500р. Сам “пенолет” в барахолке от 3500р.
ИМХО это самый простой и бюджетный путь. Но всё же лучше познакомиться с местными моделистами и этот путь станет для вас ещё короче и проще. Постучитесь в ветку или в ЛС… Люди откликнутся, помогут.
Удачи.
Пока пальцем в телефон тыкал тут уже люди написали…
Маленький самик точно будет вертлявый…
В топку тренеры, тем более что 1м. Размах хотите. Берите здесь в барахолке любой ЕПП! метровый 3Dшник. Зажимайте расходы градусов до 25 и вот вам НЕУБИВАЕМЫЙ замечательный тренер. Чинится ЦА и ухупором прямо в поле. Позже расходы рулей добавите и уже петли, бочки пойдут.
😃😃😃😃😃😃😃😃😃
А если хочется самому построить из комплекта, то можно наверное такой : m.aliexpress.ru/item/4000982985785.html?spm=a2g0n.…
Только надо рекомендованный аккумулятор докупить.
Летающее крыло из EPP + мотор сзади - винт защищеннее
Берите здесь в барахолке любой ЕПП! метровый 3Dшник. Зажимайте расходы градусов до 25 и вот вам НЕУБИВАЕМЫЙ замечательный тренер
Правильный подход.
Летающее крыло из EPP + мотор сзади - винт защищеннее
Не правильный подход.
Заднеприводное крыло не самый лучший вариант для первого полета.
Про симулятор понял, обязательно начну с этого.
Даже не знал, что в нашем небольшом городе есть целая движуха авиамоделоистов. Не знаю даже почему, но приятно 😃
Про летающее крыло - спасибо, но хочу самолёт традиционной схемы. Но вот идея постройки из комплекта очень интересная, возьму на заметку.
Посоветуйте, пожалуйста, модель самолёта для покупки.
Требования:
Как обычно от скуки и в нелётную погоду приветствуются любые новые темы.
Ты , Евгений , всё прочитаешь и зделаешь наеборот…купишь красавчика - копию моделей ВОВ.
Интересно будет заценить твой выбор , а серъёзность подхода покажет колличество тем для новичков , просмотренных тобой.
И если зацепишься в зиму , что навряд ли , тогда готовь место для ремонта и хранения моделей.
Про летающее крыло - спасибо, но хочу самолёт традиционной схемы. Но вот идея постройки из комплекта очень интересная, возьму на заметку.
😃
А захочешь научиться быстро и время/деньги сберечь , начинай с зальных полетушек , это сугубо моё мнение , глядя как пионэры осваивают эту технику и потом отлично себя чувствуют в поле.
Даже не знал, что в нашем небольшом городе есть целая движуха авиамоделоистов. Не знаю даже почему, но приятно
Вот и начни со знакомства с друзьями по хобби.
Всем спасибо за советы и направления. Буду двигаться.
Помимо (совершенно правильных) вариантов, забыли два:
- бикслерообразные, типа hobbyking.com/…/h-king-bixler-1-1-epo-1400mm-glide… (они помимо прочего для фпв годные)
- самому построить “слойку” – ибо от навыков работы руками с разной пеной – всё равно никуда в нашем деле не деться ))
Приветствую.
Как вариант, начать с кордовых. База всего авиамоделизма. Почувствовать на ручке управления динамику полета и понять поведение модели.
Нет. Не надо. Полет кордовой и радиоуправляемой модели это две совсем разные песни…
Привычка смотреть на модель всегда с левого крыла будет потом долго мешать. Уж поверьте. И газом нужно привыкать работать сразу.
Приветствую.
Как вариант, начать с кордовых. База всего авиамоделизма. Почувствовать на ручке управления динамику полета и понять поведение модели.
Ага, а еще лучше с бумажных галок. Если серьезно пена типа зоом, с зажатыми расходами и правильной центровкой будет тренером, потом расходы в + центровку в зад полноценная 3д. И симулятор обязательно и не фмс, а что то серьезное, он пригодится на всем продолжении хобби. С уважением.
Не согласен с теми моделями, что насоветовали. Летающее крыло, 3D-шник - не лучший выбор для новичка.
Если пулять их совссем без рефлексов управления, и без правильной настроки, крайне маловероятно, что они хоть как-то полетят в ваших руках.
Лично я, хоть и имел школьный опыт по планерам и кордовым, когда вернулся в хобби, будучи уже “за 30” первый приобретенный мотопланер благополучно раздолбал на “яме” у Речного вокзала (даже не знаю, жив там тот пятачок до сих пор, или уже никто не летает). Но за процессом “убийства” наблюдал полноватый флегматичный мужичок…
Как потом оказалось, местный хоббийщик-моделист, не решившийся вытащить в тот день свои модели из багажника авто (ветерок был больше, чем нужно) и просто вышедший прогуляться на поляну.
Так вот, посмотрел на мои с товарищем потуги запустить в небо тяжеленный “топор” на коллекторном движке, подошел и спокойно и внятно сперва объяснил, почему наш “пепелац” прямо сейчас никуда не взлетит (не послушали, и тут же на его глазах добили). Потом сказал, ребята, хотите действительно заняться - возьмите в ближайшем магазине (подсказал адрес) кит “FreeBee EPP Kit”.
В общем, сейчас, имея в своём парке несколько уже куда более серьезных аппаратов, понимаю, что именно этот самолетик позволил мне достаточно комфортно войти в “RC”.
Тогда это был набор с крылом около 400мм, сейчас вроде продают уже 500 с чем-то (должен быть намного стабильнее).
Он очень простой, клеится за один вечер даже человеком, имеющим очень мало опыта.
Первый запуск “пчелы” все равно закончился крашем: знал, что модель нужно как можно скорее поднять повыше, дал газу при взлете с земли, после её крутануло реактивным моментом от винта, и она, описав горку и перевернувшись, вошла в планету, при этом отломилась почти половина “морды” с моторчиком. Поскольку процесс краша занял около секунды, я не то, что сделать, понять ничего не успел. Именно поэтому здесь направо/налево советуют начинать с симулятора (я на этот совет всё равно забил, так учился, но симулятор в итоге всё равно настроил, когда уже умел держать модель в воздухе и вполне сносно сажать, понял, что отрабатывать новые элементы на “живой” модели дороговато выходит…)
Но оказалось - модель рано приговаривать. Очень легко склеилась циакрином. Логические рассуждения привели к пониманию, что без выкоса движка вправо-вниз летать не получится, плюс подправил центровку, плюс понял, что с руки запустить проще, чем с дорожки, и… при следующей попытке “пчела” благополучно полетела. Но очень быстро была потеряна из вида ))
У нее нижняя часть была белой, непокрашенной. На фоне облаков, при отпускании далековато от себя, очень быстро потерялось понимание, в какую сторону направлена морда модели. В итоге снесло ветром метров на 500…700 от точки старта, я выключил пульт и пепелац упал во дворах ближайшего жилмассива.
Был найден, снова подклеен, выкрашен снизу ярким фломастером, еще лучше подрегулирован, и всё - дальше только набирал навыки “вождения”.
Плюсы:
- Почти готовый кит, не нужно ничего пилить, только правильно согнуть/склеить. Докупается только аппаратура (начинал с HK T6A v2), сервы, моторчик, батарейки. Всё, кроме пульта, покупал за один раз в том же магазине, где и набор.
- Максимально простая в управлении модель без элеронов. Последнее вроде как минус, но для новичка наоборот - плюс, поскольку соображать, как управлять по двум каналам + газ намного проще, чем по 3-м.
- Достаточно долгий полет на одной батарейке, младшая модель держалась в воздухе до 30 минут.
- Очень устойчивая. При правильной настройке центровки и выкоса летит “как по рельсам”, никуда не кренится и не сворачивает.
- Очень простая и ремонтопригодная, недорогая модель.
Плюс/минус:
+/- Плохо планирует. Для новичка скорее плюс, при потере управления или пространственной ориентировки улетает не очень далеко, достаточно вырубить газ.
+/- Летает медленно. Для новичка плюс, по мере набора опыта становится минусом.
+/- Ограничено количество фигур “высшего” пилотажа. В основном - полеты “блинчиком”, и если приноровиться - можно боле-менее сносно “мертвые петли” делать. В целом это всё, на что она способна (ну, типа “горки” там всякие и пролёты туда/сюда, полеты по кругу, по восьмерке и т.д., но это как бы и не фигуры, просто полёт как таковой).
Минусы:
- “Благодаря” отсутствию элеронов не вырабатывается навык правильного и эффективного выполнения разворотов.
- Из-за той же особенности при резком повороте имеет склонность заваливаться на крыло, если при этом еще и газку добавить, добавляется гироскопический момент от винта и моделька валится в плоский штопор. Собственно, ввести в штопор - постараться таки нужно, но для новичка нет ничего невозможного. Хотя с другой стороны, приучает к аккуратности управления.
В итоге, через 2…3 месяца надоела, да и сильно потяжелела из-за регулярного подклеивания циакрином (краши были связаны уже не с настройкой модели, а с чистым выпендрежем - петлю на малой высоте сделать, ворон и собак погонять). Плюс все же стало не хватать возможностей, думал даже добавить еще одну серву и навесить элероны. Но потом решил всё же строить свою модель из потолочки (не по чужим чертежам, а сам, получилось не без косяков, но в итоге все полетело).
В общем, не претендую на лучший совет, но лично мне “Фрии Бии” очень помогла.
В любом случае, рекомендую модель - “верхнеплан”, с классической схемой. Такие более устойчивые, прощают многие косяки в управлении, хорошо вырабатывают базовые навыки, проще настраиваются и вполне сносно летают.
Не рекомендовал бы любые “3D”-модели, всякую мелочевку с размахом 250…300мм, из цельнолитого пенопласта, модели с претензией на копийность. Не летают они.
Если руки растут откуда нужно, постройка самому из потолочки - тоже хороший вариант, в этом случае нужно ориентироваться на модель с крылом 1…1,2метра.
в этом случае нужно ориентироваться на модель с крылом 1…1,2метра.
Только за.
Вот мой тренер Сушка 26М от Динам, 1200 размах. Зажал по совету бывалых до 30 все расходы и полетел практически сразу, хотя уже был “тренер”, дать бы лицо кто его так обозвал Сессна 182, высокоплан, все дела. Ни как я справится с ней не мог. Маломощная, а штиль не всегда, чуть завернула по ветру, а тяги выправить нету, то есть можно, но в руках опытного пилота, а там паника и все такое. На сухаре дал газу, набрал высоту, пох ветер и разбираешься с управой, благо высоты норм, ну если совсем не дурак. Один совет новичку от новичка ++, потерял управу, блуданул по положению, запаниковал, убирай в низ левый стик(газ), пусть рушится как есть, а то как правило на полном в землю морковью, типа ну я же пытался. и это стопудово в хлам летак. Пытаться вывести надо управой, а не газом, по крайней мере ремонта будет гораздо меньше.