Совет для новичка в выборе модели самолёта

FLYер

В общем то, в идеале, ознакомившись немного с авиамодельным хобби, стоит сразу и на все время увлечения самолетами и в принципе летающей техникой, запомнить что быстро и просто не бывает тут…и максимально ограничить свое желание лететь во что бы то ни стало.
Для начала выбирать лучше аппаратуру, передатчик turnigy 9x его довольно старые но надежные и бюджетные варианты (применяется с разными модулями), которые встречаются на барахолке.
Заказав аппаратуру, у товарищей китайцев ОБЯЗАТЕЛЬНО купить симулятор(шнурок) без симулятора не полететь ни как, для получения минимального представления о полете модели можно попробовать picasim на андроид.
Если хочется пойти совсем на МОЙ ВЗГЛЯД правильным путем, покупаете модель размером 40см на коллекторном двигателе, с аппаратурой, имеющую 4 канала, в пределах 4 т.р вроде были, пробуете надо ли вообще оно или нет. Получаете удовольствие и столько же страдания))модель очень будет вертлявая, но модель не бьется и не ломается, если не ходить по ней ногами. Это вариант предельно дешево.
Если уверены что это ваше, то потолочка, чертежи с сайтов, моделей подобных цессне, за неделю можно управиться, вся рекомендуемая начинка зачастую перечислена в посте про изготовление модели и спокойно ищется в али даже с доставкой из России, и делаете, воооооооооооооот столько даст представления о самостоятельной постройке, пайка потребуется, выставить центровку заданную в чертеже или посчитать самому, как это сделать статей полно.
А купить пену размером 1м и каждый раз собирать пазлы клеем Титан, после 10-15 секунд полета, не серьезно, но сердито. В целом очень много мелочей, советую так же обратить внимание на то, как удерживают стики опытные пилоты, можно этим уберечься от многих проблем сразу. Поискать можно людей занимающихся этим хобби в вашем городе, пообщаться, посмотреть. Наверняка они есть, как выяснилось в моем и соседнем доме есть по моделисту с большим стажем…

Retif
FLYер:

А купить пену размером 1м и каждый раз собирать пазлы клеем Титан, после 10-15 секунд полета, не серьезно, но сердито.

Можно купить модель из EPP. Убить конечно можно, но сложно. И метр размахом управляется намного лучше, чем 40 см.
Симулятор обязательно, я бы рекомендовал Aerofly RC7 из доступных вариантов. Шнурки везде есть.

Old_F2B

rcopen.com/forum/f22/topic367102/598
Есть ветка вашего города… Если совсем нет никакого опыта, то лучше познакомиться с людьми в реале.

Ну а по существу вопроса…

  1. Несколько недель или месяцев (как пойдёт) Симулятор!!!
  2. В топку тренеры, тем более что 1м. Размах хотите. Берите здесь в барахолке любой ЕПП! метровый 3Dшник. Зажимайте расходы градусов до 25 и вот вам НЕУБИВАЕМЫЙ замечательный тренер. Чинится ЦА и ухупором прямо в поле. Позже расходы рулей добавите и уже петли, бочки пойдут…
  3. Что касается бюджета… Свисток с Али для сима 600-700р. Аппу на первое время вполне можно народную флайскай i6 ( берите просто 6ку без “х” потом для Симулятора останется если “перерастете”) там же на Али 3500р. Сам “пенолет” в барахолке от 3500р.

ИМХО это самый простой и бюджетный путь. Но всё же лучше познакомиться с местными моделистами и этот путь станет для вас ещё короче и проще. Постучитесь в ветку или в ЛС… Люди откликнутся, помогут.
Удачи.

Пока пальцем в телефон тыкал тут уже люди написали…
Маленький самик точно будет вертлявый…

Moonlight_Dreamer
Old_F2B:

В топку тренеры, тем более что 1м. Размах хотите. Берите здесь в барахолке любой ЕПП! метровый 3Dшник. Зажимайте расходы градусов до 25 и вот вам НЕУБИВАЕМЫЙ замечательный тренер. Чинится ЦА и ухупором прямо в поле. Позже расходы рулей добавите и уже петли, бочки пойдут.

😃😃😃😃😃😃😃😃😃

Stas_lmv

А если хочется самому построить из комплекта, то можно наверное такой : m.aliexpress.ru/item/4000982985785.html?spm=a2g0n.…
Только надо рекомендованный аккумулятор докупить.
Летающее крыло из EPP + мотор сзади - винт защищеннее

redsszmei
Old_F2B:

Берите здесь в барахолке любой ЕПП! метровый 3Dшник. Зажимайте расходы градусов до 25 и вот вам НЕУБИВАЕМЫЙ замечательный тренер

Правильный подход.

Stas_lmv:

Летающее крыло из EPP + мотор сзади - винт защищеннее

Не правильный подход.

Заднеприводное крыло не самый лучший вариант для первого полета.

Евген777

Про симулятор понял, обязательно начну с этого.
Даже не знал, что в нашем небольшом городе есть целая движуха авиамоделоистов. Не знаю даже почему, но приятно 😃
Про летающее крыло - спасибо, но хочу самолёт традиционной схемы. Но вот идея постройки из комплекта очень интересная, возьму на заметку.

Нотан
Евген777:

Посоветуйте, пожалуйста, модель самолёта для покупки.
Требования:

Как обычно от скуки и в нелётную погоду приветствуются любые новые темы.
Ты , Евгений , всё прочитаешь и зделаешь наеборот…купишь красавчика - копию моделей ВОВ.

Интересно будет заценить твой выбор , а серъёзность подхода покажет колличество тем для новичков , просмотренных тобой.
И если зацепишься в зиму , что навряд ли , тогда готовь место для ремонта и хранения моделей.

Евген777:

Про летающее крыло - спасибо, но хочу самолёт традиционной схемы. Но вот идея постройки из комплекта очень интересная, возьму на заметку.

😃
А захочешь научиться быстро и время/деньги сберечь , начинай с зальных полетушек , это сугубо моё мнение , глядя как пионэры осваивают эту технику и потом отлично себя чувствуют в поле.

Евген777:

Даже не знал, что в нашем небольшом городе есть целая движуха авиамоделоистов. Не знаю даже почему, но приятно

Вот и начни со знакомства с друзьями по хобби.

Van_Der_Graaf

Помимо (совершенно правильных) вариантов, забыли два:

  1. бикслерообразные, типа hobbyking.com/…/h-king-bixler-1-1-epo-1400mm-glide… (они помимо прочего для фпв годные)
  2. самому построить “слойку” – ибо от навыков работы руками с разной пеной – всё равно никуда в нашем деле не деться ))
Этема

Приветствую.
Как вариант, начать с кордовых. База всего авиамоделизма. Почувствовать на ручке управления динамику полета и понять поведение модели.

Old_F2B

Нет. Не надо. Полет кордовой и радиоуправляемой модели это две совсем разные песни…
Привычка смотреть на модель всегда с левого крыла будет потом долго мешать. Уж поверьте. И газом нужно привыкать работать сразу.

маркин_влад
Этема:

Приветствую.
Как вариант, начать с кордовых. База всего авиамоделизма. Почувствовать на ручке управления динамику полета и понять поведение модели.

Ага, а еще лучше с бумажных галок. Если серьезно пена типа зоом, с зажатыми расходами и правильной центровкой будет тренером, потом расходы в + центровку в зад полноценная 3д. И симулятор обязательно и не фмс, а что то серьезное, он пригодится на всем продолжении хобби. С уважением.

PilotNick

Не согласен с теми моделями, что насоветовали. Летающее крыло, 3D-шник - не лучший выбор для новичка.
Если пулять их совссем без рефлексов управления, и без правильной настроки, крайне маловероятно, что они хоть как-то полетят в ваших руках.
Лично я, хоть и имел школьный опыт по планерам и кордовым, когда вернулся в хобби, будучи уже “за 30” первый приобретенный мотопланер благополучно раздолбал на “яме” у Речного вокзала (даже не знаю, жив там тот пятачок до сих пор, или уже никто не летает). Но за процессом “убийства” наблюдал полноватый флегматичный мужичок…
Как потом оказалось, местный хоббийщик-моделист, не решившийся вытащить в тот день свои модели из багажника авто (ветерок был больше, чем нужно) и просто вышедший прогуляться на поляну.
Так вот, посмотрел на мои с товарищем потуги запустить в небо тяжеленный “топор” на коллекторном движке, подошел и спокойно и внятно сперва объяснил, почему наш “пепелац” прямо сейчас никуда не взлетит (не послушали, и тут же на его глазах добили). Потом сказал, ребята, хотите действительно заняться - возьмите в ближайшем магазине (подсказал адрес) кит “FreeBee EPP Kit”.
В общем, сейчас, имея в своём парке несколько уже куда более серьезных аппаратов, понимаю, что именно этот самолетик позволил мне достаточно комфортно войти в “RC”.
Тогда это был набор с крылом около 400мм, сейчас вроде продают уже 500 с чем-то (должен быть намного стабильнее).
Он очень простой, клеится за один вечер даже человеком, имеющим очень мало опыта.

Первый запуск “пчелы” все равно закончился крашем: знал, что модель нужно как можно скорее поднять повыше, дал газу при взлете с земли, после её крутануло реактивным моментом от винта, и она, описав горку и перевернувшись, вошла в планету, при этом отломилась почти половина “морды” с моторчиком. Поскольку процесс краша занял около секунды, я не то, что сделать, понять ничего не успел. Именно поэтому здесь направо/налево советуют начинать с симулятора (я на этот совет всё равно забил, так учился, но симулятор в итоге всё равно настроил, когда уже умел держать модель в воздухе и вполне сносно сажать, понял, что отрабатывать новые элементы на “живой” модели дороговато выходит…)
Но оказалось - модель рано приговаривать. Очень легко склеилась циакрином. Логические рассуждения привели к пониманию, что без выкоса движка вправо-вниз летать не получится, плюс подправил центровку, плюс понял, что с руки запустить проще, чем с дорожки, и… при следующей попытке “пчела” благополучно полетела. Но очень быстро была потеряна из вида ))
У нее нижняя часть была белой, непокрашенной. На фоне облаков, при отпускании далековато от себя, очень быстро потерялось понимание, в какую сторону направлена морда модели. В итоге снесло ветром метров на 500…700 от точки старта, я выключил пульт и пепелац упал во дворах ближайшего жилмассива.
Был найден, снова подклеен, выкрашен снизу ярким фломастером, еще лучше подрегулирован, и всё - дальше только набирал навыки “вождения”.

Плюсы:

  • Почти готовый кит, не нужно ничего пилить, только правильно согнуть/склеить. Докупается только аппаратура (начинал с HK T6A v2), сервы, моторчик, батарейки. Всё, кроме пульта, покупал за один раз в том же магазине, где и набор.
  • Максимально простая в управлении модель без элеронов. Последнее вроде как минус, но для новичка наоборот - плюс, поскольку соображать, как управлять по двум каналам + газ намного проще, чем по 3-м.
  • Достаточно долгий полет на одной батарейке, младшая модель держалась в воздухе до 30 минут.
  • Очень устойчивая. При правильной настройке центровки и выкоса летит “как по рельсам”, никуда не кренится и не сворачивает.
  • Очень простая и ремонтопригодная, недорогая модель.

Плюс/минус:
+/- Плохо планирует. Для новичка скорее плюс, при потере управления или пространственной ориентировки улетает не очень далеко, достаточно вырубить газ.
+/- Летает медленно. Для новичка плюс, по мере набора опыта становится минусом.
+/- Ограничено количество фигур “высшего” пилотажа. В основном - полеты “блинчиком”, и если приноровиться - можно боле-менее сносно “мертвые петли” делать. В целом это всё, на что она способна (ну, типа “горки” там всякие и пролёты туда/сюда, полеты по кругу, по восьмерке и т.д., но это как бы и не фигуры, просто полёт как таковой).

Минусы:

  • “Благодаря” отсутствию элеронов не вырабатывается навык правильного и эффективного выполнения разворотов.
  • Из-за той же особенности при резком повороте имеет склонность заваливаться на крыло, если при этом еще и газку добавить, добавляется гироскопический момент от винта и моделька валится в плоский штопор. Собственно, ввести в штопор - постараться таки нужно, но для новичка нет ничего невозможного. Хотя с другой стороны, приучает к аккуратности управления.

В итоге, через 2…3 месяца надоела, да и сильно потяжелела из-за регулярного подклеивания циакрином (краши были связаны уже не с настройкой модели, а с чистым выпендрежем - петлю на малой высоте сделать, ворон и собак погонять). Плюс все же стало не хватать возможностей, думал даже добавить еще одну серву и навесить элероны. Но потом решил всё же строить свою модель из потолочки (не по чужим чертежам, а сам, получилось не без косяков, но в итоге все полетело).

В общем, не претендую на лучший совет, но лично мне “Фрии Бии” очень помогла.
В любом случае, рекомендую модель - “верхнеплан”, с классической схемой. Такие более устойчивые, прощают многие косяки в управлении, хорошо вырабатывают базовые навыки, проще настраиваются и вполне сносно летают.
Не рекомендовал бы любые “3D”-модели, всякую мелочевку с размахом 250…300мм, из цельнолитого пенопласта, модели с претензией на копийность. Не летают они.

Если руки растут откуда нужно, постройка самому из потолочки - тоже хороший вариант, в этом случае нужно ориентироваться на модель с крылом 1…1,2метра.

redsszmei
PilotNick:

в этом случае нужно ориентироваться на модель с крылом 1…1,2метра.

Только за.

Вот мой тренер Сушка 26М от Динам, 1200 размах. Зажал по совету бывалых до 30 все расходы и полетел практически сразу, хотя уже был “тренер”, дать бы лицо кто его так обозвал Сессна 182, высокоплан, все дела. Ни как я справится с ней не мог. Маломощная, а штиль не всегда, чуть завернула по ветру, а тяги выправить нету, то есть можно, но в руках опытного пилота, а там паника и все такое. На сухаре дал газу, набрал высоту, пох ветер и разбираешься с управой, благо высоты норм, ну если совсем не дурак. Один совет новичку от новичка ++, потерял управу, блуданул по положению, запаниковал, убирай в низ левый стик(газ), пусть рушится как есть, а то как правило на полном в землю морковью, типа ну я же пытался. и это стопудово в хлам летак. Пытаться вывести надо управой, а не газом, по крайней мере ремонта будет гораздо меньше.

PilotNick
redsszmei:

тренер Сушка 26М от Динам, 1200 размах

Ну не такой уж и тренер ) В принципе - неплох, поскольку имеет отличный запас возможностей, но в одиночку, для совсем новичка… шанс заморковить чрезвычайно велик.
На такой сажаться лучше уже имея некоторый опыт и понимание что к чему, даже на зажатых расходах.

Goorya
Moonlight_Dreamer:
  1. Вот правильное направление.
    Я как начинающий моделист точно могу сказать, лучше переплатить немного денег и купить подобный кит. метр шириной. Один минус - он не планерный.
    Сразу заказать к нему другие винты , например эти.
    aliexpress.ru/item/33036329175.html?spm=a2g0o.cart…
    Фишка в том, что они либо гнуться и остаются целыми, либо ломаются сохраняя мотораму в целости.
    У меня например почти каждую посадку ломается винт (на мини самолетах) на местном стадионе нет травки, что бы сохранить винт и модель стараюсь попасть моделью в ворота.

  2. А пока идет посылка из поднебесной - собрать планер. (Я собирал несколько и по мне так модели удачней этой не нашел. Вернее есть и лучше, но эта оказалась самая живучая. Клеиться за один вечер термопистолетом (есть у любого ребенка) из пенокартона (есть в любом леонардо или леруашки.)

store.flitetest.com/…/p791873

Там на вкладке RESOURCES есть PDF чертежи. Не надо париться с разметкой, просто распечатал - склеил листы - наклеил на пенку - вырезал - отодрал.
В видео парень все показывает.

Обратите внимание, что в ките идет 2 сменных фюзеляжа и 2 крыла, первым фюзеляжем и крылом с законцовками , вы по запускаете планер, посмотрите как летит, привыкните. Не прорезайте сразу руль направления и высоты.
Как только придёт кит набор ставите сервы из кита (прорезаете рули на планере) на свой планер, прорезаете рули на планере и запускате планер с руки. Пробуете управлять. Стараетесь пролететь планером расстояние как можно больше (это позволит выработать навык держать самолет по курсу и садить модель. Пробуете развернуть модель.
Далее ставите фюзеляж с моторамой, и начинаете летать с мотором . К этому времени уже узнаете как модель ведет себя с центровкой 30%, 25%, 20%. (У меня 25%.)
После ставите второе крыло , то что с прямое и летаете на нём (оно немного манёвреней, и при поворотах планер сильно теряет высоту.
Если уверенно летаете по кругу, то ставите на крыло 2 сервы и перепрограмируете пульт уже по взрослому.

А дальше я ушел в мини модели… Вы может уйдёте в реактивные, кто знает…
Обратите внимание, что кабанчики (как и всё в моделизме) делаются из фанеры не просто так, и они должны быть очень хлипкими, при ударе ломаются кабанчики, а не шестеренки в сервах. Как впрочем и всё остальное.

Andy08

По киту сбатча сразу скажу, что электронику лучше брать отдельно. Особенно движок. Вал из гвоздя, сломался прямо в полете, аж во втором.😃 Да и слаб он для пилотажа.

Andron1967
redsszmei:

Только за.

Вот мой тренер Сушка 26М от Динам, 1200 размах. Зажал по совету бывалых до 30 все расходы и полетел практически сразу, хотя уже был “тренер”, дать бы лицо кто его так обозвал Сессна 182, высокоплан, все дела. Ни как я справится с ней не мог. Маломощная, а штиль не всегда, чуть завернула по ветру, а тяги выправить нету, то есть можно, но в руках опытного пилота, а там паника и все такое. На сухаре дал газу, набрал высоту, пох ветер и разбираешься с управой, благо высоты норм, ну если совсем не дурак. Один совет новичку от новичка ++, потерял управу, блуданул по положению, запаниковал, убирай в низ левый стик(газ), пусть рушится как есть, а то как правило на полном в землю морковью, типа ну я же пытался. и это стопудово в хлам летак. Пытаться вывести надо управой, а не газом, по крайней мере ремонта будет гораздо меньше.

где такой купить

Гена_Большой
redsszmei:

хотя уже был “тренер”, дать бы лицо кто его так обозвал Сессна 182

мой первый самолет как раз Цесна от от Эйртеч, тоже категорически не хотел лететь.
в первом же полете сломал мотор “колокольчик”, крыло и мотораму согнул.
мотор поменял на 2830-1100 с винтом SF9х5, в крыло вклеил лонжерон из полуметровой линейки.
и самолет полетел )), причем он стал и петли крутить и бочки ),
через пол года, два десятка падений и ремонтов, пересел на дерево, а Цесну подарил “пионерам” ).