Совет для новичка в выборе модели самолёта
В общем то, в идеале, ознакомившись немного с авиамодельным хобби, стоит сразу и на все время увлечения самолетами и в принципе летающей техникой, запомнить что быстро и просто не бывает тут…и максимально ограничить свое желание лететь во что бы то ни стало.
Для начала выбирать лучше аппаратуру, передатчик turnigy 9x его довольно старые но надежные и бюджетные варианты (применяется с разными модулями), которые встречаются на барахолке.
Заказав аппаратуру, у товарищей китайцев ОБЯЗАТЕЛЬНО купить симулятор(шнурок) без симулятора не полететь ни как, для получения минимального представления о полете модели можно попробовать picasim на андроид.
Если хочется пойти совсем на МОЙ ВЗГЛЯД правильным путем, покупаете модель размером 40см на коллекторном двигателе, с аппаратурой, имеющую 4 канала, в пределах 4 т.р вроде были, пробуете надо ли вообще оно или нет. Получаете удовольствие и столько же страдания))модель очень будет вертлявая, но модель не бьется и не ломается, если не ходить по ней ногами. Это вариант предельно дешево.
Если уверены что это ваше, то потолочка, чертежи с сайтов, моделей подобных цессне, за неделю можно управиться, вся рекомендуемая начинка зачастую перечислена в посте про изготовление модели и спокойно ищется в али даже с доставкой из России, и делаете, воооооооооооооот столько даст представления о самостоятельной постройке, пайка потребуется, выставить центровку заданную в чертеже или посчитать самому, как это сделать статей полно.
А купить пену размером 1м и каждый раз собирать пазлы клеем Титан, после 10-15 секунд полета, не серьезно, но сердито. В целом очень много мелочей, советую так же обратить внимание на то, как удерживают стики опытные пилоты, можно этим уберечься от многих проблем сразу. Поискать можно людей занимающихся этим хобби в вашем городе, пообщаться, посмотреть. Наверняка они есть, как выяснилось в моем и соседнем доме есть по моделисту с большим стажем…
А купить пену размером 1м и каждый раз собирать пазлы клеем Титан, после 10-15 секунд полета, не серьезно, но сердито.
Можно купить модель из EPP. Убить конечно можно, но сложно. И метр размахом управляется намного лучше, чем 40 см.
Симулятор обязательно, я бы рекомендовал Aerofly RC7 из доступных вариантов. Шнурки везде есть.
rcopen.com/forum/f22/topic367102/598
Есть ветка вашего города… Если совсем нет никакого опыта, то лучше познакомиться с людьми в реале.
Ну а по существу вопроса…
- Несколько недель или месяцев (как пойдёт) Симулятор!!!
- В топку тренеры, тем более что 1м. Размах хотите. Берите здесь в барахолке любой ЕПП! метровый 3Dшник. Зажимайте расходы градусов до 25 и вот вам НЕУБИВАЕМЫЙ замечательный тренер. Чинится ЦА и ухупором прямо в поле. Позже расходы рулей добавите и уже петли, бочки пойдут…
- Что касается бюджета… Свисток с Али для сима 600-700р. Аппу на первое время вполне можно народную флайскай i6 ( берите просто 6ку без “х” потом для Симулятора останется если “перерастете”) там же на Али 3500р. Сам “пенолет” в барахолке от 3500р.
ИМХО это самый простой и бюджетный путь. Но всё же лучше познакомиться с местными моделистами и этот путь станет для вас ещё короче и проще. Постучитесь в ветку или в ЛС… Люди откликнутся, помогут.
Удачи.
Пока пальцем в телефон тыкал тут уже люди написали…
Маленький самик точно будет вертлявый…
В топку тренеры, тем более что 1м. Размах хотите. Берите здесь в барахолке любой ЕПП! метровый 3Dшник. Зажимайте расходы градусов до 25 и вот вам НЕУБИВАЕМЫЙ замечательный тренер. Чинится ЦА и ухупором прямо в поле. Позже расходы рулей добавите и уже петли, бочки пойдут.
😃😃😃😃😃😃😃😃😃
А если хочется самому построить из комплекта, то можно наверное такой : m.aliexpress.ru/item/4000982985785.html?spm=a2g0n.…
Только надо рекомендованный аккумулятор докупить.
Летающее крыло из EPP + мотор сзади - винт защищеннее
Берите здесь в барахолке любой ЕПП! метровый 3Dшник. Зажимайте расходы градусов до 25 и вот вам НЕУБИВАЕМЫЙ замечательный тренер
Правильный подход.
Летающее крыло из EPP + мотор сзади - винт защищеннее
Не правильный подход.
Заднеприводное крыло не самый лучший вариант для первого полета.
Про симулятор понял, обязательно начну с этого.
Даже не знал, что в нашем небольшом городе есть целая движуха авиамоделоистов. Не знаю даже почему, но приятно 😃
Про летающее крыло - спасибо, но хочу самолёт традиционной схемы. Но вот идея постройки из комплекта очень интересная, возьму на заметку.
Посоветуйте, пожалуйста, модель самолёта для покупки.
Требования:
Как обычно от скуки и в нелётную погоду приветствуются любые новые темы.
Ты , Евгений , всё прочитаешь и зделаешь наеборот…купишь красавчика - копию моделей ВОВ.
Интересно будет заценить твой выбор , а серъёзность подхода покажет колличество тем для новичков , просмотренных тобой.
И если зацепишься в зиму , что навряд ли , тогда готовь место для ремонта и хранения моделей.
Про летающее крыло - спасибо, но хочу самолёт традиционной схемы. Но вот идея постройки из комплекта очень интересная, возьму на заметку.
😃
А захочешь научиться быстро и время/деньги сберечь , начинай с зальных полетушек , это сугубо моё мнение , глядя как пионэры осваивают эту технику и потом отлично себя чувствуют в поле.
Даже не знал, что в нашем небольшом городе есть целая движуха авиамоделоистов. Не знаю даже почему, но приятно
Вот и начни со знакомства с друзьями по хобби.
Всем спасибо за советы и направления. Буду двигаться.
Помимо (совершенно правильных) вариантов, забыли два:
- бикслерообразные, типа hobbyking.com/…/h-king-bixler-1-1-epo-1400mm-glide… (они помимо прочего для фпв годные)
- самому построить “слойку” – ибо от навыков работы руками с разной пеной – всё равно никуда в нашем деле не деться ))
Приветствую.
Как вариант, начать с кордовых. База всего авиамоделизма. Почувствовать на ручке управления динамику полета и понять поведение модели.
Нет. Не надо. Полет кордовой и радиоуправляемой модели это две совсем разные песни…
Привычка смотреть на модель всегда с левого крыла будет потом долго мешать. Уж поверьте. И газом нужно привыкать работать сразу.
Приветствую.
Как вариант, начать с кордовых. База всего авиамоделизма. Почувствовать на ручке управления динамику полета и понять поведение модели.
Ага, а еще лучше с бумажных галок. Если серьезно пена типа зоом, с зажатыми расходами и правильной центровкой будет тренером, потом расходы в + центровку в зад полноценная 3д. И симулятор обязательно и не фмс, а что то серьезное, он пригодится на всем продолжении хобби. С уважением.
Не согласен с теми моделями, что насоветовали. Летающее крыло, 3D-шник - не лучший выбор для новичка.
Если пулять их совссем без рефлексов управления, и без правильной настроки, крайне маловероятно, что они хоть как-то полетят в ваших руках.
Лично я, хоть и имел школьный опыт по планерам и кордовым, когда вернулся в хобби, будучи уже “за 30” первый приобретенный мотопланер благополучно раздолбал на “яме” у Речного вокзала (даже не знаю, жив там тот пятачок до сих пор, или уже никто не летает). Но за процессом “убийства” наблюдал полноватый флегматичный мужичок…
Как потом оказалось, местный хоббийщик-моделист, не решившийся вытащить в тот день свои модели из багажника авто (ветерок был больше, чем нужно) и просто вышедший прогуляться на поляну.
Так вот, посмотрел на мои с товарищем потуги запустить в небо тяжеленный “топор” на коллекторном движке, подошел и спокойно и внятно сперва объяснил, почему наш “пепелац” прямо сейчас никуда не взлетит (не послушали, и тут же на его глазах добили). Потом сказал, ребята, хотите действительно заняться - возьмите в ближайшем магазине (подсказал адрес) кит “FreeBee EPP Kit”.
В общем, сейчас, имея в своём парке несколько уже куда более серьезных аппаратов, понимаю, что именно этот самолетик позволил мне достаточно комфортно войти в “RC”.
Тогда это был набор с крылом около 400мм, сейчас вроде продают уже 500 с чем-то (должен быть намного стабильнее).
Он очень простой, клеится за один вечер даже человеком, имеющим очень мало опыта.
Первый запуск “пчелы” все равно закончился крашем: знал, что модель нужно как можно скорее поднять повыше, дал газу при взлете с земли, после её крутануло реактивным моментом от винта, и она, описав горку и перевернувшись, вошла в планету, при этом отломилась почти половина “морды” с моторчиком. Поскольку процесс краша занял около секунды, я не то, что сделать, понять ничего не успел. Именно поэтому здесь направо/налево советуют начинать с симулятора (я на этот совет всё равно забил, так учился, но симулятор в итоге всё равно настроил, когда уже умел держать модель в воздухе и вполне сносно сажать, понял, что отрабатывать новые элементы на “живой” модели дороговато выходит…)
Но оказалось - модель рано приговаривать. Очень легко склеилась циакрином. Логические рассуждения привели к пониманию, что без выкоса движка вправо-вниз летать не получится, плюс подправил центровку, плюс понял, что с руки запустить проще, чем с дорожки, и… при следующей попытке “пчела” благополучно полетела. Но очень быстро была потеряна из вида ))
У нее нижняя часть была белой, непокрашенной. На фоне облаков, при отпускании далековато от себя, очень быстро потерялось понимание, в какую сторону направлена морда модели. В итоге снесло ветром метров на 500…700 от точки старта, я выключил пульт и пепелац упал во дворах ближайшего жилмассива.
Был найден, снова подклеен, выкрашен снизу ярким фломастером, еще лучше подрегулирован, и всё - дальше только набирал навыки “вождения”.
Плюсы:
- Почти готовый кит, не нужно ничего пилить, только правильно согнуть/склеить. Докупается только аппаратура (начинал с HK T6A v2), сервы, моторчик, батарейки. Всё, кроме пульта, покупал за один раз в том же магазине, где и набор.
- Максимально простая в управлении модель без элеронов. Последнее вроде как минус, но для новичка наоборот - плюс, поскольку соображать, как управлять по двум каналам + газ намного проще, чем по 3-м.
- Достаточно долгий полет на одной батарейке, младшая модель держалась в воздухе до 30 минут.
- Очень устойчивая. При правильной настройке центровки и выкоса летит “как по рельсам”, никуда не кренится и не сворачивает.
- Очень простая и ремонтопригодная, недорогая модель.
Плюс/минус:
+/- Плохо планирует. Для новичка скорее плюс, при потере управления или пространственной ориентировки улетает не очень далеко, достаточно вырубить газ.
+/- Летает медленно. Для новичка плюс, по мере набора опыта становится минусом.
+/- Ограничено количество фигур “высшего” пилотажа. В основном - полеты “блинчиком”, и если приноровиться - можно боле-менее сносно “мертвые петли” делать. В целом это всё, на что она способна (ну, типа “горки” там всякие и пролёты туда/сюда, полеты по кругу, по восьмерке и т.д., но это как бы и не фигуры, просто полёт как таковой).
Минусы:
- “Благодаря” отсутствию элеронов не вырабатывается навык правильного и эффективного выполнения разворотов.
- Из-за той же особенности при резком повороте имеет склонность заваливаться на крыло, если при этом еще и газку добавить, добавляется гироскопический момент от винта и моделька валится в плоский штопор. Собственно, ввести в штопор - постараться таки нужно, но для новичка нет ничего невозможного. Хотя с другой стороны, приучает к аккуратности управления.
В итоге, через 2…3 месяца надоела, да и сильно потяжелела из-за регулярного подклеивания циакрином (краши были связаны уже не с настройкой модели, а с чистым выпендрежем - петлю на малой высоте сделать, ворон и собак погонять). Плюс все же стало не хватать возможностей, думал даже добавить еще одну серву и навесить элероны. Но потом решил всё же строить свою модель из потолочки (не по чужим чертежам, а сам, получилось не без косяков, но в итоге все полетело).
В общем, не претендую на лучший совет, но лично мне “Фрии Бии” очень помогла.
В любом случае, рекомендую модель - “верхнеплан”, с классической схемой. Такие более устойчивые, прощают многие косяки в управлении, хорошо вырабатывают базовые навыки, проще настраиваются и вполне сносно летают.
Не рекомендовал бы любые “3D”-модели, всякую мелочевку с размахом 250…300мм, из цельнолитого пенопласта, модели с претензией на копийность. Не летают они.
Если руки растут откуда нужно, постройка самому из потолочки - тоже хороший вариант, в этом случае нужно ориентироваться на модель с крылом 1…1,2метра.
в этом случае нужно ориентироваться на модель с крылом 1…1,2метра.
Только за.
Вот мой тренер Сушка 26М от Динам, 1200 размах. Зажал по совету бывалых до 30 все расходы и полетел практически сразу, хотя уже был “тренер”, дать бы лицо кто его так обозвал Сессна 182, высокоплан, все дела. Ни как я справится с ней не мог. Маломощная, а штиль не всегда, чуть завернула по ветру, а тяги выправить нету, то есть можно, но в руках опытного пилота, а там паника и все такое. На сухаре дал газу, набрал высоту, пох ветер и разбираешься с управой, благо высоты норм, ну если совсем не дурак. Один совет новичку от новичка ++, потерял управу, блуданул по положению, запаниковал, убирай в низ левый стик(газ), пусть рушится как есть, а то как правило на полном в землю морковью, типа ну я же пытался. и это стопудово в хлам летак. Пытаться вывести надо управой, а не газом, по крайней мере ремонта будет гораздо меньше.
тренер Сушка 26М от Динам, 1200 размах
Ну не такой уж и тренер ) В принципе - неплох, поскольку имеет отличный запас возможностей, но в одиночку, для совсем новичка… шанс заморковить чрезвычайно велик.
На такой сажаться лучше уже имея некоторый опыт и понимание что к чему, даже на зажатых расходах.
-
Вот правильное направление.
Я как начинающий моделист точно могу сказать, лучше переплатить немного денег и купить подобный кит. метр шириной. Один минус - он не планерный.
Сразу заказать к нему другие винты , например эти.
aliexpress.ru/item/33036329175.html?spm=a2g0o.cart…
Фишка в том, что они либо гнуться и остаются целыми, либо ломаются сохраняя мотораму в целости.
У меня например почти каждую посадку ломается винт (на мини самолетах) на местном стадионе нет травки, что бы сохранить винт и модель стараюсь попасть моделью в ворота. -
А пока идет посылка из поднебесной - собрать планер. (Я собирал несколько и по мне так модели удачней этой не нашел. Вернее есть и лучше, но эта оказалась самая живучая. Клеиться за один вечер термопистолетом (есть у любого ребенка) из пенокартона (есть в любом леонардо или леруашки.)
Там на вкладке RESOURCES есть PDF чертежи. Не надо париться с разметкой, просто распечатал - склеил листы - наклеил на пенку - вырезал - отодрал.
В видео парень все показывает.
Обратите внимание, что в ките идет 2 сменных фюзеляжа и 2 крыла, первым фюзеляжем и крылом с законцовками , вы по запускаете планер, посмотрите как летит, привыкните. Не прорезайте сразу руль направления и высоты.
Как только придёт кит набор ставите сервы из кита (прорезаете рули на планере) на свой планер, прорезаете рули на планере и запускате планер с руки. Пробуете управлять. Стараетесь пролететь планером расстояние как можно больше (это позволит выработать навык держать самолет по курсу и садить модель. Пробуете развернуть модель.
Далее ставите фюзеляж с моторамой, и начинаете летать с мотором . К этому времени уже узнаете как модель ведет себя с центровкой 30%, 25%, 20%. (У меня 25%.)
После ставите второе крыло , то что с прямое и летаете на нём (оно немного манёвреней, и при поворотах планер сильно теряет высоту.
Если уверенно летаете по кругу, то ставите на крыло 2 сервы и перепрограмируете пульт уже по взрослому.
А дальше я ушел в мини модели… Вы может уйдёте в реактивные, кто знает…
Обратите внимание, что кабанчики (как и всё в моделизме) делаются из фанеры не просто так, и они должны быть очень хлипкими, при ударе ломаются кабанчики, а не шестеренки в сервах. Как впрочем и всё остальное.
По киту сбатча сразу скажу, что электронику лучше брать отдельно. Особенно движок. Вал из гвоздя, сломался прямо в полете, аж во втором.😃 Да и слаб он для пилотажа.
Только за.
Вот мой тренер Сушка 26М от Динам, 1200 размах. Зажал по совету бывалых до 30 все расходы и полетел практически сразу, хотя уже был “тренер”, дать бы лицо кто его так обозвал Сессна 182, высокоплан, все дела. Ни как я справится с ней не мог. Маломощная, а штиль не всегда, чуть завернула по ветру, а тяги выправить нету, то есть можно, но в руках опытного пилота, а там паника и все такое. На сухаре дал газу, набрал высоту, пох ветер и разбираешься с управой, благо высоты норм, ну если совсем не дурак. Один совет новичку от новичка ++, потерял управу, блуданул по положению, запаниковал, убирай в низ левый стик(газ), пусть рушится как есть, а то как правило на полном в землю морковью, типа ну я же пытался. и это стопудово в хлам летак. Пытаться вывести надо управой, а не газом, по крайней мере ремонта будет гораздо меньше.
где такой купить
хотя уже был “тренер”, дать бы лицо кто его так обозвал Сессна 182
мой первый самолет как раз Цесна от от Эйртеч, тоже категорически не хотел лететь.
в первом же полете сломал мотор “колокольчик”, крыло и мотораму согнул.
мотор поменял на 2830-1100 с винтом SF9х5, в крыло вклеил лонжерон из полуметровой линейки.
и самолет полетел )), причем он стал и петли крутить и бочки ),
через пол года, два десятка падений и ремонтов, пересел на дерево, а Цесну подарил “пионерам” ).