FPV радиоуправляемый планер Volantex 759-3 Phoenix 2400 KIT
Привет, Андрей! Как я уже раньше говорил, место установки камеры - это дело вкуса каждого автора. Ведь каждый из нас, я думаю, летает не для того, чтобы как можно быстрее выложить ролик в ютуб, а прежде всего, для своего удовольствия. Поэтому он и камеру ставит так, как нравится прежде всего ему. Я ни в коей мере не выступаю противником установки камеры в любое удобное место модели вид с которой доставляет удовольствие пилоту, просто озвучил свои личные предпочтения и объяснил почему они такие. Вопрос наличия винта в кадре… Ну сколько же это можно обсуждать… мы уже в этой теме все плюсы и минусы данной компоновки обсудили по несколько раз… каждому понятно, что винты будут мешать, также каждому понятно, что близко расположенный мотор, тем более имеющий слегка не отбалансированный винт будет вызывать дрожь кадра… это не просто понятно - это очевидно…
Коллеги прошу помощи со своим фениксом, а то моё сердце не выдерживает уже. Последнее время происходит то ли сваливание, то ли штопор, преимущественно на левую сторону. Загрузил видео - Эпизод 1 - здесь вообще что-то странное, тяну изо всех сил штурвал на себя, чтобы набрать высоту, горизонт уже ушёл вниз, а набор высоты или 0 или даже в минусе. Обратите внимание на скорость удаления от дома. Был сильный ветер в спину. Потом непонятный штопор. И Эпизод 2 - здесь была потеря скорости так как встал на встречный ветер и возможно это было причиной сваливания и снова на левую сторону. Пытаюсь понять или я рулить не умею, или электроника чудит, или же сервы где-то клинит. Логи тоже есть (ещё не смотрел) но если это сервы на уровне механики то в логах и не увидешь. Почти в каждом полете сталкиваюсь с этим, благо есть запас высоты, но если произойдет при посадке беды не миновать. Полетник F405-WSE, Inav 4.1, пиды, расходы и т.п. не трогал, всё по умолчанию, летаю 99% в Angle. Надеюсь информации на osd хватит для аналитики.
Что то у Вас тяги совсем нет, что за мотор?
Мотор стоит штатный 4023/1050кв, а вот оригинальный винт я разбил в первый же полет и пока не приехали запасные напечатал на принтере вот такой www.thingiverse.com/thing:842670
Чтобы понять чудит ли электроника нужно мануал режим включить и посмотреть как планер на рули реагирует… Что за лопасти вы напечатали непонятно, но из своего опыта могу сказать, что штатный винт на 3-х банках тянет отвратительно. Я бы сказал, что он вообще не тянет.
А какой тогда винт посоветуете?
этот планер вообще не предназначен для 3 банок, от слова НИКАК, пропеллер подбирается от оборотов мотора, скажу по своему опыту, у меня все практически фениксы были, именно этот феникс 2400 , мотор стоял 670кв (коптерный), проп 15х10, регуль 40А, батарея 4S литий полимер 4200ма, в круизе потреблял 2.8 -3.2 ампера, именно с этим сетапом я летал на 20км. Позже я перешел на сборку литий ион 4 банки 4000ма. то что в стоке идет пропеллер выкинуть и забыть как страшный сон, и мотор тоже вдогонку. Сразу меняйте ВМГ если хотите внятного полета от этого красавца планера.
пробуйте летать в акро режиме или мануал, там все встанет на свои места.
Скорее всего в таком сетапе придется летать только на моторе. Я попробовал поставить сборку 3с1п из 21700, она вышла 230 грамм. И с ней он уже по поведению не планер, а самолет. Если с 1500 липо меня без мотора в термиках поднимает до 5 м/с, то с 21700 так уже не получается, хотя прибавка в весе всего около 50-60 гр.
А где вы берете регуляторы на 40А чтобы умели держать 4S? Я заказал вот такие redirect.viglink.com?u=https%3A%2F%2Faliexpress.ru… но они умеют только 3S, а 4S начинаются с 50-60А но и весят они больше.
ZTE регули могут при 40а работать от 4 банок aliexpress.ru/item/1005002698345201.html?sku_id=12…
У меня винт 12х8 стоит.
толково и разумно
Сегодня летал на сборке 21700 3s1p и заметил, что при просадке напряжение до 9.0-9.1В уже начинаются глюки osd, начинает мерцать шрифт, тухнет/появляется. Это нормально? Вроде как нижний порог 8.4 В. По емкости было истрачено 2400мАч.
если у вас планер такой же, удивляюсь как вы вообще взлетели… будьте готовы, что в ближайшее время батарея сдохнет от такой нагрузки…
Вадим у меня тоже феникс, но в размере 2000. Взлетает хорошо с винтом 12*8, с этой батареей летаю в среднем 25-30 минут, газ в диапазоне 30-70%, ток 3-10А. А просадку получил когда нужно было дать газ 90-100% т.к. снесло ветром и нужно было вернуться домой на моторе.
Добрый день, друзья! Решил я тут попробовать прошивку от INAV 5.0. Настраивать, конечно, удобнее, но есть нюансы. Почему-то руль высоты работает наоборот, так что мне пришлось на пульте сигнал инвертировать. Ну и летает планер с настройками по умолчанию ужасно… Планер волнообразно болтает, после включения rth вообще страшно стало - такие невероятные эволюции с креном и тангажом под 45° - это ужас. На третьем автоланче он вообще пролетел метров 10, его развернуло на 180° и он упал с включенным мотором. Как итог - сломаны обе клипсы крыла и карбоновый винт (как хорошо, всё-таки, что я его изнутри оклеил стеклотканью и усилил продольную прочность фюзеляжа армированным скотчем). В общем, вернулся назад на arduplane. Там такой фигни не было никогда. К тому же в следующей версии прошивки уже должна быть интегрирована поддержка IRC Tramp (как раз для моего видеопередатчика). С дальностью видеолинка по прежнему проблемы. Пробовал разные антенны, разнёс приёмник и передатчик ретранслятора, поставил новый передатчик на планер - пока без особого успеха. Дальше пары километров сигнел пропадает. Сейчас на алике заказал полосовые фильтры на 868 МГц и 1.2 ГГц - вычитал, что возможно передатчик гармониками управляющего сигнала создаёт помехи приёмнику ретранслятора… Как получу всё и испробую - отпишусь.
P.S. Не успокоюсь, пока всё не заработает как надо.
Добрый вечер, друзья! Наконец-то я получил заказанные элементы и смог приступить к реализации задумки. Я вам не рассказывал, но с моими очками стряслась весьма серьёзная неприятность - сломался хеадтрекер. Причём неисправность какая-то странная - начали смешиваться каналы и как-то странно прыгать. Первое желание было отдать очки в сервис в ремонт, что я, дурак, и сделал, собственно говоря. Отвёз их в субботу, но в понедельник галопом побежал их забрать после звонка “мастера” который сообщил мне, что у меня “они очки продиагностировали и в них сгнили контакты DVD рекордера” и за “15 тысяч” они “готовы попробовать перепаять”. В сервисе я убедился что они ничего сломать не успели, а уж дома увидел, что даже сервисная наклейка не снята. В общем - классические разводилы. И я легко отделался. Дальше пришлось уже самому думать. Разобрал очки, Рассмотрел все микросхемы, нашёл микросхему акселерометра, заказал на алике. Размер микросхемы - 3х3 мм. Провозившись полдня я, таки, припаял её назад, но это ни к чему не привело. Думаю, что либо дело не в ней, либо я её перегрел. Но, пока я возился с очками, я выяснил, что в них есть один конструктивный дефект, который я замечал, но не понимал, что это. Если у кого есть такие очки, то он, наверное, замечал, что в них плывёт горизонт. Вот и мне приходилось всё время крутиться во время полёта, потому что при длительной работе обычного гироскопа он уплывает. Поэтому я решил сделать гироскоп отдельно. Модель гироскопа я взял эту: DIY Headtracker. В ней есть магнитометр, который как раз дрифт горизонта и устраняет. Причём решил сразу делать в блютуз версии. Вообще, данный вариант трекера очень удачно совпал с боксом-аккумулятором для очков, который отлично фиксируется справа на ремешке очков:
Как видите, в нём есть второй выход питания, от которого я и буду питать трекер. Заказывать пришлось несколько версий блютуз адаптеров, которые ну никак не хотели спариваться друг с другом, а также дозаказывать платы контроллера, поскольку сначала я купил на 168 процессоре, а в него прошивка не влазит. Пришлось взять на 328. Потом акселерометр не тот прислали - в нём магнетометр не работал с прошивкой, пришлось перезаказывать… Но вот я всё получил что необходимо и, наконец, мне удалось спарить пару HC-05. Получается пока так:
Также потратил какое-то время на то, чтобы понять, что прошивка as is не подходит. Поскольку для правильной работы в ней надо раскомментировать несколько блоков кода, который включает поддержку блютус и передачу третьей оси вращения между адаптерами, поскольку в другом файле и это было закомментировано. А я долго не мог понять, чего это у меня pan и tilt идёт, а roll нет… Но, в конце-концов, я разобрался с этим, откалибровал датчики… красота… Данная версия трекера примечательна ещё и тем, что у него 2 кнопки обнуления, на передающей и на приёмной части, а это весьма удобно. Думаю, что посажу его на свободную кнопку пульта. Ещё большим преимуществом будет отсутствие проводов. Раньше приходилось акк держать в кармане, провод от очков к пульту тянулся… Неудобно. А теперь будет красота 😃 Как всё дособираю - расскажу.
Вадим, Вы так и будете про каждый чих рассказывать ?
Это не “соцсети” посты не монетизируются. ИМХО конечно же.
Гена, Вы, конечно, Большой, Вам виднее, но многим людям нравится подробное изучение всех подводных камней, особенностей сборки и другие детали авиамодельной жизни. К тому же, рассказывая о своих “приключениях”, из ответов, комментариев и советов других моделистов и я могу для себя почерпнуть что-то новое и интересное, или же увидеть свой косяк. Конечно же мне лень сидеть и всё, что я считаю интересным, описывать тут в деталях и красках, но я считаю, что этим я помогаю себе и остальным учиться не на своих ошибках. Ну а Вы, Геннадий, вовсе не обязаны посещать мою тему… Никто же вас не заставляет… А если уж вы большой специалист, то расскажите, почему у меня видеосигнал быстро пропадает… Я новый приёмник поставил, но, правда, ещё не летал с ним… Но вы то лучше знаете, в чём дело. Жду ответа (кроме менять всё по кругу).