FPV радиоуправляемый планер Volantex 759-3 Phoenix 2400 KIT

Veider1972

Добрый день, друзья!
Со мной вы уже давно знакомы. Мы вместе с вами строили Micro Angel из потолочной плитки, затем Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом, ну а после него Крылатый Опус. Правда с последним самолётом вышел небольшой казус, поскольку когда я его почти доделал (осталось обтянуть плёнкой, установить стойки шасси и сделать капот) я понял, что мне на нём совершенно негде летать. Модель эта скоростная, небольшого размера и ей нужен асфальт, бетон, или утрамбованная земля. Но никак не стриженая трава. Так что он у меня до сих пор лежит недостроенный и я думаю, что его лучше будет продать. Вместо него я купил большой бальзовый EDGE 540, на котором полетал несколько лет и теперь, после того, как загорелся новой идеей, я его тоже решил продать.
А новая мечта у меня появилась после того, как я наткнулся на статью о последних моделях fpv очков. До этого момента я к fpv полётам относился весьма скептически, поскольку та модель, в которую мне дали посмотреть, обладала небольшим разрешением и, соответственно, смотреть на такую низко-детализированную картинку было не очень интересно. Но с выходом новых очков с хорошим разрешением мне стало крайне интересно перейти на fpv полёты, поскольку ощущение полёта при виде от первого лица гораздо ярче, особенно со звуком, чем при виде со стороны. Поскольку переделывать EDGE под fpv смысла нет, ибо он сконструирован для 3d пилотажа, я решил перейти на какую-нибудь другую модель. А имея опыт двух неудачных полётов на нём, после которых мне пришлось заниматься муторным ремонтом стоек шасси, я решил поискать что-нибудь такое, что сложнее сломать.
После длительного изучения интернета мой выбор пал на планер Volantex 759-3 Phoenix 2400. Причин тут, с моей точки зрения, несколько. Во первых это наличие посадочного колеса, интегрированного в корпус. Во вторых сам корпус планера, который пластиковый и имеет хорошую механическую прочность. Вдобавок у него есть площадка для монтирования камеры, он обладает хорошей летучестью и, по отзывам, хорошей надёжностью и ремонтопригодностью, а также большим отсеком для оборудования. И что самое интересное, ему не нужно специально готовить площадку для взлёта и посадки! А значить полетать на нём можно практически в любом живописном месте.
Кое-что уже куплено, кое-что ещё в пути. Если вам будет интересно наблюдать за моими трудами, буду стараться подробнее все этапы сборки фотографировать и описывать…

baget4ik
Veider1972:

Во первых это наличие посадочного колеса,

Veider1972:

И что самое интересное, ему не нужно специально готовить площадку для взлёта и посадки!

Как то не очень вяжутся между собой эти два момента)))

Колесо можно отнести скорее к минусу, сам узел без доработки довольно хлипкий. Да и пластиковый корпус по ремонтопригодности будет похуже, чем пена.

У самого лежит такой же планер, буду собирать потихоньку, хотя сборки там, на пару часов, не считая ФПВ…))))

Veider1972

Сам планер я решил взять в магазине. И вот почему:

Коробка в идеальном состоянии. Хоть и вышло немного дороже, чем на алиэкспрессе, но зато нет проблем с состоянием модели, ибо там практически всегда крупногабаритные посылки повреждают. А тут:

всё идеально упаковано. Ещё было и скотчем всё зафиксировано, но его я уже снял.
Брать я решил kit версию, потому что что-то у меня уже есть, а что-то можно купить на алике, и это будет явно дешевле.

Сам планер я решил взять в магазине. И вот почему:

Коробка в идеальном состоянии. Хоть и вышло немного дороже, чем на алиэкспрессе, но зато нет проблем с состоянием модели, ибо там практически всегда крупногабаритные посылки повреждают. А тут:

всё идеально упаковано. Ещё было и скотчем всё зафиксировано, но его я уже снял.
Брать я решил kit версию, потому что что-то у меня уже есть, а что-то можно купить на алике, и это будет явно дешевле.

Теперь по весу. На сайте заявлено, что полётный вес планера составляет 1160 грамм. Посмотрим, что пока имеем.
Сам фюзеляж весит 385 грамм:

Хвостовое оперение 80 грамм:

Прочая начинка 192 грамма:

Теперь крылья:
Правое 279 грамм и левое 284 грамм:

Как видим, есть небольшой весовой дисбаланс, поэтому, я думаю, что если что-либо буду дополнительно вешать, то на правое крыло.
Таким образом, в настоящий момент общий вес уже составляет 1220 грамм. Как там вышло 1160 грамм - сложно сказать, так как я проверил вес крыла на других весах и он у меня совпал. Мне кажется, что общий вес будет ближе к 2500 граммам…

baget4ik:

пластиковый корпус по ремонтопригодности

Думаю, что вероятность его повреждения будет невелика. К тому же продаются запасные детали (как минимум фюзеляж, крылья, площадка для камеры). А наличие колеса даёт возможность посадить планер на асфальт без его повреждения. достаточно будет наклеить немного армскотча на законцовки крыла, чтобы они не стирались…

baget4ik
Veider1972:

Мне кажется, что общий вес будет ближе к 2500 граммам…

А откуда столько набегает? Я прикидывал, должно в 1900 -2000 уложиться…

Veider1972

Теперь по качеству исполнения:
Внутри фюзеляжа достаточно большой отсек с двумя площадками:

Площадка для камеры сделана из пенопласта:

Крепится на защёлке. Правда есть небольшой горизонтальный люфт в передней части, но, думаю, поставив 2 бальзовых ограничителя я эту проблему решу.
Горизонтальный стабилизатор имеет карбоновые усилители жёсткости:

Вот вертикальный стабилизатор:

Как видим, все рули имеют вклеенные пластиковые петли:

Крылья имеют элероны и закрылки, но последние нужно прорезать.

Кстати видно, что на них имеются посадочные гнёзда для сервомашинок и кабель-каналы для проводки. Даже гнёзда для разъёмов предусмотрены.
Крылья надеваются на две карбон-алюминиевые трубки и фиксируются защёлками. В принципе, крепление вполне надёжное и снимать их не особо сложно:

Некоторые пишут, что меняют металлические лонжероны крыла на карбоновые, но я пока этим заниматься не буду.
Ну и, собственно, задняя часть фюзеляжа:

В целом, конструкция планера мне нравится…

baget4ik:

откуда столько набегает

Мотор граммов 100-120, сервы, камера с поворотной 3D площадкой, полётный контроллер, передатчик, сама камера, gps приёмник, пвд, проводка. Плюс некоторые пишут, что ставят акб на 7000 мАч, а это 450 грамм… Ну вот так и получается примерно… Хотя, наверное, ближе к 2000 граммам будет.

baget4ik
Veider1972:

Ну вот так и получается примерно…

Мотор плюс рег. 160 -180гр.

Сервы 6шт. - 80гр.

ФПВ 200 - 250гр.

Акб Liion 6000мАч 320 - 420гр. (3 или 4S)

Итого: 830гр. (если 3S) И это с запасом))) , прибавляем вес пустого, получается 1900 -2000гр. И то, я считаю это много…

Veider1972

Да чего сейчас-то гадать… Соберём - тогда и увидим…

Veider1972
Olegss:

Есть же тема

Ну, вообще-то, это другая модель и в другой размерности. Вы ещё эту тему приведите как пример моего индивидуализма…

Veider1972

Выбор очков для полётов на алике был из трёх вариантов: ORQA FPV One, FatShark HDO2 и SKYZONE SKY04X. Все три модели весьма интересны. У всех стоят одинаковые ips матрицы с разрешением 1280х960 пикселей.
Первый вариант отвалился из-за своей нереальной цены (сейчас уже 57000 руб., а на момент выбора цена была выше 70000) и отсутствие динамической диоптрийной коррекции.
Второй вариант был интересный, но имеет тоже ряд минусов. Во первых это тоже высокая цена. На момент поиска самая дешёвая версия в комплекте с приёмником стоила около 52000 руб. И это при том, что в ней нет встроенного трекера поворота головы. И его покупка это ещё 2500 рублей…
Поэтому я остановился на третьем варианте. Правда мне за него пришлось ещё и таможенную пошлину заплатить, но всё-равно я очень рад своей покупке:

Упаковано всё было также очень качественно. А может это почта работать стала аккуратнее? Не знаю. В комплекте шла вторая лицевая накладка. Вначале было непонятно, для чего, потом понял, что это для более узких лиц.


Также были приложены: поролоновая накладка, кожаная накладка, шнур питания, usb кабель, видео-аудио-кабель и headtrack кабель. Приклеив поролоновую накладку

я понял, что для меня этого достаточно. Накладка очень плотно прилегает к лицу и никаких боковых засветок нет. Поэтому я больше ничего клеить не буду.
Подключил акб на 5 банок. Настроил резкость на каждый глаз. Красота. Единственное, из-за своего веса они немного оттягивают кожу на лице вниз, но это, наверное вопрос привычки. Возможно потом я как-нибудь ещё приторочу резинку для их фиксации, а может это просто вопрос привычки… Ну и, наверное, надо будет другие антенны купить, так как на большинстве видео я вижу другие антенны…

Peleng

Очень интересно. То же решил приобщиться к FPV. Заказал 4Х, жду))) Лежит планер китайский ASW28 1700 размах и вся необходимая начинка. Буду следить за вашей темой!)

Andron1967

ссылку на очки дайте

кстати планер хороший купили у меня такой же с лета

Veider1972

Кстати, насчёт силовой установки. У меня уже давно лежит мотор Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv и регуль TURNIGY TRUST 45A SBEC. Насколько я смог найти характеристики мотора Volantex B4023/1050KV, мой мотор даже помощнее будет, хотя по весу они примерно одинаковы… Думаю, что он вполне подойдёт.

Andron1967:

ссылку на очки

Ну, ссылка на мои очки уже не работает, но вот, например активная ссылка. Сейчас они даже на 2 тысячи дешевле. Плюс таможенный налог будет чуть больше 3000 рублей.

Veider1972

Ну понятно, что они будут со временем дешеветь…

Andron1967

родной мотор гавно сразу говорю проп лучше 12х10 легко высоту наберет оборотов не выше 1000 а лучше 960

Veider1972
Andron1967:

родной мотор гавно сразу говорю проп лучше 12х10 легко высоту наберет оборотов не выше 1000 а лучше 960

Я заказал карбоновый винт 12х8, мотор Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv, т.е. не родной. У него мощность, как я понял около 500 ватт. Думаю, что подойдёт.

Nik_son

Мне этот мотопланер не очень понравился (по сравнению с ASW 28), какой то он не устойчивый по курсу, кидает и болтает его ветерком сильно, при том что ветер и не сильный совсем. Возил его с собой в Крым, а там даже на равнине между гор дует ветерок, вроде и ветер не сильный а болтало так, что и фонарь отлетал в воздухе. А вот ASW 28 вроде не на много больше, но толи крыло уже, толи форма фьюза такая (кстати отсек гораздо больше и удобнее под аккумы и электронику), что даже в приличный ветер летит ровно и стабильно как паровоз. Как то так. Вынты кстати стоковые норм, цанга г-но, лучше поменять сразу. Понятно что регуль 30 ампер даже пусть с родным мотором не канает, греется и уходит в отсечку. В общем что тот что тот планер с родным мотором, пропом, регуль хоббивинг Скайуокер 50 А и аккумом 4s свечкой уходят в небо. Сервы родные не плохие, но на спуске 2.4м разгонял до 143 км/ч, элероны не управляются совсем, отжимает сервы.

Nik_son

Аналогичные с этим, но посадочная форма другая. Я в теме про asw ещё описывал, что переделал контактную группу из usb разъемов, в итоге сборка 5 секунд.

Andron1967

Мой феникс 2400 летает как пилотажка и планирует хорошо, правда я использую не складной винт

Еще добавил стробоскопы на фюз чтоб видно было а то он теряется

Nik_son

Ну тогда вот ещё маленький видос по вариантам настройки управляющих плоскостей , ну так, вдруг кому интересно. Кстати после облета выяснилось, что при задействовании закрылков вместе с элеронами планер действительно лучше управляется

Andron1967

Закрылки нужны для посадки только или ошибаюсь

Как на опентх задействовать закрылки с элеронами?

Nik_son

Почему же, не только, с малыми закрылками на термике хорошо поднимается, надо только их дозировать правильно. Тут вот я облетывал с жпс граупнер, поставил правда только проговаривание высоты но потом понял что с тоновым сигналом интереснее. Правда на видео не все видно, но кому интересно…

SAN
Andron1967:

Закрылки нужны для посадки только

Микшируете их с элеронами. Включение микшера - на тумблер.
И будет бочку выполнять гораздо быстрее и чище…