Помощь с облётом модели. СПб, юго-запад

sfm771
Нотан:

поправь на 30

ну 30 для первого полета многовато может быть начинающему, 25 норм (это ведь не 3D модель?😃)

Игорьь

Очень похоже на положительный угол установки горизонтального оперения. Выберите траву погуще, для амортизации, и просто бросайте с руки без управления и без мотора. Добейтесь ровного планирования, без утыкания в землю - углом установки крыла, углом стабилизатора (если можно), средним положением руля высоты. Главное, начинайте летать не на тесном стадионе, а в поле без ветра. Совсем другая психология для новичка. Вот когда научитесь крутиться в поле на пяточке, тогда возвращайтесь на стадион.
И угол установки двигателя тоже проверьте. Может он сильно вниз смотрит. Такая модель. если всё правильно выставлено, должна всё прощать.

Andry_M
А_Г:

Похвалиться могу пока только двумя видеороликами

Судя по роликам, основная проблема - огромные расходы. Не для новичков. Замерьте на какой угол отклоняется руль высоты. Настройте в 3-4 раза меньше!!! Начнете летать на уменьшенном в 4 раза, через неделю, как освоитесь пробуйте на в 3 раза меньших. По элеронам - смело уменьшать в 2 раза! По рулю направления - не трогать, пока летать без него. Туда же, в расходы обязательно добавьте экспоненту. Не менее 40%.
Вторая, меньшая проблема - самолет не настроен. Либо не отриммирован РВ, либо слишком большой установочный угол крыла. Первые 2-3 полета можно не трогать, но придется летать на небольшой скорости. Иначе он полезет вверх. Затем советую РВ триммернуть на 2-3 щелчка вниз (на пикирование). Поможет в полете и не будет самостоятельно взлетать как у вас.
И только после этого ось мотора можно отогнуть на 4-7 градусов вниз. Тем самым с дачей газа не будет такого кабрирующего момента как сейчас. Самолет будет летать горизонтально в бОльшем диапазоне оборотов двигателя.

И еще: первые 10-20 полетов старайтесь летать в 3-5 раз выше. Будет время чтоб подумать и принять решение.
Правильно сказали про траву. Учиться на асфальте - ежедневные дрова. Чем выше трава, тем больше шансов обойтись без дров!
Про симулятор тоже правильно. Хотя бы 3 вечера, надо. Потебуется комп, ваш пульт, соединительный шнурок и бесплатный FMS .

FFedor
Andry_M:

Чем выше трава, тем больше шансов обойтись без дров!

И, это очень правильно. Одно но, в траве сложно искать, сразу примечайте место падения. Удачи.

А_Г
  1. Расходы РВ и элеронов уменьшу. Добавлю экспоненту для уменьшения чувствительности к ручке в околонейтральных положениях.
  2. Настрою планирование с выключенным мотором, триммируя РВ и толкая с рук.
  3. На ровном поле большого размера попробую завести повыше на двух третях газа.
  4. Попробую полёт вокруг себя по кругу на высоте метров 30.

Если всё пойдёт по плану - это будет что-то невероятное.

Всем спасибо за советы.

И наверное действительно, вместо десяти пропеллеров выгоднее будет купить шнурок для присоединения пульта к компу.

Гена_Большой
А_Г:

Попробую полёт вокруг себя по кругу на высоте метров 30.

30 метров для этого размера очень много, 5-8 метров (уровень третьего этажа) вполне хватит,
даже на 10 рискуете потерять положение модели в пространстве.

А_Г:

вместо десяти пропеллеров выгоднее будет купить шнурок для присоединения пульта к компу.

а это самая правильная мысль

А_Г:

Добавлю экспоненту

причем процентов 40, главное со знаком не напутать.

Andry_M
А_Г:

Настрою планирование с выключенным мотором, триммируя РВ и толкая с рук

Не получится. Тут нужен опыт. Тоже самое, но не с рук, а загоняя самолет повыше - дальше смотрим как планирует и все получится.

Нотан

Алексей , ты на верном пути , закладывай следующую модель и фото , видео давай в студию.удасных тренировок.

Заезжайте к друзьям , Дорога на Ниссан , посмотрите как это делается , летается на настроенных моделях.

redsszmei
Нотан:

…летать и ещё летать и летать.

+++++100мульенов!!! Ибо ЛЕТАТЬ ЭТО КРУТО!!!

Нотан
redsszmei:

Ибо ЛЕТАТЬ ЭТО КРУТО!!!

А ещё и на собранных в своём КБ , лично !

В деревне летом.

preview.ibb.co/iyReAT/P_20180624_140844.jpg
Был второй полёт на этой МУХЕ. Алексей здорово отрывался , я бы и не поверил бы.

Andry_M:

Не получится. Тут нужен опыт. Тоже самое, но не с рук, а загоняя самолет повыше

Мои первые опыты на электричках заставляли задуматься…и продолжались секунд 5 и было три модели с тремя пультами , некогда было учить мат.часть. Вот лупасил и снова в небо.
Вот ДВСные не вызывали опасений , взлетел и в небо минут на 15 , а на этой , метровой мелкоте , да ещё и всяких ЕКСТРАХ , с Формозами и глазом не успевал моргнуть…мы же сами всё знаем и умеем и руки помнят , так и потратил время и деньги.

Нотан
А_Г:

Дано:

Самодельный самолёт из потолочной плитки. Вроде летает.

КАк ваши дела , Алексей?

А_Г:

препятствующие нормальному полёту без постоянных втыканий в землю.

даже крутые перцы на красивых моделях никак не могут справиться с техникой…B):rolleyes:😄

А_Г

Всем ещё раз спасибо за разбор полётов и советы.
Внял и учёл.

До полного контроля самолёта пока что далековато, но:
Держу его в воздухе.
Мои действия хоть и идут вдогонку ситуации, но по крайней мере не усугубляют эту ситуацию.

На работающем моторе самолёт делает восходящую левую спираль. Чем больше газ, тем круче спираль.
Планирование с высоты в моём понимании удовлетворительное. Прямое, пологое, управляемое. Реакция на РВ как раз соответствует моим ожиданиям. Расходы элеронов при планировании наверно всётаки маловаты. Хотя и достаточны для маневрирования при планировании.
А вот в моторном полёте полного отклонения рукоятки вправо едва хватает чтобы скомпенсировать спираль. Так что о целенаправленном рулении пока что говорить рановато.

Опыты по увеличению расходов элеронов прервались не слишком удачной посадкой и поломкой последнего пропеллера.

Сейчас для меня ключевое слово “выкос”.

Wladimir_Th
А_Г:

На работающем моторе самолёт делает восходящую левую спираль.

Это разворачивающий момент от винта. Обычно гасится выкосом двигателя (вниз и вправо). А вообще правильно оттриммированная модель летит ровно против ветра в полгаза. Тренер вообще спокойно летит с брошенными стиками.
Сегодня наконец опробовал новую аппу. Отдуваться, как всегда, пришлось Кальмато. Ради интереса поставил винт 10/5,5. Думал самолет будет еле ползти. Ошибся. Взлет легкий, разбег минимальный. В ветер 3м/с ровный полет в 1/3 газа, так что мотор было еле слышно. После 7 минутного полета выяснилось что мотор слопал около 100 мл. горючего. Экономия удивила. В 2/3 газа самолет прет вверх под углом градусов 70-80 без остановки. Получил еще одно подтверждение что не надо грузить мотор большими винтами. Андрей Курылев и Игорь Губанов абсолютно правы!

ВладимирМ
А_Г:

На работающем моторе самолёт делает восходящую левую спираль.

Как уже верно написали , это недостаточный или совсем его нет ( выкос ) мотора . Особенно на моделях с верхним расположением крыла выкос мотора вниз обязателен , чтоб модель само не уходила вверх . А выкос вправо компенсирует сваливание модели на левое крыло . Величина выкоса подбирается пробными полётами и обычно составляет от 2 до 3 градусов . Бывает и больше и меньше . С колличеством полётов придёт опыт и всё будет получатся . Удачи .

ВладимирМ

Борис , фото красивые , но ты нам фильму давай .Интересно же .

Andry_M
А_Г:

На работающем моторе самолёт делает восходящую левую спираль. Чем больше газ, тем круче спираль.
…в моторном полёте полного отклонения рукоятки вправо едва хватает чтобы скомпенсировать спираль.
Сейчас для меня ключевое слово “выкос”.

1 Для вашего самолетика Выкос вниз - обязателен! По нему писал выше. Со слов: И только после этого
2 Выкос вправо тоже должен быть, но маленький. У вас оборотистый моторчик, значит не больше 1,5 градуса. Проверяется так: В безмоторном полете самолет должен планировать прямо. Если нет, немного отклоняем РН в противоположную сторону.
После ровного планирования даем газ, смотрим куда заваливает. Допустим влево. Значит мотор отклоняем вправо. Используйте тонкие шайбочки, подкладывая их под левые ноги крепления мотора.

Нотан

И всё это делаем и определяем , смотря С ХВОСТА на модель !!!

Andry_M:

1 Для вашего самолетика Выкос вниз - обязателен!

Andry_M:

2 Выкос вправо тоже должен быть, но маленький.

Бывали случаи…