Помощь с облётом модели. СПб, юго-запад

Нотан
А_Г:

Дано:

Самодельный самолёт из потолочной плитки. Вроде летает.

КАк ваши дела , Алексей?

А_Г:

препятствующие нормальному полёту без постоянных втыканий в землю.

даже крутые перцы на красивых моделях никак не могут справиться с техникой…B):rolleyes:😄

А_Г

Всем ещё раз спасибо за разбор полётов и советы.
Внял и учёл.

До полного контроля самолёта пока что далековато, но:
Держу его в воздухе.
Мои действия хоть и идут вдогонку ситуации, но по крайней мере не усугубляют эту ситуацию.

На работающем моторе самолёт делает восходящую левую спираль. Чем больше газ, тем круче спираль.
Планирование с высоты в моём понимании удовлетворительное. Прямое, пологое, управляемое. Реакция на РВ как раз соответствует моим ожиданиям. Расходы элеронов при планировании наверно всётаки маловаты. Хотя и достаточны для маневрирования при планировании.
А вот в моторном полёте полного отклонения рукоятки вправо едва хватает чтобы скомпенсировать спираль. Так что о целенаправленном рулении пока что говорить рановато.

Опыты по увеличению расходов элеронов прервались не слишком удачной посадкой и поломкой последнего пропеллера.

Сейчас для меня ключевое слово “выкос”.

Wladimir_Th
А_Г:

На работающем моторе самолёт делает восходящую левую спираль.

Это разворачивающий момент от винта. Обычно гасится выкосом двигателя (вниз и вправо). А вообще правильно оттриммированная модель летит ровно против ветра в полгаза. Тренер вообще спокойно летит с брошенными стиками.
Сегодня наконец опробовал новую аппу. Отдуваться, как всегда, пришлось Кальмато. Ради интереса поставил винт 10/5,5. Думал самолет будет еле ползти. Ошибся. Взлет легкий, разбег минимальный. В ветер 3м/с ровный полет в 1/3 газа, так что мотор было еле слышно. После 7 минутного полета выяснилось что мотор слопал около 100 мл. горючего. Экономия удивила. В 2/3 газа самолет прет вверх под углом градусов 70-80 без остановки. Получил еще одно подтверждение что не надо грузить мотор большими винтами. Андрей Курылев и Игорь Губанов абсолютно правы!

ВладимирМ
А_Г:

На работающем моторе самолёт делает восходящую левую спираль.

Как уже верно написали , это недостаточный или совсем его нет ( выкос ) мотора . Особенно на моделях с верхним расположением крыла выкос мотора вниз обязателен , чтоб модель само не уходила вверх . А выкос вправо компенсирует сваливание модели на левое крыло . Величина выкоса подбирается пробными полётами и обычно составляет от 2 до 3 градусов . Бывает и больше и меньше . С колличеством полётов придёт опыт и всё будет получатся . Удачи .

ВладимирМ

Борис , фото красивые , но ты нам фильму давай .Интересно же .

Andry_M
А_Г:

На работающем моторе самолёт делает восходящую левую спираль. Чем больше газ, тем круче спираль.
…в моторном полёте полного отклонения рукоятки вправо едва хватает чтобы скомпенсировать спираль.
Сейчас для меня ключевое слово “выкос”.

1 Для вашего самолетика Выкос вниз - обязателен! По нему писал выше. Со слов: И только после этого
2 Выкос вправо тоже должен быть, но маленький. У вас оборотистый моторчик, значит не больше 1,5 градуса. Проверяется так: В безмоторном полете самолет должен планировать прямо. Если нет, немного отклоняем РН в противоположную сторону.
После ровного планирования даем газ, смотрим куда заваливает. Допустим влево. Значит мотор отклоняем вправо. Используйте тонкие шайбочки, подкладывая их под левые ноги крепления мотора.

Нотан

И всё это делаем и определяем , смотря С ХВОСТА на модель !!!

Andry_M:

1 Для вашего самолетика Выкос вниз - обязателен!

Andry_M:

2 Выкос вправо тоже должен быть, но маленький.

Бывали случаи…

А_Г

В Питере погода шепчет: “Не вылазь. Грязь и ветер”.

Сижу и рисую самолёт с двумя моторчиками на крыле 😃

Goorya
А_Г:

Здравствуйте.

Дано:

Самодельный самолёт из потолочной плитки. Вроде летает.
Практически каждый полёт заканчивается втыканием носом в землю и мелким ремонтом.
У меня всё управление самолётом сводится к попыткам не воткнуть самолёт в землю, причём все мои действия приводят к обратному результату. Такое ощущение, что если не трогать ручки, то это лучше, чем их трогать.
Место действия - поле за станцией “Ульянка”.

Требуется:

Помощь человека, который умеет управлять моделью.
Порулить самолётом в воздухе, указать на недостатки самого самолёта, препятствующие нормальному полёту без постоянных втыканий в землю.

Прочитал всю тему. У меня точно такие же ошибки. Делайте из пенокартона, материал намного живучей. Я например сразу делаю 2, 3 моторамы потом просто вклеиваю новую (чаще всего повреждается моторама). крылья вообще хрен сломаешь.
У меняза домом небольшой стадион, страх отпустить самолет подальше и повыше тоже не могу побороть. Но все меняется когда летаю в чистом поле.

Сейчас летаю вот на этом тренере. склеил за 2 дня.

.
и есть еще мини версия.

Нотан
Goorya:

Прочитал всю тему. У меня точно такие же ошибки. Делайте из пенокартона,

Вы же видели исходники !!! Ладно бы свои уроки по постройке…
Я так же сдал математичке 10 задач из Запорожца , некогда было делать…стыдила перед всем потоком.

А_Г:

В Питере погода шепчет: "

disk.yandex.ru/i/QVI5rQVRIk1ljw

С праздником ПОБЕДЫ , Вас , товарищи !!!

Petr_A

Чаще всего делать тренер из пенокартона советуют те кто пенокартон и не использовал никогда.
Из пенокартон модель намного тяжелее чем из потолочки.
В крыло надо вставлять серьезный лонжерон иначе оно может сложиться.
При ударе пенокартон сминается и деформитуется и восстановлению не подлежит.

jurijsl

Наконец-то посмотрел видео. У меня стойкое ощущение недостатка тяги. Особенно имея ввиду “Моторчик 2212 1400 КВ винт 9х5”. 2212 - это достаточно дохлый моторчик. KV 1400 у меня крутит APC 8x4 не SlowFly и делает это на пределе. 8х6 уже перегружает - не хватает тяги. этот винт 8х4 при KV 1400 выдаёт у моей самолётки поболее 700 грамм тяги при весе самолётки после кучи ремонтов под 800 грамм. Пробовал 9х5 GWS (опять не Slow Fly), 10х6, 7х4 - не то. 8х4 APC.

Нотан
jurijsl:

Наконец-то посмотрел видео. У меня стойкое ощущение недостатка тяги. Особенно имея ввиду “Моторчик 2212 1400 КВ винт 9х5”. 2212 - это достаточно дохлый моторчик.

Юрич , здесь вопрос не в том как сделает или нет эта самолётина силовуюб бочку , а смотри п1(ТС)

Но в общем то правильно…это лучше чем лечение по интернету и СЕКС по телефону.

17 days later
А_Г

Наконец-то выбрался позапускать самолёт. Уже чёрт с ним, с ветром. Штиля ждать- так и сидеть дома.

Ветром, конечно, его треплет и крутит. Постоянно норовит развернуть по ветру.

Есть ещё что в нём приводить в порядок по части управляемости, но тут я уже успеваю понять, что не так ������.

Самолётина моя ни силовую бочку не сделает, ни обычную. У ей элерончики махонькие и жувот снизу тянет.

Зато тяги- хоть отбавляй. На четверти газа высоту набирать умудряется, если по ветру летит 😄

Нотан

Оказывается самолёту простор нужен был.
Только а полёте живут самолёты.удачи.

redsszmei

Респект Алекс! Если есть желание летать, полетит что хочешь, даже типа не летающее.

Нотан
Гена_Большой:

летает все, главное правильно приложить усилие.

Комплектация играет большую роль, какая бабина и какая прокладка между рулём…

ok.ru/video/2360853269050
настроечный полёт , один из первых.
Это в выхи.
Лёша подбросил и я отрывался , а ветер знатный был.
ok.ru/video/2516990298682
Супер репортаж.
disk.yandex.ru/i/24DuUhVxkFTdJA

1 month later
11 months later
А_Г

Вот ведь. Склеил самолёт типа пилотажного. Догадывался, что будет вертлявым и более скоростным. Но не дагадывался, что на столько 😃

Самолёт новый, а советами по облёту попробую пользоваться старыми.

А_Г

Реакция самолёта на элероны - что-то совсем уж невероятное.

Нотан

Алексей, лучше всего встретиться с пилотами на месте и проще будет понять, где и что ты там склеил и почему… Для начала зажми расходы по элеронам, может экспоненту прибавить. Пробуй работать РН на разворотах, полиобатывая элеронами и РВ. Модель получилась срывная, про ЦТ… Вроде норма. Дерзай.