На взлёте идёт вниз. Центровку двигать назад?

blade
modsley:

Выкосить моторы вверх? Сдвинуть ЦТ назад?

Ни то ни другое: я в 2011-2013 гг разработал и производил ФПВ самолет, на котором сначала была та же проблема…
В итоге, помог выкос ХО на 3% вверх. При этом крыло лежало на горизонтальной оси, (профиль- CLARK-Y 12%) нижней стороной, стабилизатор: + 3% (передняя кромка чуть вверх) Выкосов не было ни в толкающем ни в тянущем варианте. ЦТ- 27-30%.
rcopen.com/files/5e4a26619970730077ea6929
rcopen.com/files/54cca1cb9970730077e8c2db

EXPERIMENTATOR1970

Как то странно… Если выкос ХО вверх, то наоборот, пикирующий момент усилится. Вниз надо оперение выкашивать, или в “0” выставить.

Микстура

ну да, наверное ему нужно сделать наоборот, нагреть фюз и изогнуть его что бы передняя кромка оперения ушла вниз, а задняя вверх

blade
EXPERIMENTATOR1970:

Если выкос ХО вверх, то наоборот,

Я не знаю: мне в разработке самолета помогали грамотные аэродинамики и пилоты- я как мне сказали, так и сделал!
Самолет был повторен во многих экземплярах- летали все абсолютно стабильно…
А при определении нужных углов- самолет пускали с горки в режиме планера, ставили прокладки разных размеров…

EXPERIMENTATOR1970

Всё правильно! Я не сразу обратил внимание на профиль, Александр. У CLARK Y12% средняя линия профиля к передней кромке опущена, следовательно, если крыло лежит плоской частью на оси самолёта, то средняя линия будет с положительным углом. Чтобы это компенсировать, необходимо так же установить оперение с положительным углом.

redsszmei

Немного отступлю от темы. В чем прикол V-хвоста? Кроме якобы упрощения конструкции, эстетики ну и тд. В чем он выигрывает перед классическим оперением?

blade
EXPERIMENTATOR1970:

установить оперение с положительным углом.

Да, вы правы: я сейчас взял нервюру, положил ее на стол и хорда-у меня получилась смотрящей слегка (под углом именно 3*)вверх.
То есть, ТС надо взять обычное ХО (он писал, что есть в комплекте?), померять угол хорды крыла по отношению к СГФ и установить ХО именно под таким углом!
Если при полете выяснится, что самолет куда то ведет (хотя у меня двухмоторный вариант с разнонаправленными винтами- летал, как по рельсам) тогда- можно будет и выкос сделать? Но думаю- это ни к чему?

Sputnik
modsley:

Сдвинуть ЦТ назад?

  1. Рассчитать центровку и сравнить с инструкцией. (книга Мерзликин “Радиоуправляемые модели планеров” страница 90, как раз для V хвоста)
modsley:

Бросать самолёты умею

  1. Кроме бросать надо и скорость набрать.
modsley:

Не та нагрузка на крыло.

  1. Применить резиновую катапульту
modsley:

Так на V-tail это визуально не особо поймёшь. Этот самолёт идёт в комплекте с двумя хвостами. V и обычным. Похоже, что центровка по мануалу указана для обычного хвоста.

Так с простым хвостом летит или нет ? Угол V-стаба можно найти промаркировав точки на передней и задней кромке и обмерить на стапеле. Не должна отличатся центровка у хвостов.

redsszmei
Sputnik:

Угол V-стаба можно найти промаркировав точки на передней и задней кромке и обмерить на стапеле.

Вот зачем эти замороки если есть нормальный хвост? или все таки у V есть какие то очевидные преимущества?

Далек от такой конфиги, но всякое может быть, больше интересуюсь для общего понимания, да думаю и не только мне одному это будет интересно.

EXPERIMENTATOR1970

Если верить книге Мерзликина про радиопланера, то V хвост имеет самое низкое сопротивление. Вроде бы 3% от в его аппарата.

redsszmei

Наверное так и есть, верить можно даже в Макаронного Монстра. И две палки понятно сопротивляются меньше чем три, но смысл этих заморочек? Нет, если для интереса и эксов, то только за, но если нужен надежный самолет, то классика все же по моему предпочтительнее. Нет?

EXPERIMENTATOR1970

Мне нравится эстетическое решение V хвота. Насчет практики, особой разницы по сравнению с обычным не заметил. Но мы кажется, отвлекаемся от темы.

modsley
EXPERIMENTATOR1970:

Мне нравится эстетическое решение V хвота.

Мне тоже. Оба Талона с V хвостами летают прекрасно. Второй только пришлось чуть вверх триммировать.

Aleksandr1974

Робяты- вы чо ?!! V - хвост обладает меньшим весом (меньше грузить нос) и меньшим сопротивлением.

Moonlight_Dreamer
Aleksandr1974:

меньшим сопротивлением

По фото модели сразу видно, что аэродинамика там не главное и если она полетит, то не благодаря аэродинамике, а вопреки…

redsszmei
Moonlight_Dreamer:

то не благодаря аэродинамике, а вопреки…

Согласен, впрочем как и многие самолеты под ФПВ, все эти Драки, Дельфины, Скаи, но ведь летают и хорошо летают, хотя весят как кирпичи.

Aleksandr1974:

V - хвост обладает меньшим весом

Да сколько там сэкономишь, все это кроилово с попадаловым, рулится V по любому хуже чем с обычным хвостом, да и настроить нормально гимор еще тот похоже.

Aleksandr1974:

и меньшим сопротивлением.

Согласен, но если речь идет о быстром самолете, для ФПВ с их крейсером в 30-35 узлов по моему не критично.

modsley
redsszmei:

как и многие самолеты под ФПВ, все эти Драки, Дельфины, Скаи, но ведь летают и хорошо летают, хотя весят как кирпичи.

Именно. Мини Талон второй вообще такая чушка, а летает хорошо 😃
На Дельфина смотришь, думаешь, это вообще не летает. А он летает, причём прилично нагруженный.

blade
redsszmei:

рулится V по любому хуже чем с

Да и выигрыш веса весьма спорный: надо V-tail микшер на борт вешать, голову ломать- куда этот руль повернуть, куда- тот? Серв тоже две, а основной вес они и дают? И с углами установки ХО- тоже непонятнки…

modsley:

На Дельфина смотришь

Дык Максим: у Вас проблема с регулировками/развесовкой?
Ну, поставьте классическое ХО, получите нормальный полет, а уж потом- ставьте эксперименты с V?
По крайней мере- будет ясно, где собака зарыта?

Moonlight_Dreamer

Никаких доп. микшеров вешать не надо. V хвост легко реализуется на уровне программы в пульте. И всё сразу работает как надо.

chiken

Проверка углов установки крыла - стабилизатора , проверяется натяжением нитки…сорок лет пользуюсь и осечек не было…