На взлёте идёт вниз. Центровку двигать назад?
Выкосить моторы вверх? Сдвинуть ЦТ назад?
Ни то ни другое: я в 2011-2013 гг разработал и производил ФПВ самолет, на котором сначала была та же проблема…
В итоге, помог выкос ХО на 3% вверх. При этом крыло лежало на горизонтальной оси, (профиль- CLARK-Y 12%) нижней стороной, стабилизатор: + 3% (передняя кромка чуть вверх) Выкосов не было ни в толкающем ни в тянущем варианте. ЦТ- 27-30%.
rcopen.com/files/5e4a26619970730077ea6929
rcopen.com/files/54cca1cb9970730077e8c2db
Как то странно… Если выкос ХО вверх, то наоборот, пикирующий момент усилится. Вниз надо оперение выкашивать, или в “0” выставить.
ну да, наверное ему нужно сделать наоборот, нагреть фюз и изогнуть его что бы передняя кромка оперения ушла вниз, а задняя вверх
Если выкос ХО вверх, то наоборот,
Я не знаю: мне в разработке самолета помогали грамотные аэродинамики и пилоты- я как мне сказали, так и сделал!
Самолет был повторен во многих экземплярах- летали все абсолютно стабильно…
А при определении нужных углов- самолет пускали с горки в режиме планера, ставили прокладки разных размеров…
Всё правильно! Я не сразу обратил внимание на профиль, Александр. У CLARK Y12% средняя линия профиля к передней кромке опущена, следовательно, если крыло лежит плоской частью на оси самолёта, то средняя линия будет с положительным углом. Чтобы это компенсировать, необходимо так же установить оперение с положительным углом.
Я бы не согласился. Средняя линия всё же смотрит вверх.
m.vfl.ru/index.sema?a=fotos&sa=kod&id=896d82603460…
Немного отступлю от темы. В чем прикол V-хвоста? Кроме якобы упрощения конструкции, эстетики ну и тд. В чем он выигрывает перед классическим оперением?
установить оперение с положительным углом.
Да, вы правы: я сейчас взял нервюру, положил ее на стол и хорда-у меня получилась смотрящей слегка (под углом именно 3*)вверх.
То есть, ТС надо взять обычное ХО (он писал, что есть в комплекте?), померять угол хорды крыла по отношению к СГФ и установить ХО именно под таким углом!
Если при полете выяснится, что самолет куда то ведет (хотя у меня двухмоторный вариант с разнонаправленными винтами- летал, как по рельсам) тогда- можно будет и выкос сделать? Но думаю- это ни к чему?
Сдвинуть ЦТ назад?
- Рассчитать центровку и сравнить с инструкцией. (книга Мерзликин “Радиоуправляемые модели планеров” страница 90, как раз для V хвоста)
Бросать самолёты умею
- Кроме бросать надо и скорость набрать.
Не та нагрузка на крыло.
- Применить резиновую катапульту
Так на V-tail это визуально не особо поймёшь. Этот самолёт идёт в комплекте с двумя хвостами. V и обычным. Похоже, что центровка по мануалу указана для обычного хвоста.
Так с простым хвостом летит или нет ? Угол V-стаба можно найти промаркировав точки на передней и задней кромке и обмерить на стапеле. Не должна отличатся центровка у хвостов.
Угол V-стаба можно найти промаркировав точки на передней и задней кромке и обмерить на стапеле.
Вот зачем эти замороки если есть нормальный хвост? или все таки у V есть какие то очевидные преимущества?
Далек от такой конфиги, но всякое может быть, больше интересуюсь для общего понимания, да думаю и не только мне одному это будет интересно.
Если верить книге Мерзликина про радиопланера, то V хвост имеет самое низкое сопротивление. Вроде бы 3% от в его аппарата.
Наверное так и есть, верить можно даже в Макаронного Монстра. И две палки понятно сопротивляются меньше чем три, но смысл этих заморочек? Нет, если для интереса и эксов, то только за, но если нужен надежный самолет, то классика все же по моему предпочтительнее. Нет?
Мне нравится эстетическое решение V хвота. Насчет практики, особой разницы по сравнению с обычным не заметил. Но мы кажется, отвлекаемся от темы.
Мне нравится эстетическое решение V хвота.
Мне тоже. Оба Талона с V хвостами летают прекрасно. Второй только пришлось чуть вверх триммировать.
Робяты- вы чо ?!! V - хвост обладает меньшим весом (меньше грузить нос) и меньшим сопротивлением.
меньшим сопротивлением
По фото модели сразу видно, что аэродинамика там не главное и если она полетит, то не благодаря аэродинамике, а вопреки…
то не благодаря аэродинамике, а вопреки…
Согласен, впрочем как и многие самолеты под ФПВ, все эти Драки, Дельфины, Скаи, но ведь летают и хорошо летают, хотя весят как кирпичи.
V - хвост обладает меньшим весом
Да сколько там сэкономишь, все это кроилово с попадаловым, рулится V по любому хуже чем с обычным хвостом, да и настроить нормально гимор еще тот похоже.
и меньшим сопротивлением.
Согласен, но если речь идет о быстром самолете, для ФПВ с их крейсером в 30-35 узлов по моему не критично.
как и многие самолеты под ФПВ, все эти Драки, Дельфины, Скаи, но ведь летают и хорошо летают, хотя весят как кирпичи.
Именно. Мини Талон второй вообще такая чушка, а летает хорошо 😃
На Дельфина смотришь, думаешь, это вообще не летает. А он летает, причём прилично нагруженный.
рулится V по любому хуже чем с
Да и выигрыш веса весьма спорный: надо V-tail микшер на борт вешать, голову ломать- куда этот руль повернуть, куда- тот? Серв тоже две, а основной вес они и дают? И с углами установки ХО- тоже непонятнки…
На Дельфина смотришь
Дык Максим: у Вас проблема с регулировками/развесовкой?
Ну, поставьте классическое ХО, получите нормальный полет, а уж потом- ставьте эксперименты с V?
По крайней мере- будет ясно, где собака зарыта?
Никаких доп. микшеров вешать не надо. V хвост легко реализуется на уровне программы в пульте. И всё сразу работает как надо.
Проверка углов установки крыла - стабилизатора , проверяется натяжением нитки…сорок лет пользуюсь и осечек не было…