Кит или АРФ?
В общем столкнулся с поблемой роста летных навыков, а следствие покупкой нового самолета
беда в том, что я ограничен в $ (располагаю ~3500р)
нужно заиметь модель (планер), пилотажную или около того, оборудование все есть
есть 2 варианта
1 можно взять в Москве АРФ (по рассказам подавцов довольно приличный) Super air стоит 4200
2 можно заказать с башни, кит, www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDJC9&P… (не реклама), но подавцы меня уверяли, что кит будет в результате дороже и забот с ним будет куча.
Хотелось бы узнать мнение профессионалов на этот счет
К стоимости кита добавь пересылку пленку,циакрин,время.Башня-не единственное место для покупки самолетов.Выгоднее самолет поискать здесь www.peakmodel.com
К стоимости кита добавь пересылку пленку,циакрин,время.Башня-не единственное место для покупки самолетов.Выгоднее самолет поискать здесь www.peakmodel.com
пересылка - 40 уе
2 рулона пленки - 26 уе
клей - циакрин - 6 уе -
добавь также инструмент, который понадобится и 30-40 часов времени
если есть желание повозиться с деревяшками - то смысл есть, а чтоб сэкономить - вряд-ли получится 😃
К стоимости кита добавь пересылку пленку,циакрин,время.Башня-не единственное место для покупки самолетов.Выгоднее самолет поискать здесь www.peakmodel.com
А чей (страна) сайт? Покупали ли там?
пересылка - 40 уе
2 рулона пленки - 26 уе
клей - циакрин - 6 уе -
Это не считая прочей необходимой мелочи, которая в конечном итоге может стоить тоже весьма прилично в сборе, тем более что вся необходимая мелочь идет далеко не с каждым KIT.
Зато качество склейки АРФ это кот в мешке 😈 , сколько их поразбивалось по этой причине.
Вот тебе рецепт: Береш денег ~ рублей 700 и покупаеш бальзы, далее качаеш какойнить чертеж, благо чертежей пилотажек навалом. Немного времяни и получаеш готовый самолет. Если руки нормальные а не кривые, то выходит намного дешевле кита и качественнее АРФа:)
Это не считая прочей необходимой мелочи, которая в конечном итоге может стоить тоже весьма прилично в сборе, тем более что вся необходимая мелочь идет далеко не с каждым KIT.
Зато качество склейки АРФ это кот в мешке 😈 , сколько их поразбивалось по этой причине.
у меня тренера бились не из-за качества сборки 😃
я вот сейчас клею себе к лету модельку от “Великих Самолетов”, и не скажу что сильно дорого(как раз ок 4000 тысь с доставкой, пленкой, отверткой и пр…), но удовольствие от работы больше чем от сознания економи 1000-1500 рублей
а так за 3500 можно наверное что-то б/у взять
или выписать с той-же башни наборов бальсы и пленки - тогда да - но с другой стороны - кто как ценит свое время и силы
кит это на пол года сборки вам надо пол года в модели ковыряться или летать?
кит это на пол года сборки вам надо пол года в модели ковыряться или летать?
+1 Если летать, то АРФ однозначно, можно и б\у самолет взять. Если же строить, то КИТ и немеряно времени… Выбирайте исходя из этих установок. К тому же КИТ по моему мнению все одно дороже АРФа выходит, ну и качественнее естественно
К стоимости кита добавь пересылку пленку,циакрин,время.Башня-не единственное место для покупки самолетов.Выгоднее самолет поискать здесь www.peakmodel.com
а если не секрет скока стоит доставка из австралии?
а если не секрет скока стоит доставка из австралии?
На www.peakmodel.com есть кнопочка “Estimate shipping” (оценить доставку),нажимаешь и видишь цену,предварительно выбрав товар, который интересует.
В общем столкнулся с поблемой роста летных навыков…
…беда в том, что я ограничен в $ (располагаю ~3500р)
Вам, как говорится, “шашечки или ехать”?
Самый верный способ съэкономить – затаиться и ежедневно читать Барахолку. За указанную Вами сумму вполне можно взять пилотагу или фан-флай в хорошем состоянии. В удачном случае, даже с машинками в комплекте.
Если помимо “полетать” хочется еще и руками поработать, то ARF – это Ваш выбор. Поскольку “на круг” самолет собраный из набора KIT дешевле точно не будет, скорее наоборот.
И уж совершенно точно не надо слушать сказочников, рекомендующих срубить в лесу бальзовое дерево и выстругать из него летающего буратину.
О, понабежали испытатели АРФ. 😃 Иногда хочется и руки приложить. Конечно, самый первый самолет с нуля строить не обязательно. Для этого есть киты. Получается в итоге дешевле, но ненамного. Зато многим доставляет удовольствие собирать самому. Хотя, с другой стороны, не скажешь “китайцы виноваты - галимо склеили, не выдерживает даже небольшого удара с 20 метров об асфальт”. А второй самолет, если понравилось, можно и полностью самому построить - навыки сборка кита дает хорошие.
Что касается дешевых цен - если поискать, то все находится. Вот, хоть бы та же сова: owl-ltd.com/models.htm
Если помимо “полетать” хочется еще и руками поработать, то ARF – это Ваш выбор.
Это что, уже считается АРФ собрал - типа руками поработал? Ну-ну. Это для тех, вероятно, кто сложнее торы самолетов не видел.
Поскольку “на круг” самолет собраный из набора KIT дешевле точно не будет, скорее наоборот.
Поддерживайте отечественного производителя, будет вам щщастье. Ну или Белорусского, вон, Lazy хорошие киты какие делает.
кит это на пол года сборки вам надо пол года в модели ковыряться или летать?
Это кому как. 😃 Я не против построить под настроение. Особенно зимой.
Это что, уже считается АРФ собрал - типа руками поработал?
Нет, блин! Пальцем о палец не удариш. ARF — он ведь как, сам из коробки прямо эдак выпрыгивает, хуяк… и уже собранное все, и крылья, и оперение, и рулевые поверхности все вклеены, и аппаратура с двигателем уже по местам стоят все из себя такие настроенные/отрегулированные. Какие руки, тут даже голова ни к чему.
А на счет дешевизны “Совы” и “дровишек” от дяди Dazzler’a, например — сказки все это. Если в первый раз неразборчиво написал, то повторяю: “…“на круг” самолет собраный из набора KIT дешевле точно не будет,…” С учетом пленки, клея и трудозатрат. А в случае начала модельной/хоббийной карьеры еще и на инструмент необходимо потратиться, какой-никакой. Даже дядя Вова [Lazy] сам открытым текстом признает, что KIT — дороже выйдет, потому как за удовольствие самому собрать и целиком контролировать процесс надо платить. К тому же удовольствие это доступно только тем, у кого есть во-первых — время; во-вторых — условия (уже писал об этом на форуме), в которых беспрепятственно можно гадить пылью и стружкой, вонять лакокрасочными, шуметь электроинструментом и пр. дискомфорт в виде невозможности оставить для просушки на ночь в горизонтальном положении деталь длиннее одного погонного метра. Согласен, когда молод и горяч — такие мысли даже в голову не приходят, но когда оброс женой, детьми и слегка жирком заплыл, об этом приходится задумываться.
Какие руки, тут даже голова ни к чему.
Я лично не считаю за труд сборку АРФ. Ну да, есть интересные большие самолеты АРФ от 2 и более метров, в основном бензин, где нужно немножко подумать. Турбореактивные… Но все что меньше - это для даунов. Кому сложно собрать АРФ тот просто не может элементарно держать в руках нож, отвертку и пользоваться клеем.
А на счет дешевизны “Совы” и “дровишек” от дяди Dazzler’a, например — сказки все это. Если в первый раз неразборчиво написал, то повторяю: “…“на круг” самолет собраный из набора KIT дешевле точно не будет,…” С учетом пленки, клея и трудозатрат.
Давайте, вы найдете для споров кого-нибудь менее осведомленного в сборке, ок? Вы, извините, сколько китов собрали? Каких? Если кит собирать как китайцы, на термоклее, и обтягивать его тем-же говном, что и китайцы, если ставить самую дешевую и голимую фурнитуру - то получите гораздо дешевле. Просто при самостоятельной сборке хочется и клей качественный и разный, и пленочку поинтереснее, и начиноку побогаче. И мы выходим на стоимость АРФ в итоге, но не дороже.
Что касается “трудозатрат” по собственной сборке кита, то это просто глупость! Если человек сознательно купил кит чтобы его собирать? Типа вы приехали на курорт на горных лыжах кататься и требуете денег за то, что вы на эту дурацкую гору сначала поднимаетесь, а потом самостоятельно (!!!) да еще на лыжах (!!!) с нее спускаетесь. Это ж уму непостижимо какие трудозатраты на это дурацкое катание, когда можно просто лежать и смотреть как другие катаются!
Даже дядя Вова [Lazy] сам открытым текстом признает, что KIT — дороже выйдет, потому как за удовольствие самому собрать и целиком контролировать процесс надо платить.
Он говорит хоть и все правильно, но его модели, к сожалению, у нас не популярны по этой же самой причине. 😃 Разве что у разных снобов вроде меня или, скажем, бегемота, хотя, возможно он еще не в курсе. Сова, на мой лично взгляд, подемократичнее в этом смысле.
Дело конечно хозяйское…
Но за такую сумму можно столько себе бальзы+пленки купить…
Что точно на 2 модели хватит…
P.S. Да и элементарный необходимый инструмент из этой суммы прикупить можно…
Если кит собирать как китайцы, на термоклее, и обтягивать его тем-же говном, что и китайцы, если ставить самую дешевую и голимую фурнитуру - то получите гораздо дешевле. Просто при самостоятельной сборке хочется и клей качественный и разный, и пленочку поинтереснее, и начиноку побогаче. И мы выходим на стоимость АРФ в итоге, но не дороже.
Аффтар праф !
Трикратно!
КИТ можна порезать из фруктовой хванерки спод сельпо, на рейки распустить вагонку “умелыми руками”. Склеить всё на ПВА (900 рубликов ведро) и потянуть всю эту ботвень скотчем по горячему. Ну или там плёнкой для учебников.
Стоимость будет осциллировать в районе 10 рублей/дм2 😂
Тока потом вылезут “творцы” на форуме и зальют такой КИТ отходами жизнедеятельности…Им виш подавай до 1000 рЭ. Да шоб бальза там, да Ораковер, лазером ясен пень покроено, инструкция с хвотографиями цветными, а можно и вааще кино по сборке. Ну и там колёса, дурнёса…Всякия греющие душу мелочи, да шоб качество было приличное 😂
жжошь… Адназначна. Смарю Задорнога и там прям по тексту.
Сколько стоит довести кит до состояния АРФ? Вернее не так.
Три метра средней пленки на средний кит стоит в магазине 15$. Клей стоит смешных денег, особенно если брать то, чем клеят китайцы. Если брать клей в хозяйственном магазине, то наверное баксов 5… Иногда нужно докупить всякую недорогую мелочь и краски, это где-то до 5% стоимости кита.
Собственно, это все затраты, не считая труда китайца. А АРФ стоит минимум на треть дороже, чем аналогичный кит. По-этому китайцы и собирают АРФ, что ручной труд дешевый, а стоимость изделия _значительно_ возрастает.
Выгода очевидна. После того, как вы кит довели до состояния АРФ, все _дальнейшие_ затраты идентичны.
Тока потом вылезут “творцы” на форуме и зальют такой КИТ отходами жизнедеятельности…
Зришь в корень! А китайский арф - от же из того же. 😃 Только этого не видно, потому что он уже собран китайцами, а они в форуме не напишут. 😃
Что касается “трудозатрат” по собственной сборке кита, то это просто глупость!
Объясняю.
Для меня “трудозатраты” в данном случае — это время. Точка.
KIT’ов на сегоднешний день я так и не собрал. Ни одного. Потеет над ним какой-то таможенник, который мою посылочку с “Башни” дриснул. Прилаживает, сука, мой двигатель к нему и сервоприводы и… и все что было в посылке, короче.
Зато я собрал целый ARF. Одни. Рад и счастлив. Летаю. (Совершенно не разделяю, кстати, мнения вас — рукастых наших — по поводу китайских ARF’ов из говна собраных и говном склеенных. Не все они такие, как Вы рассказываете. Ой, не все! Хотя, конечно, и не сахар. Да.) И в этой связи могу сообщить: перед покупкой я тоже был весьма ограничен в средствах и выбирал между KIT’ом и ARF’ом; прикинув все что было в тот момент доступно для покупки в Москве, понял, что разница в окончательной стоимости будет пренебрежимо мала; у “Совы” на тот момент не было в ассортименте необходимой мне модели; “Тимку” или “Шериф” — не предлагать! Недолго думая решил, что пока я буду собирать KIT — слюной подавлюсь. Найти замену классическому тренеру хотелось как можно скорее. И еще. В магазинах выбор ARF в наличии в несколько раз больше, чем наборов “в дровах”.
Так что возвращаемся к началу моей первой реплики: “Вам шашечки или ехать?!?”
Когда в арсенале уже не одна модель и перед выходом в поле выбираешь: на чем бы сегодня полетать — следующую модель смело можно собрать из KIT или затеять целиком самостоятельную постройку (с учетом того, что я уже писал про место и время). Но в качестве одного из первых самолетов покупка ARF’a, на мой взгляд, более оправдана хотя бы для того, чтобы определиться: из того места у человека руки растут или он все же законченый даун, который не может бла-бла-бла…