Подскажите второй самолет

OKEAH

Я брал после тренера ФАНа…
Летает вообще легко. Взлетать можно практически с места.
Раньше тренера сажал только в поле, ФАНа решил побереч (поле не ровное и у тренера частенько чтонибудь подламывалось) и впервые сажал на асфальт, пошло как по маслу ,все подсадки были без подскоков, просто в идеале.
Модель на зажатых расходах рулится вообще легко, короче проблем после тренера я не испытал вообще, хотя на тренере полётов 5 было ужачных, после чего он “сломался” и восстанавливать было не охото, темболее в барахолке опдвернулся недорогой ФАН.
Отлетал на нём полётов 10, поднимал в воздух на зажатых расходах, потом переключал на “двойные”… Как он крутит бочки - это сказка, все рулится, реакции, петли, если даже ошибки и летишь в землю - моментально выруливает в любую сторону.

В один прекрасный момент решил повыделываться, в очередной раз летел “на ноже”, достаточно низко и что-то он начал лететь в сторону машин и людей, я испугался, решил отвернуть в сторону, тут-же зарулился и разбил его.

Потом восстановил и был последний его полёт, около 7 минут, в воздухе развалилось крыло и метров с 30 торпедой в землю.
Видимо во время первого падения крыло треснуло, а я не заметил, вот в воздухе и развалилось.

Восстанавливать не стал. Сейчас пилотага… Для взлёта нужен разбег достаточно большой (посравнению с тренером и фаном), соответственно надо подруливать во время ращзбега РН, это сложнее. Если ДВС глохнет, а запаса по высоте и скорости небыло - срывается… (ФАН если заглохнет можно посадить даже без ветра чуть ли не на нулевой скорости).

В чём минусы фана? Они обычно менее похожи на настоящие самолёты (прозрачность меня вообще бесит, хотя у меня был рпозрачный), из-за толстой кромки крыла они сильно не разгоняются… Ну и главный - они ,конечно, менее прочны… хотя с другой стороны они легче, поэтому бьются не особо сильно для такой прочности.

В общем фан однозначно легче пилотажки в спокойном полёте, постепенно можно “раскрепостить” расходы и летать уже не спокойно (хотя обычно именно такие полёты кончаются неудчачно, особенно у новичков).

DR_SLAP

Опять же отвечу про Катаны… не спорю, есть разные неправильные катаны типа от Чайна Модельс… а есть правильные от Hangar9 и пилотажевская… последние две почти один в один одинаковые… причём пилотажевская Катана летает просто отлично… 46 движка конечно маловато, но для простого пилотажа хватит, поищите в форуме про пилотажевскую катану, обсуждалось очень бурно и подробно… Я не против фанов, я даже за! Но… просто тут дело во вкусе, мне нравятся самолёты которые чем-то всё-таки похожи на самолёты… 😛

Kaktus

То есть нужно учиться летать так: сначала тренер, потом фан, потом пилотажка. Да, какие размеры должны быть у первого фана?

NailMan
Kaktus:

То есть нужно учиться летать так: сначала тренер, потом фан, потом пилотажка. Да, какие размеры должны быть у первого фана?

Ну не обязательно так, но после того как я начал на фане летать(конструкция своя и оч прочный, так как это был одно из требований к нему) - понял что оптимальная по вложениям последовательность именно такая.

Правда пилотаги не цель для всех, я к примеру на бипланы подсел. 😉

Kaktus

А По2 не мечтаете построить? бипланом сложно управлять, или настраивать его сложнее?

NailMan
Kaktus:

А По2 не мечтаете построить? бипланом сложно управлять, или настраивать его сложнее?

нет, я советские бипланы нелюблю, у меня фоккер есть и строится бензиновый Waco UPF-7.

Биплан был третьим самолетом, а фан четвертым. Это если считать с первым тренером который прожил 5 полетов, а учился держать в воздухе модель я на тренере-низкоплане.

А что касаемо бипа - сложность тут не столько в правильных настройках(главным образом угол установки верхнего крыла) сколько в ньюансах управления в ветер. Хорошо отстроенный бип летает очень хорошо, но он более верткий. Фанфлай гораздо более стабилен и это понятно - центр тяжести ниже чем у бипа.

Бип для разнообразия у меня сейчас используется. То на фане, то на бипе, летом будет и на бензиновом бипе еще.

Kaktus

Я читал, что фан постоянно летит на ручке, соответственно, если заглохнет движок он рухнет. Это правда?

летчик-залетчик

Если у самолета стоит задняя центровка, как у фана, то он планировать с выкл. движком небудет. Планируют самолеты с передней центровкой

NailMan
Kaktus:

Я читал, что фан постоянно летит на ручке, соответственно, если заглохнет движок он рухнет. Это правда?

Нет конечно, если моель нетриммирована, то конечно может быть всякое, но когда есть скорость самик сам летит, если очень низкая скорость то самолет опускает хвост и тогда нада поддерживать, а если мотор заглох, то тут фан посадить проще чем пилотагу или даже тренер - у него нагрузка меньше, он спланирует и спарашютирует, но правда при помощи пилота 😉

NailMan
летчик-залетчик:

Если у самолета стоит задняя центровка, как у фана, то он планировать с выкл. движком небудет. Планируют самолеты с передней центровкой

Я думаю с экстремально задней центровкой требущей умения держать самолет на ручке, пилоту пересевшему с тренера в первое время не потребуется. Сделать ее передневатой и с зажатыми расходами летать привыкать, сажать в любых условиях, а потом уже и центровку менять для всяких 3Д.

Kaktus

А я в эти выходные поехал полетать(шебанцево) ветер был сильный для тренера метров 10, но без аварий. Раз 12 качественных полетов. Потом разрядился борт. Нашел способ летать при сильном ветре. Нужно порывы на высоте встречать, а на посадку идти в спокойное время.

Wherewolf

ага… а потом на 2-х метрах - порыв… или хуже… затишье резкое…

а вооще… если уверенно летаешь на тренере - бери разумно-нравящееся… у меня вторым был Мустанг-полукопия…

VTR
Wherewolf:

ага… а потом на 2-х метрах - порыв… или хуже… затишье резкое…

а вооще… если уверенно летаешь на тренере - бери разумно-нравящееся… у меня вторым был Мустанг-полукопия…

А на картонычах уже народ не летает?

Wherewolf
VTR:

А на картонычах уже народ не летает?

а зачем? на них смотреть-то противно 😃) мне по крайней мере…
Правда я в симуляторе налетал много… на всяких там Мустангах и т.п…

vpan

Если позволите, я вставлю свое мнение. Последнее время я летаю на классическом контурном Фане, пересев на этот самолет после стандартного для многих, пути в авиамоделизме, т.е. первым самолетом был ДВС тренер, потом учебно-пилотажный самолет (Супер спортер 40), потом истинная пилотага - Фунтана пятидесятая (та же самая Катана только вид сбоку) и, наконец, классический Фан. Совсем не берусь утверждать, что именно такой путь должен пройти начинающий моделист, однако свои соображения выскажу.
Тренер есть тренер, здесь рассусоливать особо не приходится – если получаются посадки с гарантированно задуманным результатом, то уже пора переходить на более продвинутый самолет. Под гарантированно задуманным результатом, я понимаю в первую очередь - посадку, не так как получится, а так как положено… в заданную точку на имеющейся ВПП. Только после достижения этого простого результата, на мой взгляд, есть смысл задумываться о следующем самолете, а может даже разжать расходы на тренере до максимума и попробовать полетать так… почти уверен, что вы еще не все возможности тренера выдавили…
А далее, как уже многие высказались, нужно понять – чего хочется. Фаны способны летать на мизерных скоростях за счет низкой нагрузки на крыло, выкручивать почти любой пилотаж и по большому счету делать все, что умеет пилот. Пилотаги, более скоростные, однако, это совсем не минус, а скорее даже плюс – просто это совсем другой пилотаж, совсем другое поведение самолета в воздухе, и я, сейчас, плотно подсев на Фан начинаю скучать по скоростям пилотажных самолетов.
Что касается высказываний про неадекватное поведение самолета в сильный ветер… Я, честно говоря, все больше убеждаюсь, что во всех схемах самолета с симметричным крылом важно хорошо сбалансировать модель. Если модель летит одинаково ровно при малом, среднем и полном газе, то самолет никак не будет реагировать на ветер по, или против хода полета, независимо от того какой собственно это самолет. Влияние бокового ветра также почти не зависит от типа самолета, здесь гораздо важнее парусность самолета – чем она выше, тем сильнее будет самолет сносить и все…
По поводу того, что Фан всегда нужно держать «на ручке» - это скорее заблуждение. Любой несбалансированный самолет нужно держать на ручке, а Фан это или пилотага, или тренер – разницы нет.

aleks_shap

А что можете сказать по поводу Giles 202, в качестве второго самолета?

vpan
aleks_shap:

А что можете сказать по поводу Giles 202, в качестве второго самолета?

Я бы не советовал - Giles 202 это 3D самолет для опытных пилотов. Вторым самолетом, на мой взгляд, должен стать учебно-пилотажный самолет типа Супер спортер или Кольмато спорт, т.е. с нижним симметричным крылом, с небольшим V крыла, непомешает и носовая стойка (винтов съэкономите). И желательно, второй самолет должен быть не дорогим 😈

Павел_Андреевич
Kaktus:

Привет всем! Мне 13, сейчас я время от времени летаю на тренере. Поскольку обучение полетам -длительное занятие, то я не интересовался, какой самолет будет золотой серединой между тренером и пилотажкой. Не могли бы вы помоч по этому вопросу. Тем более, что скоро лето, а летом обучение полетам проходит быстрее и качественней. 😃

Я бы порекомендовал взять фаныч, поставить небольшие расходы и переднюю центровку, и летать он станет почти как тренер. У меня есть опыт общения с HotStuff 3 - очень рекомендую, крепкий и летает клево 😃

А Катану категорически нет, она вобще ни то ни сё - для фана тяжела как топор, для пилотажки - из-за своих больших рулей, на которых не избежать люфта, ровно она не полетит. Дергается.

vpan:

Я бы не советовал - Giles 202 это 3D самолет для опытных пилотов.

Giles - 3D ? Не уверен 😃 Автор обзора про Giles 202 этом сайте тоже 😃

aleks_shap

Т.к. Giles уже куплен и собирается потихоньку, то в ближайшем будующем будем пробовать.

Aps

Сегодня был облётан Dazzler, мой второй самолет(строил сам из кита). Были урезаны расходы, поставлена экспонента. Наполовине газа с 46 двигателем получилась ракета, винт был 10х6. Управляемость очень хорошая, адекватен,прости пару ошибок 😃 . Очень рекомендую.
У отца второй самолёт www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWH72&P… - летает легче тренера, но если расходы увеличить можно даже сделать некоторые фигуры пилтажа.

Viat

А сколько у тебя ушло времени на его постройку