Подскажите второй самолет

NailMan
Kaktus:

Я читал, что фан постоянно летит на ручке, соответственно, если заглохнет движок он рухнет. Это правда?

Нет конечно, если моель нетриммирована, то конечно может быть всякое, но когда есть скорость самик сам летит, если очень низкая скорость то самолет опускает хвост и тогда нада поддерживать, а если мотор заглох, то тут фан посадить проще чем пилотагу или даже тренер - у него нагрузка меньше, он спланирует и спарашютирует, но правда при помощи пилота 😉

NailMan
летчик-залетчик:

Если у самолета стоит задняя центровка, как у фана, то он планировать с выкл. движком небудет. Планируют самолеты с передней центровкой

Я думаю с экстремально задней центровкой требущей умения держать самолет на ручке, пилоту пересевшему с тренера в первое время не потребуется. Сделать ее передневатой и с зажатыми расходами летать привыкать, сажать в любых условиях, а потом уже и центровку менять для всяких 3Д.

Kaktus

А я в эти выходные поехал полетать(шебанцево) ветер был сильный для тренера метров 10, но без аварий. Раз 12 качественных полетов. Потом разрядился борт. Нашел способ летать при сильном ветре. Нужно порывы на высоте встречать, а на посадку идти в спокойное время.

Wherewolf

ага… а потом на 2-х метрах - порыв… или хуже… затишье резкое…

а вооще… если уверенно летаешь на тренере - бери разумно-нравящееся… у меня вторым был Мустанг-полукопия…

VTR
Wherewolf:

ага… а потом на 2-х метрах - порыв… или хуже… затишье резкое…

а вооще… если уверенно летаешь на тренере - бери разумно-нравящееся… у меня вторым был Мустанг-полукопия…

А на картонычах уже народ не летает?

Wherewolf
VTR:

А на картонычах уже народ не летает?

а зачем? на них смотреть-то противно 😃) мне по крайней мере…
Правда я в симуляторе налетал много… на всяких там Мустангах и т.п…

vpan

Если позволите, я вставлю свое мнение. Последнее время я летаю на классическом контурном Фане, пересев на этот самолет после стандартного для многих, пути в авиамоделизме, т.е. первым самолетом был ДВС тренер, потом учебно-пилотажный самолет (Супер спортер 40), потом истинная пилотага - Фунтана пятидесятая (та же самая Катана только вид сбоку) и, наконец, классический Фан. Совсем не берусь утверждать, что именно такой путь должен пройти начинающий моделист, однако свои соображения выскажу.
Тренер есть тренер, здесь рассусоливать особо не приходится – если получаются посадки с гарантированно задуманным результатом, то уже пора переходить на более продвинутый самолет. Под гарантированно задуманным результатом, я понимаю в первую очередь - посадку, не так как получится, а так как положено… в заданную точку на имеющейся ВПП. Только после достижения этого простого результата, на мой взгляд, есть смысл задумываться о следующем самолете, а может даже разжать расходы на тренере до максимума и попробовать полетать так… почти уверен, что вы еще не все возможности тренера выдавили…
А далее, как уже многие высказались, нужно понять – чего хочется. Фаны способны летать на мизерных скоростях за счет низкой нагрузки на крыло, выкручивать почти любой пилотаж и по большому счету делать все, что умеет пилот. Пилотаги, более скоростные, однако, это совсем не минус, а скорее даже плюс – просто это совсем другой пилотаж, совсем другое поведение самолета в воздухе, и я, сейчас, плотно подсев на Фан начинаю скучать по скоростям пилотажных самолетов.
Что касается высказываний про неадекватное поведение самолета в сильный ветер… Я, честно говоря, все больше убеждаюсь, что во всех схемах самолета с симметричным крылом важно хорошо сбалансировать модель. Если модель летит одинаково ровно при малом, среднем и полном газе, то самолет никак не будет реагировать на ветер по, или против хода полета, независимо от того какой собственно это самолет. Влияние бокового ветра также почти не зависит от типа самолета, здесь гораздо важнее парусность самолета – чем она выше, тем сильнее будет самолет сносить и все…
По поводу того, что Фан всегда нужно держать «на ручке» - это скорее заблуждение. Любой несбалансированный самолет нужно держать на ручке, а Фан это или пилотага, или тренер – разницы нет.

aleks_shap

А что можете сказать по поводу Giles 202, в качестве второго самолета?

vpan
aleks_shap:

А что можете сказать по поводу Giles 202, в качестве второго самолета?

Я бы не советовал - Giles 202 это 3D самолет для опытных пилотов. Вторым самолетом, на мой взгляд, должен стать учебно-пилотажный самолет типа Супер спортер или Кольмато спорт, т.е. с нижним симметричным крылом, с небольшим V крыла, непомешает и носовая стойка (винтов съэкономите). И желательно, второй самолет должен быть не дорогим 😈

Павел_Андреевич
Kaktus:

Привет всем! Мне 13, сейчас я время от времени летаю на тренере. Поскольку обучение полетам -длительное занятие, то я не интересовался, какой самолет будет золотой серединой между тренером и пилотажкой. Не могли бы вы помоч по этому вопросу. Тем более, что скоро лето, а летом обучение полетам проходит быстрее и качественней. 😃

Я бы порекомендовал взять фаныч, поставить небольшие расходы и переднюю центровку, и летать он станет почти как тренер. У меня есть опыт общения с HotStuff 3 - очень рекомендую, крепкий и летает клево 😃

А Катану категорически нет, она вобще ни то ни сё - для фана тяжела как топор, для пилотажки - из-за своих больших рулей, на которых не избежать люфта, ровно она не полетит. Дергается.

vpan:

Я бы не советовал - Giles 202 это 3D самолет для опытных пилотов.

Giles - 3D ? Не уверен 😃 Автор обзора про Giles 202 этом сайте тоже 😃

aleks_shap

Т.к. Giles уже куплен и собирается потихоньку, то в ближайшем будующем будем пробовать.

Aps

Сегодня был облётан Dazzler, мой второй самолет(строил сам из кита). Были урезаны расходы, поставлена экспонента. Наполовине газа с 46 двигателем получилась ракета, винт был 10х6. Управляемость очень хорошая, адекватен,прости пару ошибок 😃 . Очень рекомендую.
У отца второй самолёт www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWH72&P… - летает легче тренера, но если расходы увеличить можно даже сделать некоторые фигуры пилтажа.

Viat

А сколько у тебя ушло времени на его постройку

Aps
Viat:

А сколько у тебя ушло времени на его постройку

Т.к. учусь в меде время есть тока вечером, крыло собрал за 2 вечера, всё остальное ещё за семь вечеров, в принципе при наличие минимальных навыков субботы и воскресенья будет достаточно.

vpan
aleks_shap:

Т.к. Giles уже куплен и собирается потихоньку, то в ближайшем будующем будем пробовать.

Раз, уж Жилес куплен, то рекомендую посмотреть на эту ветку:
rcopen.com/forum/f22/topic37839/1860
Жилесы (причем все, не зависмо от проимзводителя) очень летабельные аппараты, однако как класические пилотажки требуют приличной скорости и весьма резки в управлении. Требуют относительно высокй горизантальной скрости, в противном случае, теряют управление и могут непредсказуемо повести себя в самом неблагоприятном случаее. На выше указанной ссылке посадка Жилеса с почти нулевой горизонтальной скоростью - итог, некстати появившаяся арматура и весьма существенные разрушения правой консоли крыла…

aleks_shap
vpan:

Спасибо за информацию, приму к сведению.
Кстати аппаратик точно такой же как на фотах.

Димик
vpan:

Вторым самолетом, на мой взгляд, должен стать учебно-пилотажный самолет типа Супер спортер или Кольмато спорт, т.е. с нижним симметричным крылом, с небольшим V крыла, непомешает и носовая стойка (винтов съэкономите). И желательно, второй самолет должен быть не дорогим 😈

О, да!!! Кальмато спорт - просто супер!!! После полугодового перерыва полетной практики сделал пять полетов, все без происшествий. Летит ровно, сорвать нереально, посадка - как по рельсам, хоть и приличный боковой ветерок с порывами. Резюме - как второй самолет - 6 баллов из 5-ти возможных!!! 😁 ЗЫ: правда, дрыгатель 61-й 4т 😈

28 days later
aleks_shap

Вчера облетал свой Giles! Самолет классный, правда, адреналина было куча. В этом сезоне летал первый раз, на новом самолете и, вдобавок ко всему, первый раз сам триммировал модель.
После тримированния начала лететь ровно. Понравилось посадка на этом самолете, ровненько без козления, на тренере у меня так не всегда получалось.
В общем самолетом доволен! 😲
Единственное что огорчает - двигатель MDS .38 слабоват для него, хотя можно попробовать еще винтами поиграться, сейчас стоит 10х7