Подскажите второй самолет

Kaktus

А вот мне кажется, есть два варианта. 1. трехстоечное шасси нижнее крыло, v крыла. 2. шасси с хвостовым колесом, чтобы быстрее к пилотажке готовиться. Но я больше склоняюсь к варианту 1. А вообще много детей 12-15 лет летают? А вы где летаете?

NailMan
Kaktus:

А вот мне кажется, есть два варианта. 1. трехстоечное шасси нижнее крыло, v крыла. 2. шасси с хвостовым колесом, чтобы быстрее к пилотажке готовиться. Но я больше склоняюсь к варианту 1. А вообще много детей 12-15 лет летают? А вы где летаете?

Что-то типа La Racer 40 или его аналог.

Я лично летал на самодельном низкоплане с разъемным фюзом, 1510мм размахом и трехстоечным шасси. Тренер как тренер.

Однако как сделал себе фанфлай Kamikace, так понял что учиться нормально сажать самолет в любую погоду и на любой местности и учиться пилотажу лучше на фанфлае крепкой конструкции(мой разборнофюзный вариант с крылом на трубках тяжеловат, потому летает как пилотага даже с фанфлайными винтами), потому рекомендую фанчик такого же размера мотора что и тренер(1300-1400мм размах под .46-52 2Т мотор) и расходы поначалу зажать и будет щастье! Летает ровно, тихо(если не перетяжелить его) и делай че хош, сажать его можно хоть парашютированием. У нас в Руднево летает один товарисч. Тренирует F3A на фане типа Флипа. Точнее повторяет, ибо еще с глубокого совка летает на моделях.

Kaktus

А знаете самолет ramroad от фирмы vmar. 4000 стоит и говорят - неплохой самолет. А вам как?

DR_SLAP

ко всему вышеперечисленномо могу предложить вариант Катаны 40… зажать расходы и всё получится, так как самолёт абсолютно предскзуем, не носится как пилотага, посадочная скорость и скорость сваливания низки 😃

Kaktus

Я боюсь брать фан, поскольку и сам неуверен в своих силах, и еще, как сам научусь, буду Папу учить, а для него такой переход будет серьезной проблемой. (или я ошибаюсь)

Во, катана - классный самолет. Как вы считаете мне хватит 46 движка, чтобы выполнять петли и т.д (у меня os/maх. 46) или нужно брать более мощный?

NailMan
Kaktus:

Я боюсь брать фан, поскольку и сам неуверен в своих силах, и еще, как сам научусь, буду Папу учить, а для него такой переход будет серьезной проблемой. (или я ошибаюсь)

Во, катана - классный самолет. Как вы считаете мне хватит 46 движка, чтобы выполнять петли и т.д (у меня os/maх. 46) или нужно брать более мощный?

Фан летает проще, легче и тоже касается управления, а Катаны довольно сложны, так как все зависит от того кто производитель и как сделана модель. У нас в Руднево в последнее время все помешались на катанах. Каждые выхи на поле бывает до 4 катан разного калибра. Некоторые меняют одну катану на другую только потому что одна криво летает, а другая нет. Очень уж неоднозначный самолет по своей аэродинамике.

Kaktus

На всякий случай: я поклонник ДВС! И так, какие фаны есть(не надо трехметровых). Я знаю только you can do? Да, мне всегда казалось, что фаны это тяжелые в пилотировании самолты, покорить которые могут разве что профессионалы.

NailMan
Kaktus:

На всякий случай: я поклонник ДВС! И так, какие фаны есть(не надо трехметровых). Я знаю только you can do? Да, мне всегда казалось, что фаны это тяжелые в пилотировании самолты, покорить которые могут разве что профессионалы.

Flip 3D, Expo 3D, Hype 3D Kamikace тот же у Dazzler-а можно спросить(он вроде как продает, если не продал еще), да много всяких. 😉

Пилотаги самые сложные. Летаю очень быстро, срывные, нагрузка высокая, а фаны что - нагрузка смешная, скорость низкая, несрывной вообще и веселой раскраски как правило(легко читается в небе)

seva7

ИМХО фан самолет спицифичный согласен с тем ,что с зажатыми расходами он летает как тренер, скорость сваливания как правило очень низкая, на посадке тоже все просто. Но для новичков есть два минуса первое очень ажурная и легкая конструкция, второе- очень сильная зависимость от ветра. На практике это выглядит так, нет ветра летает как по рельсам, чуть подул начинется борьба за выживаемость.

Sanya

Сам начинал с тренеров, было 2 тренера на КМД, затем купил Фан-Флай и не пожалел! Реально легко перейти к пилотажу! И на посадке он проще чем пилотага и с зажатыми расходами летает лучше любого тренера! Сейчас уже на Катане летаю самодельной под электро, очень доволен…
По поводу Фан-Флаев, U-Can-Do не советовал бы, лучше взять Флипа! Или Мэднесс если получится его где-нибудь достать…И вообще какие финансовые затраты предполагаются?

NailMan
seva7:

ИМХО фан самолет спицифичный согласен с тем ,что с зажатыми расходами он летает как тренер, скорость сваливания как правило очень низкая, на посадке тоже все просто. Но для новичков есть два минуса первое очень ажурная и легкая конструкция, второе- очень сильная зависимость от ветра. На практике это выглядит так, нет ветра летает как по рельсам, чуть подул начинется борьба за выживаемость.

да я что-то не заметил борьбы никакой даже в 6-8м/c порывах, летит лучше чем тренер-низкоплан и посадить на сильном ветре как нефиг делать почти с нулевой скоростью относительно земли. Тренер-низкоплан или пилотажку посадить будет гораздо трудней, особенно при сильном боковом ветре - тут надо уметь компенсировать руддером на глиссаде боковой ветер и делать это на большой протяженности пока самолет будет терять скорость. Согласитесь новичку, даже после классического тренера делать это будет непросто учитывая что пилотага норовит еще и на срыв пойти.

Kaktus

А для фана лучше сразу взять четырехтактник, или сначала можно и на двухтактнике полетать? А из затрат: возможно движок и самолет, индикатор борта и т.д

NailMan
Kaktus:

А для фана лучше сразу взять четырехтактник, или сначала можно и на двухтактнике полетать? А из затрат: возможно движок и самолет, индикатор борта и т.д

Фан может быть с любым мотором. У мнея Камикадза на osmsx 46AX летает. Видел и с 4Т, но всего один раз. Как правило 2Т или бензин.

OKEAH

Я брал после тренера ФАНа…
Летает вообще легко. Взлетать можно практически с места.
Раньше тренера сажал только в поле, ФАНа решил побереч (поле не ровное и у тренера частенько чтонибудь подламывалось) и впервые сажал на асфальт, пошло как по маслу ,все подсадки были без подскоков, просто в идеале.
Модель на зажатых расходах рулится вообще легко, короче проблем после тренера я не испытал вообще, хотя на тренере полётов 5 было ужачных, после чего он “сломался” и восстанавливать было не охото, темболее в барахолке опдвернулся недорогой ФАН.
Отлетал на нём полётов 10, поднимал в воздух на зажатых расходах, потом переключал на “двойные”… Как он крутит бочки - это сказка, все рулится, реакции, петли, если даже ошибки и летишь в землю - моментально выруливает в любую сторону.

В один прекрасный момент решил повыделываться, в очередной раз летел “на ноже”, достаточно низко и что-то он начал лететь в сторону машин и людей, я испугался, решил отвернуть в сторону, тут-же зарулился и разбил его.

Потом восстановил и был последний его полёт, около 7 минут, в воздухе развалилось крыло и метров с 30 торпедой в землю.
Видимо во время первого падения крыло треснуло, а я не заметил, вот в воздухе и развалилось.

Восстанавливать не стал. Сейчас пилотага… Для взлёта нужен разбег достаточно большой (посравнению с тренером и фаном), соответственно надо подруливать во время ращзбега РН, это сложнее. Если ДВС глохнет, а запаса по высоте и скорости небыло - срывается… (ФАН если заглохнет можно посадить даже без ветра чуть ли не на нулевой скорости).

В чём минусы фана? Они обычно менее похожи на настоящие самолёты (прозрачность меня вообще бесит, хотя у меня был рпозрачный), из-за толстой кромки крыла они сильно не разгоняются… Ну и главный - они ,конечно, менее прочны… хотя с другой стороны они легче, поэтому бьются не особо сильно для такой прочности.

В общем фан однозначно легче пилотажки в спокойном полёте, постепенно можно “раскрепостить” расходы и летать уже не спокойно (хотя обычно именно такие полёты кончаются неудчачно, особенно у новичков).

DR_SLAP

Опять же отвечу про Катаны… не спорю, есть разные неправильные катаны типа от Чайна Модельс… а есть правильные от Hangar9 и пилотажевская… последние две почти один в один одинаковые… причём пилотажевская Катана летает просто отлично… 46 движка конечно маловато, но для простого пилотажа хватит, поищите в форуме про пилотажевскую катану, обсуждалось очень бурно и подробно… Я не против фанов, я даже за! Но… просто тут дело во вкусе, мне нравятся самолёты которые чем-то всё-таки похожи на самолёты… 😛

Kaktus

То есть нужно учиться летать так: сначала тренер, потом фан, потом пилотажка. Да, какие размеры должны быть у первого фана?

NailMan
Kaktus:

То есть нужно учиться летать так: сначала тренер, потом фан, потом пилотажка. Да, какие размеры должны быть у первого фана?

Ну не обязательно так, но после того как я начал на фане летать(конструкция своя и оч прочный, так как это был одно из требований к нему) - понял что оптимальная по вложениям последовательность именно такая.

Правда пилотаги не цель для всех, я к примеру на бипланы подсел. 😉

Kaktus

А По2 не мечтаете построить? бипланом сложно управлять, или настраивать его сложнее?

NailMan
Kaktus:

А По2 не мечтаете построить? бипланом сложно управлять, или настраивать его сложнее?

нет, я советские бипланы нелюблю, у меня фоккер есть и строится бензиновый Waco UPF-7.

Биплан был третьим самолетом, а фан четвертым. Это если считать с первым тренером который прожил 5 полетов, а учился держать в воздухе модель я на тренере-низкоплане.

А что касаемо бипа - сложность тут не столько в правильных настройках(главным образом угол установки верхнего крыла) сколько в ньюансах управления в ветер. Хорошо отстроенный бип летает очень хорошо, но он более верткий. Фанфлай гораздо более стабилен и это понятно - центр тяжести ниже чем у бипа.

Бип для разнообразия у меня сейчас используется. То на фане, то на бипе, летом будет и на бензиновом бипе еще.

Kaktus

Я читал, что фан постоянно летит на ручке, соответственно, если заглохнет движок он рухнет. Это правда?

летчик-залетчик

Если у самолета стоит задняя центровка, как у фана, то он планировать с выкл. движком небудет. Планируют самолеты с передней центровкой