Начинающий ветроборец :)
Собачки его очень любят,а мой был любимчиком ворон 😁
Той собаке да крылья бы дать, и вороны стали бы ее любимчиками 😁
А огласите вес и размеры бипланчика. Вообще, что-то мне подсказывает, что с головой хватит ModelMotors AXI 2212/20 с винтом 9х4,6 SF… соотв. акки 3 банки LiPo по 1500 (3S1500)… Впринципе, для такого самолета на “базовые” 500 грамм нужно где-то на входе 120-130 ватт, и дальше ватт по 30 на каждые лишние 100 грамм… Мощность мотора навскидку можно прикинуть так - смотрите в параметрах мотора ток при максимальном КПД (рабочий ток), и умножаете на 10 (напряжение просевшей под нагрузкой сборки из 3 банок) - будет мощность на входе… В описаниях от моторов есть как правило и рекомендованный винт для 2 и 3 (4) банок… Это Вам для примерного расчета и понимания процесса - окончательно мотор и винт лучше попросите кого-нить выбрать поопытней (прям тут же, как ответите про вес и размеры)… Не забывайте, что одним мощным мотором тяжелый самолет не спасают - должна быть еще разумная нагрузка на крыло - для вашего байпа это ИМХО порядка 20-35 гамм на кв.дм площади крыльев… Так что следите за весом, даже закладываясь на мощный мотор… А то вместо байпа получите истребитель с посадочной скоростью выше ваших возможностей… Регулятор выбирают исходя из максимально допустимого для мотора тока. Такой же ток должен держать и регулятор (или можно выше, хотя тоже не увлекайтесь - вес есть вес)…
Сделайте элероны хотя бы на одном крыле… Машинку в центр крыла, и от нее тяги… Кстати, никто не запрещает запараллелить тягами и элероны на другом крыле… Доступ к начинке Вам нужен только для акков. Прорежте лючок снизу, если настолько сложно залезать с одетыми крыльями…
Скоточ - обычный упаковочный, прозрачный. Оракал тянется, и прочности не добавляет никакой, только лишний вес. Вообще есть статейки на сайте, серия Парк-флаер своими руками или что-то вроде этого. Там описана технология обтяжки скотчем с утюгом… Эстетика пониже чему оракала, зато крепко и легко. Эстетикой займетесь позже, на 2-м или 3-м самолете, уже из бальзы:)
Все вышенаписанное основанно на предположении, что у автора самолет - типичный паркфлаер где-то грамм под 400-500 веса…
Эсли он мельче, то мотор видимо 2208, и банки можно полегче (900-1300мА) Соотв. нагрузка на крыло в пределах 30г/кв.дм…
Размер биплана: размах 800мм длинна 640 вес с аккумулятором примерно 430-450гр
Уважаемые, подскажите… Меня беспокоит вот что… На свой Грумман Хеллкат для управления элеронами я установил в крылья машинки весом 5 граммов и усилием меньше кило… Не маловато ли такой машинки для управления элеронами?! (в каждом крыле по машинке, т.е. одна машинка на каждый элерон)
По поводу своего биплана хотел спросить, может у кого есть ссылочка на методу установки управления элеронами на маленьком биплане?! И еще… надумал поставить на биплан безколлекторник… следует ли сохранить наклон оси винта вниз?!.. вправо я так понимаю можно не отклонять ось если будут элероны…
Размер биплана: размах 800мм длинна 640 вес с аккумулятором примерно 430-450гр
Уважаемые, подскажите… Меня беспокоит вот что… На свой Грумман Хеллкат для управления элеронами я установил в крылья машинки весом 5 граммов и усилием меньше кило… Не маловато ли такой машинки для управления элеронами?! (в каждом крыле по машинке, т.е. одна машинка на каждый элерон)
По поводу своего биплана хотел спросить, может у кого есть ссылочка на методу установки управления элеронами на маленьком биплане?! И еще… надумал поставить на биплан безколлекторник… следует ли сохранить наклон оси винта вниз?!.. вправо я так понимаю можно не отклонять ось если будут элероны…
5-граммовые - это вообще для зальных самолетов, и сверх-лекких… Килограм иметь желательно, н оучитывая, что площадь элеронов небольшая - может и так полетит нормально.
По биплану… Выкос - вещь своеобразная… Его лучше оставить как есть (вниз-вправо), а потом смотреть уже в полете, насколько его выставлять больше или меньше… С БК, особенно при обратном монтаже, все просто - подложил шайбочку под винт крепления - есть выкос, положил две - больше выкос…
Элеронами можно парировать что угодно. Но зачем, если можно все вопросы решить не трогая управление? Хорошо настроенный самолет должен лететь ровно при рулях в “нуле”…
Имейте ввиду, что площадь элеронов для такого байпа должна быть довольно большая, я думаю, что не менее 20% от хорды крыла… Механика простая - нижнее крыло делается как на любом моноплане (машинка в центре, и от ее качалок под укгом идут тяги к кабанчикам на элеронах, а элероны верхнего крыло связываются параллельными вертикальными тягами с нижним (в районе подкосов)…
примерно так:
сорри что без подробностей, но схема думаю понятна…
машинку лучше уже от килограмма - 4 эелерона все-таки…
Спасибо! Придется искать место для машинки на элероны… снизу у меня лючек для аккумуляторов… видимо придется ставить машинку на верхнее крыло. Брушлесс моторчик уже заказан… буду ждать. 😃 Поставил пока Граупнеровский винт 7х7, странно но тяга заметно выросла… мне казалось, что шаг надо уменьшать от 6,5 до 4…, а оказалось, что тяга при шаге 7 увеличилась… винт стоит прямо на оси мотора. Правда есть еще один нюанс, предъидущий винт от APC, был видимо скоростной и имел узенькие на концах лопасти. 😕 😊
Вот моторчик который я заказал…
cgi.ebay.at/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=2701199…
…не удивляйтесь, что цена полтора евро… так и есть, только пересылка 18 евро… 😃 Как крепить винт на такую резьбовую ось? Какой винт поставить?!.. хотелось бы не выходить за 7 дюймов диаметра… Зачем на биплане выкос мотора вниз?!
…Что такое “морковка”?! Это когда носом в грунт?! 😃
Попробуйте освоить motocalc. Если покапаться в поиске, кто-то даже делал для него русскоязычный мануал… Он Вам много чего прояснит в плане подбора моторов, а главное для Вас - параметров винтов…
Портатите час-два на освоение - и не пожалеете… 😃
Вот моторчик который я заказал…
cgi.ebay.at/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=2701199…
…не удивляйтесь, что цена полтора евро… так и есть, только пересылка 18 евро… 😃 Как крепить винт на такую резьбовую ось? Какой винт поставить?!.. хотелось бы не выходить за 7 дюймов диаметра… Зачем на биплане выкос мотора вниз?!
Отказаться можете, или уже поздно?..
Это не то, что Вам надо… увы…
Отказатся не получится… уже выслали… 😦 Но не страшно, контроллер то пригодится… Цена вроде неплохая…
А что не так с мотором?!
Отказатся не получится… уже выслали… 😦 Но не страшно, контроллер то пригодится… Цена вроде неплохая…
А что не так с мотором?!
под 3 тыщи оборотов на вольт, при весе в 50 грамм и мощности в 2,5 раза больше необходимой…
И с таким валом - до первого падения… И полеты на очень мелком пропеллере.
Это жесть 😃
Вам выше крыши хватило бы контроллера на 12А и мотора типа акси 2208, ну 2212 в крайнем случае…
цыфры в названии мотора я привожу для AXI, а у неизвестных производителей они ничего не обозначают или обозначают что-то свое… 😃
А что за резон ограничиваться винтов в 7" диаметром?.. Больше винт - больше эффективнось.
Вам 8 или 9" хотя бы… 9х4,7 например… и тяги за глаза, и скорости хватит…
Кстати, винтом 7" элероны практически будут необдуваемыми, т.е. смысл их делать тогда - нулевой…
под винты 8-9-10 должно быть 900-1200 об/вольт, и ток при масимальной эфективности - 9-12А… (15 в пике)…
Исходите примерно из этих параметров при выборе мотора…
Контроллер хотел с запасом, что бы потом на более мощном моторе не ломать голову - где взять контроллер… Длинную резьбовую ось можно и спилить 😃 …как раз хотел взять муфту с “ушами”, для крепления винта резиновым колечком против ударов… Винт не более 7 дюймов хочу, что бы не потерять возможность садится и взлетать с грунта… при 8 думаю уже будет цеплять землю… и потом… с большим пропеллером появится сюровское ощющение от внешного вида самолета… 😃
Судя по фото, у вас вполне пойдет винт 8" и 9" Ничего сюрного в его виде не будет…
С винтом в 7" у вас будет большая скорость потока, а статическая тяга - небольшая… Хотя…смотря на каких оборотах…
Ваш мотор (оптимальный) либо этот
Либо этот
У первого мощность немного избыточна, тяга будет больше веса самолета… Винт от 8х4,7 до 9х6 при 3 банках LiPo…
Второй послабее, но и акк кушать будет в 2 раза меньше. Винт 7х4,7 на 3 банках, тяга - примерно 400 грамм…
Заметте - для вашего байпа достаточно тяги 0,4-0,5 от веса самолета, а тут даже с запасом…
Зато эти моторы вечные, и проживут в несско раз больше, чем сам самолет…
30А у меня кушает 1,5-метровая спортивная пилотага весом в 2,5 кг при тяге мотора в 3,5 кг 😃
Правда, на 6 банках LiPo…
блин но по такой цене такой мотор и регулятор - брать надо не раздумывая, ну будет на вырост. Хотя и в этот биплан в принципе за неимением другого можно пихнуть этот мотор, взят батарейку две банки побольше емкостью и винтик как раз 7-8 и будет летат в принципе
Вот я и взял… 😃 Только аккум большей не влезет… даже если фюзеляж раскурочит… нет там места больше… 😃 Аккум стоит пока родной NiMh 650Ma, на 9,6 вольт. А как безколлекторник себя ведет с NiMh?!
не очень, надо ставить липо однозначно, даже если двухбаночное, ибо вес 😕 Так то если не вес то можно и на металгидриде летать, в основном используют липо (3 банки) потомучто чтоб получить хорошие показатели с б/к (ну по крайней мере среднеоборотистого) нужно 11 вольт, а 9 или 10 банок гидрида это тяжело, но ваш б/к высокооборотистый довольно так что с ним можно ужиться и с 8 банками гидрида и даже наверно с 2 банками липо (если взять винт побольше) вобщем надо брать винты батареи разные и пробовать
не очень, надо ставить липо однозначно, даже если двухбаночное, ибо вес 😕 Так то если не вес то можно и на металгидриде летать, в основном используют липо (3 банки) потомучто чтоб получить хорошие показатели с б/к (ну по крайней мере среднеоборотистого) нужно 11 вольт, а 9 или 10 банок гидрида это тяжело, но ваш б/к высокооборотистый довольно так что с ним можно ужиться и с 8 банками гидрида и даже наверно с 2 банками липо (если взять винт побольше) вобщем надо брать винты батареи разные и пробовать
туда только 2-х баночные липо и влезут небольшие
Да, места под аккум там совсем мало. Отсек под крылом, если переделывать очень ослабиться конструкция. 😦
УРААААА!!! 😃 Сегодня совершил первый серьезный полет на своем биплане… с посадкой… правда пока в травку… 😃 Ветер был сильноват, но новый винт 7х7 Граупнер спасал положение… травм немного… слегка погнута ось мотора и поколото одно колесо… все уже починил… ИШШО РАЗ УРРРАААА! 😃
Доброго времени суток всем!
Простите, если не в тему, но хотел задать вопрос автору темы- а как в Латвии вобще с моделизмом? Я там часто бываю, родина все таки, но всё больше девушками интересуюсь за дефицитом оных в Германии, наслаждаюсь домом а вот найти хоть один магазин, где можно было бы приобрести по крайней мере готовые и несерьёзные модели для обклеивания скотчем не пробовал =) Неужели все отовариваются на Е-бае? Я сам этим грешу, всё там покупаю, но я всё таки на месте, за пересылку 18 евро не плачу… И как там с материалами? Неллс и Меистарс не изобилуют депроном и деревом для моделестроения… Собирался к середине лета в Латвию, может имеет смысл брать “авиапарк”?
С ув. Георгий
Привет! Сам я начинающий, но как оказалось в Латвии это дело более - менее развито. Собираются моделисты по выходным на Спилве и вроде где-то в Накотне. Вроде даже какой-то зал вертолетчики арендуют, но я там не был. Магазин остался только один, на Кр. Барона 136, во дворе розовое здание… называется вроде Автопилот… Есть саитик, правда исключительно на латышском (хотя моделисты кого я знаю, преимущественно русские). Адрес сайта: www.nakotne.com
Привет с “родины”! 😃
Приятно слышать, что на родине тоже что то происходит. Как буду в Риге, обязательно загляну в магазин. Если могу быть чем то полезен (достать чего, привезти) обращайтесь. Собираюсь в июле домой.
Приятно слышать, что на родине тоже что то происходит. Как буду в Риге, обязательно загляну в магазин. Если могу быть чем то полезен (достать чего, привезти) обращайтесь. Собираюсь в июле домой.
Спасибо за предложение, но пока ничего не нужно… я стараюсь “поспешать медленно”… т.е. экономлю на каждой мелочи… 😁