Начинающий ветроборец :)
Спасибо! Придется искать место для машинки на элероны… снизу у меня лючек для аккумуляторов… видимо придется ставить машинку на верхнее крыло. Брушлесс моторчик уже заказан… буду ждать. 😃 Поставил пока Граупнеровский винт 7х7, странно но тяга заметно выросла… мне казалось, что шаг надо уменьшать от 6,5 до 4…, а оказалось, что тяга при шаге 7 увеличилась… винт стоит прямо на оси мотора. Правда есть еще один нюанс, предъидущий винт от APC, был видимо скоростной и имел узенькие на концах лопасти. 😕 😊
Вот моторчик который я заказал…
cgi.ebay.at/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=2701199…
…не удивляйтесь, что цена полтора евро… так и есть, только пересылка 18 евро… 😃 Как крепить винт на такую резьбовую ось? Какой винт поставить?!.. хотелось бы не выходить за 7 дюймов диаметра… Зачем на биплане выкос мотора вниз?!
…Что такое “морковка”?! Это когда носом в грунт?! 😃
Попробуйте освоить motocalc. Если покапаться в поиске, кто-то даже делал для него русскоязычный мануал… Он Вам много чего прояснит в плане подбора моторов, а главное для Вас - параметров винтов…
Портатите час-два на освоение - и не пожалеете… 😃
Вот моторчик который я заказал…
cgi.ebay.at/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=2701199…
…не удивляйтесь, что цена полтора евро… так и есть, только пересылка 18 евро… 😃 Как крепить винт на такую резьбовую ось? Какой винт поставить?!.. хотелось бы не выходить за 7 дюймов диаметра… Зачем на биплане выкос мотора вниз?!
Отказаться можете, или уже поздно?..
Это не то, что Вам надо… увы…
Отказатся не получится… уже выслали… 😦 Но не страшно, контроллер то пригодится… Цена вроде неплохая…
А что не так с мотором?!
Отказатся не получится… уже выслали… 😦 Но не страшно, контроллер то пригодится… Цена вроде неплохая…
А что не так с мотором?!
под 3 тыщи оборотов на вольт, при весе в 50 грамм и мощности в 2,5 раза больше необходимой…
И с таким валом - до первого падения… И полеты на очень мелком пропеллере.
Это жесть 😃
Вам выше крыши хватило бы контроллера на 12А и мотора типа акси 2208, ну 2212 в крайнем случае…
цыфры в названии мотора я привожу для AXI, а у неизвестных производителей они ничего не обозначают или обозначают что-то свое… 😃
А что за резон ограничиваться винтов в 7" диаметром?.. Больше винт - больше эффективнось.
Вам 8 или 9" хотя бы… 9х4,7 например… и тяги за глаза, и скорости хватит…
Кстати, винтом 7" элероны практически будут необдуваемыми, т.е. смысл их делать тогда - нулевой…
под винты 8-9-10 должно быть 900-1200 об/вольт, и ток при масимальной эфективности - 9-12А… (15 в пике)…
Исходите примерно из этих параметров при выборе мотора…
Контроллер хотел с запасом, что бы потом на более мощном моторе не ломать голову - где взять контроллер… Длинную резьбовую ось можно и спилить 😃 …как раз хотел взять муфту с “ушами”, для крепления винта резиновым колечком против ударов… Винт не более 7 дюймов хочу, что бы не потерять возможность садится и взлетать с грунта… при 8 думаю уже будет цеплять землю… и потом… с большим пропеллером появится сюровское ощющение от внешного вида самолета… 😃
Судя по фото, у вас вполне пойдет винт 8" и 9" Ничего сюрного в его виде не будет…
С винтом в 7" у вас будет большая скорость потока, а статическая тяга - небольшая… Хотя…смотря на каких оборотах…
Ваш мотор (оптимальный) либо этот
Либо этот
У первого мощность немного избыточна, тяга будет больше веса самолета… Винт от 8х4,7 до 9х6 при 3 банках LiPo…
Второй послабее, но и акк кушать будет в 2 раза меньше. Винт 7х4,7 на 3 банках, тяга - примерно 400 грамм…
Заметте - для вашего байпа достаточно тяги 0,4-0,5 от веса самолета, а тут даже с запасом…
Зато эти моторы вечные, и проживут в несско раз больше, чем сам самолет…
30А у меня кушает 1,5-метровая спортивная пилотага весом в 2,5 кг при тяге мотора в 3,5 кг 😃
Правда, на 6 банках LiPo…
блин но по такой цене такой мотор и регулятор - брать надо не раздумывая, ну будет на вырост. Хотя и в этот биплан в принципе за неимением другого можно пихнуть этот мотор, взят батарейку две банки побольше емкостью и винтик как раз 7-8 и будет летат в принципе
Вот я и взял… 😃 Только аккум большей не влезет… даже если фюзеляж раскурочит… нет там места больше… 😃 Аккум стоит пока родной NiMh 650Ma, на 9,6 вольт. А как безколлекторник себя ведет с NiMh?!
не очень, надо ставить липо однозначно, даже если двухбаночное, ибо вес 😕 Так то если не вес то можно и на металгидриде летать, в основном используют липо (3 банки) потомучто чтоб получить хорошие показатели с б/к (ну по крайней мере среднеоборотистого) нужно 11 вольт, а 9 или 10 банок гидрида это тяжело, но ваш б/к высокооборотистый довольно так что с ним можно ужиться и с 8 банками гидрида и даже наверно с 2 банками липо (если взять винт побольше) вобщем надо брать винты батареи разные и пробовать
не очень, надо ставить липо однозначно, даже если двухбаночное, ибо вес 😕 Так то если не вес то можно и на металгидриде летать, в основном используют липо (3 банки) потомучто чтоб получить хорошие показатели с б/к (ну по крайней мере среднеоборотистого) нужно 11 вольт, а 9 или 10 банок гидрида это тяжело, но ваш б/к высокооборотистый довольно так что с ним можно ужиться и с 8 банками гидрида и даже наверно с 2 банками липо (если взять винт побольше) вобщем надо брать винты батареи разные и пробовать
туда только 2-х баночные липо и влезут небольшие
Да, места под аккум там совсем мало. Отсек под крылом, если переделывать очень ослабиться конструкция. 😦
УРААААА!!! 😃 Сегодня совершил первый серьезный полет на своем биплане… с посадкой… правда пока в травку… 😃 Ветер был сильноват, но новый винт 7х7 Граупнер спасал положение… травм немного… слегка погнута ось мотора и поколото одно колесо… все уже починил… ИШШО РАЗ УРРРАААА! 😃
Доброго времени суток всем!
Простите, если не в тему, но хотел задать вопрос автору темы- а как в Латвии вобще с моделизмом? Я там часто бываю, родина все таки, но всё больше девушками интересуюсь за дефицитом оных в Германии, наслаждаюсь домом а вот найти хоть один магазин, где можно было бы приобрести по крайней мере готовые и несерьёзные модели для обклеивания скотчем не пробовал =) Неужели все отовариваются на Е-бае? Я сам этим грешу, всё там покупаю, но я всё таки на месте, за пересылку 18 евро не плачу… И как там с материалами? Неллс и Меистарс не изобилуют депроном и деревом для моделестроения… Собирался к середине лета в Латвию, может имеет смысл брать “авиапарк”?
С ув. Георгий
Привет! Сам я начинающий, но как оказалось в Латвии это дело более - менее развито. Собираются моделисты по выходным на Спилве и вроде где-то в Накотне. Вроде даже какой-то зал вертолетчики арендуют, но я там не был. Магазин остался только один, на Кр. Барона 136, во дворе розовое здание… называется вроде Автопилот… Есть саитик, правда исключительно на латышском (хотя моделисты кого я знаю, преимущественно русские). Адрес сайта: www.nakotne.com
Привет с “родины”! 😃
Приятно слышать, что на родине тоже что то происходит. Как буду в Риге, обязательно загляну в магазин. Если могу быть чем то полезен (достать чего, привезти) обращайтесь. Собираюсь в июле домой.
Приятно слышать, что на родине тоже что то происходит. Как буду в Риге, обязательно загляну в магазин. Если могу быть чем то полезен (достать чего, привезти) обращайтесь. Собираюсь в июле домой.
Спасибо за предложение, но пока ничего не нужно… я стараюсь “поспешать медленно”… т.е. экономлю на каждой мелочи… 😁
Вот отчет о последнем выезде на полетушки… 😁 Первый удачный опыт длительного полета… 😁
При заходе на посадку шел на себя и зарулился… трещина в крыле… 😃
Ссылка на видео: www2.videogaga.lv/dk;jsessionid=aoruJ3JlQ6rc?dm.id…
😃 Всем привет!!! 😃 Сегодня сбылась многогодичная мечта… Я поднял в воздух свой “Грумман Хеллкат”… 😁 Совершил три полета… присутствовала только жена, она же оператор… фотоотчет и ссылку на видео полета постораюсь выложить завтра. После грозы и дождика с градом на нашем полузаброшеном аэродроме никого из летунов не было, только ультралаитик совершал учебные полеты… Первая посадка адреналиновая в травку… погнул стойку шасси… легко вылечилось… Вторую и третью посадку делал на полосу, из страха зарулиться пропускал ероплан над головой и сажал с хвоста… 😃 …удобно… жена напугалась когда самолет прошелестел над головой… без мотора планирует отлично… красота!.. Оба раза сел без потерь… ремонт не нужен… летает медленно и красиво…, но пришлось сильно триммировать элеронами, редуктор выкоса не имеет… Одна проблема при посадке… Оба раза при посадке на полосу скапотировал… Почему?! Как с этим бороться?! Научите-подскажите почему происходит капотирование?! Параметры ераплана:
Размах - 1010
Длинна - 740
Вес - 540гр. (с аккумом)
Мотор - Граупнер щеточный с встроенным контроллером и редуктором
Винт - АПЦ 10х7
Проволочное шасси гнется, колеса разворачиваются в стороны. Лучше сажать на малом газу, притирая самолет к полосе с минимальной вертикальной скоростью.
Стойки шасси на Хеллкате очень жесткие, они не прогибаются при посадке. Старался сажать с минимальной верткальной скоростью… но опыта маловато, может и не так медленно как следует… Сажал вообще без газа, с остановленным двигателем. Может в моем случае влияние оказывает неверная центровка, она у меня немного задняя, потому, что рассчет был на металгидритный аккум, а стоит полимер существенно легче по весу. Может еще обратить внимание на центры посадочных шасси, они на 40 мм вперед от центра тяжести?.. Это правильно?! В момент касания как нужно реагировать рулем высоты?!