Wing Dragon первые опыты...
У меня есть ответ на ваш вопрос. Тоже нет ексешника. Я сначало установил фмс инсталом потом скопировал екешник удалил его и вставил в папку fms1 и все работает. Ток калибровать неполучается. Незнаю как там каналы настроить на дракошу
“казнить нельзя помиловать”… без запятой смысл теряется, можно уточнить кого и куда?
Получилось не совсем удачно, возможно, из-за люфта РВ. Почему не летел прямо? Мне показалось, что аппарат стал, в целом, менее устойчивым. Вы не проверяли центровку, она не изменилась?
Денис! Насколько я понял, у Вас аппаратура на 2,4 Ггц. Есть общие правила ее настройки, которые Вам нужно обязательно изучить. Если не знаете английского, найдите где-нибудь на русском, можно и не для Дракоши. Самые главные правила такие.
(1) Во время эксплуатации всегда первым включается передатчик, а потом приемник. При этом происходит инициализация электронного регулятора оборотов и сервы занимают исходное положение. Стик газа должен быть в нулевом положении. Выключение производится в обратном порядке: сначала приемник, потом передатчик.
(2) Исключение составляет процедура связывания конкретного приемника с передатчиком (binding). Она выполняется редко, обычно только при первой их встрече. В этом случае первым включается приемник с вставленной фишкой (ее можно вставить в любой канал), а потом передатчик в режиме связывания. У разных передатчиков этот режим может активизироваться с помощью специальной кнопки или утопления одного из стиков, не знаю, как у Вас. Важно, чтобы кнопка или стик были поставлены в нужное положение до включения передатчика. Через несколько секунд после включения передатчика приемник начинает сигнализировать об успешном связывании изменением звукового сигнала или миганием светодиода. Я не знаю, как это происходит на Вашей аппе, нужно смотреть мануал. Далее действуем по определенной схеме: отпускаем кнопку или стик, затем, не выключая передатчика и приемника, вытаскиваем фишку из приемника, потом выключаем приемник и последним - передатчик. Только так! Все это надо делать до подключения мотора и серв. Иначе, если канал мотора окажется в инверте, может случиться беда. Впредь, после связывания аппу будем включать только по схеме (1)!
О подключении и настройке серв - особый разговор. Я подозреваю, что при покупке Ваша аппа уже была правильно связана и настроена, но Вы включали не в том порядке и могли сбить настройки. Поэтому придется пройти по схеме (2), а потом перейти на схему (1).
Если Вы подключаете пульт через звуковой канал, то комп и не должен его видеть. Работу пульта можно увидеть в программе Recorder (звукозапись) и в режиме настройки программы FMS. Если Вы подключали пульт через USB-порт, то работа пульта будет видна в закладке Панель управления/Игровые устройства.
Вообще, рекомендую почитать статьи Константина Иванищева (Barim) о драконах: rc-aviation.ru/obzorm/…/179-wingdragon-obzor Многое станет понятнее!
К вопросу о соединении пульта и передатчика… У меня возникли какие-то проблемы.
При присоединении батареи, было много писка и шума, достаточно громкого. Потом отсоединил элероны, стало потише 😃
Главная проблема - заело сервомашинку (в терминологии не силен, но вроде она так называется), которая отвечает за руль направления… она как часы тикает, пытается сдвинуться, но это у нее не получается. Что делать?
Также не получается связать приемник с передатчиком. Пытался следовать совету из поста Perepel, ничего не вышло. До этого тоже как только ни пытался. Инструкция тоже не совсем понятна, хотя и проста вроде. Мигает лампочка на приемнике красным, горит лампочка на передатчике зеленым, а связи между ними нет((
а вы перед этим сообщением перпела поищите там мне отвечали на такойже вопрос
Друзья!
Вы задаете много вопросов: про симулятор FMS, согласование приемника с передатчиком, обтяжку моделей скотчем. Ни один человек не может ответить на все вопросы сразу. 😃 На форуме есть отдельные ветки, посвященные авиасимуляторам, настройке аппы, работе с пенопластом и пленкой и пр. Вы хоть заглядывайте туда иногда, читайте!
На фирменном диске Art-Teach, а также на сайте этой компании есть видео-уроки по подготовке Дракоши к полетам, а также подключению передатчика к симу. Все понятно без слов.
Замена экзешника в папке FMS - трюк, до которого я бы не додумался! Получилось - и хорошо! 😁 Надо только иметь в виду, что этот экзешник версии 2.07, а тот, что, устанавливается сетапом, версии 2.08 бета. У второго больше настроек: можно задавать направление и силу ветра, турбулентность у земли и пр. К сожалению, хрен, делавший руссификатор, напутал с меню, и настройки ветра можно менять только при выборе английского рабочего языка. Я хотел переделать, но руки не дошли.
Для работы с Wista нужны обновленные драйверы, которые есть на сайте Art-Teach. В ветке, посвященной симам, выкладывали ссылку на эти драйверы.
Про согласование передатчика с приемником больше не могу-у-у-у! 😮 Загоните текст мануала в какой-нибудь электронный переводчик, типа Гугла, и попытайтесь разобраться!
А вот про ослепление солнцем напишу, потому что сам от этого пострадал. Последняя моя авария на Дракоше была вызвана ослеплением при заходе на посадку. С тех пор в солнечную погоду я летаю только в защитных очках. Конечно, стопроцентной гарантии это не дает, но все же помогает. Существуют поляроидные очки, но где их достать? Стоят они, наверное, не меньше самолета… 😃
Ну новички) Поэтому вопросов много. У меня с симултором не работает передатчик всё равно , хотя сигнал есть. Калибровку незнаю как сделать. Там наверное каналы надо както настроить. Но у меня есть вопрос который так и не получил ответа нужно ли клеить скотчем киль и стабилизатор. А так же крыло в той стороне месте где установлены сервомашинки. Сюда задавать вопрос проще так как тут ветка про дракона просто.😃
- Всё оклеить скотчем, кроме серв!
- Соединить кабелем передатчик с компом, включить передатчик, запустить FMS. В меню выбрать язык - русский. Управление - аналоговое управление. Интерфейс - джойстик. Нажать кнопку “Привязка/калибровка”. В колонке “Канал” проставить цифры: РН - 1, РВ - 4, Элероны - 2, Газ - 3. (На моем передатчике так, на Вашем может быть иначе. Не важно! Потом можно будет переназначить каналы). В колонке “Рев” отметить все коробочки галочками. На правой вкладке нажать кнопку “Калибровка” и выполнить все команды, которые будет выдавать программа. Синие столбики в окошке будет ерзать вверх-вниз. Значит, пульт подсоединен нормально. Для выхода нажимаем кнопку “Да”. Загружаем модель и ландшафт, нажимаем клавишу “I” и летаем. Клавиша “P” - пауза. Описание всех клавишных команд есть на сайте FMS. Видео-урок подключения пульта к компу и настройки сима есть на диске, который продается вместе с самолетом.
А вот как выглядит Дракоша в симе. Качество не очень хорошее, т.к. я делал клип на слабеньком компе-ноутбуке.
Так…приемник с передатчиком связал, одна сервомашинка все равно дергается каждый раз как подключена батарея и не подключен пульт, но это мелочь.
Осталось научиться летать! Для этого как минимум нужен ехе файл из папки ФМС1…Народ, повторю просьбу, скиньте кто-нибудь escape77@gmail.com! (сначала наверное стоит заархивировать его, так как ехе почта не пропустит). Спасибо.
Так…приемник с передатчиком связал, одна сервомашинка все равно дергается каждый раз как подключена батарея и не подключен пульт, но это мелочь.
Василий, это - не мелочь, а ошибка. Всегда включайте сначала пульт, потом приемник. Газ должен быть в положении - 0. Когда затем подается питание на приемник, происходит инициализация системы управления - регулятора оборотов и сервомеханизмов. Сервы дергаются на мгновенье, а потом устанавливаются в исходное положение. Когда Вы включаете первым приемник, он не получает сигнала, и сервы не знают, что им делать.
В блоге у Константинова Иванищева (Barim) есть ссылка на образ фирменного диска с симулятором FMS. В папке FMS1 находится экзешник для работы с аудио-кабелем. Чтобы получить экзешник для работы с USB- кабелем, надо инсталлировать симулятор с помощью Setup, а потом искать его в папке “Programm files/FMS”.
Нормально, Денис, можно летать! Там где Вы показали, тоже можно было обклеить, но сойдет и так. Хорош уже обклеивать! Пора пересаживаться за симулятор, а потом в поле! Скоро сойдет снег, земля оголится, настанет слякоть, и тогда летать станет хуже.
Сломал стабилизатор… Из чего можно сделать новый?
Сломал стабилизатор… Из чего можно сделать новый?
Склеить никак нельзя? Можно собрать стаб из кусочков, недостающие фрагменты заменить пенопластовыми вставками, потом обтянуть скотчем - и готово! Новый стаб можно сделать из потолочки, но это особый разговор. Придется делать выкройку или шаблон с отверстиями для крепежа, навешивать РВ… Раньше в ветке было описание самодельных стабилизаторов для Дракоши. Не помню, на какой странице, надо искать… 😃
Я делал, это не сложно, пример тут rc-aviation.ru/obzorm/…/198-obzorwingdragon?start=…
По передней кромке - отрезок линейки в толщину потолочки, в самом РН так же желательно проштробить снизу в потолочке выемку и вклеить бамбучину или 3-х мм отрезок линейки.
Отверстия укреплены армированным скотчем, в нем просто прожег паяльником, можно сигаретой или раскаленным гвоздем.
Навеска на скотч и другие методы есть здесь: rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/57-sampetli
Реально делается за 20-30 минут.
При изготовлении нового можно увеличить площадь стабилизатора, я увеличивал на 15%.
При изготовлении нового можно увеличить площадь стабилизатора, я увеличивал на 15%
Константин, Вы так делали когда использовали вставку для основного крыла? Тоже хочу удлинить крыло но не знаю на сколько, чтобы носил 180гр. поплавки. И еще интересно, без V крыла на Драконе сильно заметно ухудшение стабильности по крену?
Как восстановить?
в подобной ситуации поступил так: rcopen.com/forum/f91/topic70077/1523 (#1506)
Вот все и разъяснилось: новый стаб не нужен, можно починить старый! 😃
Вы так делали когда использовали вставку для основного крыла?
Я летал на увеличенном стабе и с родным крылом и со вставкой.
По крену остается достаточно стабильным, так как вся электроника болтается внизу 😃
Можно на вставке сделать небольшое V на выходящих частях лонжерона (которые вставляются в крыло), по 1 градусу на консоль будет достаточно и для самостабилизации и для повышения пилотажности.
PS В стоке 180 грамм дополнительно не поднимет 😃