Wing Dragon первые опыты...

LEDIN

“казнить нельзя помиловать”… без запятой смысл теряется, можно уточнить кого и куда?

escape77
Perepel:

Получилось не совсем удачно, возможно, из-за люфта РВ. Почему не летел прямо? Мне показалось, что аппарат стал, в целом, менее устойчивым. Вы не проверяли центровку, она не изменилась?

Денис! Насколько я понял, у Вас аппаратура на 2,4 Ггц. Есть общие правила ее настройки, которые Вам нужно обязательно изучить. Если не знаете английского, найдите где-нибудь на русском, можно и не для Дракоши. Самые главные правила такие.

(1) Во время эксплуатации всегда первым включается передатчик, а потом приемник. При этом происходит инициализация электронного регулятора оборотов и сервы занимают исходное положение. Стик газа должен быть в нулевом положении. Выключение производится в обратном порядке: сначала приемник, потом передатчик.

(2) Исключение составляет процедура связывания конкретного приемника с передатчиком (binding). Она выполняется редко, обычно только при первой их встрече. В этом случае первым включается приемник с вставленной фишкой (ее можно вставить в любой канал), а потом передатчик в режиме связывания. У разных передатчиков этот режим может активизироваться с помощью специальной кнопки или утопления одного из стиков, не знаю, как у Вас. Важно, чтобы кнопка или стик были поставлены в нужное положение до включения передатчика. Через несколько секунд после включения передатчика приемник начинает сигнализировать об успешном связывании изменением звукового сигнала или миганием светодиода. Я не знаю, как это происходит на Вашей аппе, нужно смотреть мануал. Далее действуем по определенной схеме: отпускаем кнопку или стик, затем, не выключая передатчика и приемника, вытаскиваем фишку из приемника, потом выключаем приемник и последним - передатчик. Только так! Все это надо делать до подключения мотора и серв. Иначе, если канал мотора окажется в инверте, может случиться беда. Впредь, после связывания аппу будем включать только по схеме (1)!

О подключении и настройке серв - особый разговор. Я подозреваю, что при покупке Ваша аппа уже была правильно связана и настроена, но Вы включали не в том порядке и могли сбить настройки. Поэтому придется пройти по схеме (2), а потом перейти на схему (1).

Если Вы подключаете пульт через звуковой канал, то комп и не должен его видеть. Работу пульта можно увидеть в программе Recorder (звукозапись) и в режиме настройки программы FMS. Если Вы подключали пульт через USB-порт, то работа пульта будет видна в закладке Панель управления/Игровые устройства.

Вообще, рекомендую почитать статьи Константина Иванищева (Barim) о драконах: rc-aviation.ru/obzorm/…/179-wingdragon-obzor Многое станет понятнее!

К вопросу о соединении пульта и передатчика… У меня возникли какие-то проблемы.

При присоединении батареи, было много писка и шума, достаточно громкого. Потом отсоединил элероны, стало потише 😃

Главная проблема - заело сервомашинку (в терминологии не силен, но вроде она так называется), которая отвечает за руль направления… она как часы тикает, пытается сдвинуться, но это у нее не получается. Что делать?

Также не получается связать приемник с передатчиком. Пытался следовать совету из поста Perepel, ничего не вышло. До этого тоже как только ни пытался. Инструкция тоже не совсем понятна, хотя и проста вроде. Мигает лампочка на приемнике красным, горит лампочка на передатчике зеленым, а связи между ними нет((

Catspets

а вы перед этим сообщением перпела поищите там мне отвечали на такойже вопрос

Perepel

Друзья!

Вы задаете много вопросов: про симулятор FMS, согласование приемника с передатчиком, обтяжку моделей скотчем. Ни один человек не может ответить на все вопросы сразу. 😃 На форуме есть отдельные ветки, посвященные авиасимуляторам, настройке аппы, работе с пенопластом и пленкой и пр. Вы хоть заглядывайте туда иногда, читайте!

На фирменном диске Art-Teach, а также на сайте этой компании есть видео-уроки по подготовке Дракоши к полетам, а также подключению передатчика к симу. Все понятно без слов.

Замена экзешника в папке FMS - трюк, до которого я бы не додумался! Получилось - и хорошо! 😁 Надо только иметь в виду, что этот экзешник версии 2.07, а тот, что, устанавливается сетапом, версии 2.08 бета. У второго больше настроек: можно задавать направление и силу ветра, турбулентность у земли и пр. К сожалению, хрен, делавший руссификатор, напутал с меню, и настройки ветра можно менять только при выборе английского рабочего языка. Я хотел переделать, но руки не дошли.

Для работы с Wista нужны обновленные драйверы, которые есть на сайте Art-Teach. В ветке, посвященной симам, выкладывали ссылку на эти драйверы.

Про согласование передатчика с приемником больше не могу-у-у-у! 😮 Загоните текст мануала в какой-нибудь электронный переводчик, типа Гугла, и попытайтесь разобраться!

А вот про ослепление солнцем напишу, потому что сам от этого пострадал. Последняя моя авария на Дракоше была вызвана ослеплением при заходе на посадку. С тех пор в солнечную погоду я летаю только в защитных очках. Конечно, стопроцентной гарантии это не дает, но все же помогает. Существуют поляроидные очки, но где их достать? Стоят они, наверное, не меньше самолета… 😃

Catspets

Ну новички) Поэтому вопросов много. У меня с симултором не работает передатчик всё равно , хотя сигнал есть. Калибровку незнаю как сделать. Там наверное каналы надо както настроить. Но у меня есть вопрос который так и не получил ответа нужно ли клеить скотчем киль и стабилизатор. А так же крыло в той стороне месте где установлены сервомашинки. Сюда задавать вопрос проще так как тут ветка про дракона просто.😃

Perepel
  1. Всё оклеить скотчем, кроме серв!
  2. Соединить кабелем передатчик с компом, включить передатчик, запустить FMS. В меню выбрать язык - русский. Управление - аналоговое управление. Интерфейс - джойстик. Нажать кнопку “Привязка/калибровка”. В колонке “Канал” проставить цифры: РН - 1, РВ - 4, Элероны - 2, Газ - 3. (На моем передатчике так, на Вашем может быть иначе. Не важно! Потом можно будет переназначить каналы). В колонке “Рев” отметить все коробочки галочками. На правой вкладке нажать кнопку “Калибровка” и выполнить все команды, которые будет выдавать программа. Синие столбики в окошке будет ерзать вверх-вниз. Значит, пульт подсоединен нормально. Для выхода нажимаем кнопку “Да”. Загружаем модель и ландшафт, нажимаем клавишу “I” и летаем. Клавиша “P” - пауза. Описание всех клавишных команд есть на сайте FMS. Видео-урок подключения пульта к компу и настройки сима есть на диске, который продается вместе с самолетом.

А вот как выглядит Дракоша в симе. Качество не очень хорошее, т.к. я делал клип на слабеньком компе-ноутбуке.

escape77

Так…приемник с передатчиком связал, одна сервомашинка все равно дергается каждый раз как подключена батарея и не подключен пульт, но это мелочь.

Осталось научиться летать! Для этого как минимум нужен ехе файл из папки ФМС1…Народ, повторю просьбу, скиньте кто-нибудь escape77@gmail.com! (сначала наверное стоит заархивировать его, так как ехе почта не пропустит). Спасибо.

Perepel
escape77:

Так…приемник с передатчиком связал, одна сервомашинка все равно дергается каждый раз как подключена батарея и не подключен пульт, но это мелочь.

Василий, это - не мелочь, а ошибка. Всегда включайте сначала пульт, потом приемник. Газ должен быть в положении - 0. Когда затем подается питание на приемник, происходит инициализация системы управления - регулятора оборотов и сервомеханизмов. Сервы дергаются на мгновенье, а потом устанавливаются в исходное положение. Когда Вы включаете первым приемник, он не получает сигнала, и сервы не знают, что им делать.
В блоге у Константинова Иванищева (Barim) есть ссылка на образ фирменного диска с симулятором FMS. В папке FMS1 находится экзешник для работы с аудио-кабелем. Чтобы получить экзешник для работы с USB- кабелем, надо инсталлировать симулятор с помощью Setup, а потом искать его в папке “Programm files/FMS”.

Catspets

Обклеил стабилизатор и киль вот фото. Как считаете норм:? просто на мой взгляд выглядит не очень. На полет же не влияет так?😃 и фото где стрелочка у крыла у меня вопрос там тоже скотчем клеить или нет?

Perepel

Нормально, Денис, можно летать! Там где Вы показали, тоже можно было обклеить, но сойдет и так. Хорош уже обклеивать! Пора пересаживаться за симулятор, а потом в поле! Скоро сойдет снег, земля оголится, настанет слякоть, и тогда летать станет хуже.

Odstavec

Сломал стабилизатор… Из чего можно сделать новый?

Perepel
Odstavec:

Сломал стабилизатор… Из чего можно сделать новый?

Склеить никак нельзя? Можно собрать стаб из кусочков, недостающие фрагменты заменить пенопластовыми вставками, потом обтянуть скотчем - и готово! Новый стаб можно сделать из потолочки, но это особый разговор. Придется делать выкройку или шаблон с отверстиями для крепежа, навешивать РВ… Раньше в ветке было описание самодельных стабилизаторов для Дракоши. Не помню, на какой странице, надо искать… 😃

Barim

Я делал, это не сложно, пример тут rc-aviation.ru/obzorm/…/198-obzorwingdragon?start=…
По передней кромке - отрезок линейки в толщину потолочки, в самом РН так же желательно проштробить снизу в потолочке выемку и вклеить бамбучину или 3-х мм отрезок линейки.
Отверстия укреплены армированным скотчем, в нем просто прожег паяльником, можно сигаретой или раскаленным гвоздем.

Навеска на скотч и другие методы есть здесь: rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/57-sampetli

Реально делается за 20-30 минут.
При изготовлении нового можно увеличить площадь стабилизатора, я увеличивал на 15%.

sfm771
Barim:

При изготовлении нового можно увеличить площадь стабилизатора, я увеличивал на 15%

Константин, Вы так делали когда использовали вставку для основного крыла? Тоже хочу удлинить крыло но не знаю на сколько, чтобы носил 180гр. поплавки. И еще интересно, без V крыла на Драконе сильно заметно ухудшение стабильности по крену?

klaster
Odstavec:

Как восстановить?

Всё просто место где разболтана отверстие крепления вырезаеш квадрат примерно 2*2 см влеиваеш такой-же кусок потолочи подсыхает делаеш отверстие и все готово Удачных полётов!

Perepel

Вот все и разъяснилось: новый стаб не нужен, можно починить старый! 😃

Barim
sfm771:

Вы так делали когда использовали вставку для основного крыла?

Я летал на увеличенном стабе и с родным крылом и со вставкой.
По крену остается достаточно стабильным, так как вся электроника болтается внизу 😃
Можно на вставке сделать небольшое V на выходящих частях лонжерона (которые вставляются в крыло), по 1 градусу на консоль будет достаточно и для самостабилизации и для повышения пилотажности.

PS В стоке 180 грамм дополнительно не поднимет 😃

Catspets

Всем привет. А где написано как кидать wing dragon 4? Вроде его надо сильно кинуть и чуть вверх так? Завтра наконец пойду в поле скорее всего. И вот скрин что у меня в симуляторе настроено и все равно пульт не работает.

EugeneV
Catspets:

А где написано как кидать wing dragon 4? Вроде его надо сильно кинуть и чуть вверх так? Завтра наконец пойду в поле скорее всего. И вот скрин что у меня в симуляторе настроено и все равно пульт не работает.

Официально, я думаю, нигде ничего про это не написано…
НО! Если Вы его так кинете, то он, скорее всего, полетит…
Скрин впечатляющий - ни чего…
Рекоменую: добейтесь работы “сима”! Без этого в поле практически нет смысла идти…
Удачи!