Wing Dragon первые опыты...

X3_Shim

На днях буду переставлять сервы РН и РВ на дракоше Вот по такому примерно образцу:

Хочу освободить место в передней части фюза. На дно батарейку, вторым этажом автопилот и OSD

Dyrilka

на РН серва не защищена, и будет очень уязвима…
может впереди щиток поставить7

Dyrilka

Андрей а чертежик лонжерона нового крыла сохранился?
может долгими зимними вечерами тоже захочется сотварить…

X3_Shim
Dyrilka:

Андрей а чертежик лонжерона нового крыла сохранился?

Не очень понял про лонжерон. Лонжерон это полоска подложки и приклеенный штапик. Или имелся ввиду профиль крыла ? Профиль могу найти в виде рисунков наверное (если не выкинул), но размеры с него не снять. Профиль с крыла снимал выгибая медную проволочку вокруг родного крыла, потом обводил ее на бумаге. Низ крыла просто сделал плоским сохранив родную толщину крыла (все таки попробую найти свои рисунки).

Да, долгих зимних вечеров не надо. Первый вечер склеиваем нижнюю часть из двух половинок, сразу клеим все лонжероны с рейкой, через часик уже можно нервюры вклеивать (нервюры кстати не цельные, а из кусочков в промежутках между лонжеронов). В этот же день карманы для серв клеятся. На второй день зашиваем сверху потолочкой (я делал из трех кусков, клеил их по одному, давал каждому куску просушится примерно час). Потом убираем крыло на несколько дней сушится. Но я по неопытности набухал видимо многовато титана при зашивке сверху (клеевых швов много, они успевали подсыхать, мазал густо), в итоге понял что и через 2 дня крыло не высохло окончательно. В итоге тонким паяльником наделал в нижней обшивке дырок (по одной на каждый замкнутый отсек, их видно на фотке где серва) пару раз в день продувал их. Воняло спиртом из них сильно (если попытаться вдохнуть из дырки воздух). Дней через 5 вроде стало меньше вонять клеем. После этого режем элероны и заодно смотрим как высох клей в месте разреза, и если все нормально, то оклейка скотчем и навеска элеронов. В итоге 3 вечера, не считая времени на просушку.
Еще вот вспомнил. Я переживал за переднюю кромку по центру, там где резинки проходят и в итоге наклеил на переднюю и заднюю кромки отрезки бамбуковых шампуриков. Но так как потом закрывал центральную часть алюминием из банки пивной, думаю что это было излишним. Алюминий клеил уже после оклейки всего крыла скотчем на три полоски вспененного двухстороннего скотча (так нагрузка на потолочку получается более распределенная по моему).

Серва вроде не очень уязвима, этим местом самолет не бьется никогда, ну разве что травой зацепит. Щиток можно и приколхозить. Даже не щиток, а просто уголок из пенопласта приклеить, что бы жесткая трава прям по серве не била. Кстати буду там ставить наверное только одну серву РВ, РН я все равно пользоваться не научился еще, даже с крылом без V его больше кренит от РН чем разворачивает.

Perepel
X3_Shim:

Кстати буду там ставить наверное только одну серву РВ, РН я все равно пользоваться не научился еще, даже с крылом без V его больше кренит от РН чем разворачивает.

Это Вы, батенька, зря! При боковом ветре РН очень помогает, особенно при посадках. РН нужен не для разворота, а для доворота на небольшие углы. Управление становится точнее. Крен можно компенсировать элеронами.

X3_Shim
Perepel:

Это Вы, батенька, зря! При боковом ветре РН очень помогает, особенно при посадках. РН нужен не для разворота, а для доворота на небольшие углы. Управление становится точнее. Крен можно компенсировать элеронами.

Я понимаю что РН не просто так там стоит и что он может быть нужен, ну вот не могу я научится пока. А сколько то грамм на тяге в хвосте экономия (хотя с новым крылом это пока не актуально). Просто если ставить две сервы, то они не получатся вплотную к задней балке, будут друг в друга упираться.

Dyrilka
X3_Shim:

РН я все равно пользоваться не научился еще, даже с крылом без V его больше кренит от РН чем разворачивает.

РН нужен для посадки на асфальт вдоль дороги (видимо) у меня серва сдохла, летается комфортно.

X3_Shim:

Серва вроде не очень уязвима, этим местом самолет не бьется никогда, ну разве что травой зацепит.

а снег? удар вполне возможен…

про профиль крыла понял, не нужно замарачиваться, с целью снижения скорости полета и увеличения грузоподъемности я думаю можно ширину крыла увеличить скажем до 250 мм?

rc-aviation.ru/news/…/723-profili-krila
вот по профилям интересная статейка…
КФм-2 самый эффективный профиль!
но он явно менее прочный и жесткий краш будет фатален для крыла.

X3_Shim
Dyrilka:

с целью снижения скорости полета и увеличения грузоподъемности я думаю можно ширину крыла увеличить скажем до 250 мм?

Не силен я в аэродинамике, но на пилотажках делают длинную хорду, а на планерах удлиняют крылья. Мне нужен был эффек планирования, а не пилотажный, по этому я удлинял. Широкое крыло труднее будет ставить на штатное место кстати.
А KFM это отдельная тема. Сам сейчас больше летаю на KFM-4 (kesl), вроде и летает, но есть сравнения, что вжик по классике летает лучше чем вжик с KFM. Не думаю что для планеров этот профиль применим.

Dyrilka

На прошлые выходные продолжал модернизацию и ремонт своего дракоши…
после внимательного рассмотрения фюзеляжа обнаружил трещины в пластике крепления двигателя.

решил усилить элемент фюзеляжа тканью с эпокситкой…
проклеил с 2х сторон, предварительно насверлив отверстий в пластике.

в результате естественно ушла центровка.
для выравнивания центровки пришлось грузить нос аж на 100г (+ 2200 АКБ!). Из самика получился кирпич весом 1 кг!
Пришлось напрячь мозги…
Решил из пластиковой бутылки удлинить нос.
вот что вышло…

из фотки видно как крепится новый носик, груз на носу - отрезок кругляка латуни весом 50 г., центровка 30%.
Вот что бывает если заняться генной инженерией и скрестить дракона с буратиной!
Таран на носу оказался очень крепким и выдержал 2 неудачных пуска с рук (вредители включили на пульте инверсию в канале РВ…).

в результате взлетный вес составил 950 грамм, тоже многовато, но в горизонтале летается комфортно даже при ветре, вертикальные маневры выполняются очень вяло, тяга в пределе 90-70%.

ну и напоследок - вот какой я соорудил контейнер для перевозки (пока по калдобинам ну УАЗе прокатишся…).

X3_Shim
Dyrilka:

для выравнивания центровки пришлось грузить нос аж на 100г

Ну это не из-за укрепления мотора же пришлось грузить наверное ? А килограмм весом это точно кирпич, я так же пробовал летать 😃

Dixeron

Как и предупреждал меня Александр центровка у меня так же сместилась из за моторамы, и тоже грузить нужно на 100гр нос) но у меня есть шанс немножко уменьшить этот вес передвинув регулятор ближе к носу(сейчас он под крылом) регуль у меня тяжелый 40А…

X3_Shim

Таки перенес серву РВ. Пришлось делать еще одну направляющую для тяги (из кабанчика). Вроде норм работает. Внутри корпуса фанерная площадка приклеенная к корпусу изнутри. Шурупы держаться за фанеру, а не за корпус.

Sultim
X3_Shim:

Таки перенес серву РВ

Всем доброго времени суток.Давно читаю ветку,сильно помогла в освоении Дракоши.По поводу переноса серв стабилизатора решил поделиться…mail.yandex.ru/neo2/#disk/disk/Документы/

X3_Shim
Sultim:

По поводу переноса серв стабилизатора решил поделиться

да, отлично. А винт куда ввинчивается ? Там внутри гаечка есть ? Или это шуруп в деревяшку, а к деревяшке приклеена серва ?

UPD. Чет у Тимура проблемы фотками, выложу за него ЕГО фотографии.

Sultim
X3_Shim:

к деревяшке приклеена серва

Все именно так.Андрей спасибо за мои же фотки))так и не понял как их тут втыкать…Отлетал лето с таким расположением серв.Падения ,трава жесткая-на приводах никак не отразилась.Может кому пригодится.Кстати дальше к хвосту сервы двигать не получиться-внутри фюзеля они уже друг в друга уперлись.

X3_Shim
Sultim:

внутри фюзеля они уже друг в друга уперлись

ну у вас они сильно заглублены. У меня получилось их ближе к хвосту поставить.

X3_Shim

Облетал сегодня крепление сервы 😃 Нареканий нет 😃 Но вот погода совсем не радует. Тока вернулся с полетов, как град пошел 😃

10 days later
abaggi

Господа драконоводы! Подскажите один вопрос! После очередной морковки повело фюзеляж. Ну и само собой самолет стал кривенько летать, приходится сильно тримировать пульт перед полетами, а это не удобно, так как летаю на нескольких самолетах. Пластина моторамы у меня выполнена из алюминия, и есть возможность кручением пластины организовать выкос мотора в любую сторону и под любым углом. В связи с чем возникает вопрос, в какую сторону необходимо организовывать выкос мотора на толкающем венте???

X3_Shim
abaggi:

в какую сторону необходимо организовывать выкос мотора на толкающем венте???

Надо поправить фюзеляж. Полностью разобрать и греть в кипятке.

X3_Shim
abaggi:

приходится сильно тримировать пульт перед полетами, а это не удобно, так как летаю на нескольких самолетах.

Кстати на драконе достаточно удобные механические “триммеры”, надо вывести им модель при нейтральном положении триммеров на пульте. Это если лень править фюзеляж.

abaggi

Подумал я подумал, и заказал новый фюзеляж!