Wing Dragon первые опыты...

мирный_сеятель

Несколько сутк нет инета, сейчас от левого . Приступил к изготовлению! Рыла на 1,5метра и довожу фпв комплект. Ухожу в тишину, пока нормальный интернет возникнет.

мирный_сеятель

Инет в норме. Сегодня делал облет дракона с видеокомплектом, добавил груз за удочку под горизональной хвостовой плоскостью. Дракон после балансировки полетел очень ровно, даже триммирования рв не понадобилось.

sergesv

Здравствуйте!
Дракон уже давно разобран, электроника стоит на другом самолете, но поделюсь фото и решениями, может кому пригодится.

Крыло сдвинуто назад на 20мм для обеспечения центровки, крепится широким (50мм) репейником, впереди и сзади ограничивающие пластиковые уголоки:

Двигатель поднят на мотораме из 1мм Д16.

Хвостовая балка - колено удочки. Изменено крепление ее в фюзеляже. Сделано моментным.

Взято более длинное колено, добавлен фанерный шпангоут и шпилька.
При штатном креплении под нагрузкой балка в заделке “проворачивается”
Шасси основные стойки - рычажные, с резиновым амортизатором. Перегибать тонкие проволочки надоело, а толстые очень жесткие.

Про хвостовое колесо уже писал. Вот вариант из родного колеса и канцелярской скрепки:

Угол установки стабилизатора увеличил, подложив под переднюю часть прокладку.
Стабилизатор крепил длинными (40мм) саморезами, вкрученными во вклеенные в киль кусочки стеклопластиковой удочки.
Угольную хвостовую балку в местах крепления обязательно нужно усиливать. Не любит уголь отверстий, особенно типа ДЫРКА с ШУРУПОМ. На фото виден наклеенный кусочек стеклопластикого хлыста

Крыло, кроме пленки и скотча, усилено 2мя карбоновыми прутками 4х1 по 25% хорды по всему размаху и трубкой 5х1 250мм в хвостовой части. В стабилизаторе 2 таких трубки.

Когда взвесил снятый с самолета скотч и пленку - набежало 270г.
Крайний взлетный вес был почти 1300

Вот так Дракон выглядит в полете с лыжами.

Мебиус установлен на стабилизаторе.
А так ставил соньку в блоке с передатчиком

А вот не очень хороший вариант:

Рессора из мягкого д16 гнется, а из твердого трескается.
А хвостовую лыжу можно еще так цеплять:

Удачи!

мирный_сеятель

Да, много всякой фурнитуры навешано. Мой с прибамбасами весит 950гр, родное крыло, только как память, новые из потолочной п.

X3_Shim
sergesv:

электроника стоит на другом самолете

А я все думаю, для какой фановой модельки пойдет мотор от дракончика 😃

sergesv
X3_Shim:

для какой фановой модельки пойдет мотор от дракончика

Последний вариант СУ дракона (и самый удачный) MTO 2826 с винтом 7х6 ждет своего фана
У родного движка оторвался во 2м полете провод почти под корень. Починю - поставлю на Fenix-80 EPP.

мирный_сеятель

Ура!тема ожила.Родной моторчик 1200об/В и чесным регулем 20А нормально выдавал до 620гр тяги и нормально тягал ЛК , потом вернул су на дракон(она там хороша),а на лк вставил 1450об/В для звука. Можно поставить этот комплект и на другой легкий самолет. Драконовский движок у меня тоже перемотанный.

froller

Мне LRS приехал! Теперь буду далеко летать!

мирный_сеятель

О как! А я сегодня по камере опять шарахнул по земле. Лопнула удочка, но уже заклеял(запасы колен закончились).Завтра если погода, то подлетну через камеру. Вот моя импровизация шлема.

froller
мирный_сеятель:

шарахнул по земле. Лопнула удочка

Шарахнул, потому что лопнула, или лопнула, потому что шарахнул?

fargo

Сергей, не обижайтесь, я в эту тему захожу посмотреть каких монстров можно построить от скуки, у вас что самолет что очки только в fallout оцифровывать и скидывать.

froller

Все правильно. Прежде всего - функциональность!
Если этот “робоцып” хорошо летит и берет на борт оборудование, то пофиг, как он выглядит. 😃))

мирный_сеятель

Так это нормально. Мне ждать по месяцу детальку по почте нет желания, а так используя смекалку и альтернативный подход, своими руками и основная цель достигнута. Можно для выставки красивое сделать, по предлагаемым чертежам и для этого у меня есть ЛК, покрасоваться. Когда еще в школе собирал радиоустройства, так основное было создать законченный вид. Пока скаблил, оно потеряло актуальность. Так вот Дракон-это эксперимент, для реализации идей и желаний. Ошибка, в сторону, делаем другое. Сделал красоту, промах и потраченное время в мусорный пакет. А оно летает. А монстры еще впереди(квадрокоптер тоже напоминает монстра, да еще с мухамором(фпв ант.),в обтекатель его). Или купим самолетку в мгазине.
Да и тема живет.Огромное спасибо за критику.

sergesv
froller:

Шарахнул, потому что лопнула, или лопнула, потому что шарахнул?

Напоминает последний полет моего дракона.
Один раз еле вывел из обратной петли - летит вертикально вниз и не реагирует на РВ, перед самой землей выскочил, а вторая попытка сделать прямую его доконала. Вошел по самые крылья.
А все треснувшая удочка. Нужно на нее под винтом кусочек дюральки наклеивать или хомут металлический ставить. А то в погоне за тягой пропеллер ставим с минимальным зазором и на очередной жесткой посадке он чиркает по углю. А дальше дело времени. И обычно не очень большого.

мирный_сеятель

Аналогично. Винт 8х установил менее5мм от удочки. При крутом переводе из пике или резкий взлет гнут конструкцию в районе соединения удочка/фюз, винт подрубает трубку. Двигатель стараюсь меньше поднимать надсамолетом и от этого такие зазары. А в последнем полете было резкое снижение с положительным тангажом, полный газ, утар о землю хвостом, подгиб удочки, винт подрезает удочку, та ломается. Был полет по камере и наблюдения со стороны небыло( подхватил бы). В запасах оказался толстый кусок удочки с требуемой конусностью. Нормальная гильза, посаженная на смолу, все красиво. Буду снова переделывать мотораму, еще вариант. Хомуты сразу откинул, тяжелые, особенно его винт, лучше полезным перегружать.

froller

Я когда мотораму под 8" делал я не “на глаз” примерял, а поднял мотор ровно на 25 мм, чтобы сохранить штатный зазор. Ничего не чиркает на посадках.
Уголь вообще штука прочная, но очень нежная и не любит точечных ударов.

мирный_сеятель:

Вот моя импровизация шлема.

А сбрую откда взял? Из каски выкорчевал?
У меня тоже квантумовский порноскоп и резинка у него неудобная.

мирный_сеятель

Переделал мотораму, зазоры под восьмерку, из алюминия 1мм, вот фотки. Намордник под шлем взят из сварочной маски, прикрутил под размер и угол саморезами. Народ предлагал сбрую взять от “лупы с креплением на голове”,жалко было ломать изделие, а свар маска дешовая т.к.купил себе хамелеона(свар маска). О такой головной констукции описано в ветке про 7дюйм монитор/маска в теме полеты по камере. Три фотки шаблон/чертеж и конечный результат ( люди интересуются как восстановить крепление двигателя, еще вариант), и с такой лупы сбруя предлагали,но нет поддержки сверху, а у сварочной есть и с регулировкой.

мирный_сеятель

Дракон сейчас использую для фпв. Увереннее чуствую на высоте до 4х метров, ниже через камеру уже напряженно. Дракон с штатной винтомоторной и с весом видеотехники становится менее поворотливый. Посадка по камере получается жестковата. Эксперементирую с компановкой на самолете видеокомплекта, добавлю управление камерой по вертикали, нужного для ориентировки. Помех от электроники не замечено. Батареи 2200 хватает минут на 25.

froller

Приехали легкие камеры 2шт. Внезапно CCD-шные. Шлейф от камеры, которую спалил, я разобал и вынул оттуда 5В импульсный стабилизатор, от которого запитал новую камеру.
Переработал крепление камеры и передатчика: хочу сделать FPV оборудование быстросъемным. Заменил РУ на LRS 433 МГц. Надеюсь завтра облетать, если погода позволит.

Dixeron

А фоточки?)
Оф: Погода завтра как и сегодня:\ Дожди.
Где облет планируете?