Wing Dragon первые опыты...

ZZFSB
ds5:

А сколько оборотов получается? 1550об/в*8в=12000об/мин на полном газу? С винтом 7*6 МотоКальк даёт 290г всего тяги. Неужели он врёт в 3 раза? А я ему так доверял…😃 А вверх из рук - стартует модель на полном газу?

ну незнаю я говорю как есть мерил за хвост цеплял бизмен и давал газу на полный отягивал на 900 грамм точно , с рук не вырватся но при броске с руки на полном газу поднимается спокойно верх, бросок выходит несильный просто слехка выбросив с руки уходит в небо

Barim
m-a-x-o-n:

Народ, а какие у нас машинки стоят? У меня одна сдохла =( Посмотрел по магазинам, но все равно не понял.

Подойдут любые 9ти грамовые сервы.
Среди московских магазинов наиболее дешевые в e-fly.ru
или заказать с хобисити.ком

Mekhanik

А сколько оборотов получается? 1550об/в*8в=12000об/мин на полном газу? С винтом 7*6 МотоКальк даёт 290г всего тяги. Неужели он врёт в 3 раза? А я ему так доверял…😃 А вверх из рук - стартует модель на полном газу?

Коллега! Во первых у Вас в расчетах малость ошибка - батарея у Дракона - Ni-Mh 9.6в 1000 мA/ч. Во вторых “МотоКальк” не учитывает многих фактров. Например форму лопасти винта, материал винта и т.п. Ведь согласитесь, что при одних и тех же размерах воздушного винта, но разной его форме, получается совершено разная тяга?! Или Вы не согласны?
А вообще, нужно мерять реальную тягу, а не то, что там выдаст “МотоКальк” - это мое сугубо личное мнение. Данные полученые из любой программы расчета винтов - обычно не совпадают, с реальной тягой измеряемой на стенде. Так, что в данном случае, больше стоит доверять “безмену с кухни”, чем “МотоКальк”.
С уважением,
Звездин Игорь Константинович.

ds5
Mekhanik:

Коллега! Во первых у Вас в расчетах малость ошибка - батарея у Дракона - Ni-Mh 9.6в 1000 мA/ч.

8v - это с учётом просадки на максимальном токе и учёте падения напряжения на контролере, разъёмах и проводах.

Во вторых “МотоКальк” не учитывает многих фактров. Например форму лопасти винта, материал винта и т.п. Ведь согласитесь, что при одних и тех же размерах воздушного винта, но разной его форме, получается совершено разная тяга?! Или Вы не согласны?

Это факторы “второго порядка”. Они влияют в несущественных значениях и при желании их тоже можно учесть в МотоКальке - там есть выбор дополнительных параметров винта, кроме основных - шага и диаметра. В любом случае эти параметры не дадут “разовых” отличий.

А вообще, нужно мерять реальную тягу, а не то, что там выдаст “МотоКальк” - это мое сугубо личное мнение.

Проблема в том, что правильно померять тягу “в жизни” тоже не просто: надо мерять в паре метров от любой помехи - пола, стены, человека. Иначе, полностью с Вами соглашусь: “Данные полученые из любой программы расчета винтов - обычно не совпадают, с реальной тягой измеряемой на стенде.” Получится не тяга винта в полёте, что интересно, а максимум - тяга на взлёте с земли с 0 скоростью.

Я тоже пытаюсь прикрутить безколлекторник, но он, к сожалению, noname и я не знаю его постоянную в об/в, что сильно затрудняет подбор винта.😃 По мотокальковским прикидкам и оценке макс оборотов “по телевизору” лучше подойдёт 8*6 винт, если без редуктора делать. Но тяга всё равно не выше 300г считается. По ощущениям на руках - похоже на правду.
Но если МотоКальк врёт в разы, тогда все прикидки смысл теряют и надо 5-7 винтов покупать для экспериментов, крепить движок повыше - под 9 винт и пробовать, пробовать…

Поэтому очень интересно: вот если в руках держать Дракончик вертикально вверх носом, газ на полную, то при тяге в 900г он должен безо всякого бросания уходить из рук вертикально вверх. Получается такое?

Mekhanik

Давайте, попробуем без замеров, просто рассуждать! Основываясь на тех. характеристиках модели и вот, этих данных:

ну незнаю я говорю как есть мерил за хвост цеплял бизмен и давал газу на полный отягивал на 900 грамм точно , с рук не вырватся но при броске с руки на полном газу поднимается спокойно верх, бросок выходит несильный просто слехка выбросив с руки уходит в небо

Итак, вес модели без аккумулятора - 650 грамм, аккумулятор минимум - 100 грамм. “ZZFSB” - менял двигатель, усилив место крепления толстой фанерой и закрепив мотор саморезами. Опять же вес винта и его крепления. Получим разницу, еще грамм в 50, а то все 100. Далее двигатель был закреплен снаружи и для выравнивания центровки, пришлось еще догружать носовую часть, а это еще 50-100 грамм. В итоге получаем полетную массу модели - 850-950 грамм. То есть практически равную силе тяге, замеряной “ZZFSB”. Что же, естественно, что такая модель на полном газе двигателя не сможет, вертикально уйти в небо! Сила тяги практически равна (или немного меньше) весу модели!
А теперь сравните, с полученой у Вас в “Мотокальке” - силой тяги 290 грамм. Ерунда, получается!
С такой тягой и после мощного броска, “Дракоша” вряд ли устремится вертикально в небо. Или я не прав?
С уважением,
Звездин И.К.

ZZFSB
Mekhanik:

Давайте, попробуем без замеров, просто рассуждать! Основываясь на тех. характеристиках модели и вот, этих данных:

Итак, вес модели без аккумулятора - 650 грамм, аккумулятор минимум - 100 грамм. “ZZFSB” - менял двигатель, усилив место крепления толстой фанерой и закрепив мотор саморезами. Опять же вес винта и его крепления. Получим разницу, еще грамм в 50, а то все 100. Далее двигатель был закреплен снаружи и для выравнивания центровки, пришлось еще догружать носовую часть, а это еще 50-100 грамм. В итоге получаем полетную массу модели - 850-950 грамм. То есть практически равную силе тяге, замеряной “ZZFSB”. Что же, естественно, что такая модель на полном газе двигателя не сможет, вертикально уйти в небо! Сила тяги практически равна (или немного меньше) весу модели!
А теперь сравните, с полученой у Вас в “Мотокальке” - силой тяги 290 грамм. Ерунда, получается!
С такой тягой и после мощного броска, “Дракоша” вряд ли устремится вертикально в небо. Или я не прав?
С уважением,
Звездин И.К.

да именно нос для центровки догружал свинцом еще 50 грам де то, да и много споров разгорелось лично мне обамнывать незачем написал что получилось после доработки, хотел винт 8 диаметра ставить потом плюнул так надо было заморачиватся с выкосом а так просто установил и всё и летай что щас для меня немаловажно так как почти каждый день тренюсь летать так сказать руку набиваю

Barim

2: ZZFSB - да не обращайте внимания на интернет моделистов.
Мне многократно доказывали, что ek-0001 не сможет выдать тягу в 300 грам на 2S батареи, а с током в 8А (при заявленых max 3А) сгорит через 3 минуты 😃
Но опыт бутербродного мустанга показывает - все эти интернет моделисты ошибались вместе с мотокальком.

А дракошевское двигло я _зимой_ грузил винтом 8х4 и батареей 3S, темперетура в -15 не давала двиглу нагреться и сгореть 😃

Не пытайтесь ничего доказать, лучше положите фото переделок (груз, размещение акб) и видео полета - это поможет тем кто _хочет_ делать ,-)

Pirozavr

Мой усиленный и обклеенный Wing Dragon весит 510г. + ак 3S 1200mA и свинец 170г.
движок AX-1806C/2100 закреплен снаружи, на корпус коллекторника который внутри.
Регулятор 12 А
винт 7х3,5
Тяга в статике примерно 350 г.
Как летает видно на предыдущей странице.

ds5
ZZFSB:

…лично мне обамнывать незачем написал что получилось после доработки,…

Да боже упаси - и не думаю про такое - теперь Вы меня хотите обидеть:). Наоборот хочется подогнать параметры МотоКалька под практику вот и спрашиваю у Вас про конкретные параметры: постоянную двигателя (она вроде 1550об/в), винт и аккумулятор.
Я хотел у своего тягу весами померять, так весы в два раза врать начинают, когда их вертикально ставлю…😌

Mekhanik:

… В итоге получаем полетную массу модели - 850-950 грамм… .

950г масса??? Да Дракоша сломается при такой массе - крылья сложатся. Безколлекторный движок сразу даёт экономию в 100г веса, причём после цт и догружать не потребуется (в теории) - наоборот центровка станет “переднее”. На практике вынос движка возрастает и немного нивелируется уменьшение веса.
Вон у Pirozavr при постоянной 2100 получилось 350г тяги на винте 7*3,8 и аккумуляторе в 11в. По МотоКальку очень даже совпадает.

А так я бы с большим удовольствием захотел бы получить и на своём безколлекторнике хотя бы 500г тяги 😊

ZZFSB
ds5:

Да боже упаси - и не думаю про такое - теперь Вы меня хотите обидеть:). Наоборот хочется подогнать параметры МотоКалька под практику вот и спрашиваю у Вас про конкретные параметры: постоянную двигателя (она вроде 1550об/в), винт и аккумулятор.
Я хотел у своего тягу весами померять, так весы в два раза врать начинают, когда их вертикально ставлю…😌

950г масса??? Да Дракоша сломается при такой массе - крылья сложатся.
Вон у Pirozavr при постоянной 2100 получилось 350г тяги на винте 7*3,8 и аккумуляторе в 11в. По МотоКальку очень даже совпадает.

Простите если конечно обидел вас, я мерил безменом что показала то и сказал так что говорю как есть, если честно мотакальком не пользовался не разу, в данный момент меня можно назвать нубом так как я только начинаю и делаю первые шаги в авиамоделизме и буду конечно рад любой критике и помощи со стороны старших в этом деле, да и при возможности как нибудь взвешу полетный вес дракоши полностью с акумом и готовым к полету

ds5
Barim:

2: ZZFSB - да не обращайте внимания на интернет моделистов.

“Это Вы про какого зверя?” (с)

А дракошевское двигло я _зимой_ грузил винтом 8х4 и батареей 3S, темперетура в -15 не давала двиглу нагреться и сгореть

Мистика… У меня родной двигатель и на стандартном паке в 9в и со стандартным винтом 7*3,8 вот подгорел, а уж 11в и винт на 8… -15 конечно мороз и помогает, но по сравнению с температурой обгорания лака не такое уж и серьёзное влияние.
Если не нравятся мои вопросы - так игнорируйте их и всё, к чему раздражаться и про каких-то “интернет-моделистов” вспоминать?

ZZFSB:

Простите если конечно обидел вас, я мерил безменом

Не… я немножко шутю и не обижаюсь😒, но Вас точно не хотел задевать. Просто экспериментальные замеры тоже бывают трудно объяснимы и воспроизводимы: может пружинка растянулась… Но при тяге в 950 должен вверх из рук рваться - это самый верный способ проверки. Вы тягу “на колёсах” проверяли или подвешивали? Вес не должен, помоему, сильно уйти от 700г… у меня обтянутое крыло - 150г, аккум - 150г, 350г фюзеляж с мотором родным, 50г винт и хвостовое оперение.

Barim

2: ds5
у вас не вопросы а авторитетные завяления на основании теоритических изысков, причем вы их ставите выше практического опыта другиз людей.

Мне глубоко равнофиолетово и температура обгорания лака и то с каким весом обязан сломаться дракоша и то что теоретически при замене колеекторника на бк - центровка станет нормальной.

Практика показала обратное - винт 8х4, модель плоскофюзеляжный ЛА-7 с размахом около 1.2 метра, мотор от дракоши, батарея 3S - прекрасно таскало по 20 минут на полном газу при температуре в -10 -15, двигло обдувалось и при посадке даже не было теплым, погреть об него пальцы не получалось.
Фото и видео можно найти поиском, я делал описание постройки и в этой ветке давал ссылки.

При установке бк двигла на зад дракоше центровка не выправилась, так же догужал - фотот и описание есть в этой ветке

Я предпочитаю верить фактам, а не теоритическим изыскам
То же рекомендую делать и остальным.

Как говориться о море спрашивают у рыбака, а не у теоретика топографии морского дна ,-)

ZZFSB

Доброго времени суток всем, хотел попросить всех кто увлекался и в данный момент увлекается дракошей если вы переделывали его то можно фотки разместить просто мне интересно кто как крепит двиг может есть другие переделки о которых допустим я не знаю, был бы очень рад все кто выложит фотки и пояснения переделки

ZZFSB

И тишина , наверно никто не хочет делится секретами переделки дракошы а также фотками 😛

Barim

а вы в теме пошукайте - кто делал все сюда постили. смысл выкладывать второй раз, от меня, например, ускальзывает.

22 страницы это не так много, к тому же есть поиск

ZZFSB
Barim:

а вы в теме пошукайте - кто делал все сюда постили. смысл выкладывать второй раз, от меня, например, ускальзывает.

22 страницы это не так много, к тому же есть поиск

по всей теме я уже видел что кто делает может кто то еще что либо переделал и есть новшество вот я прошу дабы мне очень интересно , это хобби очень затягивает вот и хочется может ещё улучшить дракошу

Barim

так выкладывайте что сами натворили с дракошей, а подможем советом! ,-)

ZZFSB
Barim:

так выкладывайте что сами натворили с дракошей, а подможем советом! ,-)

так выше были фотки я пока что поставил бесколекторник на него

RSO
ZZFSB:

И тишина , наверно никто не хочет делится секретами переделки дракошы а также фотками 😛

Я как-нибудь выложу… Как только не забуду фотик в гараж взять 😃

Andy_sh

Не писал в эту тему аж с осени 2007 года. Тогда я начал переделывать Дракошу на бесколлекторник. Сначала я крепил мотор внутри фюзеляжа, позже тот мотор переставил на другую модель, а новый моторчик решил оставить снаружи, так как показано на вышеопубликованной фотке. На этом и остановился. Батареи оставил штатные, 1500 kV моторчику вполне хватает 9.6-вольтовой батареи, чтоб показать, на что способна модель.
Дракоша жив и по сей день, а ведь это уже его третий сезон, а начинали мы с сыном на нем летать, не умея вообще ничего - следовательно на долю Дракоши выпало нелегкое испытание. И он его с честью выдержал! Прошел “тесты” огнем (однажды неожиданно полыхнул регулятор), и водой (посадка в реку), встречами с землей и деревьями (ну сами понимаете, не обошлось без падений и нештатных посадок). И не далее как в эту субботу он снова поднимался в воздух. Несмотря на то, что в нашем арсенале уже есть и другие модели, мы, чтоб увереннее почувствовать себя, зачастую “разогреваемся” именно на Драконе.
ИМХО Дракоша - Модель с большой буквы, подарившая нам огромное количество радости и незабываемых моментов. Есть дома и фотки и видео полетов, но все несмонтированное - никак не дойдут руки этим как следует заняться.

ZZFSB
Andy_sh:

Не писал в эту тему аж с осени 2007 года. Тогда я начал переделывать Дракошу на бесколлекторник. Сначала я крепил мотор внутри фюзеляжа, позже тот мотор переставил на другую модель, а новый моторчик решил оставить снаружи, так как показано на вышеопубликованной фотке. На этом и остановился. Батареи оставил штатные, 1500 kV моторчику вполне хватает 9.6-вольтовой батареи, чтоб показать, на что способна модель.
Дракоша жив и по сей день, а ведь это уже его третий сезон, а начинали мы с сыном на нем летать, не умея вообще ничего - следовательно на долю Дракоши выпало нелегкое испытание. И он его с честью выдержал! Прошел “тесты” огнем (однажды неожиданно полыхнул регулятор), и водой (посадка в реку), встречами с землей и деревьями (ну сами понимаете, не обошлось без падений и нештатных посадок). И не далее как в эту субботу он снова поднимался в воздух. Несмотря на то, что в нашем арсенале уже есть и другие модели, мы, чтоб увереннее почувствовать себя, зачастую “разогреваемся” именно на Драконе.
ИМХО Дракоша - Модель с большой буквы, подарившая нам огромное количество радости и незабываемых моментов. Есть дома и фотки и видео полетов, но все несмонтированное - никак не дойдут руки этим как следует заняться.

да уж я как смотрю дракоша становится легендой авиамоделизма , да действительно этот апарат прощает многие ошибки и самое главное он живуч все морковки все падения стойко переживает , наверно дракоша многим так сказать дал путь в направлении авиамоделизма , я тоже прежде чем покупать первый тренер перерыл кучу инфы пересмотрел кучу форумов вот и пришел к тому что надо брать именно этот самоль и щас не о чем не сожалею у меня супруга уже тоже проявляет интерес к этому хобби вот будет тоже учится летать на дракоше