Первые шаги

boroas

Добрый всем день!
Вот решил начать заниматься авиамоделизмом. Вернее не начать, а продолжить заниматься этим делом т.к. в юности у меня уже был опыт постройки кордовых моделей самолетов. Правда до запуска их в небо дело не дошло т.к. в 90-х годах не смог найти у себя в городе силового агрегата и др. мелочей чтобы оживить крылатые “игрушки”.
В общем, отыскав в Интернете данный сайт и почитав форум, я не выдержал и заказал через Интернет магазины всё необходимое (стартовый комплект, радиоаппаратуру Futaba FC7, модель самолёта верхнеплан Calmato 40, двигатель OS MAX 46AX, дополнительные свечи, пропеллеры, коки), а также купил топливо и, разумеется, симулятор EasyFly. Буквально 2 недели назад последние мои заказы пришли ко мне по почте. В настоящее время, предварительно прочитав обзоры модели Calmato 40 и изучив инструкцию, по вечерам занимаюсь сборкой всего этого богатства.
На определённых этапах сразу стали возникать вопросы. Первый вопрос, который разрешил сам это то, что на модели во множестве местах была вздута плёнка (почитав на форуме), вооружившись утюгом и под “стоны” жены (типа купишь мне новый утюг если запартачишь), разгладил пузыри, правда в некоторых местах получилось коряво, сказывается отсутствие опыта.
На этапе установки тяг возникла следующие проблема: тяги руля направления и высоты как-то туго (мне кажется), ходят в направляющих, т.е. свободно не пролетают, а приходится немножко надавливать.
Элероны, рули направления и высоты уже вклеены и стоят в одну ось с крылом, килем и стабилизатором соответственно. Проблема в следующем, не знаю как оно должно быть на самом деле, т.е. указанные элементы (элероны, рули направления и высоты) должны именно так фиксироваться, или должен быть свободный ход, т.е. к примеру, при нахождении крыла в горизонтальной плоскости элероны под действием силы притяжения должны опускаться вниз или стоять в горизонтальной оси с крылом? При такой установке как на моей модели, не будет ли излишней нагрузки на серво приводы?
Следующей вопрос по установке двигателя, именно на данной модели, нужно ли выставлять выкос или он уже есть? Моторама предварительно привинчена, вернее наживулина. Я поставил двигатель, посмотрел на него сверху, снизу, сбоку, вроде выкоса не увидел. Какой он должен быть?
Прочитав моё изречение, подскажите мне, пожалуйста:

  1. Как должны ходить тяги в направляющих (свободно или с некоторым усилием)?
  2. Как должны двигаться элероны, рули направления и высоты (свободно или стоять по оси элемента и двигаться с определённым усилием)?
  3. Установлен ли выкос моторамы и нужно только привинтить двигатель и затянуть болты, или его (т.е. выкос) необходимо выставлять самому? Каким он должен быть?
    На том этапе, где я остановился вопросы пока все.
    Заранее всем спасибо.

P.s. ответы и пожелания принимаются от всех все, но желательно от тех, у кого была и есть модель тренера Calmato 40.

OKEAH
boroas:
  1. Как должны ходить тяги в направляющих (свободно или с некоторым усилием)?
  2. Как должны двигаться элероны, рули направления и высоты (свободно или стоять по оси элемента и двигаться с определённым усилием)?
  3. Установлен ли выкос моторамы и нужно только привинтить двигатель и затянуть болты, или его (т.е. выкос) необходимо выставлять самому? Каким он должен быть?
  1. В усилии ничего страшного нет, машинки наверняка у вас если даже самые простые, то жмут на 3 кг, так что проблем с этим не будет.

  2. По поводу усилия не парьтесь, если даже что-то не так, то при подключении аппаратуры вы это увидите… да и со временем всё разрабатывается и “разбалтывается”.

  3. Выкос на глаз струдно заметить, т.к. он должен быть порядка 2 градусов, а там уже подбирается по результатам облёта. Лично я никогда по этому поводу не напрягался (выкос), все модели летали ровно. Не знаю как на кальмате, но можно прочитать в инструкции нужно ли его выставлять или он “задан” “стенкой” (шпангоутом), к которому прикручивается моторама.

boroas
OKEAH:

можно прочитать в инструкции нужно ли его выставлять или он “задан” “стенкой” (шпангоутом), к которому прикручивается моторама.

Вот то та и оно, что в инструкции про этот выкос ни слова нет, даже не нарисовано. Просто не хочется запускать модель, не сделав всё как нужно (или как советуют более опытные коллегии), чтобы потом в случае чего «ДРОВА», не говорить себе вот выкос не выставил, то не прикрутил, это не отрегулировал и т.п. 😮
P.s. А за комментарий спасибо! 😒

Шифт

ну я думаю изза выкоса дров не будет. а так, в полете увидите - если будет ровно лететь значит все ок, если будет вверх переть сам и кренить влево и отклонять нос то значит надо делать выкос. Но я думаю он ровно полетит, это же киошо, наверняка там мотошпангоут уже выкошен

Интеллигент

офф. boroas если не секрет, во сколько обошелся комплект? где заказывал? Можно в личку.

boroas
T72:

Двигатель уже установлен на заводе. Нет проблем с выкосом и т.д.

Да, я читал этот обзор. Только я покупал двигатель и аппаратуру по отдельности, а модель вот в такой комплектации
www.hobbycenter.ru/product_info_8962.html</a>
Соответственно двигателя и аппаратуры в наборе не было, а моторама даже не прикручена, а только наживулена на болтики… 😦

Dark-Wizard

На ARF’ах обычно уже задан выкос двигателя.

13 days later
g454

Советую взять сверлышко и чуть чуть по диамеру увеличить оверстия в кабанчиках. тогда все будет ходить свободно, лишний напряг на машинках не нужен никому.
Выкос скорее всего должен быть.

Удачи в полете.