Собрал свой первый РС самолет !

g454

Мужики собрал свою первую РС модель - сам !!!.
Чертеж взял с какого-то импортного сайта, точно не помню.
Летает класно. Движок 46-ой.
Кому нужны советы, чертеж и прочие данные, поделюсь с удовольствием.
Фотки пока выложить не могу. Думаю завтра после завтра выложу обязательно.
😁 😒 😛 😁

Pineman
g454:

Мужики собрал свою первую РС модель - сам !!!.
Чертеж взял с какого-то импортного сайта, точно не помню.
Летает класно. Движок 46-ой.
Кому нужны советы, чертеж и прочие данные, поделюсь с удовольствием.
Фотки пока выложить не могу. Думаю завтра после завтра выложу обязательно.
😁 😒 😛 😁

Примите поздравления! 😃

MIXRION

У меня тоже первый,правда ARF.Но ещё не облетал
😃 😃 😛 😛

boroas
g454:

Мужики собрал свою первую РС модель - сам !!!.
Чертеж взял с какого-то импортного сайта, точно не помню.
Летает класно. Движок 46-ой.
Кому нужны советы, чертеж и прочие данные, поделюсь с удовольствием.
Фотки пока выложить не могу. Думаю завтра после завтра выложу обязательно.
😁 😒 😛 😁

Молодец, поздравляю!!! Я тоже первый собрал (ARF), всё собираюсь облетать, да как-то не получается, то времени нет, то погода не позволяет.😦 Только двигатель обкатал, такой кайф!!! 😁 (А советы и чертежи мне бы тоже не помешали).

Вот, мой первенец…

MIXRION
g454:

Мужики собрал свою первую РС модель - сам !!!.
Чертеж взял с какого-то импортного сайта, точно не помню.
Летает класно. Движок 46-ой.
Кому нужны советы, чертеж и прочие данные, поделюсь с удовольствием.
Фотки пока выложить не могу. Думаю завтра после завтра выложу обязательно.
😁 😒 😛 😁

А где летал если не секрет?

Arboz
boroas:

Молодец, поздравляю!!! Я тоже первый собрал (ARF), всё собираюсь облетать, да как-то не получается, то времени нет, то погода не позволяет.😦

Если водка мешает работе, ну ее нафиХ 😒… такую работу. (с)

А я сегодня налетал вдоволь на этом же самолете - отличный тренер.
Только при петле Нестерова заглох - но я на него не обиделся - очень плавно планирует при kill engine.

g454

Работа действительно не должна мешать нашему ДЕЛУ.
Собирал из подручных материалов пришлось вспомнить опыт 20-ей давности , но руки оказалось помнят.
Да без бальзы конечно не обошлось хотя ее всетаки надо было заменить обычными потлочными панелями. Дешевле обошлсь бы и мороки меньше , да и судя по прикидкам легче тоже.
Ошибки конечно были, но как говорят кто ничего тот нифига…
Рад буду поделиться всем на чем сам просчитался при сборке, что как и вооще …

Конечно мой опыт не пример обазца твореий , но все же нехочется чтобы кто то наступал на грабли еще раз.

Вес процесс сборки занял вместе с вычерчиванием чертежей в нат величину восемь вечеров. Так что не страшен черт как его малюют.

Но мой совет если нет времни и есть финансы - КУПИТЕ ГОТОВЫЙ НАБОР АРФ.
(не верьте что самому дешевле - приблизительно цена одна и таже выходит, может чуть меньше, совсем чуть чуть меньше.
НО и ЕЩЕ РАЗ НО !!! нервов меньше, в полет быстрее, мусора в квартире совсем не будет, а теперь уж вам решать.
Зимними вечерами - это наверно будет в кайф. Собираюсь собрать зимой наверно солидно большую самоетину, чтобы успокоиться и только летать. И это пишет человек который отговаривает строить самому - наверно это действительно кайф построить своими руками да еще и реально летающий самолет.)

Через два вечера вы уже будете в воздухе.

Вот несколько фоток.

Чертежи могу выслать , формат будет JPEG. Линейка присутствует. Пробовал распечатать в масштабе на обыкновенном принтере - получилось.

Успехов всем !!!

g454

[Задавай вопросы , причем любые.
Когда то в молодые годы (25 лет назад) я думал, что большинство моих вопросов глупые и задавать их глупо руководителю кружка. Потом благодаря ответам на все наши вопросы им и тому его громадному терпению стал мастером спорта.
А когда стал руководителем кружка, всегда говорил чем больше спрашиваешь тем быстрее к тебе придет успех.
За что нравиться авиамоделизм - практически у всех нас авиамоделистов нет секретов друг от друга. Вот только спрашивают редко. А иногда так обидно - ведь я уже на эти грабли наступал, чтоже он раньше не спросил.

Вот такие пироги.

АКС

Собирал из подручных материалов пришлось вспомнить опыт 20-ей давности , но руки оказалось помнят.

Да, видать было что вспоминать!

Arboz
g454:

Но мой совет если нет времни и есть финансы - КУПИТЕ ГОТОВЫЙ НАБОР АРФ.
(не верьте что самому дешевле - приблизительно цена одна и таже выходит, может чуть меньше, совсем чуть чуть меньше.

А если не секрет - какова цена вопроса? Просто готовый набор готовому рознь… Да и магазины разные бывают.

Pineman
g454:

Вес процесс сборки занял вместе с вычерчиванием чертежей в нат величину восемь вечеров.

Неужели на этакого красавца всего неделя потрачена? 😮 Да, это видимо надо уметь 😃
А какие параметры у самоля получились? размер, вес, нагрузка и т.п.?

g454

Параметры: фюзеляж - 1420 мм , крыло - 1600 мм.

Вес получился 3280 - чисто планер.

По времени: каждый вечер с 18-00 до 23-00. С перерывом на пиво - 3 мин.

Вопрос по времени как я понял на себе не в умении , а в терпении. Т. е. надо просто подготовить себя к тому , что время будет порачено только на изготовление модели и больше ни на что другое (включая домашние дела и т.п. и т.д.) , ну и естесенно поменьше суеты.
Чем быстрее пленка появиться на нужных местах тем быстрее выезд в поле.

У меня затраты в материалах (на планер целиком) вышли 3.5 тыс плюс минус 200 рэ.
Фанеру брал на строительном рынке, кому надо готов отдать остатки , их много (очень).
Готовый комплект АРФ (тренера, подобный мной построенному) стоит около 4-5 тыс.
Основная трудность была купить лобзик , а еще круче оказалась проблема пилок к нему. Пилками могу поделиться , чуть чуть.

Знаю где можно купить авиационную фанеру любой толщины. Жаль только поздно надыбал место. Да и размеры листов большие. Готов правда скооперироваться с кем нибудь в приобретении этого матеиала (это для долгих зимних вечеров думаю понадобиться).

Всем успехов !!! 😒

Шифт

3280 это вес тоесть чисто планера, без аппаратуры и двигателя? И 46 движок вытягивает нормально?

Pineman
g454:

Вес получился 3280 - чисто планер.

А взлетный вес какой? Нагрузку на крыло не пробовали посчитать? И какая у него (по ощущениям) посадочная скорость?

g454

Взлетный вес 3820.
В полете ведет отлично с 46-м, конечно не висит, двигла не хватет, поэтому даже не пробовал подвесить. Петли делает, вертикальную коробку тоже , но с натягом. Может опыта не хватает (это не кордовая пилотажка, ощущения совсем другие, да и пока ещ страшновато), но скорее всего опять же движка.
Задача стояла собрать под имеющийся двигатель и научиться взлетать, садиться, овладеть начальными навыками полета на РС, с чем самолет прекрасно справляется.
Думаю , что для пилотажа нужно не только двигатель как минимум 61 и наверно обязательно 4-ех тактник. Также надо и профиль у крыла не плоско выпуклый.

Посмотрел. Особенно понравилась серия SUPER SPORT.
Я всегда говорил и буду говорить, что готовое всегда лучше. Ведь люди профессионально этим занимаются и что важно не на коленках. Но как говорят, нужно выбирать приоритеты, куда вкладывать деньги.
Для меня пока надо экономить, вот и приходится вечера проводить за столом, чтобы потом полетать.
Были бы свободные финансы даже и не задумывался покупать или строгать самому.
Да очень еще понравились самолеты АНГАРА 9, особенно Sundowner Formula 1 ARF.
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…

ЕВГЕНИЙ-ARM

То что делаете самостоятельно - просто замечательно . у меня нехватает времени и постройка несложной модели легко затягивается на год и более. Поэтой причине чтоб не выпасть приходится окучивать АРФы . И готовое чаще всего хуже чем правильно сделанное своё.
С весом вы потом начнете укладываться и пока просто еще недопонимаете что и где нужно делать легче и пр.
Насчет потолочки - обсалютно бесперспективное применение . Даже зашивка 1мм бальзой даст больше эфекта в двс чем 5мм потолочка , да и головняков прибавится - но это дело вкуса. Насчет вашего выбора на Горизонте - это не пилотага и копия гонки и летать она будет очень даже по гоночному. дальше ценник конский и а еще габариты + доставка = золотой самолет.
Насчет пилотаги - ошибаетесь , да класический пилотаж на 61 моторе смотрится зрелищно. Но поверьте наслово ,
вот этот САМИК
На 32 Вебре летает изумительно с полетным весом примерно 2000 кг. Самолет некоторые фигуры и выполняет коряво , но впринцыпе на 5-8 балов и что меня поразило устойчивость полета на ноже . Модель очень устойчива на ноже , правдо площади руля нехватает чтоб полет был идеально прямолинеен и моделька идет с небольшим снижением . Но поставил её и она не шелохнется и немного работая элеронами прикольно наблюдать как верхняя законцовка качается . Причем Рейсер в пилотаже стоит дешевле всех Колмато и пр. шняги от Киоши -3800 и как писал заткнет Кольмато по качеству полета.
Это только чисто пример . Так что все в ваших руках.
Но сами понимаете если делать самому то нужно отрабатывать конструкцию , переусиленное и перетяжеленное ломается лучше чем правильно сделанное и на вид вроде и хрупкое…

9 days later
=4ESTER=

А можно чертежи и советы по сборке. PLEASE 😃 😃 😃

g454
=4ESTER=:

А можно чертежи и советы по сборке. PLEASE 😃 😃 😃