Спецификация первого тренера, поиск оптимума

vexpert

ну что же-исходя из всего вышенаписанного хочу еще раз обратится к винтомоторной группе))))). итак задача-укомплектовать торо 900 недорогой надежной и не экстремальной винтомоторной группой для спокойных полетов в пол тяги)) с хорошим запасом тяги. а так же времени полета в районе 10-15 минут на полном газу. двигатель-БК дуалску(в общем все будет от дуалску) 2826/15-не тяжелый даст тягу около 500 грам. хорошее соотношение цена -качество. регулятор-дуалску XC 25A-можно меньше но нет смысла-разница в цене не большая. Аккумулятор-дуалску GT 1300 2S 25C-две штуки -две банки будут менее мощные но работать будут дольше. и лутчше взять в поле два акк по1300. чем 1 по 1500. остается винт. рекомендовали APC 8ч4у(кстати что значит эта маркировка?). цена всего вышеперечисленного- 4020рублей или 160 $. получается это и есть тот оптимум про который задал вопрос федор?)))))) 😁

vexpert
vexpert:

ну что же-исходя из всего вышенаписанного хочу еще раз обратится к винтомоторной группе))))). итак задача-укомплектовать торо 900 недорогой надежной и не экстремальной винтомоторной группой для спокойных полетов в пол тяги)) с хорошим запасом тяги. а так же времени полета в районе 10-15 минут на полном газу. двигатель-БК дуалску(в общем все будет от дуалску) 2826/15-не тяжелый даст тягу около 500 грам. хорошее соотношение цена -качество. регулятор-дуалску XC 25A-можно меньше но нет смысла-разница в цене не большая. Аккумулятор-дуалску GT 1300 2S 25C-две штуки -две банки будут менее мощные но работать будут дольше. и лутчше взять в поле два акк по1300. чем 1 по 1500. остается винт. рекомендовали APC 8x4e(кстати что значит эта маркировка?). цена всего вышеперечисленного- 4020рублей или 160 $. получается это и есть тот оптимум про который задал вопрос федор?)))))) 😁

Fed0r

если это ококнчателный ответ … ок 😃 *чувство глубогоко удолетворения*

Fed0r
vexpert:

задача-укомплектовать торо 900 недорогой надежной и не экстремальной винтомоторной группой для спокойных полетов в пол тяги)) с хорошим запасом тяги. а так же времени полета в районе 10-15 минут на полном газу.

спасибо за четкую формулировку, именно такова последняя проблема выбора 😉 добавлю, что необходима оптимальная комбинация “двигатель, регулятор, винт, батареи” сбалансированная по стоимости/характеристикам так, что не возникает смысла покупать что то дороже
… принцип разумной необходимости и достаточности без фанатизма и крайностей 😃

vexpert:

двигатель-БК дуалску(в общем все будет от дуалску) 2826/15-не тяжелый даст тягу около 500 грам. хорошее соотношение цена -качество.

с каким винтом он такую тягу даст?

vexpert:

регулятор-дуалску XC 25A-можно меньше но нет смысла-разница в цене не большая.

принято, именно такой рег в спецификации

vexpert:

Аккумулятор-дуалску GT 1300 2S 25C-две штуки -две банки будут менее мощные но работать будут дольше.

оппа, тут вы ошибочку дали … в характеристиках указанного вами мотора 2826/15 написано что требуется аккумулятор 3S Li-Pol .

vexpert:

и лутчше взять в поле два акк по1300. чем 1 по 1500.

в спецификации в графе “Количество” всегда для батарей было указанно 2 шт

vexpert:

остается винт. рекомендовали APC 8ч4у(кстати что значит эта маркировка?).

в спецификации указан 8 на 6

vexpert:

цена всего вышеперечисленного- 4020рублей или 160 $. получается это и есть тот оптимум про который задал вопрос федор?)))))) 😁

я уже не уверен, что вы не ошиблись в чем то 😃 … ждем критику … а пока ждем, прошу взглянуть на новый вариант спецификации ----->>>>>

З.Ы. лучше обсуждать предметно - по спецификации … там есть все ссылки и все достаточно подробно … проще подбирать финальную конфигурацию модели

vexpert

я уже не уверен, что вы не ошиблись в чем то 😃 … ждем критику … а пока ждем, прошу взглянуть на новый вариант спецификации ----->>>>>

я, федор, тоже чайник)). Вы неправильно меня поняли. то что я написал это скорее вопрос чем ответ основанный на опыте эксплуатации 😒 . просто я сейчас так же как и вы собираюсь брать торо 900 (сейчас летаю на ЕППшном планерке-американском Weasele. и его неубиваемость натолкнула меня на мысль о покупке такого же неубиваемого электролета). так вот по поводу Вашей замечательной ветки- в принципе Коллапс весьма вразумительно написал все о мотоустановке для торо 900( и убедительно). и я все го лиш повторил его мысль под свои требования))). для меня неястным пока остался только вопрос- две банки или три при емкости 1300- 1500 датут нормальное полетное время не в ущерб тяге? после выяснения оного Ваш файл спецификации нужно брать в золотую кайму и вывешивать на форуме в пользу начинающих торолетчиков 😁 . ждемс))). 😒

Всеволод

для меня неястным пока остался только вопрос- две банки или три при емкости 1300- 1500 датут нормальное полетное время не в ущерб тяге?

Вообщето от количества банок, соединенных последовательно, зависит не емкость, а напряжение. Т.е. самолет будет одинаково долго летать как на 3S1P и на 2S1P, на на 3S1P он будет несколько резвее(главное-мотор с регом не спалить). Поэтому следует смотреть на емкость. Чем она больше, тем больше продолжительность полета.

Bob=

Увидел эту ветку только сегодня.

Решал ту же задачу- покупка первого РУ самолетика для обучения с возможностью последующей перестановки аппаратуры на что то поинтересней.

Мне в магазине (Екатеринбург) подобрали такой комплект. не указаны термоусадочная трубка и скотч + 350р., из комплекта пульта изъяты аккумулятор (планирую только электрички) -300р, и рулевые машинки (тож вычтена стоимость).

Завтра сранья стартую к морю, повезу самолет в коробках и пакетах. Будет чем заняться с сыном пока жена загорает 😛

ЗЫ Балдею от раскраски СВИФТа и, особенно, инетадреса 😂 😂 😂

Fed0r
Bob=:

Решал ту же задачу- покупка первого РУ самолетика для обучения с возможностью последующей перестановки аппаратуры на что то поинтересней.

да, у меня похожие цели … если “попрет” чтобы купленное не было хламом, если не попрет - минимальные потери за счет оптимизированной цены и ликвидности (возможности без проблем продать) комплектующих 😉

Bob=:

Мне в магазине (Екатеринбург) подобрали такой комплект. не указаны термоусадочная трубка и скотч + 350р., из комплекта пульта изъяты аккумулятор (планирую только электрички) -300р, и рулевые машинки (тож вычтена стоимость).

я так понимаю, что у вас в счете указаны не все ваши затраты … а как же зарядки и т.п. … если “вычеркнете” из моей спецификации то, что не купили … то получите примерно ту же сумму (разница 1-2 тысячи) … есть подозрение, что при разнице в цене менее 10% мб существенная разница в качестве комплектующих, но тут я не спец 😃

Bob=:

Завтра сранья стартую к морю, повезу самолет в коробках и пакетах. Будет чем заняться с сыном пока жена загорает 😛

хорошего вам отдыха! рад, чо кто то может поплексаться в море да еще и полетать 😃 *эх жизнь моя жестянка*

Bob=:

ЗЫ Балдею от раскраски СВИФТа и, особенно, инетадреса 😂 😂 😂

а меня вот от свифта отговорили (этот момент можно найти в ветке) … .сказали что у ТОРО 900 больше площадь крыла, сотвественно лучше планирует и что это лучше для начинающего

удачных вам полетов, как чайник, жду отчетец 😃

vexpert:

я, федор, тоже чайник)).
Вы неправильно меня поняли. то что я написал это скорее вопрос чем ответ основанный на опыте эксплуатации 😒 . просто я сейчас так же как и вы собираюсь брать торо 900 (сейчас летаю на ЕППшном планерке-американском Weasele. и его неубиваемость натолкнула меня на мысль о покупке такого же неубиваемого электролета).

тогда я даже не чайник, а кусок жести для его изготовления ибо еще реально не летал

vexpert:

так вот по поводу Вашей замечательной ветки- в принципе Коллапс весьма вразумительно написал все о мотоустановке для торо 900( и убедительно). и я все го лиш повторил его мысль под свои требования))). для меня неястным пока остался только вопрос- две банки или три при емкости 1300- 1500 датут нормальное полетное время не в ущерб тяге?

согласен, что такая инфа была … вставлено в спецификацию … учтены рекомендованные 3 банки 😃

vexpert:

после выяснения оного Ваш файл спецификации нужно брать в золотую кайму и вывешивать на форуме в пользу начинающих торолетчиков

последователям в любом случае будет проще учтены все расходы и комплектующие … останется подобрать по подобию … жалко только что нет пока что вариантов комплекта для ТОРО по принципу 1. “дешево и сердито”, 2. “средний вариант”, 3. “супер вариант если есть деньги” … ну или комбинации вариантов например несколько эквивалентных по качеству и близких по цене вариантов

Bob=
Fed0r:

1/ я так понимаю, что у вас в счете указаны не все ваши затраты … а как же зарядки и т.п. … если “вычеркнете” из моей спецификации то, что не купили … то получите примерно ту же сумму (разница 1-2 тысячи) … есть подозрение, что при разнице в цене менее 10% мб существенная разница в качестве комплектующих, но тут я не спец 😃

2/ а меня вот от свифта отговорили (этот момент можно найти в ветке) … .сказали что у ТОРО 900 больше площадь крыла, сотвественно лучше планирует и что это лучше для начинающего

  1. Список полный. Зарядка, ПМСМ прячется за каким то хитрым кодом. 😃

  2. Что предложили, то и взял. Кроме того, мне обратно везти собранную модельку (надеюсь не груду обломков 😲 ), а СВИФТ поменьше- легче разместить в машине

collapse
vexpert:

для меня неястным пока остался только вопрос- две банки или три при емкости 1300- 1500 датут нормальное полетное время не в ущерб тяге? после выяснения оного Ваш файл спецификации нужно брать в золотую кайму и вывешивать на форуме в пользу начинающих торолетчиков 😁 . ждемс))). 😒

Банки - 3.
1300-1500, для начала - спина вспотеть успеет. Минут 10-12, а может и больше, если не приложите раньше 😉
1300-1500 - это еще вменяемый полетный вес… Об этом не забывайте тоже.
акки 2100 на торе 900 - это уже за гранью разумного. Хотя и полетит…
А вообще, надо брать 2-3 комплекта акков. Этого хватает, чтоб со всеми перекурами и трепом провести в поле полтора-два часа…
Я устаю за 4 комплекта акков… Не то чтоб устаю… Банально - надоедает…

Fed0r
collapse:

Банки - 3.
1300-1500, для начала - спина вспотеть успеет. Минут 10-12, а может и больше, если не приложите раньше 😉
1300-1500 - это еще вменяемый полетный вес… Об этом не забывайте тоже.

ну вот, отлично 😃 так все-таки … финальный вопрос … как вы считаете, спецификация (парой постов выше) нормальная? можно заканчивать обсуждение и покупать? 😉

vexpert

Моя личная точка зрения- да спецификация готова-можно кушать!))) 😁 . по аппаратуре-все ок. по винтомоторной группе-то же то что надо-и не дорого и достаточная мощность и не перетяжеленная конструкция. вот единственная деталь мне кажется-это зарядник( ведь вещь хоть и не летающая но немаловажная) надо порыться поискать-или кто какой посоветует?

collapse
vexpert:

ведь вещь хоть и не летающая но немаловажная) надо порыться поискать-или кто какой посоветует?

Ох йо… Ну люди. пожалуста. потартьте 3 минуты (!) в конфе “Зарядники и акки”
Сервер упадет, если каждый раз писать одно и тоже 4 раза в день…простите за занудство, уж меня сложно обвинить в нежелании отвечать развернутыми постами, и тем не менее…
ну воо-о-о-от хотя бы:
rcopen.com/forum/f88/topic72579

Аффтар, пожалуста, если Вы хотите быстро получить ответ, постите спецификацю в виде текста в сообщении. Это просто - скопировал-вставил.
Зачем вешать офисные файлы в рарах?.. Кому это геморой нужен?.. Давайте я Вам буду отвечать сплайновым текстом в 3D MAX 9.0, Вы это читать будете?

Fed0r
vexpert:

Моя личная точка зрения- да спецификация готова-можно кушать!))) 😁 . по аппаратуре-все ок. по винтомоторной группе-то же то что надо-и не дорого и достаточная мощность и не перетяжеленная конструкция. вот единственная деталь мне кажется-это зарядник( ведь вещь хоть и не летающая но немаловажная) надо порыться поискать-или кто какой посоветует?

тааааааааааак 😃 рылись рылись … искали искали … зарядник блин 😃 . .вы спеку читали?

  1. что с ним (с зарядником то) не так?
  2. в спецификации указан очень рекомендованный конференцией Зарядное устройство CHAR 30 plus стоит сие счастье 2200 р
  3. кстати поройтесь на других листах книги спецификации … там отражены муки выбора и перебор комплектующих 😃
    раньше был вот такой Зарядное устройство Kokam JJ Power сие счастье стоит намнго дороже 3830 р (кстати подорожал на 250 р)

З.Ы. кстати по аппаратуре может стоит купить Spektrum DX6 DSM 6CH ??? Цитата из описания

Революционная система радиоуправления Spektrum DX6 DSM на 2.4GHz. Полностью защищена от помех, сама выбирает свободные каналы. Теперь не будет никаких пересечений каналов, помех от электроники и посторонных объектов

collapse:

Аффтар, пожалуста, если Вы хотите быстро получить ответ, постите спецификацю в виде текста в сообщении. Это просто - скопировал-вставил.
Зачем вешать офисные файлы в рарах?.. Кому это геморой нужен?.. Давайте я Вам буду отвечать сплайновым текстом в 3D MAX 9.0, Вы это читать будете?

спокойнее, уважаемый 😃 не раздражайтесь … поначалу я так и делал … но крайне неудобно оперировать просто названиями с ценой … в табличке и ссылки есть и история вся видна и формулы автоматом суммы считают … ну не поверю, что кто то не может открыть офисный файл 😃

collapse
Fed0r:
  1. в спецификации указан очень рекомендованный конференцией Зарядное устройство CHAR 30 plus стоит сие счастье 2200 р

спокойнее, уважаемый 😃 не раздражайтесь … поначалу я так и делал … но крайне неудобно оперировать просто названиями с ценой … в табличке и ссылки есть и история вся видна и формулы автоматом суммы считают … ну не поверю, что кто то не может открыть офисный файл 😃

Я не раздражаюсь. Просто один раз Вас уже попросили этого не делать. Хотите писать в Экселе - пишите. Вопрос - кто это будет читать…
Это же Вам надо, не правда-ли? Я-то свои вопросы уже давно решил, а тут вроде пытаюсь Ваши решать. А суммы с формулами мне не интересны… Ну, дело Ваше…

В определнный момент. Вам понадобиться узнать, как поживает Ваш акк. Вам захочется узнать, какими токами он в данную минуту заряжается,
какую емкость он в себя закачал, какое напряжение сейчас на сборке, и моного других параметров, косвенно говорящих об общем состоянии акка .
С CHAR 30 plus Вы этого не узнаете никогда… Это КАЧЕСТВЕННЫЙ и надежный ПРИМИТИВ. Автомобиль средней надежности и без приборной панели - примерно так… Когда едет нормально - панель вроде не нужна. А вот когда что-то с ним не то - очень хочется взглянуть на тахометр или темперу ОЖ - ан нет - фигу, нету панели, одни перемычки…

vexpert

Не хочу показаться снобом, но честно говоря, я бы смотрел все-таки в сторону немецких брендов. Типа Graupner, Robbe, и недорогих версий Schulze (что вообще лучше всего остального вместе взятых). Понятны, просты в использовании и очень надежны. Как вариант, если вы не планируете пользовать злые моторы под многобаночные сборки - любой дешевый зарядник для NicD/NiMh, и как отдельный элемент - Sсhulze LiPo Card, платка без корпуса и кнопок (просто в термоусадке, с пермычками), которя является зарядником и балансиров для 2-3 баночных липольных сборок. За небольшие деньги (порядка 3,5 тыс) у Вас будет штука для зарядки/балансировки лития с Шульцевскими алгоритмами, математикой, и надежностью, которая не снилась никаким другим производителям… Пусть и неказстая на вид и без многострочного дисплея - шульцу можно довериться на 150%, и сидеть передь дисплемм не обязательно

Это цитата от уважаемого коллапса)). в общем по моему неплохая мысль.

collapse
vexpert:

Это цитата от уважаемого коллапса)). в общем по моему неплохая мысль.

опа, да я уважаемый человек, оказывается, еще и цитируют из других тем 😉

Вобщем, может показаться, что сказанное про шульц противоречит написанному про Jeti Charge, но…
Тут немного другая история. Шульц - это своеобразная “икона зарадникостроения”, “взрослые” зарядники от которой стоят 800, 1000, 1500 долларов…
Даже самыми простыми моделями по 400 баксов люди умудряются “вытаскивать” с того света мертвые акки, которые друие зарядники просто уже не видят… В общем-то, в липо-кард обещана та же математика, что и во всех щульцах… А Jeti… делает ширпотребные регуляторы и приемники, и их рынок в зярадниках тоже вполне посредственный… О чем я и сказал. Он надежный (думаю), достаточно качественный (лучше чем сунь-хунь-вынь какой-нить), но не думаю, что он блещет какими-то эксклюзивными алгоритмами. А липокард в себя еще включает балансир. А уж что такое шульцевкий балансир я знаю точно, ибо у самого сей прибор от ентой же уважаемой конторы, только в виде отдельного ящика на 8 банок и с интрефейсом к компьютеру… Работает - приятно смотреть, графики на компе как кино смотришь 😁
Вот шульцу я верю на слово, без всяких “тахометров и спидометров”…

Кокам удобнее Charge 30. Хоть я и не люблю кокам… 😉

Fed0r
collapse:

Кокам удобнее Charge 30. Хоть я и не люблю кокам… 😉

дык … этта … 😃 … для критерия цена качество Коккам брать или как ? 😉

collapse:

Я не раздражаюсь. Просто один раз Вас уже попросили этого не делать. Хотите писать в Экселе - пишите. Вопрос - кто это будет читать…
Это же Вам надо, не правда-ли? Я-то свои вопросы уже давно решил, а тут вроде пытаюсь Ваши решать. А суммы с формулами мне не интересны… Ну, дело Ваше…

исправляюсь 😃

№ Наименование Кол-во Стоимость

  1. Модель, бортовое оборудование
    1 Авиамодель крыло “TORO 900” 1 1 500,00р.
    2 Сервомашинка “Eco S-55” аналоговая микро (Комплектация: качалки и крепеж) 2 700,00р.
    3 Бесколлекторный двигатель 12-ти полюсный с вращающимся внешним ротором (out-runner) “Dualsky XM 2826/15” (Комплектация: 3 пары разъемов для подключения к регулятору комплект обратного крепления (крестовина, цанга) 1 1 130,00р.
    4 Разъемы позолоченные 2мм (пара) 3 120,00р.
    5 Регулятор для бесколлекторного двигателя Dualsky XC 25A 1 970,00р.
    6 Li-Pol аккумулятор Dualsky GT 1300mAh 3S1P 25C 2 2 580,00р.
    7 Винт APC 8x6E 2 172,00р.
  2. ИТОГО ПО МОДЕЛИ 7 172,00р.
  3. Материалы, инструменты Модель, бортовое оборудование, материалы
    8 Скотч армированный 3M 25мм 1 170,00р.
    9 Углепластик 1х1.5х800 1 95,00р.
    10 Скотч цветной 2 60,00р.
    11 Эпокси-адгезив двухкомпонетный 5 мин 1 145,00р.
    12 Термоусадка 1 43,00р.
  4. ИТОГО ПО МАТЕРИАЛАМ 513,00р.
  5. Аппаратура и зарядное оборудование
    13 Зарядное устройство CHAR 30 plus 1 2 200,00р.
    14 Блок питания для зарядного устройства 12В 10-14А 1 0,00р.
    15 Балансир Hyperion EOS LBA 10 NET для Li-pol батарей 1 1 290,00р.
    16 Кабель для спидконтроллера c разъемом G2 (2mm) 30см 2х1.5мм 1 139,00р.
    17 Разъем 4мм “Банан” Черный 2 118,00р.
    18 Аппаратура радиоуправления Futaba 6EXAP (Комплектация: передатчик T6EXAP, приёмник R136F, 4 сервомашинки S3003, качалки и крепёж для сервомашинок, бортовой выключатель с разъемом для зарядки, кассета для 4-х аккумуляторов или батареек) 1 6 720,00р.
  6. ИТОГО ПО АППАРАТУРЕ 10 467,00р.
    ИТОГО 18 152,00р.
Всеволод

нее. в экселе лучше 😃
ИМХО: можно уже ехать по магазинам: лето уже заканчивается

Fed0r
Всеволод:

нее. в экселе лучше 😃
ИМХО: можно уже ехать по магазинам: лето уже заканчивается

а вот и в экселе ---->>>
P.S. 1. да не запинает за это коллапс 😃 2. экономили экономили - нате … почти 20 штук денег 😦

collapse
Fed0r:

а вот и в экселе ---->>>
P.S. 1. да не запинает за это коллапс 😃 2. экономили экономили - нате … почти 20 штук денег 😦

Ну так… Бесплатно-то ничего не летит 😃
Нормальная спецификация, летать будет.
Регулятор с боьши-и-и-и-и-им запасом по току, но это и не плохо - для другого, более мощного самолета потом пойдет…
молодец что подумал о БП для зарядника. За 1000р - вообще замечательно.
По заряднику - я бы брал Кокам.

потом будутсвободные деньги - докупишь нормальный гидридный акк в пульт, гденить на 2100-2400мА.
Штатного хватает на день полетов, причем его нужно заряжать только после полной разрядки - что есть геморой. Сам мучаюсь щас…