Спецификация первого тренера, поиск оптимума

Bob=

Мдя. Приехал к морю, окунулся и начали с сыном собирать Свифта.

Пенопластины склеили моментально, а с аппаратурой возникла масса неразрешимых вопросов: фишки аккумулятора, зарядников, аппаратуры не подходят друг к другу/ что куда/как собирать непонятно 😦.

Где можно получить консультацию в районе Анапы? Есть ли магазин/специалисты гденить не очень далеко?

Мой местный тел +7-9189700283.

Моя благодарность будет безмерна 😃

Всеволод

К сожалению, ссылку дать не могу, но на этом форуме проскакивало точно.

collapse
Всеволод:

К сожалению, ссылку дать не могу, но на этом форуме проскакивало точно.

Проскакивало, что аппаратура не дает нормально работать видеопередатчику, если он на 2,4 ггц.
Это немного разные вещи.

Шифт
Bob=:

Мдя. Приехал к морю, окунулся и начали с сыном собирать Свифта.

Пенопластины склеили моментально, а с аппаратурой возникла масса неразрешимых вопросов: фишки аккумулятора, зарядников, аппаратуры не подходят друг к другу/ что куда/как собирать непонятно 😦 .

Где можно получить консультацию в районе Анапы? Есть ли магазин/специалисты гденить не очень далеко?

Мой местный тел +7-9189700283.

Моя благодарность будет безмерна 😃

Есть ли у вас возвоэжность сфотографировать контакты и выложить их сюда? Если нет то очень подробно опишите какие и на чем контакты, и вообще не плохо бы написать что у вас есть вообще, а то я пока не очень понял ваш уровень углубления в эту тему, а то может быть у вас там лежит мелкий свифт, две стандартные сервы, бортовой акк 4.8 вольт, зарядник для липо и какойнибудь коллекторничек из игрушечной машинки. Тогда разъемы будут не самой главной проблемой

vexpert

Ане кажется ли Вам ФЕДОР что это зарядное устройство-

www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_20/RC6998/

кстати рекомендованное коллапсом). по соотношению цена качество намного лутчше-и однозначно надежнее чем указанное Вами в спецификации. в одном устройстве и зарядник и балансир-да еще от какого производителя! а по деньгам почти на 50$ дешевле чем отдельно зарядник и балансир от кокам? кстати насчет аппаратуры я бы на вашем месте не заморачивался-с моей точки зрения ваш первый выбор футабы-намного лутчше. не будет проблем с совместимостью любых приемников. и дешевле при хорошем качестве.

Bob=
Шифт:

Есть ли у вас возвоэжность сфотографировать контакты и выложить их сюда? Если нет то очень подробно опишите какие и на чем контакты, и вообще не плохо бы написать что у вас есть вообще, а то я пока не очень понял ваш уровень углубления в эту тему, а то может быть у вас там лежит мелкий свифт, две стандартные сервы, бортовой акк 4.8 вольт, зарядник для липо и какойнибудь коллекторничек из игрушечной машинки. Тогда разъемы будут не самой главной проблемой

Сфоткал. К сожалению, в будке у пляжа “фото, интернет, сотовые” снимки удалосб только ужать по объему и скинуть в архив.

________.rar

Шифт

Мда, дело плохо. По Аккумулятору из передатчика - он заряжается в будучи подключенным в передатчик, через передатчик. Тоесть подключаете аккумулятор в передатчик, справа помоему у передатчика будет такое круглое гнездо со штырьком по центру, в это гнездо вставляется штекер круглый от зарядного устройства от которого два провода идут с разными разъемами на концах, ну вобщем от маленького зарядного устройства. Теперь у вас есть 2 крупных проблемы - у вас нет разъемов чтобы соединить мотор с регулятором, аккумулятор с регулятором и зарядное устройство с аккумулятором (и еще у вас нет балансира но это ладно). В принципе провода между мотором и регулятором можно спаять намертво, но это плохое решение, и потом может понадобиться изменить направление вращения мотора (это делается присоединением в обратном порядке дрвух крайних из трех проводов соединяющих аккумулятор и регулятор) правда на регуляторе вашем вроде есть программируемый реверс но без карты программирования довольно гиморойно программировать, с пульта, хотя и возможно. Но вот как сделать соединение регулятора с аккумулятором и зарядника с аккумулятором я ума не приложу. Может можно какието не очень громоздкие разъемы ампер на 30 найти в хозмагах, не знаю. В принципе если найдете то останется только много пайки но это не такая большая проблема (правда без термоусадки придется не здорово, придется все изолентой заматывать). И вторая проблема - вам нужен источник питания 12 вольт для питания зарядного устройства. Этим источником может служить автомобильный аккумулятор, блок питания компьютера (но только вам придется раскурочить один из разъемов питания так что это должен быть не компьютер в интернет кафе а ваш компьютер) или специальный преобразователь 220вольт в 12, но бытовые блоки питания для всяких ноутбуков и т.д. врятли подойдут т.к. они рассчитаны на небольшие токи и могут сгореть, и потом у них как правило разъем такой круглый как у зарядника для акка в передатчик, тоесть нужно переделывать разъем… вобщем проблем много. А винт то у вас есть? Клей для ЕПП какойнить, там УХУ-пор или эпоксидка?

Bob=
Шифт:

Мда, дело плохо.

  1. По Аккумулятору из передатчика - он заряжается в будучи подключенным в передатчик, через передатчик. …
  2. Теперь у вас есть 2 крупных проблемы - у вас нет разъемов
    чтобы соединить мотор с регулятором, аккумулятор с регулятором и зарядное устройство с аккумулятором (и еще у вас нет балансира но это ладно). В принципе провода между мотором и регулятором можно спаять намертво, но это плохое решение, и потом может понадобиться изменить направление вращения мотора (это делается присоединением в обратном порядке дрвух крайних из …
    3.А винт то у вас есть?
  3. Клей для ЕПП какойнить, там УХУ-пор или эпоксидка?
  1. Сын ковырялся, нашел круглую дырку в корпусе - проблема заряда пульта решена. 😃
    2,4. Разьемы, клей эпоксидку и еще какойто мне дали (страничкой раньше полный список), паяльник и припой есть, 12 вольт у меня в машине (на зарядном крокодилы прям к аккумулятору зацеплю). Вопрос в том, куда эти разъемы припаять - на движке три провода; красный,синий, черный, из регулятора выходит фишка- воткнул в приемник, два проводка - их прям к аккумулятору, параллельно с питанием приемника?, и три проводка:красный, желтый, синий - как их к двигателю?
  2. Винтов 4 штуки (страничкой раньше в спецификации) диаметр отверстия оказался чуть меньше вала двигателя- проковырял ровненько.
  3. На зарядном для аккум самолетика куча джамперов - в какое положение их ставить для моего аккумулятора?
  4. Приделал движок к мотораме, непонятно как его приделывать к транцу: сверху/снизу, просто приклеить или болтиками насквозь с подкладкой с другой стороны? ось винта/двигателя по оси самолета или с выкосом влево/вправо/вверх/вниз?

Спасибо за советы!!!

Bob=

Припаял/соединил разъемы к двиглу-регулятору.
зарядил передатчик.
выходящие из выключателя приемника два парных черных/красных проводка отрезал от фишек и скрутил вместе.

Черный/красный провода от регулятора скрутил с проводами из выключателя и скрутил с выходящими из аккумулятора проводами.

Рулевые машинки работают, двигатель подергивается, но не крутится . Моя версия - мало зарядки.

Из зарядного выходят 4 проводка: черный/красный по краям и 2 синих в центре. Из зарядного только 2: черный/красный.

Вопросы:

  1. Можно ли
    черный/красный из зарядника подцепить к соответствующим проводам аккумулятора, игнорируя синие?

  2. Положения джамперов на зарядника?

  3. Какие углы отклонения рулей должны быть у Свифта2 - надо ли цеплять рычаги к колесикам сервов или цеплять тяги прямо к дыркам колесиков?

Спасибо за советы!!!

Шифт

Вы чтото очень ужасное намудрили с приемником, регулятором и их питанием. Выкиньте такую фишечку которая в приемник вставляется, выключатель борта, она вам не нужна пока (ну тоесть не насовсем выкиньте, но сейчас она вам не нужна) регулятор питает приемник через такой же проводок каким сервомашинки подключаются к приемнику, такой с тремя проводками, втыкайте его напрямую в приемник, как рулевую машинку. Выключатель этот он только если используется отдельный аккумулятор бортового питания нужен, потомучто тогда ток будет маленький а у вас будет ток большой между аккумулятором и регом, сгорит нафиг. на два провода идущих к батарее от регулятора напаяйте разъемы и на аккумуляторные два толстых провода напаяйте разъемы такие же чтоб можно было соединить. Теперь по поводу зарядки - тот разъем который торчит из аккумулятора и на котором 4 провода, это балансирный разъем, можно наверно и через него заряжать (используя крайние красный и черный провода, хотя я не на 100% уверен что так ничего не испортится), но лучше не нужно, лучше (если есть) приделайте разъемы на выход зарядника такие же как на регуляторе чтоб можно было подключать аккумулятор как к регулятору, за два больших толстых провода, потому что балансирные провода тоненькие и на большой ток не рассчитаны, да и разъем балансирный этот не трогайте, а то потом когда балансир купите будет куча гемороя с его восстановлением, да и если его срезать и так и оставить то могут провода коротнуть банки. Положение джамперов вообще то должно быть подробно расписано в инструкции, но вобщем вам нужно выставить один джампер в положение 3 Cell Li (у вас же три банки вроде? я забыл уже) а другой в положение 1200 mah.
По поводу крепления моторамы не особо понял, там помоему как бы текстолитовая пластинка или пластиковая, вобщем к которой прикручивается двигатель, просто приклеивается к пенопласту, если бы вы сделали фото вашей проблемы с моторамой то вообще было бы супер. По поводу выкоса должен быть вниз градуса 3-4-5, а вот в сторону и в какую на крыльях я не знаю, ну может кто еще подскажет.
По поводу серв не совсем понял - у сервы на ту шестерню которая сверху торчит из корпуса надевается качалка, и в дырочку качалки крепится тяга, и на другом конце тяга крепится в дырку кабанчика, который приклеен к управляющей поверхности. По поводу углов отклонения не знаю у свифта, должно быть в инструкции написано

Еще по поводу соединения с мотором - в принципе помоему можно соединять вообще как хочешь, а чтобы поменять направление вращения мотора если понадобиться, можно либо в другой последовательности соединить любые два из трех проводов, либо запраграмировать на регуляторе реверс. Но я для удобства и чтоб провода не перекручивалсиь подключаю средний провод регулятора к среднему проводу мотора а боковые соответственно к боковым и если нужно поменять направление вращения пересоединяю наоборот два боковых провода

Bob=

Ура! Заработало!

Того,что мне собрали в магазине в Ё-бурге хватило для сборки/запуска.

Итого - представленная парой страниц раньше спецификация (+армированный скотч+термоусадочная трубка=365р.) абсолютно достаточна.

Дождаться нормального ветра не хватило силы воли - третья посадка при порывистых5-12м/с оказалась жестковата- перелом моторамы. Крыло нормально летает, рулится.

Спасибо Шифту за советы!

Появился вопрос:
при подключении зарядника к АКБ машины коротко моргает лампочка “чарджфул”
в процессе зарядки горит красная лампочка “чарж/еррор”, зарядник ощутимо греется
через 15-20 минут лампочка “чарж/еррор” начинает моргать.

Надо ли ждать когда загорится зеленая “чарджфул” или моргание красной “чарж/еррор” уже показывает конец заряда?

Fed0r
vexpert:

Ане кажется ли Вам ФЕДОР что это зарядное устройство-

www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_20/RC6998/

кстати рекомендованное коллапсом). по соотношению цена качество намного лутчше-и однозначно надежнее чем указанное Вами в спецификации. в одном устройстве и зарядник и балансир-да еще от какого производителя! а по деньгам почти на 50$ дешевле чем отдельно зарядник и балансир от кокам? кстати насчет аппаратуры я бы на вашем месте не заморачивался-с моей точки зрения ваш первый выбор футабы-намного лутчше. не будет проблем с совместимостью любых приемников. и дешевле при хорошем качестве.

ничего не могу вам сказать … ссылка битая … устройство не обнаружено

Шифт
Bob=:

Ура! Заработало!

Того,что мне собрали в магазине в Ё-бурге хватило для сборки/запуска.

Итого - представленная парой страниц раньше спецификация (+армированный скотч+термоусадочная трубка=365р.) абсолютно достаточна.

Дождаться нормального ветра не хватило силы воли - третья посадка при порывистых5-12м/с оказалась жестковата- перелом моторамы. Крыло нормально летает, рулится.

Спасибо Шифту за советы!

Появился вопрос:
при подключении зарядника к АКБ машины коротко моргает лампочка “чарджфул”
в процессе зарядки горит красная лампочка “чарж/еррор”, зарядник ощутимо греется
через 15-20 минут лампочка “чарж/еррор” начинает моргать.

Надо ли ждать когда загорится зеленая “чарджфул” или моргание красной “чарж/еррор” уже показывает конец заряда?

Это к сожалению так не определишь, у каждого зарядника своя система индикации, но неужели у вас нет инструкции? Зарядное устройство если немного нагревается это вроде как нормально, на мощные зарядки даже кулер ставят

Bob=

После ремонта моторамы получился выкос градусов 10 вверх (не знаю правильно ли выразился, струя от винта идёт назад-вверх). Летать стал еще лучше.

Но после очередного втыкания ( сын всё пытался завершить петлю по-Чкаловски: в сантиметре от земли ина полном газу 😃 ) оторвался проводок от двигателя, разъем от регулятора оказался крепче 😦. Есть ли смысл пытаться ковыряться с паяльником, или пора искать другой мотор?

Fed0r
Bob=:

Но после очередного втыкания ( сын всё пытался завершить петлю по-Чкаловски: в сантиметре от земли ина полном газу 😃 ) оторвался проводок от двигателя, разъем от регулятора оказался крепче 😦. Есть ли смысл пытаться ковыряться с паяльником, или пора искать другой мотор?

я так понимаю что полетов у модели было немного? 😃 скоро видимо смысл отпадет не только в паяльнике 😃

vexpert:

Ане кажется ли Вам ФЕДОР что это зарядное устройство-

www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_20/RC6998/

вы дооооолллллго будете мучать читателей? 😃 скорее же назовите это устройство … по ссылке нихчего нету

Bob=
Fed0r:

я так понимаю что полетов у модели было немного? 😃 скоро видимо смысл отпадет не только в паяльнике 😃

пЕРЕДАТЧИК, сервы, приемник, регулятор до сих пор живы и здоровы. Свифт, обильно обмотанный скотчем, тож невредим (да и стоит новый планер на порядок меньше аппаратуры).

Повторю вопрос:
есть ли опыт восстановления оторванных от обмоток проводов? Или можно сразу приступать к поискам модельного магазина(человека желающего продать б/у мотор) в Анапе/Краснодаре/Геленджике?

Fed0r
dmitryu:

В комплекте с DX6 идут четыре рульмашинки, по характеристикам аналогичные HS-55

Кроме того, кое-что из списка можно попробовать заказать с www.helidirect.com с бесплатной доставкой - смотри тему: rcopen.com

Вот цены на аппаратуру, аккумулятор, контроллер бесколлекторника, зарядник и балансир:
DX6 DSM 6CH Park Flyer System w/4-S75 - 190$
MEGA POWER Li-Po Battery 1350mAH 15C 11.1V - $27,95
Dynam 25A Brushless ESC BEC 2A/5V - 21$
Electrifly 1-5cell Triton2 DC Computer Charger V2 - 140$
HYPERION EOS LBA10 NET BALANCER, 6S 10A - 43$

По-моему, экономия - налицо 😒

более внимательно отнесся к совету, что получилось (можно приобрести, учитывая наличие у поставщика):

1 Аппаратура управления DX6 DSM 6CH Park Flyer System w/4-S75 189,99 $ или 5129,73 р смотреть тут
2 LiPo батареи Sonix 1300mah 3S 15C Lipo Battery 19,99 $ 2 шт 39,98$ или 1079,46 р смотреть тут
3 Регулятор Dynam 30A Brushless ESC BEC 2A/5V 25$ или 675 р смотреть тут
4 Зарядное устройство Electrifly 1-5cell Triton2 DC Computer Charger V2 139,99$ или 3779,73 р смотреть тут
5 Балансир HYPERION EOS LBA10 NET BALANCER, 6S 10A 42,95$ или 1159,65 р смотреть тут

Итого: 437,91$ или 11 823,57 р.

если сравнить полученную стоимость с аналогичными по спецификации —>> Spec_04082007.rar, то … 😃 … получается экономия 16 500 - 11 823,57 = 4 677 р … ЧТО больше стоимости оставшихся к приобретению
комплектующих (3 692р) … вывод очевиден 😃

Шифт

А стоимость доставки учли? хотя конечно она будет стоить много меньше четырех с половиной тысяч

Fed0r
Шифт:

А стоимость доставки учли? хотя конечно она будет стоить много меньше четырех с половиной тысяч

а вы почитайте что написано тут ссылка … написано что бесплатно, т.е по цене инет-магазина

Fed0r

да еще я начинаю загоняться по передатчикам … прочитал, что DX6 проблемна по дальности … с другой стороны если Футаба 6 канальная, то помехи 😦 … правда не знаю как насчет 72 Мгц

может посоветуете что лучше на 6-7 каналов, если брать
на этом же сайте
?

collapse
Fed0r:

да еще я начинаю загоняться по передатчикам … прочитал, что DX6 проблемна по дальности … с другой стороны если Футаба 6 канальная, то помехи 😦 … правда не знаю как насчет 72 Мгц

может посоветуете что лучше на 6-7 каналов, если брать
на этом же сайте
?

Ну, летали 40 лет на FM, никто не жаловался. Тут появились 2,4ггц цифровые “спред спектрумы” - так сразу FM на помойку списывают 😃
Я пока (тьфу-тьфу) еще не потерял ни одного самолета, увязав это именно с помехами. Да, порой потряхивет, но не фатально. 90% криков о том, что кто-то грохнулся из за помех - просто самая удобная отмазка после аварии - многм почему-то стыдно скзать, что самолет упал из ошибки пилота. Поэтому мифов о помехах болше чем дела раза этак в 3-4 😉 Ну упал я раз 10 по-крупному - 80% чисто распи##ство, 20% кривые руки…Помех - 0%…
Так уж честно, между нами 😉
Но 2,4 ггц имеет много приемуществ, которые очень привелкательны. Непересекаемость каналов, помехоустойчивость.

В общем-то, сама технология 2,4 ггц гораздо прогресивнее. Главное, что совсем другой принцип передачи данных, который при все прогрессе в моделизме, последние 40 лет почему-то не менялся. Если очень упрощено - FM и PCM лупит радио-сигналом, и то что слышит приемник, то и исполняется самолетом (с помехами вместе). А технология Spread Spectrum (на сегодняшний день 2 фирмы - DSM и DSM2 от Спектрума и FAAST 2,4 от футабы) - цифровые пакеты данных персонализированы, и все что не содержит верный ID - просто игнорируется… Т.е. помех на 2,4 может быть больше чем сигнала, но они просто игнорируются системой. Естессно, надежность - выше в разы.
Теперь что касается конкретики. DX6 - первая система такого типа (т.н. DSM-1). Авиа-конверсия с автомобильной аппаратруры. Со всеми сопутствующими недоработками и косяками (не страшными). Работает в общем надежно, но рекомендована для самолетов небольшого радиуса действия. Есть маньяки, летающие на DX6 на 2-метровых ДВС-ах, и пока вроде как им сходит с рук. Но опять же - производитель против таких экспериментов. Для Торо и подобных - ее хватит с запасом. Вторая ласточка - DX7 (DSM2) - доработанная и усовершенствованная штука. Совместима с DSM-1 (не не наоборот), c приемниками от DX6 может работать в том же радиусе что и DX6, а со своими родными AR7000 - уже может устанавливаться хоть на планеры, хоть на бензинычи - радиус намного превышает видимость любой модели (4-6 миль). Сам пульт НА ГОЛОВУ продуманней и удобнее 6-ки - на самом деле это пульт JR 27хх серии с модулем Spectrum.Стоит дороже раза в 1,5… Ее бы я вот стал еще рассматриваить. Помимо самого пульта, выпущенны отдельные модули совместимые с большинсвом серьезных пультов JR, Futaba и Hitec (вроде). Кстати, я для себя рассматриваю этот путь, как владелец Futaba 9CAP…
А еще есть FUTABA FAAST 2,4. Технология по сути та же. Только с той разницей, что футаба никуда не спешила, и спокойно подождала завершени “натурных” экспериментов своего конкурента, пржде чем выпускать на рынок что-либо.
И самый большой практический плюс в том, что самая простейшая апаратура - 6-каналка которую я дал по ссылке - имеет полный радиус действия в комлект с соотв. приемником. Т.е. радиус ограничен только приемником (стандартный, который идет в комплекте - уже full range, а есть еще супер-легкие, для микросамолетов - там радиус ограничен)). Выпущены и более серьезные пульты и модули для старых пультов - единственно, пока неразбериха с ценой и точной датой продаж…

Так что решать Вам. Я бы не стал сразу списывать FM и PCM - с ними все уже понятно, приемником в каждом магазине как грязи, некоторые стоят копейки. Кстати не стоит связыватся с 72 мгц - для европы и нас это экзотика, которую кроме как из штатов нигде не купишь. Страшны не помехи. Страшен чайник, пришедший на поле, и ни спросив никого включивший свой пульт на неизвестной никому частоте. Вот это прада страшно. А 2,4 ггц этих проблемм лишено - канал выбирает сам пульт, сканируя эфир перед этим. Но пока эта аппаратруа не так распространена, как классическя FM/PCM.