Передняя стойка на тренере
Про 2 или 3 стойки…
При посадке на 2х стоечном шасси у вас самолет стремиться увеличить угол атаки крыла (цт за стойкой) и будет казел если не аккуратно сажать.
При попсадке на 3х стоечном шасси, крыло уменьшает угол атаки, что даёт почти прилепленный к земле аппарат.
И всетаки, хотел-бы просто просуммировать все “прелести” трехстоечных систем в сравнении
с 2х стечными
Полностью согласен с приведённым анализом.
На поле, тем более неровном, двухстоечная система надёжнее.
Даже если стойки погнулись, обычно это правится прямо в поле, не снимая их с самолёта.
На тренерах стойки ставятся поближе к мотору (почти как передняя стойка у 3-ст системы) и заставить его скапотировать - это ещё постараться надо.
Передняя лыжа (в отличие от задней) должна иметь площадь почти как на основных стойках. Летучесть не улучшает.
Состояние полосы зимой - а вы в чистом поле летали зимой?
Состояние снега меняется от жесткого как лёд наста до пуха, который потоком от винта просто выметается из-под лыж, и самолет ложится на брюхо.
Состояние полосы зимой - а вы в чистом поле летали зимой?
Состояние снега меняется от жесткого как лёд наста до пуха, который потоком от винта просто выметается из-под лыж, и самолет ложится на брюхо.
На лыжах зимой летал, что пишу–не голословно
А сравнивая разное расположение стоек… , можно также опять начать бодаться между электро и двс.
ИМХО каждому свое, там где кто-то видит минус, другой для себя это минусом не считает.
Все минусы, приведенные thesash меня не коснулись, хотя, еще раз повторюсь, имею самоли и той и другой схемы расположения стоек.
В дополнении просто скажу. Если мне понравился какой-то самолет, я его покупаю, и ни о каком приоритете в пользу той или иной конструкции я не ставлю
Все минусы, приведенные thesash меня не коснулись,
Вы рулите на бетонной полосе в Монино, а мы говорим про грунт в чистом поле.
Это совсем другие условия.
Вы рулите на бетонной полосе в Монино, а мы говорим про грунт в чистом поле.
Это совсем другие условия.
Ну почему, на даче у десны то же подлетываю, там грунтовка, и на лыжах зимой там же летал.
Летом свой магистер на грунтовую заводил-не парился, а вот як-54 туда заводить стремновато было.
Ну а вообще конечно мнение чисто субъективное 😉
Господа, я не говорил, что являюсь принципиальным противником 3х стоек, а обрисовал лишь те моменты, с которыми я сталкивался в своей конкретной реальной жизни.
Более того, я уже писал, очень хотел бы заиметь копию с ретрактами и передним рулевым колесом, и периодически возвращаюсь к этой идее, которая однако несколько угасает, когда приедешь на поле после дождей, или когда по нему прогонят стадо коров или лошадей: их какашки, знаете-ли, ямы от копыт и колеи всётаки заставляют более вдумчиво относиться к конструктиву шасси.
По поводу эстетики, тоже написал - сугубо личное мнение каждого, и как пример привел свое.
Андрей (Pineman). Мы же ведь летаем на одной поляне, надо сказать в это лето она как-то ещё ничего, в прошлом году было хуже.
А если всё починено, работает и устраивает, то и пусть будет как оно есть. Я бы лично не стал переделывать (до аварии, желаю конечно, чтобы этого не случилось).