Тяга от управляемой передней стойки не повредит серву?

Maverick_S_A

Благодаря помощи уважаемых коллег (рядом есть тема про тягу и качалку) я таки закрепил тягу от передней стойки на качалке сервы рудера. И был неприятно удивлен тем, что повороты передней стойки рукой даже с незначительным усилием вызывают сильное искривление тяги, и заметное напряжение втулки и качалки, к которой подходит тяга. На форуме неоднократно читал, что надо уберегать сервы от всяких вибраций, ударов и трясок, чтобы не повредить их и продлить срок службы. А что же случится с сервой рудера, если даже у бывалых передняя стойка подчас гнется при жестких посадках? Это же какое усилие может передаться на серву!?! Ей плохо не станет? Может выкинуть эту управляемость передним колесом и закрепить стойку жестко, тем более что на форуме читал, что аэродинамического руля вполне хватает в большинстве случаев?

Ситуация еще осложняется (а может и не осложняется) тем, что стойка переднего колеса “двухкоронная”, и лишь небольшого усилия при вращении хвататет, чтобы зримо “напрячь” плечо качалки сервомашинки.

Маэстро

Что это за хитрая стойка такая? Вообще, за управляемые поверхности руками лучше не шевелить. Многие сервы не терпят такой “обратной передачи” и зубья срываются. А в эксплуатации зубья ломаются очень часто, на то и существуют сервы с металлическим редуктором. Делать стойку неуправляемой- неинтересно, не научитесь подруливать при взлете, да и при посадке нужно тоже.
Удачи!

kazakov_98

Нужно в симе научиться пасадке, тогда и стойка гнуться не будет , и машинка будет цела.

Маэстро
kazakov_98:

Нужно в симе научиться пасадке, тогда и стойка гнуться не будет , и машинка будет цела.

“Гладко было на бумаге, да забыли про овраги”. 😃

Maverick_S_A
Маэстро:

Что это за хитрая стойка такая? Вообще, за управляемые поверхности руками лучше не шевелить. Многие сервы не терпят такой “обратной передачи” и зубья срываются. А в эксплуатации зубья ломаются очень часто, на то и существуют сервы с металлическим редуктором. Делать стойку неуправляемой- неинтересно, не научитесь подруливать при взлете, да и при посадке нужно тоже.
Удачи!

Да, сервы шевелю очень осторжно, надеюсь ничего пока не сломал.
Такая двойная стойка была куплена взамен стандартной, так как она была недоукомплектована безалаберными китайцами в ARF (не хватало кронштейнов и прочего) и пришлось купить этого монстра от Thunder Tiger, продавцы сказали, что это стойка от какого то варианта Цесны. Заметно тяжелее. Придется работать с центровкой.

Спасибо за ответ, оставлю управляемое колесо (лыжу), буду смелее в полете и аккуратнее на посадке 😃

Vladimir_T
Maverick_S_A:

Благодаря помощи уважаемых коллег (рядом есть тема про тягу и качалку) я таки закрепил тягу от передней стойки на качалке сервы рудера. И был неприятно удивлен тем, что повороты передней стойки рукой даже с незначительным усилием вызывают сильное искривление тяги, и заметное напряжение втулки и качалки, к которой подходит тяга. На форуме неоднократно читал, что надо уберегать сервы от всяких вибраций, ударов и трясок, чтобы не повредить их и продлить срок службы. А что же случится с сервой рудера, если даже у бывалых передняя стойка подчас гнется при жестких посадках? Это же какое усилие может передаться на серву!?! Ей плохо не станет? Может выкинуть эту управляемость передним колесом и закрепить стойку жестко, тем более что на форуме читал, что аэродинамического руля вполне хватает в большинстве случаев?

Ситуация еще осложняется (а может и не осложняется) тем, что стойка переднего колеса “двухкоронная”, и лишь небольшого усилия при вращении хвататет, чтобы зримо “напрячь” плечо качалки сервомашинки.

Как правило, рулевые машинки в такой ситуации долго не живут, слишком большие нагрузки при плохой посадке. Не спасает и РМ с металлическими шестеренками, ломается пластик в метах установки осей этих шестеренок.

John_K

Приготовьтесь к такой арифметике , одна посадка минус одна серва. Даже если на полосу попадать получаеться. У меня из 5 посадок 1 мимо полосы немножко (в траву) и серва соответственно зубы ломает. Вылечил это переделав модель , убрал нафих переднюю рулевую стойку. И соответственно перенес две под крыльями в новые места. Научусь толком сажать ,тогда все назад переставлю.
Где-то видел механизм устанавливаемый на качалку сервы , подпружиненый сектор и к нему уже тяга крепиться, вроде в РУ автомобильчиках применяют. Там нагрузки приличные . Сам не тестировал. Успехов !

Маэстро
John_K:

Приготовьтесь к такой арифметике , одна посадка минус одна серва.

Ну Вы сейчас застращаете человека, он, вообще, все бросит. 😃 Все совсем не так. Единственное, что могу дополнить, это поставить тягу чуть потоньше и сделать в любом удобном месте Z-образный изгиб. Для рулежки жесткости вполне достаточно, а в случае жесткой посадки тяга в этом месте просто загнется.

Santana
John_K:

Приготовьтесь к такой арифметике , одна посадка минус одна серва. Даже если на полосу попадать получаеться. У меня из 5 посадок 1 мимо полосы немножко (в траву) и серва соответственно зубы ломает. Вылечил это переделав модель , убрал нафих переднюю рулевую стойку. И соответственно перенес две под крыльями в новые места. Научусь толком сажать ,тогда все назад переставлю.
Где-то видел механизм устанавливаемый на качалку сервы , подпружиненый сектор и к нему уже тяга крепиться, вроде в РУ автомобильчиках применяют. Там нагрузки приличные . Сам не тестировал. Успехов !

туфта!

С сыном год долбили тренер - ни одной сервы не сломали 😃
хотя может быть смотря какая серва

kazakov_98
Маэстро:

“Гладко было на бумаге, да забыли про овраги”. 😃

Люди как-то садятся, и сервы не у всех летят. Точнее, у большинства все ОК. Да и тренеры сплошь и рядом с передней стойкой почему-то делают. Сажается такой самолет не на переднюю стойку, а на основные. А передняя стойка при такой посадке испытывает незначительные нагрузки. Вот если садиться на переднюю… Только в 50% после такой посадки состояние сервы рудера уже значения не имеет, надо идти за новым самолетом. И новыми сервами. Так что симулятор рулит!

Vladimir_T

Коллеги, а так уж сильно нужна эта управляемая стойка (хвостовое колесо)? Что-то не я видел особо желающих порулить. Обычно после посадки двигатель глушат или он сам останавливается. Да и рулить по земле не все умеют, летать то научились, а вот по траве ездить - не очень.

kazakov_98

Иногда на разбеге при взлете надо подрулить, пока рудер не очень эфективен. Да и после посадки идти за самолетом в конец полосы лениво, проще к ногам подрулить.

Vladimir_T
kazakov_98:

Иногда на разбеге при взлете надо подрулить, пока рудер не очень эфективен. Да и после посадки идти за самолетом в конец полосы лениво, проще к ногам подрулить.

Оно конечно удобно, но двигатель жалко, пыли мого всосет.

moldavan

На подобных самолётах много летал и не разу не ломалась серва. На самолётах с управлением носовой или хвостовой опорой летаю с Футабой-7. Там есть делитель на РН. Перед взлётам включаю минимум, после набора высоты-мах, перед мосадкой-минимум, после продега и остановки модели опять мах и прируливаю. Всё как на настоящем самолёте. Получается отлично. Для тяги качалки носовой стойки применяю пластиковый боуден и вилочку одну сажаю не на резьбу, а на циакрин (плотно сажаю и капаю пару капель). В случае больших нагрузок-отклеивается вилочка и машинка жива.

John_K

Ну вообщем-то верно всё вышесказанное, самолётки у всех разные, летуны тож всякие бывают.Полоса может тож есть у кого в ширину 100 и в длину 100 … метров естественно. Вот только передняя стойка это дополнительная головная боль, это из опыта , и не только моего впрочем. А я собственно о том ,что лично у меня не всегда получалось идеально сесть на беговую дорожку стадиона. Регулярно промахивался , а там трава. И столбы освещения, и ворота ,и бордюрчики, и деревья…и всякое такое. На взлёте тож не всё хорошо, пока скорость маленькая, рулиться по земле хорошо, чуток поболе скорости и самолётка уже плохо держиться передним колесом, а РН ещё не эффективен.Вообщем полетал с передней стойкой и отвинтил нафиг. Самолётка довольно скоростная и довольно тяжёлая.Не тренер , и скорости не тренерские соответственно. Два раза сломал, а на третий просто снял. Сдался так сказать, летать охота ,а не серву перебирать после приземления не всегда удачного. Хотя эстетически и визуально ,моделька с передней стойкой управляемой смотриться выигрышней. Может и дорасту до 100 процентной выверенности при посадках, тогда и смонтируем как было. ВСЕМ ВСЕГО !

13 days later
Maverick_S_A

Вконце концов сделал так, как рекомендовал уважаемый Маэстро: изогнул тягу, сделав колено, таким образом удары по передней стойке компенсируются “игрой” колена. Управляемость надеюсь упала не сильно. В новогодние праздники испытания, первый полет!

Маэстро:

А как к этим двум стойкам колесо крепить?

Вот такой там механизм:

Маэстро

Вы, конечно, немного “перегнули палку”. Можно было сделать гораздо компактней. 😃 Ну, ничего, все нормально.
А стойка… Ее можно назад к кукурузнику приделать. Думаю, выдержит. 😁

7 days later
MAX-65
moldavan:

Для тяги качалки носовой стойки применяю пластиковый боуден

+1