Тяга от управляемой передней стойки не повредит серву?
Что это за хитрая стойка такая? Вообще, за управляемые поверхности руками лучше не шевелить. Многие сервы не терпят такой “обратной передачи” и зубья срываются. А в эксплуатации зубья ломаются очень часто, на то и существуют сервы с металлическим редуктором. Делать стойку неуправляемой- неинтересно, не научитесь подруливать при взлете, да и при посадке нужно тоже.
Удачи!
Да, сервы шевелю очень осторжно, надеюсь ничего пока не сломал.
Такая двойная стойка была куплена взамен стандартной, так как она была недоукомплектована безалаберными китайцами в ARF (не хватало кронштейнов и прочего) и пришлось купить этого монстра от Thunder Tiger, продавцы сказали, что это стойка от какого то варианта Цесны. Заметно тяжелее. Придется работать с центровкой.
Спасибо за ответ, оставлю управляемое колесо (лыжу), буду смелее в полете и аккуратнее на посадке 😃
А как к этим двум стойкам колесо крепить?
Благодаря помощи уважаемых коллег (рядом есть тема про тягу и качалку) я таки закрепил тягу от передней стойки на качалке сервы рудера. И был неприятно удивлен тем, что повороты передней стойки рукой даже с незначительным усилием вызывают сильное искривление тяги, и заметное напряжение втулки и качалки, к которой подходит тяга. На форуме неоднократно читал, что надо уберегать сервы от всяких вибраций, ударов и трясок, чтобы не повредить их и продлить срок службы. А что же случится с сервой рудера, если даже у бывалых передняя стойка подчас гнется при жестких посадках? Это же какое усилие может передаться на серву!?! Ей плохо не станет? Может выкинуть эту управляемость передним колесом и закрепить стойку жестко, тем более что на форуме читал, что аэродинамического руля вполне хватает в большинстве случаев?
Ситуация еще осложняется (а может и не осложняется) тем, что стойка переднего колеса “двухкоронная”, и лишь небольшого усилия при вращении хвататет, чтобы зримо “напрячь” плечо качалки сервомашинки.
Как правило, рулевые машинки в такой ситуации долго не живут, слишком большие нагрузки при плохой посадке. Не спасает и РМ с металлическими шестеренками, ломается пластик в метах установки осей этих шестеренок.
Приготовьтесь к такой арифметике , одна посадка минус одна серва. Даже если на полосу попадать получаеться. У меня из 5 посадок 1 мимо полосы немножко (в траву) и серва соответственно зубы ломает. Вылечил это переделав модель , убрал нафих переднюю рулевую стойку. И соответственно перенес две под крыльями в новые места. Научусь толком сажать ,тогда все назад переставлю.
Где-то видел механизм устанавливаемый на качалку сервы , подпружиненый сектор и к нему уже тяга крепиться, вроде в РУ автомобильчиках применяют. Там нагрузки приличные . Сам не тестировал. Успехов !
Приготовьтесь к такой арифметике , одна посадка минус одна серва.
Ну Вы сейчас застращаете человека, он, вообще, все бросит. 😃 Все совсем не так. Единственное, что могу дополнить, это поставить тягу чуть потоньше и сделать в любом удобном месте Z-образный изгиб. Для рулежки жесткости вполне достаточно, а в случае жесткой посадки тяга в этом месте просто загнется.
Приготовьтесь к такой арифметике , одна посадка минус одна серва. Даже если на полосу попадать получаеться. У меня из 5 посадок 1 мимо полосы немножко (в траву) и серва соответственно зубы ломает. Вылечил это переделав модель , убрал нафих переднюю рулевую стойку. И соответственно перенес две под крыльями в новые места. Научусь толком сажать ,тогда все назад переставлю.
Где-то видел механизм устанавливаемый на качалку сервы , подпружиненый сектор и к нему уже тяга крепиться, вроде в РУ автомобильчиках применяют. Там нагрузки приличные . Сам не тестировал. Успехов !
туфта!
С сыном год долбили тренер - ни одной сервы не сломали 😃
хотя может быть смотря какая серва
“Гладко было на бумаге, да забыли про овраги”. 😃
Люди как-то садятся, и сервы не у всех летят. Точнее, у большинства все ОК. Да и тренеры сплошь и рядом с передней стойкой почему-то делают. Сажается такой самолет не на переднюю стойку, а на основные. А передняя стойка при такой посадке испытывает незначительные нагрузки. Вот если садиться на переднюю… Только в 50% после такой посадки состояние сервы рудера уже значения не имеет, надо идти за новым самолетом. И новыми сервами. Так что симулятор рулит!
Коллеги, а так уж сильно нужна эта управляемая стойка (хвостовое колесо)? Что-то не я видел особо желающих порулить. Обычно после посадки двигатель глушат или он сам останавливается. Да и рулить по земле не все умеют, летать то научились, а вот по траве ездить - не очень.
Иногда на разбеге при взлете надо подрулить, пока рудер не очень эфективен. Да и после посадки идти за самолетом в конец полосы лениво, проще к ногам подрулить.
Иногда на разбеге при взлете надо подрулить, пока рудер не очень эфективен. Да и после посадки идти за самолетом в конец полосы лениво, проще к ногам подрулить.
Оно конечно удобно, но двигатель жалко, пыли мого всосет.
На подобных самолётах много летал и не разу не ломалась серва. На самолётах с управлением носовой или хвостовой опорой летаю с Футабой-7. Там есть делитель на РН. Перед взлётам включаю минимум, после набора высоты-мах, перед мосадкой-минимум, после продега и остановки модели опять мах и прируливаю. Всё как на настоящем самолёте. Получается отлично. Для тяги качалки носовой стойки применяю пластиковый боуден и вилочку одну сажаю не на резьбу, а на циакрин (плотно сажаю и капаю пару капель). В случае больших нагрузок-отклеивается вилочка и машинка жива.
Ну вообщем-то верно всё вышесказанное, самолётки у всех разные, летуны тож всякие бывают.Полоса может тож есть у кого в ширину 100 и в длину 100 … метров естественно. Вот только передняя стойка это дополнительная головная боль, это из опыта , и не только моего впрочем. А я собственно о том ,что лично у меня не всегда получалось идеально сесть на беговую дорожку стадиона. Регулярно промахивался , а там трава. И столбы освещения, и ворота ,и бордюрчики, и деревья…и всякое такое. На взлёте тож не всё хорошо, пока скорость маленькая, рулиться по земле хорошо, чуток поболе скорости и самолётка уже плохо держиться передним колесом, а РН ещё не эффективен.Вообщем полетал с передней стойкой и отвинтил нафиг. Самолётка довольно скоростная и довольно тяжёлая.Не тренер , и скорости не тренерские соответственно. Два раза сломал, а на третий просто снял. Сдался так сказать, летать охота ,а не серву перебирать после приземления не всегда удачного. Хотя эстетически и визуально ,моделька с передней стойкой управляемой смотриться выигрышней. Может и дорасту до 100 процентной выверенности при посадках, тогда и смонтируем как было. ВСЕМ ВСЕГО !
Вы, конечно, немного “перегнули палку”. Можно было сделать гораздо компактней. 😃 Ну, ничего, все нормально.
А стойка… Ее можно назад к кукурузнику приделать. Думаю, выдержит. 😁
Для тяги качалки носовой стойки применяю пластиковый боуден
+1