Руль направления
Как зависит реакция модели на отклонение руля направления при различных положениях ЦТ? Почему спрашиваю: есть самолеты тренер Bеndy Sport (www.telink.cz/en/katalog/bendysport.htm), пилотажка Su-29 (www.telink.cz/en/katalog/su29.htm), планер Multifun (www.telink.cz/en/katalog/multifun.htm) и фан Reflex (www.cemech.cz/reflex-p-30.html). При повороте РН сушка поворачивает без видимой потери высоты и крена. Также ведет себя Multifun. Bendy изначально летал также, но после многочисленных крашей, связанных с переклейкой моторамы, стал валиться вниз и на крыло. Говорят- это правильно, но почему изначально поведение было другим. Пробовал менять выкос двигателя - не влияет. На фане - понятно, там поворот РН ~ 30градусов. Но и у SU близко к этому. На фане были мелкие аварии, пришлось подклеивать мотораму. Вот я и думаю, может небольшое смещение ЦТ и приводит к завалам в повороте, независимо от модели? Или есть другие причины?
Все зависит от конфигурации модели. Если рассмотреть низкоплан и среднеплан, то реакция на РН будет разная, все в итоге зависит от величины плеча h (смотри рисунок). У низкоплана при повороте РН появляется креняший момент = h*F(РН), который компенсируется отклонением элеронов. Это приводит к уменьшению подъемной силы крыла и модель в начинает снижаться. У СУ 29 величина h очень малеькая и поэтому таких кренящих мометов нет.
Действительно, Bendy и Reflex - верхнепланы, а SU и Multifun - среднепланы. Но почему у этих верхнепланов со временем крен вырос?
Не думаю, что после ремонта может сильно изменться центровка модели. Скорее всего что-то с геометрией самолета. Перекос или сбита установка крыла, стабилизатора, вертикального оперения, где-то тяги погнулись, да мало ли что, просто надо вниматеьно все проверить.
Все зависит от конфигурации модели. Если рассмотреть низкоплан и среднеплан, то реакция на РН будет разная, все в итоге зависит от величины плеча h (смотри рисунок). У низкоплана при повороте РН появляется креняший момент = h*F(РН), который компенсируется отклонением элеронов. Это приводит к уменьшению подъемной силы крыла и модель в начинает снижаться. У СУ 29 величина h очень малеькая и поэтому таких кренящих мометов нет.
Я бы с вами не согласился! Почему на вашему рисунку самолет поворачивается в лево и момент который создает сила вращает самолет по часовоу стрелке вокруг продольной осьи, Когдаже настоящий самолет при повороте влево бы кренился влево(против часовой) или к центру!!! ❗ Самолет крениться из-за разности подьемной силы на разных консолях крыла, тк консоль по внешниму кругу идет с большей скоростью!! и создаеться под сила которая и создает крен
В зависимовти от конструкции самолёта, его аэродинамических особенностей, скорости полёта и т.д. эти моменты будут проявляться на каждом самолёте по разному.
Я бы с вами не согласился! Почему на вашему рисунку самолет поворачивается в лево и момент который создает сила вращает самолет по часовоу стрелке вокруг продольной осьи, Когдаже настоящий самолет при повороте влево бы кренился влево(против часовой) или к центру!!! ❗ Самолет крениться из-за разности подьемной силы на разных консолях крыла, тк консоль по внешниму кругу идет с большей скоростью!! и создаеться под сила которая и создает крен
Здесь соглашаться или не соглашаться нет смысла. Все проверяется в реальном полете. Если у вашего тренера нет еще руля направления, то у вас все еще впереди. Купите нормальную модель и понаблюдайте. При повороте РН влево модель не разворачивается (не путайте с виражом), а скользит боком с креном вправо со снижением.