Piper PA-18 Super Cub ARF - вопросы
Только вот при отклонении элерона градусов на 35-40 заметна разница в углах отклонений в месте крепления кабанчика и дальнего от этого места конца элерона.
А при такой конструкции элерон всегда будет немного “скручиваться”. У меня стояла одна серва, так разница в углах у фюза и на конце крыла была весьма заметна. Только в данном случае это абсолютно до фонаря, свою задачу тренера модель выполняет на 5++, разворачивается отлично, а серьезные фигуры все равно на ней сделать не получится, да и не нужно, не для пилотажа этот пепелац.
в субботу облетал модель.
итого - неубиваемый самолет. чрезвычайно устойчивый (после крена если поставить ручку в нейтраль - возвращается в горизонталььное положение), но ветер (от 3-4 м\с) для него уже сильная помеха. один раз из-за этого в дерево загнал. но ничего не сломалоось.
а так сколько взлетов - столько посадок. правда в траву - нет взлетки нормальной в поле.
петлю делает с разгона вниз, хотя может ветер мешал ходом делать петлю - выше деревьев видимо дуло сильнее чем у земли, да и маневры делает с запозданием, опять же думаю на ветер.
думаю в штиль должен летать как по релььсам.
двигатель - 2213\20, батарея 2липо 2000мач, винт гвс 8х6.
З.Ы.
клеил EPP супер моментом (циакрин). причем супер-момент-гель понравилься меньше - т.к. сох дольше (возможно из-за того что он ложится весьма толстым слоем)
петлю делает с разгона вниз
клеил EPP супер моментом (циакрин). причем супер-момент-гель понравилься меньше - т.к. сох дольше (возможно из-за того что он ложится весьма толстым слоем)
У меня с винтом 8х4 петли с ходу делал только так, хошь вполнеба, хошь вокруг себя.
А в штиль летает уж точно, как по рельсам. Но и ветер его с неба не собьет 😃.
ЦА гель и должен сохнуть дольше - полезно, если нужна коррекция в положении склеиваемых деталей, типа большая площадь и сложная форма, сразу точно не приложишь. А так, всегда можно пшикнуть активатором.
насчет петли тогда думаю что ветер виноват. потому как винт у меня получается более скоростной. с цт все четко - 60мм от края крыла.
кста по ощущениям летает как цесна вот такая (товарищ на такой летал) www.hobbyforyou.ru/catalog/674-904.html
А выкос делал? в какую сторону… как и сколько градусов? Какая батарея, как крепил?
с выкосом не заморачивался. поэтому на полном газу тянет влево слегка. но отрегулирую его. двигатель крепил на крестовину - поэтому просто шайбочку подложу и все.
акка - 2липо на 2000мач. закрепил так - расширил ножом батарейный отсек чтобы фюзеляж не распирало. и двумя резинками креплю батарею.
Я вот решил для экономии места поставить между сервами 1 площадку а не две… вот теперь думаю не напрасно ли. Про резинки так и не понял… У меня была мысль - наклеить 2 тонкие липучки по бортикам отсека а одной широкой снизу залеплять.
И ещё 2 проблемы… в деревяшку не входят стойки колес, думаю стойки подточить или дереявшку. Второе сложнее - щель довольно узкая… чем бы поллезть туда. И вопрос к DnD. Когда колеса менял, чем фиксировал. У меня колеса на 40мм. но у них посадочное отверстие намного шире этой проволоки, хочу одеть трубочку на нее… но вот как зафиксировать колесо чтоб оно не сваливалось с стойки пока загадка для меня.
Всегда есть дежурный вариант фиксации колес, если ничего другого нет под рукой - нитка на циакрине.
Нужно ли экономить место внутри? Разве только для приемника, если он громоздкий, тогда это может быть оправдано. Больше там нечего ставить.
Деревяшки для серв надо хорошо проклеить, иначе, если разболтаются, потеря управления по РВ и/или РН.
В щель для стойки шасси можно залезть надфилем или скальпелем, мне пришлось этим заниматься, когда я туда случайно клея налил 😁.
Я вот решил для экономии места поставить между сервами 1 площадку а не две… вот теперь думаю не напрасно ли.
только вопрос - как сервы то на эту одну площадку крепятся - думается что не уместятся и шуруп закрутить некуда. у меня применик пилотажевский (Pilotage-6 Digital) и места для него там было немного - поэтому площадку краянюю закрепил как можно ближе к хвосту. но поставил все 4 штуки. так что советую прикинуть влезет ли приемник.
Про резинки так и не понял… У меня была мысль - наклеить 2 тонкие липучки по бортикам отсека а одной широкой снизу залеплять.
про резинки - на фюзеляж одеваешь и все чтобе резинка была вокруг фюзеляжа - она и будет держать батарею.
УРА!! Свершилось… Итак, мой путь в небо был длинный. Около года заказывал себе комплектующие и наконец… Вот он передо мной… дача… легкий ветерок… не сльный… после покружечки пива… покатали его по травке… думали думали … ну сдуру и кинули. Вообщем какой то нехороший человек построил сарай на пути следования самолета. Резкий крен влево, бочка и полубочка… и удар. Итог - рама в щепки, тушка - пополам, кабанчики элеронов вырвало… Вообщем я расстороился…
Вчера снова все восстановил (ЕПП - супер - место клейки ещё крепче чем было), раму сделал из миллиметрового текстолита. И сегодня снова в небо. Сегодня 10 раз все проверил… отстроил… центровку… расходы задавил… Вообщем самоль - супер. Летал в веетрок 5-8 м\с, но без сильных порывов. Отлетал минут 7. 1 посадка в таву - потерял колеса… да и не нужны они мне пока. Сделал пару петель… На 3-й петле при выходе зарулился и - морковь. Винта нет, фюзеляж - пополам сразу за рамой, вырвало переднюю трубку креплеия крыла. Привез домой - 5 минут и он как новый. Вообщем эмоций море - мой отец брал управление, без сима и прочего… полетел на нем легко. Мне надо ещё потренироваться в слепую триммерами работать… УРА!!!
Какнить видео выложу…
video.mail.ru/mail/vor_den/Poleti - вот видео
налетавшись на нем в штатном режиме, решил модернизировать - поставил по серве на элерон. стало отзываться на рули намного лучше. раньше сделать бочку не получалось - терял высоту, потому как медленно крутился - сейчас легче.
винт 10х6 (т.к. в основном летаю там где нет взлетки - сажаю в траву, то пофик что винт выступает за шасси).
решил модернизировать - поставил по серве на элерон. стало отзываться на рули намного лучше. раньше сделать бочку не получалось - терял высоту, потому как медленно крутился
Бочку, да красиво, да на пайпере, да без потери высоты…Он по любому будет высоту терять. Это как должное
Разбил вчера Пайпер (
Крепление тяги на качалке машинки руля направления ослабло.
На взлете самолёт ушел вправо и врезался со всей дури в планету. Я даже не успел ничего осмыслить.
Моторама в хлам. Крыло на 2 половинки, трещины в акк. отсеке.
Мотор цел. машинки целы.
Вчера склеил все. Думаю сегодня вечерком подниму в небо.
Вообще самолёт классный!
Бочку, да красиво, да на пайпере, да без потери высоты…Он по любому будет высоту терять. Это как должное
от него никто не требует качеств пилотажки. просто раньше он совсем не мог бочку сделать. сейчас делает. это эксперимент.
нужны будут фигуры высшего пилотажа - куплю другую модель.
Я просто к тому, что Вы сами пишите, что раньше “ничего” не мог, а теперь, пусть корявенько, но бочку делает.
Вы же 2 сервы поставили не для того, чтоб он бочки красиво делал 😁 Спишем на эксперимент 😉
Я просто к тому, что Вы сами пишите, что раньше “ничего” не мог, а теперь, пусть корявенько, но бочку делает.
Вы же 2 сервы поставили не для того, чтоб он бочки красиво делал 😁 Спишем на эксперимент 😉
ну скажем так прежде чем переходить на другую модель - хочется “искурить эту” )))т.е. выжимать из нее все что она может в пределах опыта, соответсвенно повышая опыт. две сервы поставил потому как не устраивала управляемость, крены были как бы с запозданием. бочка это уже побочный эффект.
Кстати насчет самолетов для “новичков”, можно зайти на сайт “www.rc-ocean.ru” и там посмотреть самолёты, кстати недавно купил там Cessna RTF от Art-Tech летает прекрасно, хоть и падал у меня, а ему хоть бы хны, хорошая тушка
Изрядно начитавшись статей и сообщений на форуме по самым разным “начальным” самолетам, приглядел себе вот эту птичку для первого раза.
Великолепный самолет! Имею в хозяйстве такой, не смотря на то, что уже летаю на больших бальзовых моделях. Никак не могу от него избавиться, не поднимается рука, уж больно многим ему обязан…
Именно этот самолет учил меня летать, на нем я бился сто раз, он мне всё прощал, отлично ремонтируется и отлично летает. Зимой практически не летаю и поэтому после зимней спячки моторику восстанавливаю именно на таком.
Наверное сейчас бы я поставил на элероны две сервы, да всё никак не соберусь. Движок 2213, винт 9х6, батарея 1000 мач, летает минут 15 наверное, не меньше, при разумном газе.
Из слабых мест, наверное, можно отметить корневое соединение крыла - два раза ломалось само на петле. Но думаю, что это из-за качества сборки, производитель тут не при чем. Ремонта - 10 минут вместе с перекуром и обедом. И снова в небе.
Отличный самолет, я очень доволен. Никому его не отдам, сына буду учить, да и сам люблю не нём вечерком во дворе дома по небу поползать. Удачи.