Я? модель? или ветер
Маэстро когда ехал домой был в сомнениях может и правда элероны в другую сторону, оказалось нет, все работает как надо, полазил в пульте стоит реверс элеронов, при наклоне ручки вправо как вы и писали правый элерон поднимается вверх,
настройки расходов ставил по мурзилке
при взлете втупую ручки не бросал, пытался выправить,
рано не взлетал, скорее всего порыв ветра поднял самолет
Маэстро спасибо за приглашение, честно хотел приехать но не мог, в автосалоне попался тупой менеджер пришлось ехать на другой конец москвы искать потерянные деньги, поэтому летал довольно рано, как только рассвело
пысы а теперь представьте себя на моем месте-когда я проснулся в воскресенье и обнаружил СОЛНЕЧНУЮ,БЕЗВЕТРЕННУЮ погоду и разбитый самик висящий на шкафу…эх,
но ничего, самик склеен, восстановлен, теперь как настоящий мужик с боевыми шрамами,думаю звездочку ему чтоли пририсовать???
кстати в выходные обнаружил что самолет то в багажник и не умещается, вспоминаю своего Акцента хэтчбека,вмещавшего 2 велосипеда
как только рассвело
пысы а теперь представьте себя на моем месте-когда я проснулся в воскресенье и обнаружил СОЛНЕЧНУЮ,БЕЗВЕТРЕННУЮ погоду и разбитый самик висящий на шкафу…
Да даже если ветер подхватил( а он ссссцука может) , и рулем высоты можно было бы парировать, хоть как то прижать самик для разгона скорости. Опыт, он, зараза-клёвый 😎
И честно-- а кто такой мурзилка? 😊 Если это мать её за ногу инструкция, то так и пишите
Да мурзилка ет инструкция( в мурзилке помню в конце журнала были разные чертежики для изготовления разных моделек из подручных средств)
а опыт да, вещь нужная, куплю незадорого
кстати спасибо многим кто посоветовал купить тренер и отдельно аппаратуру(хотел сначала РТФ)
убедился что все клеится и собирается, а аппаратуру всегда можно на что то другое приспособить
Повторюсь, если взлетать при встречно боковом ветре _без_ попыток компенсации ветра рудером, просто по прямой - то наблюдается именно такая картина. Причем пока идет разбег самика - влияние ветра почти не сказывается, а при взлете на 1.5-2 метра порыв ветра норовит опрокинуть самолетик.
При первых влетах с колес у меня были подобные кренделя именно при встречно-боковом ветре, но успевал выровнивать.
При взлете с компенсацией встречно-бокового ветра рудером таких кренделей не случается.
Перевернуть так самик при взлете просто задвинув рудер при добавлении газа - очень маловероятно.
Коллега, при встречно боковом ветре самолет, отрвавшись от земли, сразу пытается встать против ветра, а никак не перевернуться более чем на 90%. Причем самолет любой схемы. Не надо строить иллюзий, либо руки виноваты, либо техника, ну и ветер, конечно, не помогает.
Внимательно-внимательно поглядел на взлет.
Мне кажется, что через 1-2 метра после начала разбега элероны отклонились в положение создания правого крена.
После отрыва самолета видно, что при крене уже 60 градусов, пилот перестал управлять самолетом, а незадолго до удара об землю потянул ручку на себя.
Видел крэш 1:1 с автором клипа. Самолет даже не стали восстанавливать. Так там причина - слишком навороченная аппаратура, пилот перед взлетом не проверил рули, торопился, а из-за неправильного положения одного из тумблеров управления расходами, элероны оказались ОТКЛЮЧЕНЫ.
И еще. Перчаточки снимать надо. Ручки управления надо пальчиками ощущать.
Удачи. Надеюсь, следующий полет получится!
Коллега, при встречно боковом ветре самолет, отрвавшись от земли, сразу пытается встать против ветра, а никак не перевернуться более чем на 90%. Причем самолет любой схемы. Не надо строить иллюзий, либо руки виноваты, либо техника, ну и ветер, конечно, не помогает.
Написал то что встречалось мне лично на поле. На верхнеплане с V крыла.
Если уверенны - попробуйте взлететь при встречно боковом ветре _без_ рудера (его лучше вообще отключить - чтоб рефлексы не помешали чистоте эксперимента)ю
Если нет желания рисковать самиком можно попробовать в симе (только не фмс в нем можно научиться непутать ручки пульта, но не больше) выставив ветер побольше.
Может ещё и не отбалансирован самолёт? глушитель как раз с той стороны, куда его перевесило.
😵 😮 Глушитель перевесил самолет??? ужос
Ну что же, думайте, репу чешите, мож ещё один самик по планете плачет. Всё видео-следствие, причина-в отсутствии опыта. И тут и про ветер можно, и на реверс пенять, да на что хотите. В любом случае мягкой посадки
Ну что же, думайте, репу чешите, мож ещё один самик по планете плачет. Всё видео-следствие, причина-в отсутствии опыта. И тут и про ветер можно, и на реверс пенять, да на что хотите. В любом случае мягкой посадки
нет уж, пока етот не взлетит сядет-второго не будет
Если уверенны - попробуйте взлететь при встречно боковом ветре _без_ рудера (его лучше вообще отключить - чтоб рефлексы не помешали чистоте эксперимента)ю
Если нет желания рисковать самиком можно попробовать в симе (только не фмс в нем можно научиться непутать ручки пульта, но не больше) выставив ветер побольше.
Делаю это регулярно и довольно часто. Рудер использую только на рулежке.
Коллега, при встречно боковом ветре самолет, отрвавшись от земли, сразу пытается встать против ветра, а никак не перевернуться более чем на 90%.
Вот это абсолютно верно, а поведение самолета никак не укладывается ни в ветер справа, ни слева 😃 Тем более - тренер.
Делаю это регулярно и довольно часто. Рудер использую только на рулежке.
Только что попробовал в RFG3.
Модели NexSTAR и Classic Cruiser, Ветер под углом в 45 к взлету. Ветер 10 mph
Газ наполную, РВ на себя, управление только правой рукой. При отрыве (если не компенсировать элеронами) так же клонит на крыло.
На САР 232 более выраженно.
При ветре сильенее - выраженно сильнее.
кстати спасибо многим кто посоветовал купить тренер и отдельно аппаратуру(хотел сначала РТФ)
убедился что все клеится и собирается, а аппаратуру всегда можно на что то другое приспособить
Подписывайте это крупными буквами к каждому своему сообщению 😁
Только что попробовал в RFG3.
Модели NexSTAR и Classic Cruiser, Ветер под углом в 45 к взлету. Ветер 10 mph
Газ наполную, РВ на себя, управление только правой рукой. При отрыве (если не компенсировать элеронами) так же клонит на крыло.
На САР 232 более выраженно.
При ветре сильенее - выраженно сильнее.
Симулятор и реальный полет, к сожалению, две сильно разные вещи.
И все-таки это не только ветер. Не может верхнеплан с таким весом так крутануть. Он сразу после отрыва начал равномерно увеличивать крен, и через несколько секунд скольжения свалился на крыло окончательно. У него V крыла уже работало, держало увеличение крена, это хорошо видно, а окончательное сваливание произошло, похоже, когда пилот ручки отпустил. Для того, чтобы так сработал ветер, он должен быть очень нехилый, метров 7 я бы оценил. А по микрофону на камере больше 3-4 не дать. И еще - такой порыв ветра должен был снести самолет в сторону, хотя бы немного. А по видео - он до удара о землю идет почти по ровной спирали. Так что не ветер это.
Тут в голову пришло вот что. Пульт ведь Мода 2, верно (газ слева)? Возможна ситуация, когда при даче ручки на себя еще немного добавляется крен? Т.е. ручка идет немного наискосок от вертикального движения? Из-за предполетного мандража легко может такое быть. Мне думается, кстати, что у другого пилота причина возникновения крена после отрыва именно эта, просто он потом сразу исправил ее.
А то, что Фунтик пытался исправить крен - в перчатках сложно оценить смещение ручки. Привыкать надо. Может он и пытался, да перчатки не дали нужных тактильных ощущений, и исправление получилось недостаточным.
да был в перчатках, но тонких шерстяных, в таких же по толщине работаю на работе,держу пинцет, так что с тактильностью все в порядке, при даче ручки на себя вбок тоже не мог дать, помню как дал влево дабы выправить модельку,
ну думаю разобрались руки у мну из ж, самолет г, и погода ацтой
так что включаем сим, тренируем руки, подклеиваем и переделываем модель и ждем летной погоды
Ну насчет самолета я бы не был так критичен… 😃
И все-таки это не только ветер. Не может верхнеплан с таким весом так крутануть. Он сразу после отрыва начал равномерно увеличивать крен, и через несколько секунд скольжения свалился на крыло окончательно. У него V крыла уже работало, держало увеличение крена, это хорошо видно, а окончательное сваливание произошло, похоже, когда пилот ручки отпустил. Для того, чтобы так сработал ветер, он должен быть очень нехилый, метров 7 я бы оценил. А по микрофону на камере больше 3-4 не дать. И еще - такой порыв ветра должен был снести самолет в сторону, хотя бы немного. А по видео - он до удара о землю идет почти по ровной спирали. Так что не ветер это.
Тут в голову пришло вот что. Пульт ведь Мода 2, верно (газ слева)? Возможна ситуация, когда при даче ручки на себя еще немного добавляется крен? Т.е. ручка идет немного наискосок от вертикального движения? Из-за предполетного мандража легко может такое быть. Мне думается, кстати, что у другого пилота причина возникновения крена после отрыва именно эта, просто он потом сразу исправил ее.
А то, что Фунтик пытался исправить крен - в перчатках сложно оценить смещение ручки. Привыкать надо. Может он и пытался, да перчатки не дали нужных тактильных ощущений, и исправление получилось недостаточным.
я не говорю что только ветер, если сложить боковой ветер,ранний отрыв, ветер начал кренить, элероны толком не еще не работают из за малой скорости, мандраж, отсутсвие налета и рефлексов на нештатные ситуации - все это в совокупности и привело.
Если с руки кидал - идет ровно а на полном газу завалил - может выкос двигателя не выставил?
добавлю тоже своё мнение… ветер так самолёт перевернуть не мог… если не было реверса, просто пилот мог войти в стопор от такой ситуации и не вспомнить что например элероны отклонил для крена направо…
у самого было такое на вертолёте, зарулился, вертолёт кренит влево, а я ему ещё больше добавляю влево…