Пенолёт NEMO

EЖ

Сообразил, что не писал свою историю.

Самик достался с рук, сильно поюзаный но живой. И с сервами.
Значит была сначала тока элетроника от Б-17 (трехканалка и 4 масюсеньких коллекторника с NiMh)
Выглядел он с этим отважно:) Два винта оригинальных (двухлопастные) еще два самдельных из пластика (но у же четырехлопастные)
Вот таким он был:)

Сначала попытка полететь без шасси с руки на дачном участке. Нифига не полетел, просто падал. Поправил элероны так, чтобы смотрели вниз (типа закрылков). Полеты споявились:) Подбрасываем Немо и пролет метров 10-15 с последующей посадкой в траву. На большее данная силовая установка была неспособна. Зато один раз не удержал на прямой и вмаза в забор:) В другой раз порывом бросило на деревце на участке:)

Потом появился коллекторник поболее. Но его хватило только на такие подлеты.

Зато научился рулить и садится в траву. А также бросать его:)

Ну а потом появился б/к с липо с тягой 450-500 грам на 520 грам взлетного веса.
Стал вот таким

Первый полет (попытка взлететь с грунтовки) - стащило с дороги и в траву.
Вернул. Взлетаю, корректируя снос РН. Опять в траву.
Третий. Взлетел таки. Афигел от счастья, сделал три круга в сторонке над полем и на радостях брякнулся в пашню. Сломаный винт, треснувший брусок, погнутый вал.

Ну а далее пошло-поехало.

Потом сломалась проволочка шасси и я очень долго летал с руки и садился в траву на поле.

На прошлой неделе достал Немо после двухнедельного заювения (летал пока на FV-1000). Решил научится нормально садится. Сделал шасси и…

Вчера вот начали получатся эффектные заходы на посадку на закрылках (прямо ползком подходит). Но пока очень хлипкие шасси. Ни разу не выдержали приземления, складывались. Сегодня переделал их. Попробую как стихнет ветер.

З.Ы. Позавчера снимал Немо с дерева. Затянуло на посадке на лесополосу. Еле снял:)

SergeyIU3
berg1980:

Привет !!! Вполне хорошая история, мне так кажется. Моя получилась более трагичной 😉

Хочу уточнить у тебя пару вопросов, раз удалось добиться стабильного и ровного полета.

Центровка крыла какая ??? (т.е. сколько см от передней кромки крыла центр тяжести).

Настройку делали (как я понял совместными усилиями) с помощью триммеров на пульте или грузами ???

И если не сложно, можешь, хотя бы на глазок, оценить выкос оси двигателя ??? (т.е. насколько ось отклонена вправо и насколько вниз).

Спасибо заранее !!!

И удачной второй попытки 😃

Центровка какая пока не знаю… не центровал… собрал как был в стоке и пошел летать сразу.
По настройке… настраивали сначало “тягами”, спицами которые идут от сервомашинок к управляющим частям самолета (элеронам, рулю высоты и поворота). На спицах этих там где они крепятся к креплениям на управляющие части есть пластмассовое крепление с защелкой, в которое спицу можно вкручивать и выкручивать, тем самым удлинняя ее или укорачивая. Таким образом на глаз сделали так, чтоб элероны и рули высоты и поворота стояли ровно. Далее запустили самолет и направили его по прямой и смотрели куда его ведет. Ну и соответственно подпраляя тримерами на пульте те части из-за которых он кренился, заваливался… ну и.п. Тоесть добились того, чтоб он по прямой летел ровно. Никакими грузами не пользовались.

Выкос оси двигателя смогу сказать только вечером… домой приеду и посмотрю, заодно и центовку проверю.

ЕЖ, а колеса шасси у вас из банок из под пива вырезаны? 😛

EЖ
SergeyIU3:

ЕЖ, а колеса шасси у вас из банок из под пива вырезаны? 😛

Ага. Донышки от банок из-под Хайнекена. На нашей дачной грунтовке “оригинальные” маленькие колесики на камнях стопорились и… капот получался:)

Barim

я отрабатываю посадки на таком шасси.
Кусок пеноплекса (на 2х стороннем скотче к фюзу), трубка от коктеля, спица от велосипеда, колеса 75 мм. Сверху обтянуто синим скотчем.
Такое шасси выдержит больше чем фюз самика 😃
При желании можно между фюзом и пеноплесом поставить поролон или епп - будет гасить удары.

Правда я уже научился садиться практически бкз вертикального удара, если учесть, что ВПП у меня шириной 40-60 см и длинной около 6 метров (кусок прямого и более менее ровного участка наезженой дороги в поле от одного колеса) - то считаю, что это полезное умение. 😃

Такое шасси так же позволяет садиться в высокую траву “плюхом” - просто не запутывается в траве.

Правда повело геометрию полета - пришлось триммировать РВ вниз - иначе сильно поначалу задирало морду на больших скоростях.

mewgun

Еще раз о центровке…
Где вообще у этого самика центр тяжести? Он как-то отмечен на крыле?
Стал обладателем сего девайса, осталось собрать, а вот как центрировать? На одну треть крыла от передней кромки?
Правда собираюсь внедрить DT2212/22 и липу 2100 3S…

SergeyIU3
berg1980:

И если не сложно, можешь, хотя бы на глазок, оценить выкос оси двигателя ??? (т.е. насколько ось отклонена вправо и насколько вниз).

Транспортир дома найти не смог 😛 , но на глаз выкос вправо примерно 7-10 град, а вниз 5-7. Но это все примерно… на сколько я смог определить на глаз… Возможно и чуть побольше… Но точно могу сказать вправо выкос побольше на 2-4 градуса чем вниз.

По центровке опять же пока ничего не могу сказать, так как самолет пока в ремонте и не собран до конца.

berg1980
SergeyIU3:

Транспортир дома найти не смог 😛 , но на глаз выкос вправо примерно 7-10 град, а вниз 5-7. Но это все примерно… на сколько я смог определить на глаз… Возможно и чуть побольше… Но точно могу сказать вправо выкос побольше на 2-4 градуса чем вниз.

По центровке опять же пока ничего не могу сказать, так как самолет пока в ремонте и не собран до конца.

У моего Nemo вроде бы такие же углы и также вправо чуть больше, чем вниз.
Так вот, из последних доработок, я чуть увеличил выкос вниз, как как во время пусть не очень продолжительного первого полета, мне все-таки показалось, что чем больше газ, тем стремительнее его вверх тянет (тем более двигатель у меня не штатный, а БК, т.е. тяга больше, чем предполагалась конструкцией).

Barim

такое лучше проверять в полете на полном газу и без оного. при равильно выставленном выкосе - изменений быть не должно.
ну еще не должно вести самик в любую сторону при вертикальном пикировании без газа. - так проверяется правильное триммирование

SergeyIU3

Хех… попробовал полетать на немо в симе… вообще не возможно на нем летать… его постоянно тянет вверх, при полном нажатии вниз он только пости прямо летит… чуть чуть вверх даже… так летать конечно не реально, вниз он совсем не летает 😦

Barim

поправьте центровку в симе или триммирейте самик в нем же

SergeyIU3

Да я что только не пробовал… но в этом ФМС никаких настроек почти нет…

Barim

в ФМС есть Привязка/калибровка.
триммера есть на пульте

SergeyIU3

Ну это то есть… только не помогает… я свел все по максимуму вниз… но как не изголяйся он гад все равно вниз не хочет лететь… максимум что мне удалось добиться, это чтоб он прямо, почти, летел… но при полном положении руля вниз он все равно вниз он не хочет лететь…

EЖ

В общем выкладываю результаты моих переделок Немо

  1. Ну мощный мотор (тяга на двух банках - около 700-1000 гр, на трех банках под 1,5 кг)
  2. Моторама - из фанеры вырезана площадка по форме - сечение мордашки немо. В ней сделаны отверстия под вал, провода и для вентиляции внутреннего отсека (для охлаждения рега). Фанерка прикручена саморезами для гипсокартона (длиной около 5 см) прямо в тело (в пенопласт). К фанерке маленькими саморезиками прикручена крестовина мотора. Затягивая нужный саморез можно регулировать в любой плоскости выкос.
  3. В бортах центрального отсека - вытяжные отверстия
  4. После вырывания пластикового стаканчика под оригинальные шасси образовались доп отверстия для вентиляции внутренненго и аккумуляторного отсеков.
  5. Аккумуляторный отсек снизу закрыт пластинкой, вырезанной из Styrofoam`а, но в нем есть окошко для вентиляции акка. Длина отсека регулируется при помощи кубиков из того же Sturofoam`a
  6. В крыло вставлена карбоновая трубка шоб крыло не гнулось на перегрузках
  7. Шасси: в фюзеляж вставлены два куска карбоновой трубки и из 5 кусочков проволоки сделаны шасси с колесиками
  8. Хвостовое оперение во всех слабых местак усилено обычными спичками:)
  9. Тяги на хвостовом оперении заменены на карбоновые
  10. Кабанчик на руле высоты увеличен по длине в два раза путем приклейки циакрином качалки. Ход руля высоты стал меньше и по тангажу самоелт стал гораздо комфортнее
  11. В крыло поставлена вторая машинка на элероны и теперь у Немо есть закрылки:), точнее флаппероны
  12. Качалки на машинках элеронов увеличины до максимума (который позволяет ширина фюзеляжа). Теперь расходы элеронов раза в два больше и Немо тал уверенно рулится по крену и спокойно делает бочку.

Вот фотки (сорри за качество, фоткал телефоном):

  1. Общий вид (видна трубка в крыле, шасси и мотор)
  2. Вид спереди (с опущенными закрылками), сейчас крыло провисло, но при взлете получается небольшое V вверх
  3. Тяга на руле высоты (удлинен кабанчик на руле, качалка на машинке стоит наоборот т.к. в таком положении тяги она почему-то работает лучше)
  4. Опущенные закрылки с ракурса 3/4
  5. Расходы элеронов теперь такие

З.Ы. А это мой второй аппарат по прозвищу “Бешеный пылесос”😃

SergeyIU3

Классно сделал. Можешь еще сфотографировать отдельно твое крыло снизу.

шекет

НЕМО уж дюже страшный, радует что летает, а вот “Пылесос” классный!!! как он летает без проблем?

LiS
SergeyIU3:

Хех… попробовал полетать на немо в симе… вообще не возможно на нем летать… его постоянно тянет вверх, при полном нажатии вниз он только пости прямо летит… чуть чуть вверх даже… так летать конечно не реально, вниз он совсем не летает 😦

столкнулся с похожим поведением в симе. но сделал так: #58 стр.3 стало намного реальней.

berg1980
:

В общем выкладываю результаты моих переделок Немо

Да, фотки крыла снизу, чтобы было видно как сервы закреплены, было бы хорошо увидеть.
И если не сложно, как реализовали закрылки (флапероны) с точки зрения электроники ???

PS: извиняюсь, если такая тема поднималась, поищу на форуме. Но хотелось именно вашу реализацию узнать применительно именно к Nemo 😉

SergeyIU3
LiS:

столкнулся с похожим поведением в симе. но сделал так: #58 стр.3 стало намного реальней.

Я пробовал ставить параметры других самов… но не похоже… Скиньте пожалуйста на почту эти модельки для ФМС.

berg1980:

Да, фотки крыла снизу, чтобы было видно как сервы закреплены, было бы хорошо увидеть.
И если не сложно, как реализовали закрылки (флапероны) с точки зрения электроники ???

PS: извиняюсь, если такая тема поднималась, поищу на форуме. Но хотелось именно вашу реализацию узнать применительно именно к Nemo 😉

Как раз тоже интересует именно эта реализация.

EЖ

Ну тогда всем сразу 😃 отвечаю.

Да, Немо уже не фотомодель. Я уже брал его когда он был не красавцем. Но летает - это главное. А со 100 метров уже не видно красавец или “Уродец” (кстати так его назвал не я, а предыдущий хозяин:))

Вот фотка крыла снизу (снятого ессно)

Машинки в увеличенном виде

Нижняя машинка стоит в родном месте. Под вторую вырезал аналогичную ямку, вставил машинку и циакрином приклеил (несколькими каплями)
Т.о. на каждый элерон своя машинка. + наклеил циакрином дополнительную качалку для увеличения расходов.
Теперь реализация по электронике.
Аппа у меня шестиканальная. Не знаю, получится ли флаппероны на пятиканальной, но на 4-х и меньше точно нет.
Так вот, одна машинка на стандартном канале элеронов (1-й), а вторая на 6-м канале, который работает в противофазе с 1-м (5-й канал у меня дискретный - типа для шасси например). А при включении тумблером отклоняет обе машинки в одну сторону на угол, который задается переменным регулятором (вращающейся ручкой).

Получается плавная регулировка угла закрылков ручкой и вкл/выкл переключателем. На закрылках я взлетаю и сажусь, а после набора высоты переключателем убираю.

Вот так.

По Пылесосу. Летает дай боже. Бешеным прозван за большую скорость. По ощущениям 60-70 км/ч. Великолепно рулится по крену и тангажу. Жаль руля направления нет. Хвост V-tail. Но планирую поменять аппу на более продвинутую, где можно микшировать каналы и сделать еще и руль поворота.
Другой недостаток, сложен при посадке - большая скорость. Надо будет поставить вторую машинку на элероны (как в Немо) и попробовать сделать флаппероны. Может будет проще.
Но летате отменно. Скорость, маневр, звук… от импеллера свист как от турбины, а на большой скорости (горизонтальный полет на 100% газе или на пикировании рычит р-р-р-р-р-р… шум обтекания воздуха)

SergeyIU3

Ну, как говорится, на вкус и цвет приятеле нет… Я, например, не согласен с тем что Немо Ежа уродец… мне он очень даже нравится, тем более если учесть то что он изначально был поюзан, то, то что сделал с ним Еж заслуживает уважения и выглядит он очень даже симпатично для старичка 😃
Короче Еж молодца… так держать… и продолжай нас радовать своими доработками.
Ты меня вдохновил уже на несколько идей…спасибо! 😁