Пенолёт NEMO
НЕМО уж дюже страшный, радует что летает, а вот “Пылесос” классный!!! как он летает без проблем?
Хех… попробовал полетать на немо в симе… вообще не возможно на нем летать… его постоянно тянет вверх, при полном нажатии вниз он только пости прямо летит… чуть чуть вверх даже… так летать конечно не реально, вниз он совсем не летает 😦
столкнулся с похожим поведением в симе. но сделал так: #58 стр.3 стало намного реальней.
В общем выкладываю результаты моих переделок Немо
Да, фотки крыла снизу, чтобы было видно как сервы закреплены, было бы хорошо увидеть.
И если не сложно, как реализовали закрылки (флапероны) с точки зрения электроники ???
PS: извиняюсь, если такая тема поднималась, поищу на форуме. Но хотелось именно вашу реализацию узнать применительно именно к Nemo 😉
столкнулся с похожим поведением в симе. но сделал так: #58 стр.3 стало намного реальней.
Я пробовал ставить параметры других самов… но не похоже… Скиньте пожалуйста на почту эти модельки для ФМС.
Да, фотки крыла снизу, чтобы было видно как сервы закреплены, было бы хорошо увидеть.
И если не сложно, как реализовали закрылки (флапероны) с точки зрения электроники ???PS: извиняюсь, если такая тема поднималась, поищу на форуме. Но хотелось именно вашу реализацию узнать применительно именно к Nemo 😉
Как раз тоже интересует именно эта реализация.
Ну тогда всем сразу 😃 отвечаю.
Да, Немо уже не фотомодель. Я уже брал его когда он был не красавцем. Но летает - это главное. А со 100 метров уже не видно красавец или “Уродец” (кстати так его назвал не я, а предыдущий хозяин:))
Вот фотка крыла снизу (снятого ессно)
Машинки в увеличенном виде
Нижняя машинка стоит в родном месте. Под вторую вырезал аналогичную ямку, вставил машинку и циакрином приклеил (несколькими каплями)
Т.о. на каждый элерон своя машинка. + наклеил циакрином дополнительную качалку для увеличения расходов.
Теперь реализация по электронике.
Аппа у меня шестиканальная. Не знаю, получится ли флаппероны на пятиканальной, но на 4-х и меньше точно нет.
Так вот, одна машинка на стандартном канале элеронов (1-й), а вторая на 6-м канале, который работает в противофазе с 1-м (5-й канал у меня дискретный - типа для шасси например). А при включении тумблером отклоняет обе машинки в одну сторону на угол, который задается переменным регулятором (вращающейся ручкой).
Получается плавная регулировка угла закрылков ручкой и вкл/выкл переключателем. На закрылках я взлетаю и сажусь, а после набора высоты переключателем убираю.
Вот так.
По Пылесосу. Летает дай боже. Бешеным прозван за большую скорость. По ощущениям 60-70 км/ч. Великолепно рулится по крену и тангажу. Жаль руля направления нет. Хвост V-tail. Но планирую поменять аппу на более продвинутую, где можно микшировать каналы и сделать еще и руль поворота.
Другой недостаток, сложен при посадке - большая скорость. Надо будет поставить вторую машинку на элероны (как в Немо) и попробовать сделать флаппероны. Может будет проще.
Но летате отменно. Скорость, маневр, звук… от импеллера свист как от турбины, а на большой скорости (горизонтальный полет на 100% газе или на пикировании рычит р-р-р-р-р-р… шум обтекания воздуха)
Ну, как говорится, на вкус и цвет приятеле нет… Я, например, не согласен с тем что Немо Ежа уродец… мне он очень даже нравится, тем более если учесть то что он изначально был поюзан, то, то что сделал с ним Еж заслуживает уважения и выглядит он очень даже симпатично для старичка 😃
Короче Еж молодца… так держать… и продолжай нас радовать своими доработками.
Ты меня вдохновил уже на несколько идей…спасибо! 😁
Ну, как говорится, на вкус и цвет приятеле нет… Я, например, не согласен с тем что Немо Ежа уродец… мне он очень даже нравится, тем более если учесть то что он изначально был поюзан, то, то что сделал с ним Еж заслуживает уважения и выглядит он очень даже симпатично для старичка 😃
Короче Еж молодца… так держать… и продолжай нас радовать своими доработками.
Ты меня вдохновил уже на несколько идей…спасибо! 😁
Спасибо. Я старался:)
Сегодня свершилась первая мягкая (почти) посадка на колеса. Первый раз в жизни. Козлика конечно дал, но масюсенького. Но потом укатился в траву.
К сожалению ветер не стих до конца и на глиссаде стаскивало с полета вдоль дороги. По хорошему надо было лететь активно используя руль направления и вектор скорости выставляя точно вдоль дороги, но я пока так не умею. Так что в травку на пробеге ткнулся.
Остальные пять посадок были либо рядом с дорогой в траву (промахивался или просто сдувало) либо в поле, когда я заруливался:)
Зато обнаружил, что на полных закрылках Немо делает Хариер отлично:) Первый раз получилось. Тяга конечно у меня больше единице, но без закрылков он у меня не висел. Либо снижался, либо поднимался. А сегодня зависал:)
Ну и шасси чуток оказались слабоваты. Выскакивали при падениях в траву. На дорогу посадка даже с козлом все ок, но трава их выдергивала. Так что еще раз сегодня их переделал. Терь вроде все ок.
Следующая идея на апгрейд самика: сделать бортовые огни из светодиодов и подвесить под брюшко между шасси фонарик светодиодный вместо посадочной фары. На включение этого всего у меня как раз один свободный канал остался:)
Так что учимся приземлятся аккуратно и потом с огнями в сумерках будем летать:)
З.Ы. Опробовал сегодня трехбаночный акк. Не летал, а так в руке держа Немо погонял двиг. Раньше с этим акком двиг типа троил на высоких оборотах. А сегодня все ок. Попробуем завтра полетать на нем. С ним тяга мотора вроде как 1600 гр. При весе самика в 550 грамм будет забавно:)
З.З.Ы. Еще одна доделка. Когда треснул фюз там где звостовая крышка стыкуется с основным телом (пошли вертикальные трещины по фюзеляжу) я в каждую стенку фюзеляжа вставил по 12 см карбоновой палочке, пролили циакрином и заклеил сверху скотчем.
Терь вроде все.
Спасибо. Я старался:)
Сегодня свершилась первая мягкая (почти) посадка на колеса. Первый раз в жизни. Козлика конечно дал, но масюсенького. Но потом укатился в траву.
К сожалению ветер не стих до конца и на глиссаде стаскивало с полета вдоль дороги. По хорошему надо было лететь активно используя руль направления и вектор скорости выставляя точно вдоль дороги, но я пока так не умею. Так что в травку на пробеге ткнулся.
Остальные пять посадок были либо рядом с дорогой в траву (промахивался или просто сдувало) либо в поле, когда я заруливался:)Зато обнаружил, что на полных закрылках Немо делает Хариер отлично:) Первый раз получилось. Тяга конечно у меня больше единице, но без закрылков он у меня не висел. Либо снижался, либо поднимался. А сегодня зависал:)
Ну и шасси чуток оказались слабоваты. Выскакивали при падениях в траву. На дорогу посадка даже с козлом все ок, но трава их выдергивала. Так что еще раз сегодня их переделал. Терь вроде все ок.
Следующая идея на апгрейд самика: сделать бортовые огни из светодиодов и подвесить под брюшко между шасси фонарик светодиодный вместо посадочной фары. На включение этого всего у меня как раз один свободный канал остался:)
Так что учимся приземлятся аккуратно и потом с огнями в сумерках будем летать:)
З.Ы. Опробовал сегодня трехбаночный акк. Не летал, а так в руке держа Немо погонял двиг. Раньше с этим акком двиг типа троил на высоких оборотах. А сегодня все ок. Попробуем завтра полетать на нем. С ним тяга мотора вроде как 1600 гр. При весе самика в 550 грамм будет забавно:)
З.З.Ы. Еще одна доделка. Когда треснул фюз там где звостовая крышка стыкуется с основным телом (пошли вертикальные трещины по фюзеляжу) я в каждую стенку фюзеляжа вставил по 12 см карбоновой палочке, пролили циакрином и заклеил сверху скотчем.
Терь вроде все.
Алексей, расскажи, пожалуйста про реализацию флапперонов. Особенно интересно, если у тебя 4 канала управления.
Спасибо заранее 😃
Алексей, расскажи, пожалуйста про реализацию флапперонов. Особенно интересно, если у тебя 4 канала управления.
Спасибо заранее 😃
моя же писать раньшне что на 4-х и меньше каналах флаппероны невозможны. на каждый элерон нужен отдельный канал и возможность их микшировать.
моя же писать раньшне что на 4-х и меньше каналах флаппероны невозможны. на каждый элерон нужен отдельный канал и возможность их микшировать.
извинять мою 😃)) внимательна не была моя 😃))
Но в принципе, если отказаться от управления рудера, то свободный канал есть.
Тогда остается вопрос микширования. Единственное, как можно без микширования обойтись, это разделить каждый элерон на 2 независимые части.
Т.е. с каждой стороны крыла имеем по 2 независимо отклоняющееся плоскости. К двум внешним подключаем по одной серве, управляемых каналом элеронов (в противофазе). К двум внутренним половинкам элеронов подсоединяем тоже 2 сервы, управляемых по каналу рудера, но в одной фазе, т.е. либо вверх, либо вниз.
Но тут встает другой вопрос. Хватит ли при таком разделении элеронов их рабочей поверхности. Скорее всего и без того не очень большие элероны будут не охотно справляться со своей функцией.
Так что, мне кажется вариант есть, но к Nemo его применять надо осторожно, не факт, что получится добиться нужного эффекта 😉
Ну я думаю, что элероны резать не стоит. Скорее всего они не смогут справляться. Будет очень сложно им управлять… тугим вообщем станет =). Можно сделать по-другому, например, сделать каждый элерон отдельным каналом, тоесть поставить по одной машинке на каждый элерон, но управляться с ними придется научиться… будет очень сложно. Чтобы осуществить крен придется пользоваться сразу двумя ручками на пульте… тоже самое и если захочется использовать элероны в качестве закрылок… Поэтому я считаю, что это совсем не вариант. Так что проще купить новую аппу с 6-7 каналами и не париться… заодно можно сделать и бортовые огни.
в дракоше на штатной аппе делал так :
если закрепеить рудер, сняв с него машинку, разъединить элероны - не цеплять на отдельные каналы, а поставить на высоту и элероны, высоту подключить физически на канал рудера (как на приемнике так и на передатчике) , включить скрытый Vмикшер (для ЛК) и поставить на канал бывшей высоты переменный резистор или 3-х контактный переключатель с резисторами - то мы получаем флапероны
Vмикшер для ЛК на драконовской аппе идет штатно
таким образом имея 4 канала получаем элероны в режиме флаперонов 😃
в дракоше на штатной аппе делал так :
если закрепеить рудер, сняв с него машинку, разъединить элероны - не цеплять на отдельные каналы, а поставить на высоту и элероны, высоту подключить физически на канал рудера (как на приемнике так и на передатчике) , включить скрытый Vмикшер (для ЛК) и поставить на канал бывшей высоты переменный резистор или 3-х контактный переключатель с резисторами - то мы получаем флапероны
Vмикшер для ЛК на драконовской аппе идет штатно
таким образом имея 4 канала получаем элероны в режиме флаперонов 😃
Это действительно вариант.
А еще я где то видел на форуме (если не ошибаюсь) вариант механического микширования. Т.е. элероны с одной машинки, а еще машинка приводит в действие систему флапперонов в действие. Но могу и ошибаться.
А еще можно сделать отдельные закрылки и машинкой от руддера отклонять их. А плоскости закрылков сделать например из тонкого пластика и поставить прямо снизу на крыле. Сделать углубления, чтобы они в убранном положении вообще не выступали из крыла.
Это действительно вариант.
А еще я где то видел на форуме (если не ошибаюсь) вариант механического микширования. Т.е. элероны с одной машинки, а еще машинка приводит в действие систему флапперонов в действие. Но могу и ошибаться.
А еще можно сделать отдельные закрылки и машинкой от руддера отклонять их. А плоскости закрылков сделать например из тонкого пластика и поставить прямо снизу на крыле. Сделать углубления, чтобы они в убранном положении вообще не выступали из крыла.
Да, именно этот вариант тоже в голову приходил. Причем он проще по реализации, чем микширование, мне так кажется.
Таким образом мы увеличим подъемную силу, при выпущенных закрылках.
Но тут вопрос в характеристиках крыла. Не будет ли грубо нарушена аэродинамика. При этом на конце крыла возможны неправильные потоки воздуха (турбулентность, зоны разряжения) - вот выдал 😃)) И для маленькой модели это может пагубно сказаться на полете.
Хотя загадывать сложно. Может наоборот, это самое простое решение для раелизации закрылков.
Народ, кто ставил Б/К на эту птицу, признавайтесь… У меня не хватает длины проводов от мотора к регулю. Точнее длинны хватает но какраз в седине тушки получаются разьемы, и нет возможности их соеденить. Кто как решал эту проблему? Нехочется напаивать удлинительные провода, самик уже итак перегружен(3 банки липо 2100мач)…
И еще такой косяк, кабанчик руля поворота мешает рулю высоты(РВ при движении вниз ложится на кабанчик и тягу РН). Все установленно в штатные места. Или я че-то ступил?
Народ, кто ставил Б/К на эту птицу, признавайтесь… У меня не хватает длины проводов от мотора к регулю. Точнее длинны хватает но какраз в седине тушки получаются разьемы, и нет возможности их соеденить. Кто как решал эту проблему? Нехочется напаивать удлинительные провода, самик уже итак перегружен(3 банки липо 2100мач)…
И еще такой косяк, кабанчик руля поворота мешает рулю высоты(РВ при движении вниз ложится на кабанчик и тягу РН). Все установленно в штатные места. Или я че-то ступил?
Првиет !!! У меня БК стоит на Nemo. Такая же проблема с проводами была. Стык как раз внутри тушки, но все же чуть ближе к внешней части (к двигателю). Решил так. Изнутри со стороны регулятора сделал углубление см.1-2 в сторону двигателя, так, чтобы регулятор в это углубление входил (примерно наполовину). Этого хватило, чтобы провода чуть дальше вышли вперед. Там я их припаял и заилолировал. Дальше решулятор обратно достал из углубления. Вот такое решение 😉
Про кабанчики. Посмотрел, у меня тоже кабанчик РН мешает РВ при нижнем положении РВ. Но угла отклонения РВ при этом хватает. При управлении с пульта РВ до этого кабанчика не доходил, а если и доходит, то чуть касается. Так что считаю, что такого угла отклонения вполне хватит.
Вот так 😃
Народ, кто ставил Б/К на эту птицу, признавайтесь… У меня не хватает длины проводов от мотора к регулю. Точнее длинны хватает но какраз в седине тушки получаются разьемы, и нет возможности их соеденить. Кто как решал эту проблему? Нехочется напаивать удлинительные провода, самик уже итак перегружен(3 банки липо 2100мач)…
И еще такой косяк, кабанчик руля поворота мешает рулю высоты(РВ при движении вниз ложится на кабанчик и тягу РН). Все установленно в штатные места. Или я че-то ступил?
Я тоже когла б/к ставил столкнулся с этим. Точнее когда ставил второй, мощный б/к. Так я просто это отверстие расширил до 1,5х0,5 см и сам рег на треть лежит в этом канале. У меня, правда, рег и мотор соединены через клеммы, но все равно ставил так: вставлял рег в отверстие со стороны морды, ставил мотораму не забыв выпустить провода рега наружу, соединял провода и прикручивал мотор. Под мотором у меня есть вент отверстия и при полете весь воздух, поступающий спереди уходит в этот канал, охлаждает мотор, потом рег и через вент отверстия на бортах вытягивается из центрального отсека.
А вот на хвостовом оперении таких проблем не заметил. Но у меня ход вниз стоит вообще маленький. Немо и так резв по тангажу. И вниз мне его почти не приходится заправлять, если только на полных закрылках дать 100% газ.
Barim а где находиться этот скрытый V-микшер?
в теме про дракошу rcopen.com/forum/f91/topic70077/82
только там ошибка на счет 5того канала, на самом деле это 2х расходы включает
Народ, кто ставил Б/К на эту птицу, признавайтесь… У меня не хватает длины проводов от мотора к регулю. Точнее длинны хватает но какраз в седине тушки получаются разьемы, и нет возможности их соеденить. Кто как решал эту проблему? Нехочется напаивать удлинительные провода, самик уже итак перегружен(3 банки липо 2100мач)…
И еще такой косяк, кабанчик руля поворота мешает рулю высоты(РВ при движении вниз ложится на кабанчик и тягу РН). Все установленно в штатные места. Или я че-то ступил?
Я пока еще БК не ставил, но собираюсь скоро этим заняться. И уже думал как я буду решать проблему с проводами… делать дырку для регуля пока неохото. Я наверное отпаяю провод от штатного движка… так его по длине хватает и припояю его к новому БК движку.
А кабанчик для рулевого поворота мне тоже мешает и не чуть касается, как писали выше, а реально на него облокачивается 😛 , но мне это не мешает… того наклона руля высоты вниз, который позволяет сделать препятствие (кабанчик) вполне хватает.
P.S. Летал в пятницу… набросаю небольшой отчетег =)
Итак первый полет… Взлетел с руки… полетал по кругу, полетал не по кругу 😛 … было несколько стремных ситуаций, но все обошлось и я выправлял самолет… но тут начали немного сдавать нервы и затряслись ноги 😁 , даже не ожидал, что такое может случиться, вообщем я понял, что надо сажать самолет, а то упаду… И вот я пошел на посадку… подлетел к “посадочной полосе”, но криво как то… промахнулся и оказался в опасной близости от людей… режил набрать высоту, развернуться и сесть в поле в высокуй траву. Сел довольно плавно… правда самолет весь запутался в траве… еле распутал. (Итог 1-й взлет и посадка произошли удачно)
На свою голову взял с собой друга… и он таки уговорил меня дать ему полетать. Я уже настроился на падение (думал не взлетит)… пускаю Немо с руки, друг взлетает… и взлетел таки, и даже полетал немного, но схватил штопора и упал… Поле где мы летаем просто супер… трава какая то не понятная =))) высокая и жесткая, да еще и перепутанная между собой, вообщем самолет мягко падает на нее и пружинит… как на вату 😒 . Вообщем осматриваю упавший самолет… все цело!
Дальше взлетаю я. Полетал полетал… поднялся ветер… я кое как справился, думаю пора садиться… отлетаю подальше, чтоб развернуться и идти на посадку… но тут случается, я сам не понял что… Вообщем самолет летел плавно и я окуратно разворачивался, но вдруг не с того не с сего я теряю управление… самолет кувыркается и падает вниз… я попытался выправить… и почти получилось, но не хватило высоты… упал… (наверное схватил помеху…) Осмотрел самолет… все цело!
Итог ( 2 взлета- 2 падения, но все довольно удачно… самолет цел)
Мой друг на одном полете не успокоился… И видя 2 падения я решил, что самолет тяжело сломать… и все таки дал ему еще раз полетать…
Друг взлетел… полетал, полетал… и опять штопор и падение… Подходим к самолету… акк вывалился вообще и валялся рядом… Но крышку от аккумуляторного отсека так и не нашли 😦 Позднее осмотрев самолет получше, увидел, что вал редуктора погнулся.
Итог: Поломки не большие… надо выпрямить вал редуктора… придумать крышку акк отсека… и купить лепучек и наклеить их на все акки, чтоб не вываливались 😉
Вывод: Чтобы поломок было меньше… не давайте друзьям, если они не умеют летать 😛
Вот такой вот отчетик…
Удачных и мягких все посадок!
Забыл написать, что в отличие от первого полета, в этот раз я смог полетать и ощутить управляемость Немо. Мне показалось, что он довольно таки тугой на крен… Думаю надо подтянуть (укоротить) тяги элеронов, чтобы был более резкий ход элеронов. Попробую на днях подтянуть и на даче в выходные проверю.