Пенолёт NEMO

EЖ
berg1980:

Спасибо за ответ. Соглашусь, все-таки более мощное/дорогое смысле нет. Тем более аварий по неопытности не избежать (хотелось бы верить, что ошибаюсь 😉) И не факт, что более качественная серва выдержит. А в обычном режиме, т.е. без аварий, с сервой даже самой простой ничего плохого не должно случиться. По крайней мере на несколько успешных полетов её точно должно хватить.

Еще из запчастей ищу резинки для крепления крыла. Штатные порвались, многие еще до полета 😃)) Хорошо бы перчатки для электро работ найти и порезать на полоски 😉 можете еще что-посоветовать ??? или в магазинах модельных искать…

Берешь резинку для трусов 😃. Отмеряешь нужную длину + 4 см ( можно и поменьше чуток). Соединяешь внахлест 2 см (в сумме как раз 4 дает). Скрепляешь степлером (чтобы пока клеиться не расползлась). Промазываешь хорошенько циакрином, оборвачиваешь в пленку любую (чтобы потом отодрать можно было) и сдавливаешь ненадолго. Получается отменная резинка. У моего немо такая стоит и нет проблем. На выходе из пике крылья прогибаются офигенно, но резинка держит намертво.

darsik:

Б/К надо было посерьёзнее брать, а то одна морковка и досвидание вал движка, сам такой же мотор завалил.

Читобы уменьшить загибание винта у меня мотор стоял (до сегодняшнего дня) на спец мотораме. Крепилась она только в верхней точке и могла качаться назад-вперед. Доп. проволочка удерживала и не давала выгибаться вперед при тяге. А вот при морковке, моторама и мотор просто поворачивались внутрь фюзеля, прячя мотор за обтекатель. Даже если и гнулся вал, то совсе чуток.

Но сегодня рещил поменять таки вал (все же чуток погнулся и были вибрации) и чирканул по проводам отверткой. И оборвал:(

Kacerro:

Примерно тоже самое я ощущал, когда облетывал соседский Немо. Вылечилось просто. У него была практически обратная V-образность крыла. Т.е. концы крыльев смотрели вниз. Исправили крыло - полетел нормально

Та же проблема. Вниз клюет как ненормальный. Резко и неожиданно. Надо попробовать крыло сделать V. Хотя на перезгрузках орно само таким становиться:)

Кстати вопрос. Где взять проволочку для изготовления шасси. А то моя переломилась и усе. А уже хочется начать учитсья садится на шасси. К ноге он у меня уже приходит без проблем в травку. И на даче над дорогой четко научился на брее проходить. Но сажать хочется научиться на колеса.

berg1980
:

Берешь резинку для трусов 😃. Отмеряешь нужную длину + 4 см ( можно и поменьше чуток). Соединяешь внахлест 2 см (в сумме как раз 4 дает). Скрепляешь степлером (чтобы пока клеиться не расползлась). Промазываешь хорошенько циакрином, оборвачиваешь в пленку любую (чтобы потом отодрать можно было) и сдавливаешь ненадолго. Получается отменная резинка. У моего немо такая стоит и нет проблем. На выходе из пике крылья прогибаются офигенно, но резинка держит намертво.

Та же проблема. Вниз клюет как ненормальный. Резко и неожиданно. Надо попробовать крыло сделать V. Хотя на перезгрузках орно само таким становиться:)

Кстати вопрос. Где взять проволочку для изготовления шасси. А то моя переломилась и усе. А уже хочется начать учитсья садится на шасси. К ноге он у меня уже приходит без проблем в травку. И на даче над дорогой четко научился на брее проходить. Но сажать хочется научиться на колеса.

Спасибо за рекомендации 😉

Значит первые полеты, вернее посадки, были без шасси, т.е. на фюзеляж ??? а поверхность какая была ??? трава или грунт ??? и как при этом, фюзеляж не пострадал ???

Barim
  1. низ затянуть арм скотчем, по траве - ему сносу не будет.
  2. можно сделать “жесткое” шасси - типа такого rcopen.com/files/48954b269970730077f452ab - вырезано из пеноплекса 5 см шириной, снизу стоит коктельная трубка в ней ось колес. крепиться на 2-х сторонный скотч и снаружи притянут скотчем.
    Нормально садиться и плюхом в высокую траву - не наматывая ее и не отрываясь, нормально садитсья на накатанную дорогу на поле и на подстриженную лужайку.
    Из минусов - не амортизирует, сажать надо с минимальной вертикальной скоростью 😃
berg1980
Barim:
  1. низ затянуть арм скотчем, по траве - ему сносу не будет.
  2. можно сделать “жесткое” шасси - типа такого rcopen.com/files/48954b269970730077f452ab - вырезано из пеноплекса 5 см шириной, снизу стоит коктельная трубка в ней ось колес. крепиться на 2-х сторонный скотч и снаружи притянут скотчем.
    Нормально садиться и плюхом в высокую траву - не наматывая ее и не отрываясь, нормально садитсья на накатанную дорогу на поле и на подстриженную лужайку.
    Из минусов - не амортизирует, сажать надо с минимальной вертикальной скоростью 😃

Спасибо за совет. Все таки без шасси сажать не хочу (если про обтяжку скотчем ты имел в виду из соображений именно такой посадки). Не хочу, потому что там где тренируюсь поле почти без травы и местами достаточно жесткая поверхность. Все равно кажется, что скотч не выдержит (хотя 1-2 посадки может и потянет). Про крепление шасси планкой из пеноплекса идея хорошая. По надежности крепления думаю будет хорошо. Воспользуюсь ей после того, как стандартное крепление придет в негодность (сейчас после первой аварии приклеил пластиковый держатель шасси на эпоксидку) или сами оси шасси погну-поломаю, вот тогда и сделаю такую конструкцию. Возможно к тому времени и садить научусь более мягко 😉

В любом случае, спасибо за советы.

EЖ
berg1980:

Спасибо за рекомендации 😉

Значит первые полеты, вернее посадки, были без шасси, т.е. на фюзеляж ??? а поверхность какая была ??? трава или грунт ??? и как при этом, фюзеляж не пострадал ???

Да садился на траву. На разную… и на по пояс, и на свежескошенную стерню. Никаких последствий. Хотя скочем обтянута только морда. Причем в стерню я садился и на большой скорости с размаху (выводил из штопора и не хватило высоты)

Кстати, площадку шасси у меня тоже вырвало поначалу. Так я просто залил туда жидкие гвозди на 1/3 объема ямки под площадку. И на ночь поставил самолет на стол, а сверху пару тяжелых книжек. Теперь вот не знаю как выковыривать ее оттуда:)

S8WILD

ну вот и я пополнил ваши ряды=))) купили с другом два немо,собрали,вот сегодня у нас был первый полет=)))) первым начал друг- я с руки запустил самолет,но друг потянул рычаг руля высоты и самик пошел свечей вверх,но это было не долго=((( самих посмотрел вниз и рухнул=(((( итог: сломан пропелер, мы его сделали, т.е склеили=))) и полетел снова,уже лучше-5сек полета и отлетел приклееный кусок пропеллера и самик рухнул=((( кроме сломаного винта не чего не пострадало=)))
моий результат 10сек полета, самик сильно тянуло в лево=((( перевернул его к верх ногами и так лител,пока не посадил,тоже к верх ногами=)))) итог тоже сломаный винт и все=))))
завтра куплю штук 10 и в бой=))))))))

S8WILD

сегодня опять летали,уже намного лучше,действительно летали=)))) вот видео- video.mail.ru/mail/vbarinova/29
но самик еще не настроен=((( его тянет вверх и в право=((( кстати самолет вообще не убиваем,сегодня раскрошили 5ть пропеллеров=)))

berg1980
S8WILD:

сегодня опять летали,уже намного лучше,действительно летали=)))) вот видео- video.mail.ru/mail/vbarinova/29
но самик еще не настроен=((( его тянет вверх и в право=((( кстати самолет вообще не убиваем,сегодня раскрошили 5ть пропеллеров=)))

Привет !!! Спасибо за видео !!! сегодня дома рассмотрю более внимательно.
Но по поведению (тянет вверх) тоже похоже на мой первый полет.
А ты летал с полным газом ??? я вот думаю, что надо было после взлета газ убрать, хотябы до 2/3 или до половины.
А выкос оси винта у тебя какой ??? Т.е. примерно на сколько ось наклонена вправо и вниз ???
Вот у меня вправо выкос значительно заметнее, чем вниз. Может у тебя также. Может поэтому тянет вправо (чрезмерный правый выкос) и тянет вверх (недостаточный выкос вниз) ???
И еще вопросик, а где вы запускаете своих Nemo-летов ??? 😉 И как с погодой, в смысле ветер сильно мешал полету ???

S8WILD
berg1980:

Привет !!! Спасибо за видео !!! сегодня дома рассмотрю более внимательно.
Но по поведению (тянет вверх) тоже похоже на мой первый полет.
А ты летал с полным газом ??? я вот думаю, что надо было после взлета газ убрать, хотябы до 2/3 или до половины.
А выкос оси винта у тебя какой ??? Т.е. примерно на сколько ось наклонена вправо и вниз ???
Вот у меня вправо выкос значительно заметнее, чем вниз. Может у тебя также. Может поэтому тянет вправо (чрезмерный правый выкос) и тянет вверх (недостаточный выкос вниз) ???
И еще вопросик, а где вы запускаете своих Nemo-летов ??? 😉 И как с погодой, в смысле ветер сильно мешал полету ???

выкос оси винта чуть вниз и в право,летал и с полным газом и нет! по градусам не скажу на сколько,но не много! у меня вниз больше выкос=((( ветра особо не было, мотор хороший тянет нормально,мертвую петлю без проблем! а летаем на ленинградском шоссе,точнее рядом, если быть точным между станциями метро водный стадион и речной вокзал!

berg1980
S8WILD:

выкос оси винта чуть вниз и в право,летал и с полным газом и нет! по градусам не скажу на сколько,но не много! у меня вниз больше выкос=((( ветра особо не было, мотор хороший тянет нормально,мертвую петлю без проблем! а летаем на ленинградском шоссе,точнее рядом, если быть точным между станциями метро водный стадион и речной вокзал!

понял, а я в марьино летаю… хотя это громко сказано… был всего один полет… не очень удачный…

про выкос тогда мне не понятно, получается качество Nemo не на высоте… раз выкосы отличаются

наверно мне нужно чуть больше вниз выкос сделать… с учетом того, что двигатель стоит БК, т.е. тянет лучше

в общем буду пробовать… может к выходных подготовлюсь в полету 😃

S8WILD
berg1980:

понял, а я в марьино летаю… хотя это громко сказано… был всего один полет… не очень удачный…

про выкос тогда мне не понятно, получается качество Nemo не на высоте… раз выкосы отличаются

наверно мне нужно чуть больше вниз выкос сделать… с учетом того, что двигатель стоит БК, т.е. тянет лучше

в общем буду пробовать… может к выходных подготовлюсь в полету 😃

за ту цену которую он стоит,это нормальный самолет ИМХО! и качество там соотвествующее=)))

berg1980
S8WILD:

за ту цену которую он стоит,это нормальный самолет ИМХО! и качество там соотвествующее=)))

В этом согласен. Почти каждую модель надо ручками довести до ума. Хотя, мне кажется, попадают и удачные экземпляры 😉

Еще вот что стало интересно. Когда видео смотрел и в сообщениях читал, что было не мало падений. Неужели заднее оперение самолета не страдало при этом ??? или оно было изначально укреплено как многие советуют ???

У меня при падении стабилизатор задний, даже не касаясь земли, просто от удара отломился 😉

S8WILD
berg1980:

В этом согласен. Почти каждую модель надо ручками довести до ума. Хотя, мне кажется, попадают и удачные экземпляры 😉

Еще вот что стало интересно. Когда видео смотрел и в сообщениях читал, что было не мало падений. Неужели заднее оперение самолета не страдало при этом ??? или оно было изначально укреплено как многие советуют ???

У меня при падении стабилизатор задний, даже не касаясь земли, просто от удара отломился 😉

падений было очень много=))) это только малая часть падений=))) а усилили армированным скотчем,но проклеивали не все,а всего две полоски по оперению=)))

berg1980
S8WILD:

падений было очень много=))) это только малая часть падений=))) а усилили армированным скотчем,но проклеивали не все,а всего две полоски по оперению=)))

Спасибо за совет. Честно говоря и не думал, что арм.скотч так надежен в этом плане. Просто не понравилось то, что скотч серый, внешность страдает.
Хотя щас понимаю, лучше пусть внешность страдает, чем детали самолета 😉 тем более в полете не так и заметна эта внешность 😃

S8WILD
berg1980:

Спасибо за совет. Честно говоря и не думал, что арм.скотч так надежен в этом плане. Просто не понравилось то, что скотч серый, внешность страдает.
Хотя щас понимаю, лучше пусть внешность страдает, чем детали самолета 😉 тем более в полете не так и заметна эта внешность 😃

я садился к вверх ногами и на хвостом тоже бился,все ок! если интересно могу сделать фото своего NEMO! кстати с запчастями сложно=(((

berg1980
S8WILD:

я садился к вверх ногами и на хвостом тоже бился,все ок! если интересно могу сделать фото своего NEMO! кстати с запчастями сложно=(((

Да, фото можно, так как на видео подробности не разглядеть 😉
А что имеешь в виду под запчастями ??? элементы конструкции ??? или внутренности ???

я брал немо не RTF, т.е. аппаратура у меня отдельно, двигатель БК, рег. для него, литиевый аккум… в принципе из этого можно ставить любое, что в магазинах есть… сервы тоже, кстати недавно центральную менял, которая за элероны отвечает (поломалась шестерня внутри в результате падения)…

mewgun

Народ, а тушку пустую где купить можно? Ато у меня вся начинка есть, не хочется в пустую деньги просаживать…
Спасибо…

berg1980
mewgun:

Народ, а тушку пустую где купить можно? Ато у меня вся начинка есть, не хочется в пустую деньги просаживать…
Спасибо…

Тушку 😉 (чувствуется фото-зеркальная тема) брал на Братиславской. В данный момент тоже есть, если верить сайту:

www.hobbyforyou.ru/catalog/675-30300.html

К слову, с тушкой оказывается идет в комплекте двигатель. Правда коллекторный. Так что тоже нужно учесть, если на руках есть набор электроники.

У меня например был набор для БК, поэтому двигатель из комплекта остался без дела.

S8WILD
berg1980:

Да, фото можно, так как на видео подробности не разглядеть 😉
А что имеешь в виду под запчастями ??? элементы конструкции ??? или внутренности ???

я брал немо не RTF, т.е. аппаратура у меня отдельно, двигатель БК, рег. для него, литиевый аккум… в принципе из этого можно ставить любое, что в магазинах есть… сервы тоже, кстати недавно центральную менял, которая за элероны отвечает (поломалась шестерня внутри в результате падения)…

именно элементы конструкции тяжело найти=((( но пока он к этому не распологает=))) не убиваемый самолет 😒

mewgun
а если возмете тушку с мотором,могу стандартный мотор забрать=)))

10 days later
EЖ
Voldemaar:

Скорее всего этот самолет с такой тягой начнет

  1. разваливаться в полете, как минимум, сильно менять “геометрию” 😃
  2. из-за доп. веса мотора, регулятора и акков резко увеличится нагрузка на крыло и скорость “полета”
  3. крутящий момент мотора сильно преобразит поведение самолета в воздухе
    есть еще 4, 5, 6 и т.д. 😛
    Короче, Вас постигнет сильное разочарование.
    P.S. Всех с праздниками!!!

Хе. У меня двиг стоит с тягой на двух банках - под кило. Вертикально вверх улетает. Попробывал тут постаить три банки. Было забавно. Даю полгаза, самик складывает крылья вертикально вверх и с бешеной бочкой горизонтально улетает в лес:) Еле нашел.

Сейчас полный комплект переделок:

Мотор б/к с тягой около кило на 2-х банках
Поставил вторую машинку на элероны так что имею терь флаппероны (заход на посадку ползком)
На руле высоты удлинил качалку и теперь он не бешеный по тангажу
Качалки машинок на элеронах увеличил по длине до максимального (ограничивает внутренняя ширина фюза). Ход элеронов теперь большой и самолет нормально фигуры делает все.
В крыло вставлена уголная трубка и оно больше не прошибается на перегрузка
Сейчас колдую над шасси. Сегодня сделал из проволоки толстой в виде треугольников, но неудачно сел и снес их.

Аппаратам в целом доволен. На нем учился летать. Теперь после него никакой черт не страшен. После недо у меня и Sky Runner сразу полетел и даже FV-1000 сразу полетел.

По моему мнению Немо не является самолетом для новичка. Дикий он слишком:) Вот после доработок и колдования с рулями я его могу спокойно давать новичку не боясь что он СРАЗУ упадет:)

SergeyIU3

Всем привет! Тоже купил себе позавчера NEMO. Собрал его, полетал на симе минут 20. Нас следующий день еще пару часов полетал на симе, но не выдержал и пошел на поле. На поле оказалось довольно таки много народу и на самолетах и на вертолетах. Я обрадованный подошел к народу и попросил их о помощи, так как с самолетами раньше дела никогда не имел. Мне сразу согласились помоч и начали настраивать мой самолет, попутно давай мне всякие полезные советы по управлению.
Сначала все настраивали на глаз… подкручивали тяги от сервомашинок (удлинняли и укорачивали) и подправляли тримерами на пульте. Потом его запустили по прямой и чтоб он совсем прямо летел при центральном положении всех ручек на пульте (кроме газа) опять подстроили все элероны и рулевое управление тримерами на пульте… потом посадили самолет и дали мне попробовать. После их настроек у меня самолет летел ровнехонько и никуда его не кренило и не вело.

Ну конечно мне сразу стало жарко… бросило в пот 😛 и начали трястись руки… всетаки первый раз запускаю…
Полетел… Сначало все было нормально… вроде бы получается… начал летать большими кругами вокруг поля (перед собой конечно… за себя самолет не отправлял). Летел более менее плавно, прывыкая к управлению. Но пару раз все таки дрогнула рука и из-за реского движения самолет либо проваливался, либо дергался резко в какую-нибудь сторону, но я благополучно выравнивал самолет. И вот я полетел на очередной круг, уже начало нормально получаться… потехоньку привыкаю к управлению и тут…
И тут у меня прям в полете отрывается двигатель с винтом и падает в поле (видимо я плохо его прикрепил… открутился винт, которым рама двигателя крепится к деревянному бруску на носу). Хорошо рядом стояли опытные люди (за что им большое спасибо) и подсказывали мне… но я в панике сунул пульт одному из парней и он начал сажать мой самолет без двигла… как планер 😁 . Очень окуратно посадил и мы побежали искать двигатель. Через пол часа лазаней в траве двигатель и винт были найдены, правда кок так и не нашли… но это мелочь.
Но мне все очень понравилось… Куча эмоций и восторга.
Сегодня-завтра буду чиниться… Прикрутить получше мотор надо будет и припоять к нему провода, так как провода из мотора оторвало просто 😃 , и снова в небо.

Вот моя история первого полета на NEMO и на самолете вообще.

berg1980
SergeyIU3:

Вот моя история первого полета на NEMO и на самолете вообще.

Привет !!! Вполне хорошая история, мне так кажется. Моя получилась более трагичной 😉

Хочу уточнить у тебя пару вопросов, раз удалось добиться стабильного и ровного полета.

Центровка крыла какая ??? (т.е. сколько см от передней кромки крыла центр тяжести).

Настройку делали (как я понял совместными усилиями) с помощью триммеров на пульте или грузами ???

И если не сложно, можешь, хотя бы на глазок, оценить выкос оси двигателя ??? (т.е. насколько ось отклонена вправо и насколько вниз).

Спасибо заранее !!!

И удачной второй попытки 😃

EЖ

Сообразил, что не писал свою историю.

Самик достался с рук, сильно поюзаный но живой. И с сервами.
Значит была сначала тока элетроника от Б-17 (трехканалка и 4 масюсеньких коллекторника с NiMh)
Выглядел он с этим отважно:) Два винта оригинальных (двухлопастные) еще два самдельных из пластика (но у же четырехлопастные)
Вот таким он был:)

Сначала попытка полететь без шасси с руки на дачном участке. Нифига не полетел, просто падал. Поправил элероны так, чтобы смотрели вниз (типа закрылков). Полеты споявились:) Подбрасываем Немо и пролет метров 10-15 с последующей посадкой в траву. На большее данная силовая установка была неспособна. Зато один раз не удержал на прямой и вмаза в забор:) В другой раз порывом бросило на деревце на участке:)

Потом появился коллекторник поболее. Но его хватило только на такие подлеты.

Зато научился рулить и садится в траву. А также бросать его:)

Ну а потом появился б/к с липо с тягой 450-500 грам на 520 грам взлетного веса.
Стал вот таким

Первый полет (попытка взлететь с грунтовки) - стащило с дороги и в траву.
Вернул. Взлетаю, корректируя снос РН. Опять в траву.
Третий. Взлетел таки. Афигел от счастья, сделал три круга в сторонке над полем и на радостях брякнулся в пашню. Сломаный винт, треснувший брусок, погнутый вал.

Ну а далее пошло-поехало.

Потом сломалась проволочка шасси и я очень долго летал с руки и садился в траву на поле.

На прошлой неделе достал Немо после двухнедельного заювения (летал пока на FV-1000). Решил научится нормально садится. Сделал шасси и…

Вчера вот начали получатся эффектные заходы на посадку на закрылках (прямо ползком подходит). Но пока очень хлипкие шасси. Ни разу не выдержали приземления, складывались. Сегодня переделал их. Попробую как стихнет ветер.

З.Ы. Позавчера снимал Немо с дерева. Затянуло на посадке на лесополосу. Еле снял:)

SergeyIU3
berg1980:

Привет !!! Вполне хорошая история, мне так кажется. Моя получилась более трагичной 😉

Хочу уточнить у тебя пару вопросов, раз удалось добиться стабильного и ровного полета.

Центровка крыла какая ??? (т.е. сколько см от передней кромки крыла центр тяжести).

Настройку делали (как я понял совместными усилиями) с помощью триммеров на пульте или грузами ???

И если не сложно, можешь, хотя бы на глазок, оценить выкос оси двигателя ??? (т.е. насколько ось отклонена вправо и насколько вниз).

Спасибо заранее !!!

И удачной второй попытки 😃

Центровка какая пока не знаю… не центровал… собрал как был в стоке и пошел летать сразу.
По настройке… настраивали сначало “тягами”, спицами которые идут от сервомашинок к управляющим частям самолета (элеронам, рулю высоты и поворота). На спицах этих там где они крепятся к креплениям на управляющие части есть пластмассовое крепление с защелкой, в которое спицу можно вкручивать и выкручивать, тем самым удлинняя ее или укорачивая. Таким образом на глаз сделали так, чтоб элероны и рули высоты и поворота стояли ровно. Далее запустили самолет и направили его по прямой и смотрели куда его ведет. Ну и соответственно подпраляя тримерами на пульте те части из-за которых он кренился, заваливался… ну и.п. Тоесть добились того, чтоб он по прямой летел ровно. Никакими грузами не пользовались.

Выкос оси двигателя смогу сказать только вечером… домой приеду и посмотрю, заодно и центовку проверю.

ЕЖ, а колеса шасси у вас из банок из под пива вырезаны? 😛

EЖ
SergeyIU3:

ЕЖ, а колеса шасси у вас из банок из под пива вырезаны? 😛

Ага. Донышки от банок из-под Хайнекена. На нашей дачной грунтовке “оригинальные” маленькие колесики на камнях стопорились и… капот получался:)