Пенолёт NEMO
я отрабатываю посадки на таком шасси.
Кусок пеноплекса (на 2х стороннем скотче к фюзу), трубка от коктеля, спица от велосипеда, колеса 75 мм. Сверху обтянуто синим скотчем.
Такое шасси выдержит больше чем фюз самика 😃
При желании можно между фюзом и пеноплесом поставить поролон или епп - будет гасить удары.
Правда я уже научился садиться практически бкз вертикального удара, если учесть, что ВПП у меня шириной 40-60 см и длинной около 6 метров (кусок прямого и более менее ровного участка наезженой дороги в поле от одного колеса) - то считаю, что это полезное умение. 😃
Такое шасси так же позволяет садиться в высокую траву “плюхом” - просто не запутывается в траве.
Правда повело геометрию полета - пришлось триммировать РВ вниз - иначе сильно поначалу задирало морду на больших скоростях.
Еще раз о центровке…
Где вообще у этого самика центр тяжести? Он как-то отмечен на крыле?
Стал обладателем сего девайса, осталось собрать, а вот как центрировать? На одну треть крыла от передней кромки?
Правда собираюсь внедрить DT2212/22 и липу 2100 3S…
И если не сложно, можешь, хотя бы на глазок, оценить выкос оси двигателя ??? (т.е. насколько ось отклонена вправо и насколько вниз).
Транспортир дома найти не смог 😛 , но на глаз выкос вправо примерно 7-10 град, а вниз 5-7. Но это все примерно… на сколько я смог определить на глаз… Возможно и чуть побольше… Но точно могу сказать вправо выкос побольше на 2-4 градуса чем вниз.
По центровке опять же пока ничего не могу сказать, так как самолет пока в ремонте и не собран до конца.
Транспортир дома найти не смог 😛 , но на глаз выкос вправо примерно 7-10 град, а вниз 5-7. Но это все примерно… на сколько я смог определить на глаз… Возможно и чуть побольше… Но точно могу сказать вправо выкос побольше на 2-4 градуса чем вниз.
По центровке опять же пока ничего не могу сказать, так как самолет пока в ремонте и не собран до конца.
У моего Nemo вроде бы такие же углы и также вправо чуть больше, чем вниз.
Так вот, из последних доработок, я чуть увеличил выкос вниз, как как во время пусть не очень продолжительного первого полета, мне все-таки показалось, что чем больше газ, тем стремительнее его вверх тянет (тем более двигатель у меня не штатный, а БК, т.е. тяга больше, чем предполагалась конструкцией).
такое лучше проверять в полете на полном газу и без оного. при равильно выставленном выкосе - изменений быть не должно.
ну еще не должно вести самик в любую сторону при вертикальном пикировании без газа. - так проверяется правильное триммирование
Хех… попробовал полетать на немо в симе… вообще не возможно на нем летать… его постоянно тянет вверх, при полном нажатии вниз он только пости прямо летит… чуть чуть вверх даже… так летать конечно не реально, вниз он совсем не летает 😦
поправьте центровку в симе или триммирейте самик в нем же
Да я что только не пробовал… но в этом ФМС никаких настроек почти нет…
в ФМС есть Привязка/калибровка.
триммера есть на пульте
Ну это то есть… только не помогает… я свел все по максимуму вниз… но как не изголяйся он гад все равно вниз не хочет лететь… максимум что мне удалось добиться, это чтоб он прямо, почти, летел… но при полном положении руля вниз он все равно вниз он не хочет лететь…
В общем выкладываю результаты моих переделок Немо
- Ну мощный мотор (тяга на двух банках - около 700-1000 гр, на трех банках под 1,5 кг)
- Моторама - из фанеры вырезана площадка по форме - сечение мордашки немо. В ней сделаны отверстия под вал, провода и для вентиляции внутреннего отсека (для охлаждения рега). Фанерка прикручена саморезами для гипсокартона (длиной около 5 см) прямо в тело (в пенопласт). К фанерке маленькими саморезиками прикручена крестовина мотора. Затягивая нужный саморез можно регулировать в любой плоскости выкос.
- В бортах центрального отсека - вытяжные отверстия
- После вырывания пластикового стаканчика под оригинальные шасси образовались доп отверстия для вентиляции внутренненго и аккумуляторного отсеков.
- Аккумуляторный отсек снизу закрыт пластинкой, вырезанной из Styrofoam`а, но в нем есть окошко для вентиляции акка. Длина отсека регулируется при помощи кубиков из того же Sturofoam`a
- В крыло вставлена карбоновая трубка шоб крыло не гнулось на перегрузках
- Шасси: в фюзеляж вставлены два куска карбоновой трубки и из 5 кусочков проволоки сделаны шасси с колесиками
- Хвостовое оперение во всех слабых местак усилено обычными спичками:)
- Тяги на хвостовом оперении заменены на карбоновые
- Кабанчик на руле высоты увеличен по длине в два раза путем приклейки циакрином качалки. Ход руля высоты стал меньше и по тангажу самоелт стал гораздо комфортнее
- В крыло поставлена вторая машинка на элероны и теперь у Немо есть закрылки:), точнее флаппероны
- Качалки на машинках элеронов увеличины до максимума (который позволяет ширина фюзеляжа). Теперь расходы элеронов раза в два больше и Немо тал уверенно рулится по крену и спокойно делает бочку.
Вот фотки (сорри за качество, фоткал телефоном):
- Общий вид (видна трубка в крыле, шасси и мотор)
- Вид спереди (с опущенными закрылками), сейчас крыло провисло, но при взлете получается небольшое V вверх
- Тяга на руле высоты (удлинен кабанчик на руле, качалка на машинке стоит наоборот т.к. в таком положении тяги она почему-то работает лучше)
- Опущенные закрылки с ракурса 3/4
- Расходы элеронов теперь такие
З.Ы. А это мой второй аппарат по прозвищу “Бешеный пылесос”😃
Классно сделал. Можешь еще сфотографировать отдельно твое крыло снизу.
НЕМО уж дюже страшный, радует что летает, а вот “Пылесос” классный!!! как он летает без проблем?
Хех… попробовал полетать на немо в симе… вообще не возможно на нем летать… его постоянно тянет вверх, при полном нажатии вниз он только пости прямо летит… чуть чуть вверх даже… так летать конечно не реально, вниз он совсем не летает 😦
столкнулся с похожим поведением в симе. но сделал так: #58 стр.3 стало намного реальней.
В общем выкладываю результаты моих переделок Немо
Да, фотки крыла снизу, чтобы было видно как сервы закреплены, было бы хорошо увидеть.
И если не сложно, как реализовали закрылки (флапероны) с точки зрения электроники ???
PS: извиняюсь, если такая тема поднималась, поищу на форуме. Но хотелось именно вашу реализацию узнать применительно именно к Nemo 😉
столкнулся с похожим поведением в симе. но сделал так: #58 стр.3 стало намного реальней.
Я пробовал ставить параметры других самов… но не похоже… Скиньте пожалуйста на почту эти модельки для ФМС.
Да, фотки крыла снизу, чтобы было видно как сервы закреплены, было бы хорошо увидеть.
И если не сложно, как реализовали закрылки (флапероны) с точки зрения электроники ???PS: извиняюсь, если такая тема поднималась, поищу на форуме. Но хотелось именно вашу реализацию узнать применительно именно к Nemo 😉
Как раз тоже интересует именно эта реализация.
Ну тогда всем сразу 😃 отвечаю.
Да, Немо уже не фотомодель. Я уже брал его когда он был не красавцем. Но летает - это главное. А со 100 метров уже не видно красавец или “Уродец” (кстати так его назвал не я, а предыдущий хозяин:))
Вот фотка крыла снизу (снятого ессно)
Машинки в увеличенном виде
Нижняя машинка стоит в родном месте. Под вторую вырезал аналогичную ямку, вставил машинку и циакрином приклеил (несколькими каплями)
Т.о. на каждый элерон своя машинка. + наклеил циакрином дополнительную качалку для увеличения расходов.
Теперь реализация по электронике.
Аппа у меня шестиканальная. Не знаю, получится ли флаппероны на пятиканальной, но на 4-х и меньше точно нет.
Так вот, одна машинка на стандартном канале элеронов (1-й), а вторая на 6-м канале, который работает в противофазе с 1-м (5-й канал у меня дискретный - типа для шасси например). А при включении тумблером отклоняет обе машинки в одну сторону на угол, который задается переменным регулятором (вращающейся ручкой).
Получается плавная регулировка угла закрылков ручкой и вкл/выкл переключателем. На закрылках я взлетаю и сажусь, а после набора высоты переключателем убираю.
Вот так.
По Пылесосу. Летает дай боже. Бешеным прозван за большую скорость. По ощущениям 60-70 км/ч. Великолепно рулится по крену и тангажу. Жаль руля направления нет. Хвост V-tail. Но планирую поменять аппу на более продвинутую, где можно микшировать каналы и сделать еще и руль поворота.
Другой недостаток, сложен при посадке - большая скорость. Надо будет поставить вторую машинку на элероны (как в Немо) и попробовать сделать флаппероны. Может будет проще.
Но летате отменно. Скорость, маневр, звук… от импеллера свист как от турбины, а на большой скорости (горизонтальный полет на 100% газе или на пикировании рычит р-р-р-р-р-р… шум обтекания воздуха)
Ну, как говорится, на вкус и цвет приятеле нет… Я, например, не согласен с тем что Немо Ежа уродец… мне он очень даже нравится, тем более если учесть то что он изначально был поюзан, то, то что сделал с ним Еж заслуживает уважения и выглядит он очень даже симпатично для старичка 😃
Короче Еж молодца… так держать… и продолжай нас радовать своими доработками.
Ты меня вдохновил уже на несколько идей…спасибо! 😁
Ну, как говорится, на вкус и цвет приятеле нет… Я, например, не согласен с тем что Немо Ежа уродец… мне он очень даже нравится, тем более если учесть то что он изначально был поюзан, то, то что сделал с ним Еж заслуживает уважения и выглядит он очень даже симпатично для старичка 😃
Короче Еж молодца… так держать… и продолжай нас радовать своими доработками.
Ты меня вдохновил уже на несколько идей…спасибо! 😁
Спасибо. Я старался:)
Сегодня свершилась первая мягкая (почти) посадка на колеса. Первый раз в жизни. Козлика конечно дал, но масюсенького. Но потом укатился в траву.
К сожалению ветер не стих до конца и на глиссаде стаскивало с полета вдоль дороги. По хорошему надо было лететь активно используя руль направления и вектор скорости выставляя точно вдоль дороги, но я пока так не умею. Так что в травку на пробеге ткнулся.
Остальные пять посадок были либо рядом с дорогой в траву (промахивался или просто сдувало) либо в поле, когда я заруливался:)
Зато обнаружил, что на полных закрылках Немо делает Хариер отлично:) Первый раз получилось. Тяга конечно у меня больше единице, но без закрылков он у меня не висел. Либо снижался, либо поднимался. А сегодня зависал:)
Ну и шасси чуток оказались слабоваты. Выскакивали при падениях в траву. На дорогу посадка даже с козлом все ок, но трава их выдергивала. Так что еще раз сегодня их переделал. Терь вроде все ок.
Следующая идея на апгрейд самика: сделать бортовые огни из светодиодов и подвесить под брюшко между шасси фонарик светодиодный вместо посадочной фары. На включение этого всего у меня как раз один свободный канал остался:)
Так что учимся приземлятся аккуратно и потом с огнями в сумерках будем летать:)
З.Ы. Опробовал сегодня трехбаночный акк. Не летал, а так в руке держа Немо погонял двиг. Раньше с этим акком двиг типа троил на высоких оборотах. А сегодня все ок. Попробуем завтра полетать на нем. С ним тяга мотора вроде как 1600 гр. При весе самика в 550 грамм будет забавно:)
З.З.Ы. Еще одна доделка. Когда треснул фюз там где звостовая крышка стыкуется с основным телом (пошли вертикальные трещины по фюзеляжу) я в каждую стенку фюзеляжа вставил по 12 см карбоновой палочке, пролили циакрином и заклеил сверху скотчем.
Терь вроде все.
Спасибо. Я старался:)
Сегодня свершилась первая мягкая (почти) посадка на колеса. Первый раз в жизни. Козлика конечно дал, но масюсенького. Но потом укатился в траву.
К сожалению ветер не стих до конца и на глиссаде стаскивало с полета вдоль дороги. По хорошему надо было лететь активно используя руль направления и вектор скорости выставляя точно вдоль дороги, но я пока так не умею. Так что в травку на пробеге ткнулся.
Остальные пять посадок были либо рядом с дорогой в траву (промахивался или просто сдувало) либо в поле, когда я заруливался:)Зато обнаружил, что на полных закрылках Немо делает Хариер отлично:) Первый раз получилось. Тяга конечно у меня больше единице, но без закрылков он у меня не висел. Либо снижался, либо поднимался. А сегодня зависал:)
Ну и шасси чуток оказались слабоваты. Выскакивали при падениях в траву. На дорогу посадка даже с козлом все ок, но трава их выдергивала. Так что еще раз сегодня их переделал. Терь вроде все ок.
Следующая идея на апгрейд самика: сделать бортовые огни из светодиодов и подвесить под брюшко между шасси фонарик светодиодный вместо посадочной фары. На включение этого всего у меня как раз один свободный канал остался:)
Так что учимся приземлятся аккуратно и потом с огнями в сумерках будем летать:)
З.Ы. Опробовал сегодня трехбаночный акк. Не летал, а так в руке держа Немо погонял двиг. Раньше с этим акком двиг типа троил на высоких оборотах. А сегодня все ок. Попробуем завтра полетать на нем. С ним тяга мотора вроде как 1600 гр. При весе самика в 550 грамм будет забавно:)
З.З.Ы. Еще одна доделка. Когда треснул фюз там где звостовая крышка стыкуется с основным телом (пошли вертикальные трещины по фюзеляжу) я в каждую стенку фюзеляжа вставил по 12 см карбоновой палочке, пролили циакрином и заклеил сверху скотчем.
Терь вроде все.
Алексей, расскажи, пожалуйста про реализацию флапперонов. Особенно интересно, если у тебя 4 канала управления.
Спасибо заранее 😃
Алексей, расскажи, пожалуйста про реализацию флапперонов. Особенно интересно, если у тебя 4 канала управления.
Спасибо заранее 😃
моя же писать раньшне что на 4-х и меньше каналах флаппероны невозможны. на каждый элерон нужен отдельный канал и возможность их микшировать.
моя же писать раньшне что на 4-х и меньше каналах флаппероны невозможны. на каждый элерон нужен отдельный канал и возможность их микшировать.
извинять мою 😃)) внимательна не была моя 😃))
Но в принципе, если отказаться от управления рудера, то свободный канал есть.
Тогда остается вопрос микширования. Единственное, как можно без микширования обойтись, это разделить каждый элерон на 2 независимые части.
Т.е. с каждой стороны крыла имеем по 2 независимо отклоняющееся плоскости. К двум внешним подключаем по одной серве, управляемых каналом элеронов (в противофазе). К двум внутренним половинкам элеронов подсоединяем тоже 2 сервы, управляемых по каналу рудера, но в одной фазе, т.е. либо вверх, либо вниз.
Но тут встает другой вопрос. Хватит ли при таком разделении элеронов их рабочей поверхности. Скорее всего и без того не очень большие элероны будут не охотно справляться со своей функцией.
Так что, мне кажется вариант есть, но к Nemo его применять надо осторожно, не факт, что получится добиться нужного эффекта 😉
Ну я думаю, что элероны резать не стоит. Скорее всего они не смогут справляться. Будет очень сложно им управлять… тугим вообщем станет =). Можно сделать по-другому, например, сделать каждый элерон отдельным каналом, тоесть поставить по одной машинке на каждый элерон, но управляться с ними придется научиться… будет очень сложно. Чтобы осуществить крен придется пользоваться сразу двумя ручками на пульте… тоже самое и если захочется использовать элероны в качестве закрылок… Поэтому я считаю, что это совсем не вариант. Так что проще купить новую аппу с 6-7 каналами и не париться… заодно можно сделать и бортовые огни.
в дракоше на штатной аппе делал так :
если закрепеить рудер, сняв с него машинку, разъединить элероны - не цеплять на отдельные каналы, а поставить на высоту и элероны, высоту подключить физически на канал рудера (как на приемнике так и на передатчике) , включить скрытый Vмикшер (для ЛК) и поставить на канал бывшей высоты переменный резистор или 3-х контактный переключатель с резисторами - то мы получаем флапероны
Vмикшер для ЛК на драконовской аппе идет штатно
таким образом имея 4 канала получаем элероны в режиме флаперонов 😃
в дракоше на штатной аппе делал так :
если закрепеить рудер, сняв с него машинку, разъединить элероны - не цеплять на отдельные каналы, а поставить на высоту и элероны, высоту подключить физически на канал рудера (как на приемнике так и на передатчике) , включить скрытый Vмикшер (для ЛК) и поставить на канал бывшей высоты переменный резистор или 3-х контактный переключатель с резисторами - то мы получаем флапероны
Vмикшер для ЛК на драконовской аппе идет штатно
таким образом имея 4 канала получаем элероны в режиме флаперонов 😃
Это действительно вариант.
А еще я где то видел на форуме (если не ошибаюсь) вариант механического микширования. Т.е. элероны с одной машинки, а еще машинка приводит в действие систему флапперонов в действие. Но могу и ошибаться.
А еще можно сделать отдельные закрылки и машинкой от руддера отклонять их. А плоскости закрылков сделать например из тонкого пластика и поставить прямо снизу на крыле. Сделать углубления, чтобы они в убранном положении вообще не выступали из крыла.