Пенолёт NEMO
Ну вот первый практический опыт получен. ПОЗДРАВЛЯЮ! 😃
ИМХО: родной движок все-таки слабоват – отсюда и усложненная борьба с ветром. Сравнивал родную ВМГ (ВинтоМоторную Группу винт 9х7) и БК ЕК5-0003 (винт 9х4,7 и 9х5) – две большие разницы.
Пульт Вам в руки и приятных полетов! 😃
LiS
Приветствую !!! У меня как раз не родной движок. Марку не вспомню сейчас. Но он БК, от ЯК-54. Так как вес ЯКа больше, пусть ненамного, но больше, то для Nemo такой движок, как мне подсказали, будет самое то, т.е. запас по тяге будет.
Спасибо за пожелание. Пульт в руках, только вот погода не внушает оптимизма. После такого первого раза 😉 буду ждать пусть не полного штиля, но хотя бы ветра не больше 1-2 м/c. Возможно и не дождусь такого, тогда дождусь сугробов 😉 Которых тоже не факт, что дождусь 😉
Ок, про вынос понял… если будет плохо лететь, буду испавлять 😉
Насчет повреждений при морковке… мне кажется еще очень вероятен изгиб оси винта, мне кажется он почти всегда возникает в большей или меньшей мере в зависимости от качества морковки 😉 ну и от скорости вращения винта… т.е. успел скинуть газ перед касанием или не успел…
Первый полет пока не состоялся… в большей мере из-за погоды… ветерок был приличный… да дождики поливали периодически…
Со временем проблемы, поэтому не летал, да и погода особо не позволяет.
Мой Nemo вроде бы снова в строю. Решил проверить еще раз в выходные, а вдруг с погодой будет хорошо и сорвусь на свой второй полет.
Хорошо, что решил проверить самолет. Все подключил, начал работу серв проверять. Хвостовые ОК. Работают бодро. Но центральная, которая за элероны отвечает при первой же попытке повернуть ручку в сторону повернулась вправо и с хрустом внутри остановилась. Т.е. попытка повернуть серву обратно не проходит. Она как бы застряла в своем крайнем положении. Рукой вывел её в центральное положение. Пробую в другую сторону. Та же картина. В общем я понял, серва накрылась. Начал вспоминать, работала ли она после аварии первой. Скорее всего после аварии я и не проверял сервы, не ожидал просто, что она может поломаться. Тем более крыло при аварии не так сильно страдало, как нос. Но скорее всего сказался удар, возможно по инерции элероны дернули серву. В общем при разборке сервы оказалось поломались несколько зубьев на одной из шестеренок внутри. Так что серва работала, но в маленьком диапазоне и при прохождении сломанных зубцов клинилась.
Вот такие дела.
Какую серву посоветуете на замену купить ??? есть ли смысл побольше, помощнее ??? у меня стояла самая обычная за 150р, вес 8гр, усилие 1,3кг/см
Спасибо.
такую же. с металическим редуктором ставить смысла нет, к остальным все равно придется рано или поздно брать ремкомплект шестеренок, а он стоит столько же сколько дешевая 8ми грамовая. не говоря уже о том что за цену хоршей сервы можно взять 5ток дешевых.
такую же. с металическим редуктором ставить смысла нет, к остальным все равно придется рано или поздно брать ремкомплект шестеренок, а он стоит столько же сколько дешевая 8ми грамовая. не говоря уже о том что за цену хоршей сервы можно взять 5ток дешевых.
Спасибо за ответ. Соглашусь, все-таки более мощное/дорогое смысле нет. Тем более аварий по неопытности не избежать (хотелось бы верить, что ошибаюсь 😉) И не факт, что более качественная серва выдержит. А в обычном режиме, т.е. без аварий, с сервой даже самой простой ничего плохого не должно случиться. По крайней мере на несколько успешных полетов её точно должно хватить.
Еще из запчастей ищу резинки для крепления крыла. Штатные порвались, многие еще до полета 😃)) Хорошо бы перчатки для электро работ найти и порезать на полоски 😉 можете еще что-посоветовать ??? или в магазинах модельных искать…
Спасибо за ответ. Соглашусь, все-таки более мощное/дорогое смысле нет. Тем более аварий по неопытности не избежать (хотелось бы верить, что ошибаюсь 😉) И не факт, что более качественная серва выдержит. А в обычном режиме, т.е. без аварий, с сервой даже самой простой ничего плохого не должно случиться. По крайней мере на несколько успешных полетов её точно должно хватить.
Еще из запчастей ищу резинки для крепления крыла. Штатные порвались, многие еще до полета 😃)) Хорошо бы перчатки для электро работ найти и порезать на полоски 😉 можете еще что-посоветовать ??? или в магазинах модельных искать…
Берешь резинку для трусов 😃. Отмеряешь нужную длину + 4 см ( можно и поменьше чуток). Соединяешь внахлест 2 см (в сумме как раз 4 дает). Скрепляешь степлером (чтобы пока клеиться не расползлась). Промазываешь хорошенько циакрином, оборвачиваешь в пленку любую (чтобы потом отодрать можно было) и сдавливаешь ненадолго. Получается отменная резинка. У моего немо такая стоит и нет проблем. На выходе из пике крылья прогибаются офигенно, но резинка держит намертво.
Б/К надо было посерьёзнее брать, а то одна морковка и досвидание вал движка, сам такой же мотор завалил.
Читобы уменьшить загибание винта у меня мотор стоял (до сегодняшнего дня) на спец мотораме. Крепилась она только в верхней точке и могла качаться назад-вперед. Доп. проволочка удерживала и не давала выгибаться вперед при тяге. А вот при морковке, моторама и мотор просто поворачивались внутрь фюзеля, прячя мотор за обтекатель. Даже если и гнулся вал, то совсе чуток.
Но сегодня рещил поменять таки вал (все же чуток погнулся и были вибрации) и чирканул по проводам отверткой. И оборвал:(
Примерно тоже самое я ощущал, когда облетывал соседский Немо. Вылечилось просто. У него была практически обратная V-образность крыла. Т.е. концы крыльев смотрели вниз. Исправили крыло - полетел нормально
Та же проблема. Вниз клюет как ненормальный. Резко и неожиданно. Надо попробовать крыло сделать V. Хотя на перезгрузках орно само таким становиться:)
Кстати вопрос. Где взять проволочку для изготовления шасси. А то моя переломилась и усе. А уже хочется начать учитсья садится на шасси. К ноге он у меня уже приходит без проблем в травку. И на даче над дорогой четко научился на брее проходить. Но сажать хочется научиться на колеса.
Берешь резинку для трусов 😃. Отмеряешь нужную длину + 4 см ( можно и поменьше чуток). Соединяешь внахлест 2 см (в сумме как раз 4 дает). Скрепляешь степлером (чтобы пока клеиться не расползлась). Промазываешь хорошенько циакрином, оборвачиваешь в пленку любую (чтобы потом отодрать можно было) и сдавливаешь ненадолго. Получается отменная резинка. У моего немо такая стоит и нет проблем. На выходе из пике крылья прогибаются офигенно, но резинка держит намертво.
Та же проблема. Вниз клюет как ненормальный. Резко и неожиданно. Надо попробовать крыло сделать V. Хотя на перезгрузках орно само таким становиться:)
Кстати вопрос. Где взять проволочку для изготовления шасси. А то моя переломилась и усе. А уже хочется начать учитсья садится на шасси. К ноге он у меня уже приходит без проблем в травку. И на даче над дорогой четко научился на брее проходить. Но сажать хочется научиться на колеса.
Спасибо за рекомендации 😉
Значит первые полеты, вернее посадки, были без шасси, т.е. на фюзеляж ??? а поверхность какая была ??? трава или грунт ??? и как при этом, фюзеляж не пострадал ???
- низ затянуть арм скотчем, по траве - ему сносу не будет.
- можно сделать “жесткое” шасси - типа такого rcopen.com/files/48954b269970730077f452ab - вырезано из пеноплекса 5 см шириной, снизу стоит коктельная трубка в ней ось колес. крепиться на 2-х сторонный скотч и снаружи притянут скотчем.
Нормально садиться и плюхом в высокую траву - не наматывая ее и не отрываясь, нормально садитсья на накатанную дорогу на поле и на подстриженную лужайку.
Из минусов - не амортизирует, сажать надо с минимальной вертикальной скоростью 😃
- низ затянуть арм скотчем, по траве - ему сносу не будет.
- можно сделать “жесткое” шасси - типа такого rcopen.com/files/48954b269970730077f452ab - вырезано из пеноплекса 5 см шириной, снизу стоит коктельная трубка в ней ось колес. крепиться на 2-х сторонный скотч и снаружи притянут скотчем.
Нормально садиться и плюхом в высокую траву - не наматывая ее и не отрываясь, нормально садитсья на накатанную дорогу на поле и на подстриженную лужайку.
Из минусов - не амортизирует, сажать надо с минимальной вертикальной скоростью 😃
Спасибо за совет. Все таки без шасси сажать не хочу (если про обтяжку скотчем ты имел в виду из соображений именно такой посадки). Не хочу, потому что там где тренируюсь поле почти без травы и местами достаточно жесткая поверхность. Все равно кажется, что скотч не выдержит (хотя 1-2 посадки может и потянет). Про крепление шасси планкой из пеноплекса идея хорошая. По надежности крепления думаю будет хорошо. Воспользуюсь ей после того, как стандартное крепление придет в негодность (сейчас после первой аварии приклеил пластиковый держатель шасси на эпоксидку) или сами оси шасси погну-поломаю, вот тогда и сделаю такую конструкцию. Возможно к тому времени и садить научусь более мягко 😉
В любом случае, спасибо за советы.
Спасибо за рекомендации 😉
Значит первые полеты, вернее посадки, были без шасси, т.е. на фюзеляж ??? а поверхность какая была ??? трава или грунт ??? и как при этом, фюзеляж не пострадал ???
Да садился на траву. На разную… и на по пояс, и на свежескошенную стерню. Никаких последствий. Хотя скочем обтянута только морда. Причем в стерню я садился и на большой скорости с размаху (выводил из штопора и не хватило высоты)
Кстати, площадку шасси у меня тоже вырвало поначалу. Так я просто залил туда жидкие гвозди на 1/3 объема ямки под площадку. И на ночь поставил самолет на стол, а сверху пару тяжелых книжек. Теперь вот не знаю как выковыривать ее оттуда:)
ну вот и я пополнил ваши ряды=))) купили с другом два немо,собрали,вот сегодня у нас был первый полет=)))) первым начал друг- я с руки запустил самолет,но друг потянул рычаг руля высоты и самик пошел свечей вверх,но это было не долго=((( самих посмотрел вниз и рухнул=(((( итог: сломан пропелер, мы его сделали, т.е склеили=))) и полетел снова,уже лучше-5сек полета и отлетел приклееный кусок пропеллера и самик рухнул=((( кроме сломаного винта не чего не пострадало=)))
моий результат 10сек полета, самик сильно тянуло в лево=((( перевернул его к верх ногами и так лител,пока не посадил,тоже к верх ногами=)))) итог тоже сломаный винт и все=))))
завтра куплю штук 10 и в бой=))))))))
сегодня опять летали,уже намного лучше,действительно летали=)))) вот видео- video.mail.ru/mail/vbarinova/29
но самик еще не настроен=((( его тянет вверх и в право=((( кстати самолет вообще не убиваем,сегодня раскрошили 5ть пропеллеров=)))
сегодня опять летали,уже намного лучше,действительно летали=)))) вот видео- video.mail.ru/mail/vbarinova/29
но самик еще не настроен=((( его тянет вверх и в право=((( кстати самолет вообще не убиваем,сегодня раскрошили 5ть пропеллеров=)))
Привет !!! Спасибо за видео !!! сегодня дома рассмотрю более внимательно.
Но по поведению (тянет вверх) тоже похоже на мой первый полет.
А ты летал с полным газом ??? я вот думаю, что надо было после взлета газ убрать, хотябы до 2/3 или до половины.
А выкос оси винта у тебя какой ??? Т.е. примерно на сколько ось наклонена вправо и вниз ???
Вот у меня вправо выкос значительно заметнее, чем вниз. Может у тебя также. Может поэтому тянет вправо (чрезмерный правый выкос) и тянет вверх (недостаточный выкос вниз) ???
И еще вопросик, а где вы запускаете своих Nemo-летов ??? 😉 И как с погодой, в смысле ветер сильно мешал полету ???
Привет !!! Спасибо за видео !!! сегодня дома рассмотрю более внимательно.
Но по поведению (тянет вверх) тоже похоже на мой первый полет.
А ты летал с полным газом ??? я вот думаю, что надо было после взлета газ убрать, хотябы до 2/3 или до половины.
А выкос оси винта у тебя какой ??? Т.е. примерно на сколько ось наклонена вправо и вниз ???
Вот у меня вправо выкос значительно заметнее, чем вниз. Может у тебя также. Может поэтому тянет вправо (чрезмерный правый выкос) и тянет вверх (недостаточный выкос вниз) ???
И еще вопросик, а где вы запускаете своих Nemo-летов ??? 😉 И как с погодой, в смысле ветер сильно мешал полету ???
выкос оси винта чуть вниз и в право,летал и с полным газом и нет! по градусам не скажу на сколько,но не много! у меня вниз больше выкос=((( ветра особо не было, мотор хороший тянет нормально,мертвую петлю без проблем! а летаем на ленинградском шоссе,точнее рядом, если быть точным между станциями метро водный стадион и речной вокзал!
выкос оси винта чуть вниз и в право,летал и с полным газом и нет! по градусам не скажу на сколько,но не много! у меня вниз больше выкос=((( ветра особо не было, мотор хороший тянет нормально,мертвую петлю без проблем! а летаем на ленинградском шоссе,точнее рядом, если быть точным между станциями метро водный стадион и речной вокзал!
понял, а я в марьино летаю… хотя это громко сказано… был всего один полет… не очень удачный…
про выкос тогда мне не понятно, получается качество Nemo не на высоте… раз выкосы отличаются
наверно мне нужно чуть больше вниз выкос сделать… с учетом того, что двигатель стоит БК, т.е. тянет лучше
в общем буду пробовать… может к выходных подготовлюсь в полету 😃
понял, а я в марьино летаю… хотя это громко сказано… был всего один полет… не очень удачный…
про выкос тогда мне не понятно, получается качество Nemo не на высоте… раз выкосы отличаются
наверно мне нужно чуть больше вниз выкос сделать… с учетом того, что двигатель стоит БК, т.е. тянет лучше
в общем буду пробовать… может к выходных подготовлюсь в полету 😃
за ту цену которую он стоит,это нормальный самолет ИМХО! и качество там соотвествующее=)))
за ту цену которую он стоит,это нормальный самолет ИМХО! и качество там соотвествующее=)))
В этом согласен. Почти каждую модель надо ручками довести до ума. Хотя, мне кажется, попадают и удачные экземпляры 😉
Еще вот что стало интересно. Когда видео смотрел и в сообщениях читал, что было не мало падений. Неужели заднее оперение самолета не страдало при этом ??? или оно было изначально укреплено как многие советуют ???
У меня при падении стабилизатор задний, даже не касаясь земли, просто от удара отломился 😉
В этом согласен. Почти каждую модель надо ручками довести до ума. Хотя, мне кажется, попадают и удачные экземпляры 😉
Еще вот что стало интересно. Когда видео смотрел и в сообщениях читал, что было не мало падений. Неужели заднее оперение самолета не страдало при этом ??? или оно было изначально укреплено как многие советуют ???
У меня при падении стабилизатор задний, даже не касаясь земли, просто от удара отломился 😉
падений было очень много=))) это только малая часть падений=))) а усилили армированным скотчем,но проклеивали не все,а всего две полоски по оперению=)))
падений было очень много=))) это только малая часть падений=))) а усилили армированным скотчем,но проклеивали не все,а всего две полоски по оперению=)))
Спасибо за совет. Честно говоря и не думал, что арм.скотч так надежен в этом плане. Просто не понравилось то, что скотч серый, внешность страдает.
Хотя щас понимаю, лучше пусть внешность страдает, чем детали самолета 😉 тем более в полете не так и заметна эта внешность 😃
Спасибо за совет. Честно говоря и не думал, что арм.скотч так надежен в этом плане. Просто не понравилось то, что скотч серый, внешность страдает.
Хотя щас понимаю, лучше пусть внешность страдает, чем детали самолета 😉 тем более в полете не так и заметна эта внешность 😃
я садился к вверх ногами и на хвостом тоже бился,все ок! если интересно могу сделать фото своего NEMO! кстати с запчастями сложно=(((
я садился к вверх ногами и на хвостом тоже бился,все ок! если интересно могу сделать фото своего NEMO! кстати с запчастями сложно=(((
Да, фото можно, так как на видео подробности не разглядеть 😉
А что имеешь в виду под запчастями ??? элементы конструкции ??? или внутренности ???
я брал немо не RTF, т.е. аппаратура у меня отдельно, двигатель БК, рег. для него, литиевый аккум… в принципе из этого можно ставить любое, что в магазинах есть… сервы тоже, кстати недавно центральную менял, которая за элероны отвечает (поломалась шестерня внутри в результате падения)…
Народ, а тушку пустую где купить можно? Ато у меня вся начинка есть, не хочется в пустую деньги просаживать…
Спасибо…