Пенолёт NEMO
я садился к вверх ногами и на хвостом тоже бился,все ок! если интересно могу сделать фото своего NEMO! кстати с запчастями сложно=(((
Да, фото можно, так как на видео подробности не разглядеть 😉
А что имеешь в виду под запчастями ??? элементы конструкции ??? или внутренности ???
я брал немо не RTF, т.е. аппаратура у меня отдельно, двигатель БК, рег. для него, литиевый аккум… в принципе из этого можно ставить любое, что в магазинах есть… сервы тоже, кстати недавно центральную менял, которая за элероны отвечает (поломалась шестерня внутри в результате падения)…
Народ, а тушку пустую где купить можно? Ато у меня вся начинка есть, не хочется в пустую деньги просаживать…
Спасибо…
Народ, а тушку пустую где купить можно? Ато у меня вся начинка есть, не хочется в пустую деньги просаживать…
Спасибо…
Тушку 😉 (чувствуется фото-зеркальная тема) брал на Братиславской. В данный момент тоже есть, если верить сайту:
www.hobbyforyou.ru/catalog/675-30300.html
К слову, с тушкой оказывается идет в комплекте двигатель. Правда коллекторный. Так что тоже нужно учесть, если на руках есть набор электроники.
У меня например был набор для БК, поэтому двигатель из комплекта остался без дела.
Да, фото можно, так как на видео подробности не разглядеть 😉
А что имеешь в виду под запчастями ??? элементы конструкции ??? или внутренности ???я брал немо не RTF, т.е. аппаратура у меня отдельно, двигатель БК, рег. для него, литиевый аккум… в принципе из этого можно ставить любое, что в магазинах есть… сервы тоже, кстати недавно центральную менял, которая за элероны отвечает (поломалась шестерня внутри в результате падения)…
именно элементы конструкции тяжело найти=((( но пока он к этому не распологает=))) не убиваемый самолет 😒
mewgun
а если возмете тушку с мотором,могу стандартный мотор забрать=)))
Скорее всего этот самолет с такой тягой начнет
- разваливаться в полете, как минимум, сильно менять “геометрию” 😃
- из-за доп. веса мотора, регулятора и акков резко увеличится нагрузка на крыло и скорость “полета”
- крутящий момент мотора сильно преобразит поведение самолета в воздухе
есть еще 4, 5, 6 и т.д. 😛
Короче, Вас постигнет сильное разочарование.
P.S. Всех с праздниками!!!
Хе. У меня двиг стоит с тягой на двух банках - под кило. Вертикально вверх улетает. Попробывал тут постаить три банки. Было забавно. Даю полгаза, самик складывает крылья вертикально вверх и с бешеной бочкой горизонтально улетает в лес:) Еле нашел.
Сейчас полный комплект переделок:
Мотор б/к с тягой около кило на 2-х банках
Поставил вторую машинку на элероны так что имею терь флаппероны (заход на посадку ползком)
На руле высоты удлинил качалку и теперь он не бешеный по тангажу
Качалки машинок на элеронах увеличил по длине до максимального (ограничивает внутренняя ширина фюза). Ход элеронов теперь большой и самолет нормально фигуры делает все.
В крыло вставлена уголная трубка и оно больше не прошибается на перегрузка
Сейчас колдую над шасси. Сегодня сделал из проволоки толстой в виде треугольников, но неудачно сел и снес их.
Аппаратам в целом доволен. На нем учился летать. Теперь после него никакой черт не страшен. После недо у меня и Sky Runner сразу полетел и даже FV-1000 сразу полетел.
По моему мнению Немо не является самолетом для новичка. Дикий он слишком:) Вот после доработок и колдования с рулями я его могу спокойно давать новичку не боясь что он СРАЗУ упадет:)
Всем привет! Тоже купил себе позавчера NEMO. Собрал его, полетал на симе минут 20. Нас следующий день еще пару часов полетал на симе, но не выдержал и пошел на поле. На поле оказалось довольно таки много народу и на самолетах и на вертолетах. Я обрадованный подошел к народу и попросил их о помощи, так как с самолетами раньше дела никогда не имел. Мне сразу согласились помоч и начали настраивать мой самолет, попутно давай мне всякие полезные советы по управлению.
Сначала все настраивали на глаз… подкручивали тяги от сервомашинок (удлинняли и укорачивали) и подправляли тримерами на пульте. Потом его запустили по прямой и чтоб он совсем прямо летел при центральном положении всех ручек на пульте (кроме газа) опять подстроили все элероны и рулевое управление тримерами на пульте… потом посадили самолет и дали мне попробовать. После их настроек у меня самолет летел ровнехонько и никуда его не кренило и не вело.
Ну конечно мне сразу стало жарко… бросило в пот 😛 и начали трястись руки… всетаки первый раз запускаю…
Полетел… Сначало все было нормально… вроде бы получается… начал летать большими кругами вокруг поля (перед собой конечно… за себя самолет не отправлял). Летел более менее плавно, прывыкая к управлению. Но пару раз все таки дрогнула рука и из-за реского движения самолет либо проваливался, либо дергался резко в какую-нибудь сторону, но я благополучно выравнивал самолет. И вот я полетел на очередной круг, уже начало нормально получаться… потехоньку привыкаю к управлению и тут…
И тут у меня прям в полете отрывается двигатель с винтом и падает в поле (видимо я плохо его прикрепил… открутился винт, которым рама двигателя крепится к деревянному бруску на носу). Хорошо рядом стояли опытные люди (за что им большое спасибо) и подсказывали мне… но я в панике сунул пульт одному из парней и он начал сажать мой самолет без двигла… как планер 😁 . Очень окуратно посадил и мы побежали искать двигатель. Через пол часа лазаней в траве двигатель и винт были найдены, правда кок так и не нашли… но это мелочь.
Но мне все очень понравилось… Куча эмоций и восторга.
Сегодня-завтра буду чиниться… Прикрутить получше мотор надо будет и припоять к нему провода, так как провода из мотора оторвало просто 😃 , и снова в небо.
Вот моя история первого полета на NEMO и на самолете вообще.
Вот моя история первого полета на NEMO и на самолете вообще.
Привет !!! Вполне хорошая история, мне так кажется. Моя получилась более трагичной 😉
Хочу уточнить у тебя пару вопросов, раз удалось добиться стабильного и ровного полета.
Центровка крыла какая ??? (т.е. сколько см от передней кромки крыла центр тяжести).
Настройку делали (как я понял совместными усилиями) с помощью триммеров на пульте или грузами ???
И если не сложно, можешь, хотя бы на глазок, оценить выкос оси двигателя ??? (т.е. насколько ось отклонена вправо и насколько вниз).
Спасибо заранее !!!
И удачной второй попытки 😃
Сообразил, что не писал свою историю.
Самик достался с рук, сильно поюзаный но живой. И с сервами.
Значит была сначала тока элетроника от Б-17 (трехканалка и 4 масюсеньких коллекторника с NiMh)
Выглядел он с этим отважно:) Два винта оригинальных (двухлопастные) еще два самдельных из пластика (но у же четырехлопастные)
Вот таким он был:)
Сначала попытка полететь без шасси с руки на дачном участке. Нифига не полетел, просто падал. Поправил элероны так, чтобы смотрели вниз (типа закрылков). Полеты споявились:) Подбрасываем Немо и пролет метров 10-15 с последующей посадкой в траву. На большее данная силовая установка была неспособна. Зато один раз не удержал на прямой и вмаза в забор:) В другой раз порывом бросило на деревце на участке:)
Потом появился коллекторник поболее. Но его хватило только на такие подлеты.
Зато научился рулить и садится в траву. А также бросать его:)
Ну а потом появился б/к с липо с тягой 450-500 грам на 520 грам взлетного веса.
Стал вот таким
Первый полет (попытка взлететь с грунтовки) - стащило с дороги и в траву.
Вернул. Взлетаю, корректируя снос РН. Опять в траву.
Третий. Взлетел таки. Афигел от счастья, сделал три круга в сторонке над полем и на радостях брякнулся в пашню. Сломаный винт, треснувший брусок, погнутый вал.
Ну а далее пошло-поехало.
Потом сломалась проволочка шасси и я очень долго летал с руки и садился в траву на поле.
На прошлой неделе достал Немо после двухнедельного заювения (летал пока на FV-1000). Решил научится нормально садится. Сделал шасси и…
Вчера вот начали получатся эффектные заходы на посадку на закрылках (прямо ползком подходит). Но пока очень хлипкие шасси. Ни разу не выдержали приземления, складывались. Сегодня переделал их. Попробую как стихнет ветер.
З.Ы. Позавчера снимал Немо с дерева. Затянуло на посадке на лесополосу. Еле снял:)
Привет !!! Вполне хорошая история, мне так кажется. Моя получилась более трагичной 😉
Хочу уточнить у тебя пару вопросов, раз удалось добиться стабильного и ровного полета.
Центровка крыла какая ??? (т.е. сколько см от передней кромки крыла центр тяжести).
Настройку делали (как я понял совместными усилиями) с помощью триммеров на пульте или грузами ???
И если не сложно, можешь, хотя бы на глазок, оценить выкос оси двигателя ??? (т.е. насколько ось отклонена вправо и насколько вниз).
Спасибо заранее !!!
И удачной второй попытки 😃
Центровка какая пока не знаю… не центровал… собрал как был в стоке и пошел летать сразу.
По настройке… настраивали сначало “тягами”, спицами которые идут от сервомашинок к управляющим частям самолета (элеронам, рулю высоты и поворота). На спицах этих там где они крепятся к креплениям на управляющие части есть пластмассовое крепление с защелкой, в которое спицу можно вкручивать и выкручивать, тем самым удлинняя ее или укорачивая. Таким образом на глаз сделали так, чтоб элероны и рули высоты и поворота стояли ровно. Далее запустили самолет и направили его по прямой и смотрели куда его ведет. Ну и соответственно подпраляя тримерами на пульте те части из-за которых он кренился, заваливался… ну и.п. Тоесть добились того, чтоб он по прямой летел ровно. Никакими грузами не пользовались.
Выкос оси двигателя смогу сказать только вечером… домой приеду и посмотрю, заодно и центовку проверю.
ЕЖ, а колеса шасси у вас из банок из под пива вырезаны? 😛
ЕЖ, а колеса шасси у вас из банок из под пива вырезаны? 😛
Ага. Донышки от банок из-под Хайнекена. На нашей дачной грунтовке “оригинальные” маленькие колесики на камнях стопорились и… капот получался:)
я отрабатываю посадки на таком шасси.
Кусок пеноплекса (на 2х стороннем скотче к фюзу), трубка от коктеля, спица от велосипеда, колеса 75 мм. Сверху обтянуто синим скотчем.
Такое шасси выдержит больше чем фюз самика 😃
При желании можно между фюзом и пеноплесом поставить поролон или епп - будет гасить удары.
Правда я уже научился садиться практически бкз вертикального удара, если учесть, что ВПП у меня шириной 40-60 см и длинной около 6 метров (кусок прямого и более менее ровного участка наезженой дороги в поле от одного колеса) - то считаю, что это полезное умение. 😃
Такое шасси так же позволяет садиться в высокую траву “плюхом” - просто не запутывается в траве.
Правда повело геометрию полета - пришлось триммировать РВ вниз - иначе сильно поначалу задирало морду на больших скоростях.
Еще раз о центровке…
Где вообще у этого самика центр тяжести? Он как-то отмечен на крыле?
Стал обладателем сего девайса, осталось собрать, а вот как центрировать? На одну треть крыла от передней кромки?
Правда собираюсь внедрить DT2212/22 и липу 2100 3S…
И если не сложно, можешь, хотя бы на глазок, оценить выкос оси двигателя ??? (т.е. насколько ось отклонена вправо и насколько вниз).
Транспортир дома найти не смог 😛 , но на глаз выкос вправо примерно 7-10 град, а вниз 5-7. Но это все примерно… на сколько я смог определить на глаз… Возможно и чуть побольше… Но точно могу сказать вправо выкос побольше на 2-4 градуса чем вниз.
По центровке опять же пока ничего не могу сказать, так как самолет пока в ремонте и не собран до конца.
Транспортир дома найти не смог 😛 , но на глаз выкос вправо примерно 7-10 град, а вниз 5-7. Но это все примерно… на сколько я смог определить на глаз… Возможно и чуть побольше… Но точно могу сказать вправо выкос побольше на 2-4 градуса чем вниз.
По центровке опять же пока ничего не могу сказать, так как самолет пока в ремонте и не собран до конца.
У моего Nemo вроде бы такие же углы и также вправо чуть больше, чем вниз.
Так вот, из последних доработок, я чуть увеличил выкос вниз, как как во время пусть не очень продолжительного первого полета, мне все-таки показалось, что чем больше газ, тем стремительнее его вверх тянет (тем более двигатель у меня не штатный, а БК, т.е. тяга больше, чем предполагалась конструкцией).
такое лучше проверять в полете на полном газу и без оного. при равильно выставленном выкосе - изменений быть не должно.
ну еще не должно вести самик в любую сторону при вертикальном пикировании без газа. - так проверяется правильное триммирование
Хех… попробовал полетать на немо в симе… вообще не возможно на нем летать… его постоянно тянет вверх, при полном нажатии вниз он только пости прямо летит… чуть чуть вверх даже… так летать конечно не реально, вниз он совсем не летает 😦
поправьте центровку в симе или триммирейте самик в нем же
Да я что только не пробовал… но в этом ФМС никаких настроек почти нет…
в ФМС есть Привязка/калибровка.
триммера есть на пульте
Ну это то есть… только не помогает… я свел все по максимуму вниз… но как не изголяйся он гад все равно вниз не хочет лететь… максимум что мне удалось добиться, это чтоб он прямо, почти, летел… но при полном положении руля вниз он все равно вниз он не хочет лететь…
В общем выкладываю результаты моих переделок Немо
- Ну мощный мотор (тяга на двух банках - около 700-1000 гр, на трех банках под 1,5 кг)
- Моторама - из фанеры вырезана площадка по форме - сечение мордашки немо. В ней сделаны отверстия под вал, провода и для вентиляции внутреннего отсека (для охлаждения рега). Фанерка прикручена саморезами для гипсокартона (длиной около 5 см) прямо в тело (в пенопласт). К фанерке маленькими саморезиками прикручена крестовина мотора. Затягивая нужный саморез можно регулировать в любой плоскости выкос.
- В бортах центрального отсека - вытяжные отверстия
- После вырывания пластикового стаканчика под оригинальные шасси образовались доп отверстия для вентиляции внутренненго и аккумуляторного отсеков.
- Аккумуляторный отсек снизу закрыт пластинкой, вырезанной из Styrofoam`а, но в нем есть окошко для вентиляции акка. Длина отсека регулируется при помощи кубиков из того же Sturofoam`a
- В крыло вставлена карбоновая трубка шоб крыло не гнулось на перегрузках
- Шасси: в фюзеляж вставлены два куска карбоновой трубки и из 5 кусочков проволоки сделаны шасси с колесиками
- Хвостовое оперение во всех слабых местак усилено обычными спичками:)
- Тяги на хвостовом оперении заменены на карбоновые
- Кабанчик на руле высоты увеличен по длине в два раза путем приклейки циакрином качалки. Ход руля высоты стал меньше и по тангажу самоелт стал гораздо комфортнее
- В крыло поставлена вторая машинка на элероны и теперь у Немо есть закрылки:), точнее флаппероны
- Качалки на машинках элеронов увеличины до максимума (который позволяет ширина фюзеляжа). Теперь расходы элеронов раза в два больше и Немо тал уверенно рулится по крену и спокойно делает бочку.
Вот фотки (сорри за качество, фоткал телефоном):
- Общий вид (видна трубка в крыле, шасси и мотор)
- Вид спереди (с опущенными закрылками), сейчас крыло провисло, но при взлете получается небольшое V вверх
- Тяга на руле высоты (удлинен кабанчик на руле, качалка на машинке стоит наоборот т.к. в таком положении тяги она почему-то работает лучше)
- Опущенные закрылки с ракурса 3/4
- Расходы элеронов теперь такие
З.Ы. А это мой второй аппарат по прозвищу “Бешеный пылесос”😃