Пенолёт NEMO
Народ, кто ставил Б/К на эту птицу, признавайтесь… У меня не хватает длины проводов от мотора к регулю. Точнее длинны хватает но какраз в седине тушки получаются разьемы, и нет возможности их соеденить. Кто как решал эту проблему? Нехочется напаивать удлинительные провода, самик уже итак перегружен(3 банки липо 2100мач)…
И еще такой косяк, кабанчик руля поворота мешает рулю высоты(РВ при движении вниз ложится на кабанчик и тягу РН). Все установленно в штатные места. Или я че-то ступил?
Народ, кто ставил Б/К на эту птицу, признавайтесь… У меня не хватает длины проводов от мотора к регулю. Точнее длинны хватает но какраз в седине тушки получаются разьемы, и нет возможности их соеденить. Кто как решал эту проблему? Нехочется напаивать удлинительные провода, самик уже итак перегружен(3 банки липо 2100мач)…
И еще такой косяк, кабанчик руля поворота мешает рулю высоты(РВ при движении вниз ложится на кабанчик и тягу РН). Все установленно в штатные места. Или я че-то ступил?
Првиет !!! У меня БК стоит на Nemo. Такая же проблема с проводами была. Стык как раз внутри тушки, но все же чуть ближе к внешней части (к двигателю). Решил так. Изнутри со стороны регулятора сделал углубление см.1-2 в сторону двигателя, так, чтобы регулятор в это углубление входил (примерно наполовину). Этого хватило, чтобы провода чуть дальше вышли вперед. Там я их припаял и заилолировал. Дальше решулятор обратно достал из углубления. Вот такое решение 😉
Про кабанчики. Посмотрел, у меня тоже кабанчик РН мешает РВ при нижнем положении РВ. Но угла отклонения РВ при этом хватает. При управлении с пульта РВ до этого кабанчика не доходил, а если и доходит, то чуть касается. Так что считаю, что такого угла отклонения вполне хватит.
Вот так 😃
Народ, кто ставил Б/К на эту птицу, признавайтесь… У меня не хватает длины проводов от мотора к регулю. Точнее длинны хватает но какраз в седине тушки получаются разьемы, и нет возможности их соеденить. Кто как решал эту проблему? Нехочется напаивать удлинительные провода, самик уже итак перегружен(3 банки липо 2100мач)…
И еще такой косяк, кабанчик руля поворота мешает рулю высоты(РВ при движении вниз ложится на кабанчик и тягу РН). Все установленно в штатные места. Или я че-то ступил?
Я тоже когла б/к ставил столкнулся с этим. Точнее когда ставил второй, мощный б/к. Так я просто это отверстие расширил до 1,5х0,5 см и сам рег на треть лежит в этом канале. У меня, правда, рег и мотор соединены через клеммы, но все равно ставил так: вставлял рег в отверстие со стороны морды, ставил мотораму не забыв выпустить провода рега наружу, соединял провода и прикручивал мотор. Под мотором у меня есть вент отверстия и при полете весь воздух, поступающий спереди уходит в этот канал, охлаждает мотор, потом рег и через вент отверстия на бортах вытягивается из центрального отсека.
А вот на хвостовом оперении таких проблем не заметил. Но у меня ход вниз стоит вообще маленький. Немо и так резв по тангажу. И вниз мне его почти не приходится заправлять, если только на полных закрылках дать 100% газ.
Barim а где находиться этот скрытый V-микшер?
в теме про дракошу rcopen.com/forum/f91/topic70077/82
только там ошибка на счет 5того канала, на самом деле это 2х расходы включает
Народ, кто ставил Б/К на эту птицу, признавайтесь… У меня не хватает длины проводов от мотора к регулю. Точнее длинны хватает но какраз в седине тушки получаются разьемы, и нет возможности их соеденить. Кто как решал эту проблему? Нехочется напаивать удлинительные провода, самик уже итак перегружен(3 банки липо 2100мач)…
И еще такой косяк, кабанчик руля поворота мешает рулю высоты(РВ при движении вниз ложится на кабанчик и тягу РН). Все установленно в штатные места. Или я че-то ступил?
Я пока еще БК не ставил, но собираюсь скоро этим заняться. И уже думал как я буду решать проблему с проводами… делать дырку для регуля пока неохото. Я наверное отпаяю провод от штатного движка… так его по длине хватает и припояю его к новому БК движку.
А кабанчик для рулевого поворота мне тоже мешает и не чуть касается, как писали выше, а реально на него облокачивается 😛 , но мне это не мешает… того наклона руля высоты вниз, который позволяет сделать препятствие (кабанчик) вполне хватает.
P.S. Летал в пятницу… набросаю небольшой отчетег =)
Итак первый полет… Взлетел с руки… полетал по кругу, полетал не по кругу 😛 … было несколько стремных ситуаций, но все обошлось и я выправлял самолет… но тут начали немного сдавать нервы и затряслись ноги 😁 , даже не ожидал, что такое может случиться, вообщем я понял, что надо сажать самолет, а то упаду… И вот я пошел на посадку… подлетел к “посадочной полосе”, но криво как то… промахнулся и оказался в опасной близости от людей… режил набрать высоту, развернуться и сесть в поле в высокуй траву. Сел довольно плавно… правда самолет весь запутался в траве… еле распутал. (Итог 1-й взлет и посадка произошли удачно)
На свою голову взял с собой друга… и он таки уговорил меня дать ему полетать. Я уже настроился на падение (думал не взлетит)… пускаю Немо с руки, друг взлетает… и взлетел таки, и даже полетал немного, но схватил штопора и упал… Поле где мы летаем просто супер… трава какая то не понятная =))) высокая и жесткая, да еще и перепутанная между собой, вообщем самолет мягко падает на нее и пружинит… как на вату 😒 . Вообщем осматриваю упавший самолет… все цело!
Дальше взлетаю я. Полетал полетал… поднялся ветер… я кое как справился, думаю пора садиться… отлетаю подальше, чтоб развернуться и идти на посадку… но тут случается, я сам не понял что… Вообщем самолет летел плавно и я окуратно разворачивался, но вдруг не с того не с сего я теряю управление… самолет кувыркается и падает вниз… я попытался выправить… и почти получилось, но не хватило высоты… упал… (наверное схватил помеху…) Осмотрел самолет… все цело!
Итог ( 2 взлета- 2 падения, но все довольно удачно… самолет цел)
Мой друг на одном полете не успокоился… И видя 2 падения я решил, что самолет тяжело сломать… и все таки дал ему еще раз полетать…
Друг взлетел… полетал, полетал… и опять штопор и падение… Подходим к самолету… акк вывалился вообще и валялся рядом… Но крышку от аккумуляторного отсека так и не нашли 😦 Позднее осмотрев самолет получше, увидел, что вал редуктора погнулся.
Итог: Поломки не большие… надо выпрямить вал редуктора… придумать крышку акк отсека… и купить лепучек и наклеить их на все акки, чтоб не вываливались 😉
Вывод: Чтобы поломок было меньше… не давайте друзьям, если они не умеют летать 😛
Вот такой вот отчетик…
Удачных и мягких все посадок!
Забыл написать, что в отличие от первого полета, в этот раз я смог полетать и ощутить управляемость Немо. Мне показалось, что он довольно таки тугой на крен… Думаю надо подтянуть (укоротить) тяги элеронов, чтобы был более резкий ход элеронов. Попробую на днях подтянуть и на даче в выходные проверю.
Забыл написать, что в отличие от первого полета, в этот раз я смог полетать и ощутить управляемость Немо. Мне показалось, что он довольно таки тугой на крен… Думаю надо подтянуть (укоротить) тяги элеронов, чтобы был более резкий ход элеронов. Попробую на днях подтянуть и на даче в выходные проверю.
Все равно не хватит. Толстое крыло и плоско-выпуклый профиль. Лучше удлини качалки как я написал выше. У меня теперь он бочку раскручивает на ура.
Вот вы расписали-жесть! Немо становится популярным) Только вот пихать в него 2100 нет смысла-вместо продолжительности полета получаем неадекватное поведение в воздухе и те же 15 минут “полета”. В полном комплекте Нэмо идет мотор весом 67 грамм и аккум 96 грамм. Если подобрать бесколлекторник и липо такого же веса(что я и сделал),центровка не нарушается. Управляется очень понятно и с аккумом 1200 летает 20 мин в пол газа. Для новичка можно поставить еще более легкий аккумулятор во избежании сильных поломок при падении. Летаю на Нэмо уже 8 месяцев и очень доволен.
Вот вы расписали-жесть! Немо становится популярным) …
Лично мне Немо тем и нравится, что позволяет экспериментировать и учится. Он у меня в качестве летающей лаборатории 😁
Скажите пожалуйста, а какой бесколлекторник и регуль лучше поставить. И во сколько выльется такая переделка?
И еще вопрос: при переделке на б/к редуктор не используется? Т. е. ставим просто моторчик?
Спасибо.
Скажите пожалуйста, а какой бесколлекторник и регуль лучше поставить. И во сколько выльется такая переделка?
На НЕМО, который мне дали полетать, установлен такой комплект;www.rangevideo.ru/index.php?productID=119
www.rangevideo.ru/index.php?productID=121
www.rangevideo.ru/index.php?productID=128,
к такому набору хорошо подходит винт 9/3.8 оттуда же.
Акк стоит вертикально.
Меня тоже интересует нужен ли редуктор если поставить Б/К мотор. Разъесните пожалуйста незнающим 😒 .
Меня тоже интересует нужен ли редуктор если поставить Б/К мотор. Разъясните пожалуйста незнающим 😒 .
Если вы используете низкооборотистые движки (KV~900 – 1200) редуктор не нужен.
Если применить высокоборотистые (KV~ 3000 – 4000 такие движки часто используются для вертолетов или импеллеров) в этом случае редуктор желателен.
Поделюсь и я впечатлениями…
На моем немо стоит двиг 2213/22 от ПЖ, батарейка 2100мАч/3банки, винт 9*7 (серый такой, крепкий), качалка на серве элеронов переделана(увеличена в длинну на сколько позволил фюз), наклеена из пластика (Спасибо ЁЖИКУ за подсказку). весь набор собирал на циакрине, предварительно проклеив все посадочные места скотчем (опять же по совету одного из авторов в этой ветке, за что ему респект и уважуха, поскольку после первого полета “наелся” стабилизатор, который успешно был демонтирован без повреждений тушки и заменен на новый из потолочки)
Под батарейку был немного удлинен “карман” в тушке и сделана новая крышка из пластика, все лепится на скотч.
Как ни странно, вопреки ожиданиям центровка не нарушилась(1/3 от пер. кромки крыла), почти… Четыре рубля в хвост(две монетки по два рубля) и центровка востановлена.
В местах выхода штырей крепления крыла из тушки были вклеены на эпоксидку уселители из пластика(квадратики 2*2см) так что теперь даже намека нет на надрывы или повреждения фюзеляжа, это же дало возможность применить более тугую и прочную резинку из мед. жгута (надыбал в закромах родины), из него в свое время получались отличные рогатки 😃
Все это полетело. И довольно хорошо, за исключением одного НО, этому самолетику такая батарейка явно перебор, надо что-нибудь полегче. Как уже упомяналось в этой ветке “…немо сложил крылья и улетел в лес…” Винт 9*7 тоже много
Поставил “родной” винт 9*4 кажется… И началась петрушка о которой упомяналось выше в ветке: самолет при увелечении газа начинает задирать вверх и вправо (так он у меня сделав несколько петель встретился с планетой) Кстати, весьма живучий аппарат… За вечер посадил три морковки, причем достаточно сильных. После этого сломалась штатная моторама(брусок и фанерка - в щепки). За вечер из буковой рейки и пластика(вместо
фанеры) все было восстановленно, после этой переделки посажена еще целая грядка овощей (эт я тренировался на нем фигуры делать, типа “ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ” 😊 ) рама пружинит, только винты успевал новые ставить. А вот бочку полноценную сделать так и не смог! Слишком низко батарейка мне кажется (бочка похожа на “штопор” с радиусом метра два тока в горизонт. плоскости) А еще в ветер на нем летать ну очень не комфортно, или я “…просто не умею их готовить”, т.е. летать в ветер.
Короче, нормальный самолетик, за разумные деньги, для преобретения базовых навыков.
нормальный самолетик, за разумные деньги, для преобретения базовых навыков.
я с вами согласен тока летаю редко т.к. времени нет и уже давно разучился летать поставил стамину 30 а 2213\22 1300 3банки липу полетал в деревне раза 2 и пока не летал я живу в ясеневе и иногда летаю на соловьином
А мой Немо сегодня, скорее всего, обретет нового хозяина 😦
Вчера снимал с него всю навеску (забирают тока тушку) и уже скучать по нему начал 😦
А мой Немо сегодня, скорее всего, обретет нового хозяина 😦
Предатель
Предатель
Ну, предатель. И что?😃
Перерос я его.😦
нормальный самолетик, за разумные деньги, для преобретения базовых навыков
Вот именно поэтому и перерос.
Базовые навыки заложил. Пришла пора совершенствоваться;)
Да уж… жаль, что ты нас покидаешь. Поэкспериментировал бы еще пол годика над ним 😁 , очень много интересных вещей тут писал… жаль… Спасибо за интересные рассказы и фото твоих экспериментов на Немо. Удачи тебе и мягких посадок.