Пенолёт NEMO

monoplus
StasoNT34:

Спасибо за ответы! Утром проверил щётки-одна совсем сточилась и её заклинило.
monoplus Мне интересно с этим движком поковырятся. А бесколекторник я заказал для модели, которую сейчас строю.
ещё вопрос где можно найти замену щёткам? как от шуруповёртов? или ещё чего? размер 3Х3Х7

Попробуй из старого образца электробритв, там щетки тоже маленькие. А какую модель строишь, и какой движок заказал?

StasoNT34

Модель тренер “Снежок” www.rc-wings.ru/works/4/works4.html Движок ещё не выбрал. у нас в Ярославле всего один магазин 😦 , и в наличии их нет. должны подвести на днях. ждёмс …

10 days later
Dmitry=

Вот и я тоже попытался присоединиться к многочисленной армии моделистов, купив себе данный аппарат. Изначально хотел купить Kyoshy на 2,4Ghz, но в магазине отсоветовали и сказали, что лучше взять Nemo.
Если говорить честно, то я разочаровался… 😦
пока полетать на нем удалось всего один раз… правда пилот из меня пока особо никакой (до этого на симуляторе летал на компьютерном джойстике, потом попробовал еще с этим пультом - ощущения похожие, здесь чуть-чуть поудобнее управление, оно более точное).
Ну на счет крепкости модели я молчу… особенно меня убило при сборке предложенное решение производителем где необходимо закрутить малюсенькие винтики, чтобы закрепить держалки для рулей высоты и направления. Обматерился при попытке их вкрутить, нечайно даже оторвал кусок хвоста (пришлось его приклеить циакрином), после этого плюнул и приклеил их на циакрин без всяких винтиков - зато никакого люфта нету, а так были люфты - они там в отверстиях ходили.
Зарядил аккумулятор своим зарядником - потому что штатный в комплекте меня как-то не порадовал - на нем нету никакой индикации о зарядке, а в инструкции написано, что надо периодически щупать аккумулятор - как начнет греться - значит зарядился.
Короче собрав это чудо и погрузив, выехал в поле… никакого подобия взлетной полосы там не было, поэтому пришлось кидать его с руки - газ на полную, кидаем и он полетел… если честно - не ожидал, что он полетит… летает он очень хреново, как-то вяло… в первом же полете “отстегнулись” передние колеса как у бомбардировщика 😃
Еще полетал чуть-чуть и понял, что так летать толком на нем нельзя… никакого удовольствия 😦
Вопросы есть:

  1. Это нормальное явление, что когда аккумулятор уже разряженный частично, то при попытке дать газу больше определенного уровня двигатель вообще отключается? потом газ в 0 ставишь и опять только до определенного уровня прибавить можно, а чуть больше прибавишь, так он полностью выключается?
  2. Этот самолет без помощи двигателя вообще летать может? у меня как только двигатель выключишь - он камнем падает в землю.
  3. Я тут почитал, что народ делает с этим самолетом, это все понятно, что можно и двигатель туда другой поставить и регулятор и аккумуляторы - наверное я так и сделаю, НО: чего делать с уже имеющимся двигателем, регулятором и аккумуляторами? просто положить на полку - как-то не интересно… можно ли сделать что-нибудь на базе этого двигателя, чтобы оно летало (а не падало как этот Nemo). Может есть чертежи чего-нибудь маленького, чтобы этот двигатель нормально его вытягивал?
  4. Вот еще вопрос по передатчику: на нем одна лампочка, горит или зеленым или красным цветом. Цвет периодически меняется. Это что значит? кстати, как определить, что батарейки в передатчики уже совсем разрядились?

Заранее всем спасибо за ответы.

monoplus
  1. Это нормальное явление, в регуляторе срабатывает отсечка. Если бы у Вас был аккумулятор липоль. без отсечки вы просто его убили намертво. Гидридные более живучие насчет полного разряда.
  2. У вас слишком передняя центровка, тоесть центр тяжести смещен вперед.
  3. На родном движке конечно можно летать, но не долго, слишком “хорошо” его ускоглазые сделали, положите ка его на полочку и не тратьте себе нервы.
  4. Значит крассным светится светодиод это не есть хорошо, батарейки у вас сели. А зеленым светится всо ОК. Одним словом индикатор разряда батареек. Вот так можно определять разряд батареек.
Dmitry=

Раз в регуляторе срабатывает отсечка - значит можно без вопросов поставить Lipo аккумуляторы? а то я тут все уже прочитал про данную конструкцию и все говорят, что нельзя ставить туда LiPo только из-за регулятора. А раз так получается, что регулятор имеет отсечку, тогда может нормально и LiPo будут жить? и еще, а этот регулятор, который там стоит - он с бесколлекторными двигателями работать будет? а то апгрейд: двигатель, аккумулятор и регулятор - это практически уже цена всего самолета получится 😦

monoplus

Реглятор для бесколекторника негодится так как бесколекторник трехфазный двигатель, так что без покупки не обойтись.

Dmitry=

Кстати, а вот еще такой вопрос: а у всех владельцев данного чуда так греется передатчик в левом нижнем углу? Я его вскрыл посмотрел, там транзистор с дыркой для крепления радиатора, может туда радиатор повесить, так сказать “от греха подальше”?

monoplus
Dmitry=:

Кстати, а вот еще такой вопрос: а у всех владельцев данного чуда так греется передатчик в левом нижнем углу? Я его вскрыл посмотрел, там транзистор с дыркой для крепления радиатора, может туда радиатор повесить, так сказать “от греха подальше”?

Да греется именно этот транзистор, если поставите на радиатор существенно продлите ему жизнь, хотя по параметрам этот транзистор выдерживает температуру до 150 град. Но я не стал рисковать и посадил на радиатор.

Athlon
Dmitry=:

Раз в регуляторе срабатывает отсечка - значит можно без вопросов поставить Lipo аккумуляторы? 😦

Нельзя Li-po ставить. Отсечка на MH и Li-po разная по напряжению, поэтому литий разрядится ниже положеного уровня

Dmitry=

м-да… что так, что так… все равно докупать туда сразу же полный комплект всего…, то есть двигатель, регулятор, аккумуляторы.
Может у кого-нибудь все-таки есть идеи что же делать с оставшимся двигателем, регулятором и аккумуляторами? может можно чего-нибудь построить, чтобы оно на этом более или менее летало?

monoplus
Dmitry=:

м-да… что так, что так… все равно докупать туда сразу же полный комплект всего…, то есть двигатель, регулятор, аккумуляторы.
Может у кого-нибудь все-таки есть идеи что же делать с оставшимся двигателем, регулятором и аккумуляторами? может можно чего-нибудь построить, чтобы оно на этом более или менее летало?

C аккумулятором я впихнул его в передатчик добавив еще 2 банки и все ОК, хватает намного дольше.

MLT

Я например доволен, что начал с НЕМО. Он показывает твои ошибки медленно и безопастно. Полетел он с первого раза и не доставил особых хлопот. Чинить его мне не пришлось. Налетал на нем час и 49 минут. Потом соорудил другое крыло, элероны к концу крыла, по машинке на элерон. Причем получилось оно на 30грамм легче чем родное, а на изгиб крепче. С этим крылом фюзеляж НЕМО делает двойной переворот через крыло ровно и быстро. Штопор правда выглядит красивее с родным крылом.
Сейчас слепил другой фюзеляж, легче немовского, не такой прочный конечно. Летает с этим же крылом. Как нибудь создам тему с фото в разделе. Двигатель ессно коллекторный от немо)) Полетело все это тоже с первого раза. Готовлюсь к подьему фотоаппарата весом 120гр.
Недостатки НЕМО - Перегрев регулятора и батарей, регулятору нужен обдув, а для батарей я вырезал 2 окошка и вклеил небольшие заборники воздуха.
Необходимость чистить, смазывать и промывать коллекторный двигатель.
Без этих мер НЕМО должен и будет дергатся в воздухе.

monoplus
MLT:

Я например доволен, что начал с НЕМО. Он показывает твои ошибки медленно и безопастно. Полетел он с первого раза и не доставил особых хлопот. Чинить его мне не пришлось. Налетал на нем час и 49 минут. Потом соорудил другое крыло, элероны к концу крыла, по машинке на элерон. Причем получилось оно на 30грамм легче чем родное, а на изгиб крепче. С этим крылом фюзеляж НЕМО делает двойной переворот через крыло ровно и быстро. Штопор правда выглядит красивее с родным крылом.
Сейчас слепил другой фюзеляж, легче немовского, не такой прочный конечно. Летает с этим же крылом. Как нибудь создам тему с фото в разделе. Двигатель ессно коллекторный от немо)) Полетело все это тоже с первого раза. Готовлюсь к подьему фотоаппарата весом 120гр.
Недостатки НЕМО - Перегрев регулятора и батарей, регулятору нужен обдув, а для батарей я вырезал 2 окошка и вклеил небольшие заборники воздуха.
Необходимость чистить, смазывать и промывать коллекторный двигатель.
Без этих мер НЕМО должен и будет дергатся в воздухе.

C нетерпением ждем фотоотчет!

Dmitry=
Dmitry=:

м-да… что так, что так… все равно докупать туда сразу же полный комплект всего…, то есть двигатель, регулятор, аккумуляторы.
Может у кого-нибудь все-таки есть идеи что же делать с оставшимся двигателем, регулятором и аккумуляторами? может можно чего-нибудь построить, чтобы оно на этом более или менее летало?

Есть вот такая идея использовать этот двигатель аккумуляторы и регулятор для того, чтобы построить вот такой мотопланер, как обсуждают вот здесь rcopen.com/forum/f37/topic115457
как думаете - потянет? просто я пока не знаю как правильно посчитать мощность двигателя и расчитать вес всей конструкции, чтобы двигатель ее тянул.

MLT

Потянет все, что весит меньше чем 500гр.
Мой подсчет такой.
Вес моего НЕМО под 500. В пол газа летит не набирая высоту. Двигатель штатный.
Мой теперишний аппарат 420 из коих 20грамм посадочная лыжа и 100граммовое!! крыло с 2мя машинками(оно слишком прочное поэтому тяжелое). В пол газа неспешно стремится ввысь. Причем все это питает 3х баночный акб 1300. Двигатель и винт штатный НЕМО.
Решение одно, как уже писали, сделать из НЕМОвского акб батарею для передатчика, добавив 2 банки 8+2.
А двигатель легко подымет аппарат весом 400гр с крылом прощадью 0.18-0.20 квадратных метра.

StasoNT34

Подскажите, если липольку 3-х баночную поставить, двигло и регуль не полетят. А то чёт вялый он какой-то.

Dmitry=
StasoNT34:

Подскажите, если липольку 3-х баночную поставить, двигло и регуль не полетят. А то чёт вялый он какой-то.

Я же уже тут это спрашивал и ответ на этот вопрос - нельзя, так как этот регулятор не умеет работать с литий полимером. Вот если еще и регулятор поменять… тогда можно.

StasoNT34
Dmitry=:

Я же уже тут это спрашивал и ответ на этот вопрос - нельзя, так как этот регулятор не умеет работать с литий полимером. Вот если еще и регулятор поменять… тогда можно.

Вы наверно про отсечку?Отсечка у меня начинает срабатывать, вольтах на 8, а на лирольке написано не ниже 2.7. Опытные товарищи. Разъясните плиз.

Barim

Поставить то можно, вот только коллекторный рег убъет ее напроч.
Не ниже 2.7 означает что отсечься жестко должно на 8.2
При 8 есть 70% вероятность что убъется одна или больше из банок LiPo.

Но летать можно! Достаточно замерить потребляемый ток и посчитать сколько откушивает двигло, летать по таймеру, так что бы вылетывать 85-90% емкости батареи. ТОгда и отсечка не нужна.

Я делал Ла-7 из потолочки, поначалу летал с NiMh, потом поставил LiPo на 1000 и летал с ней.

Вот только летал я зимой прии -10 -15, двигло не грелось, запущенное дома БЕЗ винта нагрелось за 8 сек.

Так что летом я не рискнул бы так летать - двигло может просто сгореть.

Рег и мотор взял от Дракоши

MLT

Да можно поставить 3х баночную батарею…только осторожно, газ больше 3/4 не давать и летать минут 8-10 + планировать с выключенным двигателем иногда. И сразу же после посадки мерять напряжение.
А 2.7 вольта это минимальное напряжение на банке. Номинал 3.6. Заряженного полностью 4.2, не более. Множим это на 3(банки) Получаем 3.6*3 = 10.8(11.1)
Так вот 2.7*3=8.1, те теоретически штатный регулятор хода НЕМО благополучно включит отсечку.
Я до нее(до отсечки) 3х баночный акб не доводил ни разу. Обычно 12-14 минут летаю.
Секундомер и вольтметр вам в помощь.

StasoNT34

Спасибо за ответы. Экспериментировать не буду(опыта маловато).Подожду бесколлекторник.